Учет доходов и расходов будущих периодов

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:30, курсовая работа

Описание работы

Можно привести некоторые аналогии роли бухгалтера и бухгалтерского учета в компании. Она подобна деятельности доктора, который следит за здоровьем и процветанием своей компании, или же действием рефери (судьи на ринге), который следит за соблюдением “правил игры” при ведении дел. А еще работу бухгалтера можно сравнить с работой переводчика, который переводит действия и решения коллег на общий язык – язык финансистов.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Стандарты финансового учета ------------------------------------------------------- 5
1.1. Назначение и виды бухгалтерского учета --------------------------------------- 5
1.2. Концепции финансового учета ---------------------------------------------------- 7
2. Организация бухгалтерского учета в промышленности ---------------------- 11
2.1. Общие принципы и задачи бухгалтерского учета --------------------------- 11
2.2. Организация бухгалтерского учета --------------------------------------------- 14
3. Учет расходов и доходов будущих периодов ----------------------------------- 19
3.1. Учет доходов ------------------------------------------------------------------------- 19
3.2. Учет расходов ----------------------------------------------------------------------- 20
3.3. Калькулирование себестоимости продукции --------------------------------- 22
3.4. Виды расходов будущих периодов и их расчет ------------------------------ 24
Заключение -------------------------------------------------------------------------------- 26
Список использованной литературы ------------------------------------------------- 28
Приложение ------------------------------------------------------------------------------- 29

Работа содержит 1 файл

учет расходов и доходов.docx

— 74.56 Кб (Скачать)

Пример 1.

По характеру затрат.

1. Экономические элементы.

2. Калькуляционные статьи.

По типовой номенклатуре тоже.

Пример 2.

По технико-экономическому назначению затрат.

1. Основные (технологические).

2. Накладные (по обслуживанию  производства и управлению).

Основные материалы, основная зарплата рабочих.

Общепроизводственные, общехозяйственные  расходы.

Пример 3.

По способу включения  затрат в себестоимость продукции.

1. Прямые.

2. Косвенные Основные  материалы, зарплата производственных  рабочих.

Расходы по обслуживанию и  управлению.

Пример 4.

По составу затрат.

1. Простые (одноэлементные).

2. Комплексные материалы, зарплата.

Общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие расходы.

Пример 5.

По отношению затрат к  объему производства.

1. Условно-переменные.

2. Условно-постоянные.

Материалы, зарплата.

Общепроизводственные, общехозяйственные  расходы.

Пример 6.

По сферам осуществления  затрат.

1Производственные расходы.

2. Внепроизводственные (коммерческие) расходы.

Все затраты в сфере  производства продукции.

Расходы по сбыту продукции.

Пример 7.

По отношению к отчетным периодам.

1. Расходы текущего периода.

2. Расходы будущих периодов  Расходы, оплаченные в отчетном  периоде и относящие к нему.

Расходы по подписке на периодическую  печать.

Пример 8.

По рациональности использования  затрат.

1. Производственные.

2. Непроизводственные расход материалов, зарплаты на производство продукции.

Потери, связанные с браком и простоями в производстве.

Пример 9.

По способу определения  расходов.

1. Планируемые.

2. Непланируемые по статьям II ! 1 калькуляции.

Расходы, не предусмотренные  статьями плановой калькуляции.

Пример 10.

По местам осуществления  затрат.

1.Бригадные.

2. Общецеховые.

3 общехозяйственные.

В основном технологические  расходы.

Расходы по обслуживанию и  управлению.

Каждый принцип классификации  затрат решает свои учетные задачи.

Классификация затрат по экономическим  элементам и статьям калькуляции  показывает, что израсходовано (поэлементный состав) и куда (на какие цели) израсходовано (постатейный состав). Такая группировка  обеспечивает сопоставимость данных по предприятиям и по периодам, позволяет  проследить динамику затрат живого и  овеществленного труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организация бухгалтерского  учета.

 

 

Согласно энциклопедическому словарю под организацией понимается:

1) внутренняя упорядоченность,  согласованность, взаимодействие  более или менее дифференцированных  и автономных частей целого, обусловленные  его строением; 2) совокупность процессов  или действий, ведущих к образованию  и совершенствованию взаимосвязей  между частями целого;

3) объединение людей, совместно  реализующих программу или цель  и действующих на основе определенных  правил и процедур. Поскольку  бухгалтерский учет с позиций  системного подхода рассматривается  как целостная самостоятельная  система, все составляющие понятия  организации и решаемые задачи, связанные с ее управлением,  являются справедливыми и в  отношении к нему.

В соответствии с этими  отправными положениями организация  бухгалтерского учета предполагает: во-первых, объединение людей в  виде специально создаваемого аппарата и, во-вторых, осуществление созданным  аппаратом учетного процесса для  достижения целенаправленной деятельности, т.е. организацию данной системы  следует рассматривать во взаимодействии ее структурно-организационных и  технологических элементов.

В соответствии с Законом  о бухгалтерском учете руководитель организации в зависимости от объема учетной работы может:

а) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое штатным бухгалтером;

б) ввести в штат должность  бухгалтера;

в) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский  учет лично.

Что же касается внутренней структуры бухгалтерий, то в настоящее  время в промышленности сложилось  три основных типа организации структуры  бухгалтерий:

линейная (иерархическая), линейно-штатная (вертикальная) и комбинированная (функциональная).

На небольших предприятиях, как правило, применяется линейный тип организации, когда все работники  бухгалтерии подчиняются непосредственно  главному бухгалтеру. Линейно-штатный  тип предполагает создание отделов, бюро, секторов, групп, возглавляемых  начальниками (заведующими отделами, бюро, секторами) или старшими бухгалтерами этих звеньев. В этом случае распоряжения или указания главного бухгалтера для  исполнителей передаются через руководителей  промежуточных звеньев. Данная структура  применяется как в крупных  организациях, так и в средних. Количество групп, их функциональное назначение определяются многими факторами, важнейшими из которых являются: организационно-правовые и технологические особенности предприятий, объем предприятия и учетной работы, форма организации учетного аппарата (централизация, децентрализация или частичная децентрализация), уровень автоматизации и другие. Как правило, отделы (бюро, сектора, группы) создаются по разделам бухгалтерского учета: материальный, расчетный, производственный, учета готовой продукции и ее реализации, общий; возможны и другие комбинации.

В условиях использования  технических средств учета создаются  соответствующие виды обеспечения: функционального, технического, технологического, информационного, программного, организационно-правового, оказывающие существенное влияние  на структуру построения бухгалтерского аппарата.

Комбинированный тип организационной  структуры бухгалтерии характерен для особо крупных организаций, когда специально создаваемое структурное  подразделение выполняет замкнутый  цикл работ; в этом случае права главного бухгалтера передаются в пределах установленной  компетентности руководителю подразделения  бухгалтерией.

В соответствии с гражданским  законодательством основным объектом прав в промышленности, являющейся одной из важнейших отраслей экономики, признается предприятие как имущественный  комплекс, используемый для осуществления  предпринимательской деятельности.

Юридическими лицами могут  быть коммерческие и некоммерческие организации.

Коммерческими могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческие — не имеющие извлечения прибыли  в качестве такой цели и не распределяющие ее между участниками.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут  создаваться в форме хозяйственных  товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и  государственных казенных предприятий. Хозяйственными обществами признаются коммерческие организации с разделенным  на доли (вклады) учредителей (участников) уставным капиталом. Имущество, созданное  за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное  хозяйственным товариществом или  обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Производственным кооперативом признается добровольное объединение  граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной  деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении  его членами (участниками) имущественных  паевых взносов.

Государственным и государственных  казенных предприятий. признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней собственником  имущество. Имущество казенных предприятий  является неделимым и не может  быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками  предприятия.

Представленные организационно-правовые формы предприятий не являются исчерпывающими.

В целях извлечения прибыли  промышленные предприятия используют свой уставный капитал (денежные средства и имущество) в хозяйственном  обороте, вступают в хозяйственные  связи, вырабатывают промышленную продукцию, продают ее покупателям. В бухгалтерском  учете отражается как наличие, так  и использование денежных средств  и имущества в хозяйственных  процессах (снабжение материальными  ресурсами, производство, реализация, определение финансовых результатов). Поскольку главной задачей деятельности предприятия являются производство и реализация продукции, а конечной целью — получение прибыли, центральную  часть учета составляет учет процесса производства, калькулирование себестоимости  вырабатываемой продукции и ее реализация. В связи с этим первостепенное значение для правильной организации  учета на предприятии приобретают  технологические и организационные  особенности производства и реализации продукции. Они оказывают определяющее воздействие на методику и организацию  учета. Поэтому технологические  и организационные особенности  различных производств и следует  рассмотреть в первую очередь.

Перечень экономических  элементов затрат является обязательным для всех предприятий и изменяться ими не может. Типовая номенклатура статей расходов определяется в отраслевых инструкциях по учету производственных затрат и калькулированию себестоимости  и может уточняться предприятиями  применительно к особенностям их производства.

По технико-экономическому назначению затраты делят на основные и накладные. К основным относят  расходы, непосредственно вызываемые технологией производства продукции, например, расход основных материалов, без чего изготовить продукцию невозможно. К накладным относят расходы, связанные с обслуживанием производства и управлением (заработная плата  мастера, технолога, нормировщика цеха, расходы на освещение, отопление, уборку цеха, общехозяйственные расходы).

По способу включения  затрат в себестоимость конкретных видов продукции различают прямые и косвенные расходы. Прямыми  являются расходы, связанные с производством  конкретного вида продукции, которые  можно включить в ее себестоимость  на основании первичных документов, оформляющих эти расходы (расход сырья и основных материалов, заработная плата производственных рабочих, изготовивших эту продукцию). Косвенные —это расходы, которые относятся к нескольким видам продукции и подлежат косвенному распределению между ними (смазочные  материалы, заработная плата управленческого персонала цехов, отопление и освещение цеха и т.п.). Такие расходы локализуются по месту их осуществления и подразделяются на общепроизводственные расходы цехов и общехозяйственные расходы. Общепроизводственные расходы связаны с обслуживанием производства и управлением цеха, а общехозяйственные с обслуживанием производства и управлением предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 Учет доходов будущих  периодов 

 

 

Для учета доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся  к будущим периодам, используют пассивный  счет раздел №6 Типового плана счетов включает в себя  "Доходы". По кредиту счета учитывают доходы, относящиеся к будущим периодам, предстоящие поступления задолженностей, доходы, возникающие вследствие превышения взыскиваемых с виновников недостающих ценностей над их балансовой стоимостью. По дебету счета отражают списание доходов будущих периодов на счета учета имущества.

Доходы – это увеличение экономических выгод в течении  отчетного периода в форме  притока или увеличения активов, либо уменьшения обязательств, которые  в итоге приводят к увеличению собственного капитала (за исключением  вкладов владельцев в уставный капитал).

К разделу "Доходы" могут  быть открыты следующие субсчета:

Доходы включают следующие  подразделы:

6000 – «Доход от реализации  продукции и оказания услуг»;

6100 – «Доход от финансирования»;

6200 – «Прочие доходы»;

6300 – «Доходы связанные  с прекращаемой деятельностью»;

6400 – «Доля прибыли  организаций, учитываемых по методу  долевого участия».

6000 – «Доход от реализации  продукции и оказания услуг»:

6010 – «Доход от реализации  продукции и оказания услуг»;

Информация о работе Учет доходов и расходов будущих периодов