Теория бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:56, реферат

Описание работы

В процессе организации бухгалтерского учета предприятия всех организационно-правовых форм собственности при выборе учетной политики на относительно длительную перспективу:
Самостоятельно устанавливают организационную форму бухгалтерского учета исходя из конкретных условий хозяйствования;
Определяют форму и методы бухгалтерского учета, основываясь на действующих в РФ формах и методах при соблюдении общих методологических принципов, установленных законом " О бухгалтерском учете" и положениями по бухгалтерскому учету, а также определяют технологию обработки учетной информации.
Разрабатывают систему внутреннего учета и контроля.

Содержание

1. Правила ведения бухгалтерского учета…………………………………...3
2. Задачи бухгалтерской службы предприятия…………………………......3
3. Требования, предъявляемые к организации бухгалтерского учета….4
4. Руководитель предприятия – организатор бухгалтерской службы…...5
5. Структура бухгалтерской службы предприятия……………………….....6
6. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера………….7
Список литературы………………………...................................................10

Работа содержит 1 файл

Теория бух учета.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ: 

1. Правила ведения  бухгалтерского учета…………………………………...3

2. Задачи бухгалтерской службы предприятия…………………………......3

3. Требования, предъявляемые к организации бухгалтерского учета….4

4. Руководитель предприятия – организатор бухгалтерской службы…...5

5. Структура бухгалтерской службы предприятия……………………….....6

6. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера………….7

  Список литературы………………………...................................................10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  Правила ведения бухгалтерского учета. 

    В процессе организации бухгалтерского учета предприятия всех организационно-правовых форм собственности при выборе учетной политики на относительно длительную перспективу:

    • Самостоятельно устанавливают организационную форму бухгалтерского учета исходя из конкретных условий хозяйствования;
    • Определяют форму и методы бухгалтерского учета, основываясь на действующих в РФ формах и методах при соблюдении общих методологических принципов, установленных законом " О бухгалтерском учете" и положениями по бухгалтерскому учету, а также определяют технологию обработки учетной информации.
    • Разрабатывают систему внутреннего учета и контроля.

    Предприятия могут выделить на отдельный баланс входящие производства и хозяйства, а также и другие подразделения. 

  1. Задачи  бухгалтерской службы предприятия.
 

    Независимо  от формы организации бухгалтерский  учет предприятия должен обеспечить реализацию следующих основных задач:

    • Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах хозяйственной деятельности предприятия и его имущественном положении необходимо для руководства и управления предприятием и для использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, а также налоговыми, финансовыми и банковскими органами;
    • Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля заголовки соблюдением законодательством РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций, за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    • Своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов;
    • Обеспечение контроля оплаты труда членов трудового коллектива предприятия и лиц, работающих на основе трудовых договоров;
    • Своевременное  и точное определение фактических затрат на производство продукции и оказание услуг потребителям;
    • Точный учет финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, правильное исчисление и своевременное перечисление платежей в бюджет, своевременное выполнение обязательств предприятия по социальному и медицинскому страхованию, пенсионному обеспечению, обязательств перед банком по полученным кредитам, перед участниками, поставщиками и подрядчиками, перед заказчиками, а также своевременное взимание дебиторской задолженности;
    • Получение необходимых данных для баланса и отчетности, своевременное их представление.
 
  1. Требования, предъявляемые к  организации бухгалтерского учета.

    Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета. Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается предприятием на основе Плана счетов, утвержденного Министерством финансов и хозяйственных операций ведется, в валюте РФ - в рублях.

      Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке, первичные учетные документы, составленные на других языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

    При ведение бухгалтерского учета должны быть обеспечены:

  • Соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики отражения хозяйственных операций и оценки имущества; изменения в бухгалтерском учете по сравнению с предыдущим годом должны быть объяснены в годовой бухгалтерской отчетности;
  • Полнота отражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде, и результатов инвентаризации имущества и обязательств;
  • Правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;
  • Разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальные вложения;
  • Торжество аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца;

    Ведение в установленной форме бухгалтерского учета и составление отчетности предусмотрены действующим законодательством в качестве обязательной нормы для предприятий всех организационно-правовых форм и видов деятельности.

  1. Руководитель предприятия – организатор бухгалтерской службы.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  на предприятии несет руководитель предприятия. В соответствии с Законом РФ "О предприятиях и предпринимательской деятельности" руководитель предприятия назначает или освобождает от должности главного бухгалтера, который подчиняется непосредственно ему.

Руководитель  обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера по оформлению и преставлению для учета документов и сведений. Руководитель предприятия имеет право:

  • Учредить бухгалтерскую службу, возглавляемую главным бухгалтером;
  • Ввести в штат должность бухгалтера;
  • Заключить договор на ведение бухгалтерского учета со специализированной фирмой или централизованной бухгалтерией или использовать услуги внештатного специалиста-бухгалтера (рекомендуется применять для малых предприятий).

    Руководитель  предприятия утверждает внутренние предписания по ведению бухгалтерского учета, документации, инвентаризации, составлению и анализу внутренней бухгалтерской и внешней финансовой отчетности.

    Учет  на предприятии ведет бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно руководителю предприятия. 

  1. Структура бухгалтерской службы предприятия.
 

    Бухгалтерская служба предприятия – это специализированное подразделение или отдел, который ведет бухгалтерский учет и составляет бухгалтерские отчеты на предприятии. Бухгалтерия является необходимым и самостоятельным структурным подразделением предприятия и возглавляется главным бухгалтером.

    В зависимости от величины и специализации  предприятия, а также объема выполняемых операций могут быть выбраны различные варианты организации бухгалтерской службы на предприятии. Бухгалтерский учет по форме организации подразделяется на централизованный и децентрализованный.

      При децентрализованной форме бухгалтерского учета на каждом предприятии создается бухгалтерия, которая является самостоятельной структурной единицей. Возглавляет ее главный бухгалтер.

    Бухгалтерия крупного предприятия подразделятся  на группы: товарная, финансово –  расчетная, учета расчетов с рабочими и служащими, материалов и др. группы возглавляется старшими бухгалтерами.

    На  мелких предприятиях отделы не создаются, а учетные работы распределяются между отдельными работниками бухгалтерии.

    При децентрализованном учете бухгалтерии  аппарат непосредственно приближается к месту совершения хозяйственных операций, что позволяет своевременно контролировать составление документов, быстрее и легче устранять недостатки в оформлении документов.

    Централизация бухгалтерского учета позволяет  более эффективно использовать средства автоматизации учетных работ, рационально распределять работу среди бухгалтеров в зависимости от их квалификации, лучше организовать руководство и контроль работы подчиненных предприятий и тем самым повысить производительность труда работников аппарата бухгалтерии. 
 

  1. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера.

Главный бухгалтер  предприятия отвечает за ведение  бухгалтерского учета и контроля на предприятии и входит в состав дирекции предприятия .

В своей работе главный бухгалтер предприятия руководствуется Законом о бухгалтерском учете и Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, в соответствии с которыми:

  • Несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета;
  • Обязан обеспечить полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств, издержек обращения, точный учет результатов финансово – хозяйственной деятельности;
  • Должен, пользуясь нормативными документами, платежей и налогов, погашение задолженности по ссудам и отчисление средств в фонды накопления и потребления;
  • Подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров. Указанные документы без подписи бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах он должен письменно сообщать руководителю. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер выполняет его. При этом всю полную ответственность несет руководитель предприятия. С главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц (кассиров, кладовщиков и т. д.);
  • При увольнении главный бухгалтер сдает дела вновь назначенному главному бухгалтеру. После проверки состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных составляется акт, утверждаемый руководителем предприятия. Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляются актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности ревизионной  комиссией учредителей или независимой аудиторской организацией. На время отсутствие главного бухгалтера (отпуск, болезнь) права и обязанности переходят к заместителю, а при отсутствии последнего – к другому должностному лицу, о чем должно быть обполлллъявлено распоряжением руководителя предприятия.
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Любушин Н.П., Жаринов В.В., Бородина Н.В., Теория бухгалтерского учета: Учеб. Пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Любушина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: БНИТИ-ДАНА, 2003.- 312 с.

Информация о работе Теория бухгалтерского учета