Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:49, реферат
Целью данной работы является подробное и глубокое изучение инструментов и методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также самого процесса регулирования и его значения в экономике страны.
Для достижения данной цели при выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
– изучить нормативно-правовую базу, регулирующую внешнеторговую деятельность Российской Федерации;
– рассмотреть понятие таможенного тарифа и его виды в теоретической и периодической литературе;
– изучить порядок уплаты таможенных пошлин и имеющиеся при этом льготы.
ВВЕДЕНИЕ
1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….4
2 ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..7
3 ПОРЯДОК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН………………….11
4 ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН……………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………
2 ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………..7
3 ПОРЯДОК УПЛАТЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН………………….11
4 ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН……………….18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Россия стремится к созданию и совершенствованию открытой экономики, полномасштабному вхождению в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного развития специфического вида государственной и профессиональной деятельности по налаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.
Многогранность и сложность возникающих в такой ситуации проблем обусловливают поиск и выбор новых форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными организациями, непосредственно с участниками внешнеэкономической деятельности.
Целью данной работы является подробное и глубокое изучение инструментов и методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также самого процесса регулирования и его значения в экономике страны.
Для достижения данной цели при выполнении работы необходимо решить следующие задачи:
– изучить нормативно-правовую базу, регулирующую внешнеторговую деятельность Российской Федерации;
– рассмотреть понятие таможенного тарифа и его виды в теоретической и периодической литературе;
– изучить
порядок уплаты таможенных пошлин и
имеющиеся при этом льготы.
1
Нормативно-правовые
основы осуществления
Таможенно-тарифного
регулирования в Российской
Федерации
При
осуществлении
Согласно ч. 2 ст. 3 Таможенного кодекса РФ таможенное законодательство состоит из действующего Таможенного кодекса РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Они именуются актами таможенного законодательства. Однако круг источников таможенного права гораздо шире. Иерархия нормативно-правовых актов, являющихся источниками таможенного права, является традиционной: Конституция РФ, законы и подзаконные акты.
Таможенно-тарифное регулирование относится к экономико-финансовому разделу таможенного дела. Правовые основы такого регулирования определяются в Законе РФ «О таможенном тарифе» и в других правовых актах.
Согласно
Конституции РФ (п. «ж» ст. 71) таможенное
регулирование находится в
Круг общественных отношений, названный в Конституции РФ «таможенное регулирование», включает в себя совокупность элементов, обеспечивающих государственное регулирование внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности. Одна из форм проявления таможенного регулирования заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
Таможенное регулирование в Российской Федерации основано на правовых предписаниях органов государственной власти и осуществляется нормами законодательства РФ.
Система мер таможенного и нетарифного регулирования ВЭД регламентируется Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 164 – ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
Следующим
звеном правового регулирования
в рассматриваемой сфере
В
основу определения места таможенного
законодательства в системе российского
права через определение
Вопросы, связанные с определением страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу, стали предметом регулирования Таможенного кодекса (параграф 1 главы 6 ТК РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ). До этого они регламентировались Законом РФ «О таможенном тарифе».
Следующей
операцией правового
Принятый в 1993 г. Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» заложил правовые основы для применения в практике российского таможенного контроля основных правовых принципов и норм определения таможенной стоимости (ТС) ввозимых товаров, установленных (закрепленных) в Соглашении по применению ст. VII («Оценка товаров для таможенных целей») Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) – так называемого Кодекса таможенной стоимости.
С помощью Федерального закона № 144 «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 8 ноября 2005 года законодатель изложил основные принципы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в статье 12 закона «О таможенном тарифе».
Таможенная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом РФ является видом налога и важным тарифным инструментом регулирования ввоза (вывоза) товаров. Налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, регулируются нормами Налоговым кодексом РФ. Уплата таких платежей является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ, а также осуществляется при совершении иных действий, предусмотренных ТК РФ, в зависимости от избранного таможенного режима.
Законом
«О таможенном тарифе» установлен порядок
предоставления тарифных льгот (тарифные
преференции). В частности, при осуществлении
торговой политики Российской Федерации
в пределах ее таможенной территории допускается
предоставление тарифных льгот в виде
возврата ранее уплаченной пошлины, снижения
ставки и освобождения (в исключительных
случаях) от пошлины.
2
ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Таможенный кодекс Российской Федерации закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом Российской Федерации № 5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе».
Таможенный тариф Российской Федерации представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее ТН ВЭД). ТН ВЭД определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
Законом «О таможенном тарифе» определены основные цели таможенного тарифа:
– рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
– поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
– создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
– защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
– обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
Таможенная пошлина – обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.
Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
Существует несколько классификаций таможенных пошлин.
Классификация по способу взимания:
Классификация по объекту обложения:
Классификация по характеру:
Обычно эти особые виды пошлин применяются страной либо в одностороннем порядке в чисто защитных целях от попыток недобросовестной конкуренции со стороны ее торговых партнеров, либо как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других государств и их союзов. Введению особых пошлин обычно предшествует расследование, проводимое по поручению правительства или парламента, конкретных случаев злоупотреблений положением на рынке со стороны торговых партнеров. В процессе расследования проводятся двусторонние переговоры, определяются позиции, рассматриваются возможные объяснения возникшей ситуации и предпринимаются другие попытки решить разногласия политическим путем.