Типовой план счетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:08, реферат

Описание работы

Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Очень важная задача - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных, ценных бумаг.

Работа содержит 1 файл

бухучёт мой.docx

— 35.79 Кб (Скачать)

Введение

Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и  необходимой  предпосылкой  роста и стабильности экономики  в целом.  Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей  его повседневные операции. Очень  важная задача - создать надежную финансовую систему.  После того,  как создана  надежная финансовая система,  могут  развиваться рынки денег и  капитала,  особенно первичный и  вторичный  рынки национальных государственных, ценных бумаг.

В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной  финансовой политики посвящается значительное количество публикаций.

Однако, единства по теоретическим аспектам этого вопроса  не достигнуто.Так, например, западные крупные экономисты не дают четкого  определения финансовой политики. С. Фишер и еще два экономиста не выделяют финансовую политику как  самостоятельное понятие. В то же время они  подходят к исследованию данной темы, расширяя определение  фискальной политики. Аналогично рассматривают  указанную проблему и некоторые  другие представители зарубежных экономических  школ. В частности  С. Л. Брю и  К. Р. Макконнелл совмещают понятия  фискальной политики и финансово-бюджетной  политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок  государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и не инфляционного  национального продукта.

          Под финансовой политикой, марксисты,  видят в первую очередь совокупность  государственных мероприятий по  стабилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию  для осуществления государством  его функций, указывая, что социальная  направленность и эффективность  воздействия финансовой политики, на развитие производительных  сил и производственных отношений  определяются объективными закономерностями  экономического развития, общественно-политическим  строем страны.

       Цель исследования определяет  постановку следующих задач:

-  дать определение   финансовой системе и рассмотреть  ее структуру;

- изучить мнения  различных авторов по поводу  состава финансовой системы России;

- рассмотрение не  только главного звена  финансовой  системы – бюджетной системы,  но и  внебюджетные и муниципальные  фонды, финансы предприятий, организаций  и учреждений, финансы страхования,  кредиты;

-  рассмотреть  виды управления финансами, а  также задачи и функции органов  управления;

-  направления  развития финансовой системы  России. 
 
 
 

Типовой план счетов

План счетов, утвержденный к применению для группы предприятий, отраслей или в масштабах страны, с целью обеспечения единства бухгалтерского учета, единообРабочий план счетов

Настоящая Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета (далее - Инструкция) устанавливает для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме  банков и иных небанковских финансово-кредитных  организаций; организаций, финансируемых  из республиканского и/или местных  бюджетов на основе бюджетной сметы, имеющих текущий счет в учреждениях  банка и ведущих бухгалтерский  учет в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета исполнения смет расходов организаций, финансируемых  из бюджета) и индивидуальных предпринимателей (далее - организации) единые подходы  к применению Типового плана счетов бухгалтерского учета (далее - Типовой  план счетов) и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В Инструкции приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых  к ним субсчетов, раскрыты их структура  и назначение, экономическое содержание обобщаемых фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных из них.

Принципы, правила  и способы ведения организациями  бухгалтерского учета отдельных  активов, обязательств, финансовых и  хозяйственных операций и других, в том числе их оценки, группировки  устанавливаются положениями и  другими нормативными правовыми  актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета.

Типовой план счетов и настоящая Инструкция предназначены  для ведения бухгалтерского учета  в организациях всех форм собственности  и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих  учет методом двойной записи.

Типовой план счетов представляет собой систематизированный  перечень синтетических и аналитических  счетов бухгалтерского учета, на которых  происходит регистрация и группировка  фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в  бухгалтерском учете. В нем приведены  наименования и номера синтетических  счетов (счетов первого порядка) и  субсчетов (счетов второго порядка).

Для учета операций, не отраженных в Типовом плане  счетов, организация может по согласованию с Министерством финансов РБ при  необходимости вводить в Типовой  план счетов дополнительные синтетические  счета, используя свободные номера счетов.

На основе Типового плана счетов и настоящей Инструкции утверждается План счетов бухгалтерского учета организации, содержащий полный перечень синтетических и аналитических  счетов (включая субсчета), необходимых  для ведения бухгалтерского учета  с учетом отраслевых особенностей хозяйственной  деятельности.

Субсчета, предусмотренные  в Типовом плане счетов, используются организацией исходя из функций управления, включая анализ, контроль и отчетность. Организации могут уточнять содержание отдельных субсчетов, приведенных  в Типовом плане счетов, исключая и объединяя их, а также вводить  дополнительные субсчета.

Построение аналитического учета активов и обязательств по счетам и субсчетам должно обеспечить возможность получения данных об их наличии и движении, необходимых  для управления организацией и составления  бухгалтерской отчетности.

Рабочий план счетов

При формировании учетной  политики организация самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочий  план счетов, взяв за основу типовой  План счетов.

В рабочий план счетов включаются только те синтетические  счета, которые необходимы для отражения  хозяйственных операций, совершаемых  организацией. Например, торговая организация  при формировании рабочего плана  счетов вполне может не включать в  него счета 20-39 раздела "Затраты на производство" типового Плана счетов.

Для организации  аналитического учета организация  может использовать типовые субсчета, предусмотренные Планом счетов, а  может разработать свою собственную  систему субсчетов. Здесь никаких  ограничений не существует.

Рабочий план счетов, содержащий необходимые для работы синтетические и аналитические  счета (субконто), является частью учетной  политики организации.

В типовую конфигурацию 1С:Бухгалтерии 7.7 включен План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н.

Кроме того, в рабочем  плане счетов содержатся также вспомогательные  счета, предназначенные в основном для ведения налогового учета. Поскольку  они не предусмотрены в нормативных  документах, а являются частью методики ведения учета в данной типовой  конфигурации, подробное описание счетов налогового учета приведено в  главе 10 «Справочная информация по конфигурации». С этим описанием  Вы можете познакомиться сразу, чтобы  получить общее представление о  системе налогового учета, либо постепенно, по мере знакомства с описанием отдельных  вопросов учета.

Большинство счетов включены непосредственно в конфигурацию, и их изменение возможно только в  режиме конфигурирования. Это объясняется  тем, что значительная часть документов, входящих в конфигурацию, специализированные отчеты и поставляемые с конфигурацией  регламентированные отчеты ориентированы  на определенные свойства конкретных счетов.

К свойствам счетов, определенным в конфигурации относятся:

·         состав субсчетов;

·         настройка аналитического учета;

·         настройка количественного учета;

·         настройка валютного учета;

·         признаки активных, пассивных и активно-пассивных  счетов;

·         признаки забалансовых счетов. 
 

Финансовая  система РФ.

Анализ закономерностей  развития финансов в разных условиях общественного воспроизводства  свидетельствует о наличии общих  признаков в их содержании. Это  обусловлено сочинением объективных  причин и условий функционирования финансов. Среди этих условий выделяет два: развитие товарно-денежных отношений  и существование государства  как субъекта этих отношений. В отличие  от таких стоимостных категорий, как, например, деньги, кредит, фонд оплаты труда и другие, финансы органически  связаны функционированием государства.

Однако общие признаки всех финансовых отношений не включают определенные различия между ними.

В связи с этим финансовая система представляет собой  совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых  характеризуется особенностями  в формировании и использовании  фондов денежных средств, различной  ролью в общественном воспроизводстве.

Финансовая система  РФ включает следующие звенья финансовых отношении: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, фондовый рынок и финансы предприятии  различных форм собственности.

Все вышеперечисленные  финансовые отношения можно разбить  на две подсистемы. Это общегосударственные  финансы, обеспечивающие потребности  расширенного воспроизводства на макроуровне  и финансы хозяйствующих субъектов, пользуемые для обеспечения воспроизводственного процесса денежными средствами на микроуровне.

Разграничение финансовой системы на отдельные звенья обусловлено  различиями в задачах каждого  звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Общего­сударственные централизованные фонды денежных ресурсов создаются  путем распределения и перераспределения  национального дохода, созданного в  отраслях материального производства.

Важная роль, которую  выполняет государство в области  экономического и социального развития, приводит к необходимости централизации  в его распоряжении значительной части финансовых ресурсов. Формами  их использования являются бюджетные  и внебюджетные фонды, обеспечивающие потребности государства в решении  экономических, политических и социальных задач. Иные формы и методы образования  и использования денежных фондов применяются кредитными и страховыми звеньями финансовой системы. Децентрализованные фонды денежных средств образуются из денежных доходов и накоплений самих пред­приятий.

Несмотря на разграничение  сферы деятельности и применение особых способов и форм образования  и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система — единая система, так  как базируется на едином источнике  ресурсов всех звеньев.

Основой единой финансовой системы служат финансы предприятий, поскольку они непосредственно  участвуют в процессе материального  производства. Источником централизованных государственных фондов денежных средств  выступает национальный доход, создаваемый  в сфере материального производства.

Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства; перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, произ­водственной и непроизводственной сферами, а также формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.

Общегосударственные финансы органически связаны  с финансами предприятий. С одной  стороны, главным источником доходов  бюджета является национальный доход, создаваемый в сфере материального  производства. С другой стороны, процесс  расширенного воспроизводства осуществляется не только за счет собственных средств  предприятий, но и с привлечением общегосударственного фонда денежных средств в форме бюджетных  ассигнований и использования банковских кредитов. При недостатке собственных  средств, предприятие может привлекать на акционерной основе средства других предприятий, а также на базе операций с ценными бумагами — заемные  средства. Посредством заключения договоров  со страховыми компаниями осуществляется страхование предпринимательских  рисков.

Взаимосвязь и взаимозависимость  составных звеньев финансовой системы  обусловлены единой сущностью финансов.

Информация о работе Типовой план счетов