Теоретические основы исчисления затрат и результатов деятельности в управленческом учёте

Автор: Инна Петрова, 10 Октября 2010 в 22:01, контрольная работа

Описание работы

Основными понятиями для характеристики затрат в управленческом учёте являются платежи, расходы, издержки производства и обращения. Платежи представляют собой уплату денег, т.е. хозяйствующий субъект выступает в роли плательщика. Поставленные товары и услуги оплачиваются обычно по истечении некоторого времени, поэтому возникает кредиторская задолженность. Совокупность таких платежей и кредиторской задолженности объединяются понятием расхода. Расходы - это трата денежных средств на приобретение чего-либо, влияют на приток и отток денежных средств предприятия.
Затратами являются выраженные в натуральной и денежной формах совокупные издержки живого и овеществлённого труда. К ним относятся затраты на маркетинг, логистику, расходы, возникающие в связи с переработкой и использованием материально-производственных запасов для изготовления продукции, управленческие расходы. Затраты влияют на прибыли и убытки предприятия.
Часть затрат может быть нейтральной к процессу производства и включаться в их общую сумму в соответствии с налоговым законодательством. К нейтральным затратам относят, например, налог на добавленную стоимость.

Содержание

1.Что означает понятие «затраты»? Чем затраты предприятия отличаются от его расходов?...........................................................................................................3
2.Назовите цели и задачи учета затрат и расходов предприятия. В чем различие?..................................................................................................................3
3.Приведите примеры, когда:
3.1 издержки предприятия не включаются в себестоимость продукции...........5
3.2 издержки не предоставляют собой затраты основной деятельности...........6
3.3 затраты не являются издержками производства, но связаны с основной деятельностью компании........................................................................................6
3.4 издержки производства одновременно являются затратами на выпуск продукции.................................................................................................................6
4.В чем различие в содержании расходов по обычной деятельности в управленческом и финансовом учете?..................................................................7
5.Что означает понятие «дискретные затраты»? Приведите примеры и поясните их..............................................................................................................7
Список использованных источников...................................................................10

Работа содержит 1 файл

Курсовая2.rtf

— 116.66 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» 
 

Кафедра управленческого учёта 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт» 

Тема: «Теоретические основы исчисления затрат и результатов деятельности в управленческом учёте» 
 
 
 
 

Автор курсовой работы         __________    Петрова И.К.

Группа                                                              №2, спец. факультет

Научный руководитель          __________ д. э. н., профессор Ивашкевич В.Б. 

                                                                                                     

                                                                               «____» ______________ 2010 г. 
 
 

Казань 2010

     Содержание 

1.Что означает понятие «затраты»? Чем затраты предприятия отличаются от его расходов?...........................................................................................................3

2.Назовите цели и задачи учета затрат и расходов предприятия. В чем различие?..................................................................................................................3

3.Приведите примеры, когда:

3.1 издержки предприятия не включаются в себестоимость продукции...........5

3.2 издержки не предоставляют собой затраты основной деятельности...........6

3.3 затраты не являются издержками производства, но связаны с основной деятельностью компании........................................................................................6

3.4 издержки производства одновременно являются затратами на выпуск продукции.................................................................................................................6

4.В чем различие в содержании расходов по обычной деятельности в управленческом и финансовом учете?..................................................................7

5.Что означает понятие «дискретные затраты»? Приведите примеры и поясните их..............................................................................................................7

Список использованных источников...................................................................10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Что означает понятие «затраты»? Чем затраты предприятия отличаются от его расходов?
 

          Основными понятиями для характеристики затрат в управленческом учёте являются платежи, расходы, издержки производства и обращения. Платежи представляют собой уплату денег, т.е. хозяйствующий субъект выступает в роли плательщика. Поставленные товары и услуги оплачиваются обычно по истечении некоторого времени, поэтому возникает кредиторская задолженность. Совокупность таких платежей и кредиторской задолженности объединяются понятием расхода. Расходы - это трата денежных средств на приобретение чего-либо, влияют на приток и отток денежных средств предприятия.

          Затратами являются выраженные в натуральной и денежной формах совокупные издержки живого и овеществлённого труда. К ним относятся затраты на маркетинг, логистику, расходы, возникающие в связи с переработкой и использованием материально-производственных запасов для изготовления продукции, управленческие расходы. Затраты влияют на прибыли и убытки предприятия.

          Часть затрат может быть нейтральной к процессу производства и включаться в их общую сумму в соответствии с налоговым законодательством. К нейтральным затратам относят, например, налог на добавленную стоимость. 

    1. Назовите цели и задачи учета затрат и расходов предприятия. В чем различие?
 

       Каждый производитель должен стремиться к сокращению издержек производства, снижению себестоимости продукции. При стабильной цене на реализуемую продукцию и прочих равных условиях, сокращение издержек приводит к росту прибыли, приходящейся на единицу продукции.

         Внереализационные и операционные расходы предприятия непосредственно не зависят от его основной деятельности. Т.к. их величина и целесообразность определяются общей экономической конъюнктурой, ситуацией на рынке ценных бумаг, величиной ссудного процента, курсом рубля по отношению к мировым валютам и т.д. Учёт и контроль этих расходов ведётся в системе финансового учёта организации.

          Управленческий учёт неосуществим без измерения затрат и результатов деятельности предприятия, анализа и оценки их соотношения, потому что ни одно управленческое решение нельзя осуществить без затрат, и от его реализации всегда ожидается определённый результат.

          Между затратами и результатами деятельности существуют определённые количественные и качественные зависимости, которые должны быть оценены и измерены с общетеоретических позиций и с использованием данных математических соотношений. Однако затраты и результаты их осуществления даже для отдельно взятого предприятия очень разнообразны. Обычно они не совпадают во времени и подвержены влиянию многих, иногда действующих в противоположных направлениях факторов. Зависимости между расходами и результатами деятельности редко носят функциональный характер, чаще всего они стохастические, но существуют всегда.

          Для понимания и анализа соотношения затрат и результатов необходимо прежде всего исходить из их экономической сущности и содержания, определяемых многими обстоятельствами. Например, на каком этапе жизненного цикла находится предприятие, как его доходы и расходы связаны с основной деятельностью.

          Главный объект управленческого учёта - это текущие затраты основной деятельности. Они отражают стоимость ресурсов, использованных в процессе изготовления продукции. Эти затраты осуществляются за счёт собственных оборотных средств предприятия и возмещаются в выручке от продажи продукции. Таким образом, управление затратами производства и результатами продаж, сопоставление расходов и доходов основной деятельности является целью управленческого учёта. 

    3. Примеры 

    3.1 Издержки предприятия, которые не включаются в себестоимость продукции 

                 Помимо  затрат,  прямо  или  косвенно  обусловленных   процессом производства, предприятие  несет  и  непосредственные  затраты,  которые  не связаны с выпуском продукции (работ, услуг) и в себестоимость, как  правило, не включаются. К ним относятся, например, первоначальные затраты капитала, это расходы на приобретение и строительство основных средств и другого имущества, организационные расходы на получение лицензий на право деятельности, регистрацию предприятия и др. Источниками этого вида затрат капитала являются собственные средства учредителей, средства, полученные от продажи акций, инвестиционные кредиты и займы. В дальнейшем в процессе функционирования предприятие продолжает осуществлять капитальные вложения на расширение производства и сбыта продукции, покупку новых машин и оборудования, освоение новых рынков и т.д. Как и первоначальные затраты капитала, они носят разовый характер, но осуществляются преимущественно за счёт полученной прибыли. 

    3.2 Издержки, которые не предоставляют собой затраты основной деятельности 

               К таким издержкам относятся внереализационные расходы, это могут быть проценты по кредитам банков и иных финансово-кредитных организаций, отрицательные курсовые разницы по операциям с иностранной валютой, расходы, связанные с выпуском и распространением собственных ценных бумаг, убытки от переоценки вложенных средств в ценные бумаги, дочерние предприятия, прочие расходы по финансовой деятельности. 

    3.3 Затраты не являются издержками производства, но связаны с основной деятельностью компании 

                 К таким затратам можно отнести прочие операционные расходы, а именно:

    - расходы на подготовку и переподготовку кадров;

    - оплата консультационных и информационных услуг;

    - оплата аудиторских услуг;

    - убытки от содержания собственных обслуживающих производств и хозяйств;

    - убытки, штрафы, пени;

    - судебные издержки и т.д. 

    3.4. Издержки производства одновременно являются затратами на выпуск продукции 

    Издержками производства, которые одновременно являются затратами на выпуск продукции, являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. 

  1. В чем различие в содержании расходов по обычной деятельности в управленческом и финансовом учете?
 

      Состав, методы измерения и оценки затрат в управленческом учёте могут существенно отличаться от финансового учёта. Это проявляется уже в классификации издержек производства и сбыта. В дополнение к существующей в финансовом учёте и отчётности классификации затрат в учёте для внутреннего управления выделяют релевантные и нерелевантные расходы, реальные и вменённые издержки, внешние, внутренние, постоянные, переменные, валовые, приростные и предельные затраты.

       Различие в содержании расходов по обычной деятельности в управленческом и финансовом учете состоит в том, что к расходам по обычным видам деятельности в управленческом учёте относят платежи и кредиторскую задолженность, которые связаны с приобретением материально-производственных запасов и других активов, а в фи- нансовом учёте согласно Международным стандартам финансовой отчётности расходы принимают форму оттока, убыли, истощения активов, в т.ч. денежных средств, запасов, основных средств. 

    5. Что означает понятие «дискретные затраты»? Приведите примеры и поясните их 

         Особую группу затрат в управленческом учёте представляют собой дискретные расходы. Это, например, издержки на освоение новых видов продукции, научно-исследовательские  опытно-конструкторские работы, плановый ремонт оборудования и других основных средств. Дискретные расходы - это затраты необязательные в течение года, и при неблагоприятной финансовой ситуации предприятие может отложить большую часть этих расходов на более поздние сроки, а от некоторых из них отказаться вообще.

         Дискретные расходы создают хорошую возможность управления затратами и результатами производственно-сбытовой деятельности. Эти возможности определяются наличием собственных и привлеченных оборотных средств и капитальных вложений. Для обеспечения рационального отражения затрат и результатов инноваций необходимо учитывать их отдельно и разработать систему учёта, отражающую особенности формирования этих затрат. Дискретные расходы, связанные с основной деятельностью, должны относиться на себестоимость продукции, а не на финансовые результаты деятельности организации.

         Затраты на освоение новых производств и видов продукции включают расходы на разработку проектно-сметной документации по освоению, наладке и пробному пуску оборудования, на изготовление необходимой оснастки, на содержание персонала, занятого на пусконаладочных работах. На расходы по освоению производства составляют отдельную смету. Утверждённая сумма затрат распределяется между цехами и отделами управления, отвечающими за проведение отдельных этапов работ. С момента перехода на серийный выпуск изделий расходы на освоение их производства погашаются ежемесячно в сроки и в размерах, определяемых в специальных расчётах, которые составляются по каждому типу изделия исходя из смет затрат и количества данной продукции, намеченной к выпуску по плану. В этих же размерах расходы на освоение производства включаются в калькуляции себестоимости изделий.

         Расходы на ремонт основных средств, например, в бухгалтерском управленческом учёте принято осуществлять за счёт затрат на производство, т.е. включать в себестоимость продукции. Организация учёта затрат на ремонт основных средств зависит от объёма и содержания ремонтных работ и от того кем он будет выполняться: ремонтными службами самого предприятия или сторонними организациями.

         Эти расходы включаются в себестоимость продукции в составе затрат на содержание и эксплуатацию оборудования, общецеховых и общезаводских расходов. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Теоретические основы исчисления затрат и результатов деятельности в управленческом учёте