Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:01, курсовая работа
Целью исследования является изучение вопросов, связанных с реализацией товаров (продукции, работ, услуг), а также анализа реализации и проведения практического исследования процесса реализации на примере конкретного предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Принципы учета финансовых операций и результатов……………….5
1.1 Финансовые операции организации: основные понятия и принципы учета………………………………………………………………………………5
1.2 Учет процесса продажи……………………………………………………….9
1.3 Учет финансовых операций и результатов от прочих видов деятельности……………………………………………………………………11
Глава 2 Учет финансовых операций предприятия и использование прибыли…………………………………………………………………………..14
2.1 Учет финансовых результатов……………………………………………...14
2.2 Порядок и учёт распределения и использования прибыли предприятия..18
2.3Анализ учета выявления конечного финансового результата хозяйственной деятельности организации……………………………………20
2.4 Анализ учета распределения финансовых результатов………………….22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы…………………………………………29
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Принципы учета финансовых операций и результатов……………….5
1.1 Финансовые
операции организации:
1.2 Учет
процесса продажи……………………………………
1.3 Учет
финансовых операций и
Глава
2 Учет финансовых операций предприятия
и использование прибыли……………………………………………………………
2.1 Учет
финансовых результатов……………………
2.2 Порядок и учёт распределения и использования прибыли предприятия..18
2.3Анализ учета выявления конечного финансового результата хозяйственной деятельности организации……………………………………20
2.4 Анализ учета распределения финансовых результатов………………….22
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………29
Введение
Реализация продукции (товаров, работ, услуг) - важнейший экономический показатель, определяющий целесообразность и эффективность хозяйственной деятельности предприятия1. Объем реализации позволяет прогнозировать сумму прибыли в отчетном периоде.
Актуальность темы заключается в том, что без ведения учета финансовых операций, не одно не может существовать и конкурировать на рынке готовой продукции.
Сложившаяся
в нашей стране экономическая
ситуация: кризис неплатежей, засилье
импортных товаров на отечественном
рынке, привели к возникновению
у предприятий-производителей множества
проблем, в том числе это коснулось
реализации продукции. Причем последнее,
в условиях рыночной экономики выходит
на первый план. Если продукция фирмы
не находит платежеспособного
Важную роль в решении проблемы реализации продукции, работ, услуг играет также и бухгалтерская служба. Здесь аккумулируется информация об объемах и структуре реализации, ее методах и формах. Анализ этих данных дает возможность оценить эффективность применяемой стратегии, перспективы фирмы, резервы увеличения реализации, слабые места в процессе сбыта.
С
точки зрения фирмы, важность процесса
реализации заключается в том, что
он является последним звеном в кругообороте
хозяйственных и финансовых операций
предприятия. За счет выручки от реализации
предприятие выполняет свои обязательства
перед государственным
Таким образом, тема курсовой работы является очень актуальной для каждого предприятия.
Целью
исследования является изучение вопросов,
связанных с реализацией
При
написании работы были изучены учебники
по бухгалтерскому учету, экономическому
анализу, аудиту, налогообложению, данные
экономических и финансовых печатных
изданий, нормативные документы
Правительства РФ, Минфина РФ, ИФНС
РФ, электронные источники
Глава 1 Принципы учета финансовых операций и результатов
1.1
Финансовые операции
Учет
финансовых операций, является центральным
и одним из наиболее важных вопросов
во всей системе бухгалтерского учета.
При этом главной функцией бухгалтерского
учета является определение и
отражение финансовых результатов
организации за отчетный период. В
бухгалтерском учете Российской
Федерации понятие прибыли
С конца 90-х гг. в нормативном регулировании бухгалтерского учета появился новый термин «экономическая выгода», под которым понимается рост активов организации с одновременным уменьшением ее кредиторской задолженности2. Этот термин положен в основу бухгалтерского определения доходов и расходов.
Под
доходами организации понимается увеличение
экономических выгод в
Под признанием доходов понимается определение организацией права на получение выручки (дохода), ее суммы, уверенности в увеличении экономических выгод, перехода права собственности к покупателю, а также в том, что расходы, относящиеся к этой выручке, могут быть определены4. При невозможности определения хотя бы одного из условий в бухгалтерском учете признается кредиторская задолженность.
Под признанием расходов понимается определение суммы расхода, уверенности в уменьшении экономических выгод, а также в том, что расход производится в соответствии с требованиями законодательства5. При неисполнении хотя бы одного из условий в бухгалтерском учете признается дебиторская задолженность.
Важнейшим моментом в организации учета финансовых операций является правило определения величины доходов и расходов, т. е. их оценка. При этом под определением величины выручки понимается измерение той стоимости, которую организация получила в обмен на поставленные ею продукцию, товары и услуги. Термин «стоимость» имеет множество значений. В данном случае имеется в виду цена обмена продукции, товаров и услуг, определенная соответствующим договором.
Величина расходов признается в бухгалтерском учете в их фактических суммах. Теоретическим обоснованием этого правила является подход, в соответствии с которым все основные расходы организация осуществляет с целью извлечения дохода. Поэтому согласно принципу полноты, одному из важнейших принципов формирования достоверной информации, в бухгалтерском учете признаются все расходы вне зависимости от намерения их осуществления.
Признанные
в соответствующих величинах
доходы и расходы, в зависимости
от характера, а также от условий
их получения и направлений
•доходы (выручка) и расходы от обычных видов деятельности;
•доходы и расходы от прочих поступлений.
Соотнесение
доходов и расходов в пределах
указанных групп порождает
В свою очередь доходы и расходы от прочих поступлений подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы. Соответственно, в учете будут выделяться операционные, внереализационные и чрезвычайные прибыли и убытки.
В связи с этим важнейшим моментом в организации учета финансовых результатов является то обстоятельство, которое позволит определить, какие группы операций относятся к обычной деятельности, а какие — к прочей.
Для
целей бухгалтерского учета организация
самостоятельно признает свою деятельность
обычной или прочей в зависимости
от ее характера, видов доходов и
расходов по ней, а также условий
их получения и возникновения. Таким
образом, появляется необходимость
в определении видов
производство и продажа продукции и товаров;
предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды;
предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
участие в уставных капиталах других организаций.
Следовательно,
в зависимости от предмета деятельности
организации состав расходов и доходов
в пределах указанных выше групп
может принципиально
Критерием
такого определения при ведении
бухгалтерского учета является применение
принципа существенности информации.
В соответствии с ним для коммерческих
организаций предметом
Таким
образом, соотнесение расходов и
доходов на основе рассмотренных
выше принципов и правил позволяет
выявить финансовый результат отчетного
периода. Следовательно, основополагающий
принцип бухгалтерского учета, принцип
временной определенности фактов хозяйственной
деятельности, позволяет правильно
определить финансовый результат отчетного
периода, а правило признания
и определения доходов и
1.2 Учет процесса продажи
Процесс продажи — это комплекс хозяйственных операций по сбыту продукции, работ и услуг, а также доведению их до потребителя. Продажа — это завершающий этап кругооборота средств организации7. В условиях рыночной экономики этот процесс является определяющим в деятельности организации. Именно при отражении в бухгалтерском учете процесса продажи осуществляется соотнесение доходов и расходов от обычных видов деятельности и выявляется важнейший оценочный показатель, характеризующий производственную деятельность организации — прибыль или убыток от обычных видов деятельности. Перед учетом процесса продажи ставятся 2 задачи8:
•во-первых, выявить объем продаж в денежном и натуральном выражении за определенный период времени как в целом по организации, так и по отдельным видам выпускаемой продукции, работ и услуг;
•во-вторых, выявить финансовый результат от продажи (прибыль или убыток).
Для
учета операций по сбыту продуктов
производства и выявлению финансовых
результатов от их продажи применяется
синтетический счет «Продажи». В
организациях, производящих продукцию,
ее отгрузка в соответствии с договором
поставки отражается в учете записью
по дебету счета «Расчеты с покупателями
и подрядчиками» и кредиту
счета «Продажи». Одновременно фактическая
себестоимость отгруженной