Учет аренды основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Как известно, хозяйственная деятельность промышленного предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжение (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства. Следовательно, важнейшие объекты бухгалтерского учета на промышленном предприятии - основные и оборотные средства в их движении. Значение основных средств в общественном производстве определяется тем, какое место занимают орудия труда в развитии производительных сил и производственных отношений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Состав и классификация основных средств 5
1.1 Состав основных средств 5
1.2 Классификация основных средств 7
1.3 Предметы, не учитываемые в составе основных средств 9
Глава 2. Учет аренды основных средств 11
2.1. Виды аренды 11
2.2 Учет долгосрочно арендуемых основных средств. 12
2.3 Учет основных средств на условиях текущей аренды 16
2.4 Учет лизинговых операций 20
Глава 3. Учет у арендатора и арендодателя 27
Глава 4. Обязательства сторон по содержанию арендованного имущества 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

учет аренды основных средств.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

     К-т  сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

     на  сумму НДС, причитающегося к оплате подрядчикам за ремонт-

     Д-т  сч. 19 "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям"

     К-т  сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";

     погашение задолженности арендатора по арендной плате за счет оплаты им задолженности  арендодателя перед РСО -

     Д-т  сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

     К-т  сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

     Арендатор отразит у себя в учете такую  операцию следующим образом:

     начислена арендная плата и НДС, подлежащие оплате арендодателю -

     Д-т  счетов 20, 26, 44, 19

     К-т  сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

     оплата  задолженности по арендной плате -

     Д-т  сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

     К-т  сч. 51 "Расчетный счет".

     При этом арендатор в платежном поручении  должен указать, что перечисление производится в счет взаиморасчетов по арендной плате с выделением НДС, приходящегося на арендную плату. В зачет он возьмет НДС по факту перечисления арендной платы. 
 
 
 
 
 
 

 

  Заключение

     Договор аренды – один из самых распространенных договоров, применяемых в хозяйственной деятельности различными предприятиями и индивидуальными предпринимателями. В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей. Последствия экономического кризиса, затронувшие практически всех субъектов предпринимательской деятельности, привели к тому, что в настоящее время заключение договоров аренды недвижимого имущества, особенно небольшими предприятиями, не имеющими достаточного количества собственных денежных средств, приобрело еще большее распространение. Аренда имущества для большинства субъектов предпринимательства представляется с экономической точки зрения более выгодной, чем приобретение этого имущества в собственность.

     Однако  несмотря на достаточно обширную практику применения договоров аренды проблемы, связанные с их заключением, исполнением, а также учетом и налогообложением хозяйственных операций, возникающих в рамках арендных правоотношений, остаются актуальными и сейчас.

     В связи с расширением прав предприятий  в области постановки и ведения  бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.

     Данная  курсовая работа рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета арендованных основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

  • для учета основных средств вследствие их разнообразия по составу и назначению необходима классификация.
  • независимо от организационно-правовой формы собственности предприятия, учет основных средств организуется в бухгалтерии в разрезе инвентарных объектов, каждому из которых присваивается инвентарный номер;
  • в зависимости от типа аренды основных средств арендаторы и арендодатели несут различные права и обязанности;
  • основным счетом, по которому отражается аренда основных средств, является счет 001 "Арендованные основные средства".

            Однако до сих пор не выполнено  поручение правительства о выработке  специального положения по бухгалтерскому  учету об аренде основных средств. Исключение раздела 6 «Аренда основных средств» ПБУ 6/97 вызвано рядом причин, и в первую очередь связано с принятием решения о разработке специального положения по бухгалтерскому учету, посвященному раскрытию правил отражения операций, связанных с арендой основных средств (операционного, финансового и других), с учетом требований нового соответствующего международного стандарта финансовой отчетности. Предполагается, что до конца 2001 года эти специальные положения будут разработаны и утверждены.

          В связи со всем выше написанным данная курсовая работа основана на старом плане счетов и ПБУ 6/97. 
Список использованной литературы

  1. Бухгалтерский учет: Учебник / В. Э. Керимов. — М.: Эксмо, 2006. 688с. (Высшее экономическое образование).
  2. Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин  Самоучитель по бухгалтерскому учету. Издание 13-е. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 400с.
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 592 с. (высшее образование
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации
  5. Макальская М.Л., Денисов А.Ю. Самоучитель по бухгалтерскому учету: Учебное пособие. – 12-е изд., перераб. И доп.-М.: Издательство «Дело и Сервтс», 2008.-464с.
  6. П.И.Камышанов «Бухгалтерский учет и аудит» Москва 1998год
  7. Экономика и жизнь, май 2008 №18: Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01
  8. Бухгалтерское приложение, май 2008 №20: ПБУ 6/01: реформы продолжаются.
  9. Е.П.Козлова, Т.Н.Бабченко, Е.Н.Галанина «Бухгалтерский учет в организациях» Москва 2008 год.
  10. Т.Л.Крутякова, В.К.Мешалкин, Е.В.Тимохина «Аренда:бухгалтерский учет, право, налоги» Москва 2007 года.
  11. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. "Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности" - М.:  "МАГИС", 2005.

Информация о работе Учет аренды основных средств