Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:08, реферат
Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Очень важная задача - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных, ценных бумаг.
Введение
Надежная финансовая система является стержнем в развитии и успешного функционирования рыночной экономики и необходимой предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является основой, мобилизующей и распределяющей сбережения общества и облегчающей его повседневные операции. Очень важная задача - создать надежную финансовую систему. После того, как создана надежная финансовая система, могут развиваться рынки денег и капитала, особенно первичный и вторичный рынки национальных государственных, ценных бумаг.
В последние годы вопросами создания надежной финансовой системы и проведения государственной финансовой политики посвящается значительное количество публикаций.
Однако, единства по теоретическим аспектам этого вопроса не достигнуто.Так, например, западные крупные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. С. Фишер и еще два экономиста не выделяют финансовую политику как самостоятельное понятие. В то же время они подходят к исследованию данной темы, расширяя определение фискальной политики. Аналогично рассматривают указанную проблему и некоторые другие представители зарубежных экономических школ. В частности С. Л. Брю и К. Р. Макконнелл совмещают понятия фискальной политики и финансово-бюджетной политики, определяя их как изменения, вносимые правительством в порядок государственных расходов и налогообложения, направленные на обеспечение полной занятости и не инфляционного национального продукта.
Под финансовой политикой,
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- дать определение
финансовой системе и
- изучить мнения
различных авторов по поводу
состава финансовой системы
- рассмотрение не
только главного звена
- рассмотреть
виды управления финансами, а
также задачи и функции
- направления
развития финансовой системы
России.
Типовой план счетов
План счетов, утвержденный к применению для группы предприятий, отраслей или в масштабах страны, с целью обеспечения единства бухгалтерского учета, единообРабочий план счетов
Настоящая Инструкция
по применению Типового плана счетов
бухгалтерского учета (далее - Инструкция)
устанавливает для коммерческих
и некоммерческих организаций (кроме
банков и иных небанковских финансово-кредитных
организаций; организаций, финансируемых
из республиканского и/или местных
бюджетов на основе бюджетной сметы,
имеющих текущий счет в учреждениях
банка и ведущих бухгалтерский
учет в соответствии с Планом счетов
бухгалтерского учета исполнения смет
расходов организаций, финансируемых
из бюджета) и индивидуальных предпринимателей
(далее - организации) единые подходы
к применению Типового плана счетов
бухгалтерского учета (далее - Типовой
план счетов) и отражению фактов
хозяйственной деятельности на счетах
бухгалтерского учета. В Инструкции
приведена краткая
Принципы, правила
и способы ведения
Типовой план счетов и настоящая Инструкция предназначены для ведения бухгалтерского учета в организациях всех форм собственности и видов деятельности независимо от организационно-правовых форм, ведущих учет методом двойной записи.
Типовой план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности (имущества, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др.) в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).
Для учета операций,
не отраженных в Типовом плане
счетов, организация может по согласованию
с Министерством финансов РБ при
необходимости вводить в
На основе Типового плана счетов и настоящей Инструкции утверждается План счетов бухгалтерского учета организации, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учета с учетом отраслевых особенностей хозяйственной деятельности.
Субсчета, предусмотренные в Типовом плане счетов, используются организацией исходя из функций управления, включая анализ, контроль и отчетность. Организации могут уточнять содержание отдельных субсчетов, приведенных в Типовом плане счетов, исключая и объединяя их, а также вводить дополнительные субсчета.
Построение аналитического учета активов и обязательств по счетам и субсчетам должно обеспечить возможность получения данных об их наличии и движении, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.
Рабочий план счетов
При формировании учетной политики организация самостоятельно разрабатывает и утверждает рабочий план счетов, взяв за основу типовой План счетов.
В рабочий план счетов включаются только те синтетические счета, которые необходимы для отражения хозяйственных операций, совершаемых организацией. Например, торговая организация при формировании рабочего плана счетов вполне может не включать в него счета 20-39 раздела "Затраты на производство" типового Плана счетов.
Для организации аналитического учета организация может использовать типовые субсчета, предусмотренные Планом счетов, а может разработать свою собственную систему субсчетов. Здесь никаких ограничений не существует.
Рабочий план счетов, содержащий необходимые для работы синтетические и аналитические счета (субконто), является частью учетной политики организации.
В типовую конфигурацию 1С:Бухгалтерии 7.7 включен План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н.
Кроме того, в рабочем плане счетов содержатся также вспомогательные счета, предназначенные в основном для ведения налогового учета. Поскольку они не предусмотрены в нормативных документах, а являются частью методики ведения учета в данной типовой конфигурации, подробное описание счетов налогового учета приведено в главе 10 «Справочная информация по конфигурации». С этим описанием Вы можете познакомиться сразу, чтобы получить общее представление о системе налогового учета, либо постепенно, по мере знакомства с описанием отдельных вопросов учета.
Большинство счетов
включены непосредственно в
К свойствам счетов, определенным в конфигурации относятся:
· состав субсчетов;
· настройка аналитического учета;
·
настройка количественного
· настройка валютного учета;
· признаки активных, пассивных и активно-пассивных счетов;
·
признаки забалансовых счетов.
Финансовая система РФ.
Анализ закономерностей
развития финансов в разных условиях
общественного воспроизводства
свидетельствует о наличии
Однако общие признаки всех финансовых отношений не включают определенные различия между ними.
В связи с этим финансовая система представляет собой совокупность различных сфер (звеньев) финансовых отношений, каждая из которых характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.
Финансовая система РФ включает следующие звенья финансовых отношении: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит, фонды страхования, фондовый рынок и финансы предприятии различных форм собственности.
Все вышеперечисленные
финансовые отношения можно разбить
на две подсистемы. Это общегосударственные
финансы, обеспечивающие потребности
расширенного воспроизводства на макроуровне
и финансы хозяйствующих
Разграничение финансовой
системы на отдельные звенья обусловлено
различиями в задачах каждого
звена, а также в методах формирования
и использования
Важная роль, которую
выполняет государство в
Несмотря на разграничение сферы деятельности и применение особых способов и форм образования и использования денежных фондов в каждом отдельном звене, финансовая система — единая система, так как базируется на едином источнике ресурсов всех звеньев.
Основой единой финансовой
системы служат финансы предприятий,
поскольку они непосредственно
участвуют в процессе материального
производства. Источником централизованных
государственных фондов денежных средств
выступает национальный доход, создаваемый
в сфере материального
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль: в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства; перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также формами собственности, отдельными группами и слоями населения. Эффективное использование финансовых ресурсов возможно лишь на основе активной финансовой политики государства.
Общегосударственные
финансы органически связаны
с финансами предприятий. С одной
стороны, главным источником доходов
бюджета является национальный доход,
создаваемый в сфере
Взаимосвязь и взаимозависимость составных звеньев финансовой системы обусловлены единой сущностью финансов.