Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 20:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении состояния учета продажи товаров в Опаринском райпо. В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
-изучить нормативные документы;
-дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
-изучить первичные документы, используемые в Опаринском райпо;
-изучить синтетический и аналитический учет продажи товаров;
-рассмотреть порядок проведения инвентаризации товаров и отражения ее результатов в бухгалтерском учете.
Введение…………………………………………………………..3-4
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета:
1.1 основные принципы и задачи учета в торговле…………...5-8
1.2 нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в торгов-ле……………………………………………………………………..9-10
1.3 методы оценки товаров, определение выручки и признание ее в уче-те……………………………………………………………………..10-12
1.4 особенности деятельности и учетной политики исследуемой организа-ции……………………………………………………………………12-13
2. Краткая характеристика организации……………………...14-20
3. Учет продажи товаров:
3.1 анализ внутренних документов предприятия……………...21-23
3.2 первичный учет продажи товаров в организации………...23-26
3.3 аналитический и синтетический учет……………………….27-29
3.4 бухгалтерский учет наценки в розничной торговле………29-30
3.5 бухгалтерские проводки по учету реализации товаров......31-32
3.6 инвентаризация товаров и тары в Опаринском райпо…….32-34
3.7 налоговый учет………………………………………………..34-35
Заключение………………………………………………………...36-37
Литература……………………………………………………. ……...38
Нормативной
базой для темы «Учет продажи
товаров в организации
В Федеральном Законе «О бухучете от 21.11.96 №129-ФЗ в статье 1 п. 2 говориться, что объектами бухучета являются имущества организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. В торговле основную часть информационного потока составляют сведения о наличии и движении товаров.
Бухучет торговых организаций ведется непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 8 п. №3 ФЗ - №129).
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы в торговых организациях служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухучет (ст. 9 п. 1 ФЗ-№129). Оценка имущества и обязательств проводится организацией для их отражения в бухучете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении (ст. 11 п. 1 ФЗ - РФ).
В торговых организациях для обеспечения достоверности данных бухучета и бухгалтерской отчетности обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка (ст. 11 п. 1 ФЗ - РФ). Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухучета отражается на счетах бухучета в следующем порядке:
-излишки имущества приходуется, сумма зачисляется на финансовые результаты организации;
-недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы продажи, сверх норм на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены, то недостачи списываются на финансовые результаты организации (ст. 12. п.3. ФЗ РФ).
Методы оценки товаров, определение выручки и признание ее в учете.
В торговых организациях возможно применение схем учета товаров с использование стоимостных и натуральных измерителей:
-натурально-стоимостная, при которой осуществляется контроль за движением товаров по отдельным наименованиям в стоимости и натуральном выражении;
-индивидуальная (попредметная), при которой проводится контроль за движением каждой единицы товара. Этот метод оценки может применяться в комиссионной торговле и в организациях с узкой номенклатурой товаров;
-стоимостная, при которой контроль за движением товаров осуществляется по всему объему имеющихся товаров только в стоимостном выражении.
В соответствии с положением ПБУ организациям предоставляется выбор из следующих способов оценки списываемых запасов:
- по себестоимости единицы запасов;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
- по себестоимости
последующих по времени
Метод оценки товаров по себестоимости единицы запасов состоит в том, что товары принимаются к учету по ценам приобретения.
По методу средней себестоимости оценка товаров определяется как произведение количества товара на конец отчетного периода на среднюю цену товара. Средняя цена определяется как частное деления стоимости товаров, находящихся в собственности предприятия в отчетном периоде, на количество товаров, находящихся в собственности предприятия за отчетный период.
По методу ФИФО (первых по времени приобретения), оценка запасов основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение ответственного периода в последовательности их закупки, т.е. ресурсы, первыми поступающие в продажу, должны быть оценены по себестоимости первых по времени закупок с учетом стоимости ценностей, числящихся на начало месяца.
Этот метод позволяет получить оценку запасов на конец отчетного периода, наиболее адекватную сложившейся ситуации на рынке данного товара, т.к. оценка сформировалась по цене последних закупок. Себестоимость реализованного товара в условиях инфляции будет ниже, т.к. при ее формировании учитывается стоимость ранних по времени закупок. Использование данного метода позволяет в условиях инфляции занижать оценку запасов на конец отчетного периода, т. к. оценка производится по фактической себестоимости ранних по времени закупок.
Себестоимость реализованных товаров в силу того, что при ее формировании учитывается стоимость поздних по времени закупок, наиболее достоверно отражает реальную ситуацию.
В фактические затраты на приобретение товаров включаются:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) товаров;
- суммы,
уплачиваемые за
- таможенные пошлины;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением товаров;
- вознаграждения,
уплачиваемые посреднической
- суммы
процентов по кредитам и
- затраты
по доведению товаров до
- иные
затраты, непосредственно
Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организациям, осуществляющим розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с учетом наценок. При этом стоимость приобретения принятых к бухучету товаров увеличивается на сумму надбавки с отражением этой суммы на счете 42 «Торговая наценка».
В момент признания выручки от продажи товаров их стоимость списывают с кредита счета №45 «Товары отгруженные» в дебет счета №90 «Продажи».
Готовые изделия, приобретенные для комплектации и не включаемые в себестоимость проданной продукции, при их использовании списываются с кредита № 41 «Товары» в зависимости от момента признания выручки в дебет счета № 45 «Товары отгруженные» или счета №90 «Продажи». В момент признания выручки указанные готовые изделия списываются со счета №45 «Товары отгруженные» на счет № 90 «Продажи».
Особенности деятельности и учетной политики исследуемой организации.
Организация бухгалтерского учета в торговой организации зависит от объема учетных работ учетной политики, которую ведет предприятие. Под учетной политикой предприятия понимается выбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного изменения, текущей группировки, обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика предприятия подлежит оформлению документацией (приказом, распоряжением) предприятия. Оно должно обеспечить:
-полноту
отраженных в бухгалтерском
-достоверность учета как возможных доходов и активов, так и потери (расходов) и пассивов, не допускать создания скрытых резервов (требование осмотрительности);
-тождество
данных аналитического учета
и остаткам по счетам
-отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не только из правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой).
Деятельность в Опаринском райпо заключается в розничной торговле, производстве пищевых продуктов, заготовках, сборе и реализации сырья и дикорастущих лекарственных растений, привлечение заемных средств, производстве и реализации продуктов общественного питания, сдачи в аренду недвижемого имущества, оказанию бытовых услуг.
Все
пункты учетной политике в организации
соблюдаются, происходит своевременное
отражение фактов хозяйственной
деятельности в бухгалтерском учете
и бухгалтерской отчетности (требование
своевременности), что приводит к сохранению
денежных средств организации и возможности
направлять их на расширение торговой
деятельности (закуп новых товаров, увеличение
зарплаты, ремонт зданий магазинов).
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.
Опаринский
районный союз потребительских обществ
(Райпотребсоюз) Архангельского краевого
союза потребительской
С 1937 года - это Опаринский райпотребсоюз Северной области с юридическим адресом пгт. Опарино, ул. Первомайская, д.17.
С 1939 года – Опаринский райпотребсоюз Архангельского областного союза потребительской кооперации (Архоблпотребсоюз).
С 1941 года – Опаринский райпотребсоюз Кировского облпотребсоюза Кировской области.
С 1976 – Опаринское райпо Кировского облпотребсоюза.
В
настоящее время
Пгт. Опарино является районным центром Опаринского района, находится около 180 км по железной дороге и 190 км по автомобильной дороге от областного центра г. Кирова.
В Опаринском районе проживают около 11,7 тыс. человек, в том числе пгт. Опарино 3800 человек.
Торговлю в районе осуществляют 22 предприятия «ООО» и 187 частных предпринимателей и конечно Опаринское райпо.
Опаринское райпо обслуживает около 3800 человек, в том числе в сельской местности 2000 человек.
Опаринское районное потребительское общество (Опаринское райпо) – добровольное объединение граждан, создано по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.
Опаринское райпо в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» с учетом изменений и дополнений, внесенных в него Федеральным законом от 28.04.2000 г.№54-ФЗ, другими законами Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом Опаринского районного потребительского общества.
Опаринское райпо - юридическое лицо, являющиеся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные банковские счета, печать, штампы и другие реквизиты. Граждане, внесшие вступительный и паевой взносы и принятые в общество, являются пайщиками.
Полное наименование общества – Опаринское районное потребительское общество. Сокращенное наименование общества – Опаринское райпо.
Информация о работе Теоретические аспекты бухгалтерского учета