Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:09, курсовая работа
Цель курсовой работы – с помощью специальной литературы раскрыть понятие учета финансово-хозяйственной деятельности и выполнить практическое задание на примере ООО «Успех».
Задачи:
- рассмотреть понятие финансово-хозяйственной деятельности;
- охарактеризовать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- разобрать метод бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности и его элементы;
- раскрыть понятие план счетов;
- описать документацию хозяйственных операций;
- провести расчеты в практической части.
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечения ее финансовой устойчивости.
Цель курсовой работы – с помощью специальной литературы раскрыть понятие учета финансово-хозяйственной деятельности и выполнить практическое задание на примере ООО «Успех».
Задачи:
- рассмотреть понятие финансово-хозяйственной деятельности;
-
охарактеризовать финансово-
- разобрать метод бухгалтерского учета финансово–хозяйственной деятельности и его элементы;
- раскрыть понятие план счетов;
- описать документацию хозяйственных операций;
-
провести расчеты в
Объект курсовой работы – учет финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «Успех».
Предмет
курсовой работы - учет финансово-хозяйственной
деятельности.
Предметом бухгалтерского учета является финансовая и хозяйственная деятельность организации в той ее части, которая может быть представлена информацией в едином денежном измерителе, отражающем состояние и использование средств в ходе хозяйственной деятельности, а также хозяйственные операции как первичные элементы этого процесса.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий - это целенаправленная деятельность на основе принимаемых решений, каждое из которых оптимизируется на основе интуиции или расчетов.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия зависит от многих факторов (ресурсы, условия и др.), причем влияние и сравнительная характеристика не всех из них поддаются формализованной оценке. С позиции возможности такой оценки принято выделять трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия.
Трудовые
ресурсы предприятия — это
совокупность работников различных
профессионально-
Материальные ресурсы предприятия — это предметы труда, которые образуют материально-вещественную субстанцию готового продукта и изменяют в процессе производства свою форму, а также способствуют производственному процессу. В материальные ресурсы входят сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, вспомогательные материалы, запасные части, топливо и энергия, инструмент, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Любому предприятию, даже тем, которые выпускают небольшой ассортимент продукции, для непрерывного производственного процесса требуются десятки и сотни наименований элементов материальных затрат.
Финансовые
ресурсы — это денежные средства,
имеющиеся в распоряжении предприятия
и предназначенные для
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий сопровождается выполнением многочисленных и разнообразных операций. В свою очередь каждая хозяйственная операция обязательно оформляется учетными документами, в которых содержатся первичные сведения о совершенных хозяйственных операциях или право на их совершение. Объектами учетных документов являются процессы снабжения, производства и реализации, а также отдельные подразделения предприятия и различные финансовые, хозяйственные, расчетные отношения внутри и за пределами предприятия.
Финансово-хозяйственную деятельность предприятий оценивают на основе комплексного анализа, объективно вскрывая недостатки, упущения, потери, узкие места и вместе с тем выявляя те трудовые коллективы, которые работают честно, добросовестно, постоянно увеличивают денежные накопления.
Анализ финансово-
Анализ финансово-
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия не будет полон, если он не касается еще двух специфических аспектов его деятельности. Речь идет, прежде всего, о том, какое место в комплексной оценке предприятия занимает качество его продукции. Если продукция невысокого качества, вызывает нарекания потребителей, не соответствует санитарным нормам, государственным или рыночным стандартам, деятельность предприятия нельзя назвать успешной, комплексная оценка ее будет невысока Перспективы такого предприятия, если оно не намерено кардинально менять свою рыночную стратегию и качество продукции, нельзя признать блестящими.
Хозяйственная деятельность вызывает постоянное движение хозяйственных средств, которые обслуживают непрерывное расширение воспроизводства материальных благ. Фазы производства так или иначе проявляются в хозяйственной деятельности и являются объектами бухгалтерского учета в виде хозяйственных процессов.
Хозяйственный процесс следует рассматривать как совокупность соответствующих элементов – факторов хозяйственной жизни.
Хозяйственный процессы, совершаемые на предприятии, – это:
– процесс заготовления средств производства;
– процесс производства продукции (работ, услуг);
– процесс продажи продукции, материальных ценностей, основных средств, нематериальных и других активов.
Эти процессы состоят из хозяйственных операций и протекают на предприятии одновременно.
Хозяйственная операция представляет собой элемент более общего хозяйственного процесса и сохраняет все основные особенности этого процесса. Она является целенаправленным действием, позволяющим получить определенный результат на данном участке хозяйственной деятельности. К хозяйственным операциям относятся: поступление сырья от поставщиков, начисление заработной платы рабочим и служащим, передача полуфабрикатов для дальнейшей обработки из цеха в цех, получение наличных денег в банке, оплата по счетам поставщиков за ранее полученные материалы, отгрузка готовой продукции покупателям и т.д.
Хозяйственная операция – это процесс, результатом которого является изменение в составе имущества и его источников.
К общим свойствам хозяйственных операций относятся их документирование в момент совершения или после завершения операции, а также денежная оценка.
Хозяйственные средства организации рассматриваются как объекты бухгалтерского учета исходя из их участия в основной, финансовой и инвестиционной деятельности, с делением хозяйственных средств основной деятельности на средства в сфере производства и
в сфере обращения.
К внеоборотным средствам относятся:
Основные средства — совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
Нематериальные активы — объекты длительного использования (свыше одного года), имеющие оценку и приносящие доходы, но не являющиеся вещественными ценностями для организации.
К нематериальным активам
• Доходные вложения в
• Вложения во внеоборотные
активы — это вложения (затраты)
организации в объекты,
Финансовые вложения — это вложения (инвестиции) организации на приобретение государственных и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и т.д.), а также инвестиции в уставные (складочные) капиталы других организаций, в дочерние, зависимые общества и предоставленные другим организациям займы.
В состав оборотных средств входят:
— материально-вещественные
свою натуральную форму,
— готовая продукция и товары для перепродажи.
• Денежные средства («Касса», «Расчетные счета», «Валютные счета», «Специальные счета в банках», «Переводы в пути») — сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке;
• Дебиторская задолженность («Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с персоналом по оплате труда», «Расчеты с подотчетными лицами») — задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.
Информация о работе Учет финансово-хозяйственной деятельности на примере ООО «Успех»