Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 13:16, контрольная работа
Задача При планировании своей деятельности на 2005 год, исходя из предполагаемого объема продаж 6.000.000грн компания подготовила следующие данные (таблицпа 1). Чему будет равна критическая точка в долларах?
При планировании производственной деятельности часто используется анализ, основанный на исследовании соотношения затраты – объем – прибыль. Если определен объем производства исходя из портфеля заказов, то используя этот анализ, можно рассчитать величину затрат и цену продажи, чтобы компания могла получить определенную величину прибыли.
Указания по выполнению контрольной работы
Контрольную работу студенты выполняют в виде реферата. Контрольная работа должна иметь следующую структуру: Введение, основная часть ,состоящая из теоретической части и практической части, вывод, список использованной литературы и нормативных актов
Требования к работе:
Тема теоретической части «
Тест
Внутри области релевантности количество переменных затрат на единицу
a) различно при каждом объеме производства;
б)
постоянно при различных
в) увеличивается пропорционально увеличению объема производства;
г) уменьшается при уменьшении объема.
Задача
При планировании своей деятельности на 2005 год, исходя из предполагаемого объема продаж 6.000.000грн компания подготовила следующие данные:
Переменные |
Постоянные | |
Прямые материальные затраты |
1.600.000 |
- |
Прямые трудовые затраты |
1.400.000 |
- |
Общепроизводственные расходы |
600.000 |
900.000 |
Маркетинговые расходы |
240.000 |
360.000 |
Административные расходы |
60.000 |
140.000 |
Итого: |
3.900.000 |
1.400.000 |
Чему будет равна критическая точка в долларах?
Постоянные затраты - это
затраты, сумма которых не меняется при
изменении объемов производства. Постоянные
затраты предприятия есть даже тогда,
когда временно не выпускает продукцию.
К ним относятся:
- Амортизация;
- Арендная плата;
- Отопление;
- Освещение;
- Административные затраты.
Переменные - это
затраты, общая сумма которых изменяется
пропорционально изменению объемов производства.
В них входят:
- Сырье и материалы;
- Комплектующие;
- Заработная плата производственных рабочих;
- Топливо и энергия на технологические
нужды;
- Другие.
При планировании производственной
деятельности часто используется анализ,
основанный на исследовании соотношения
затраты – объем – прибыль.
Если определен объем производства
исходя из портфеля заказов, то используя
этот анализ, можно рассчитать величину
затрат и цену продажи, чтобы компания
могла получить определенную величину
прибыли. Анализ затраты – объем
– прибыль – это анализ поведения
затрат, в основе которых лежит
взаимосвязь затрат, выручки (дохода),
объема производства и прибыли, это
инструмент управленческого планирования
и контроля. Эти взаимосвязи формируют
основную модель финансовой деятельности,
что позволяет менеджеру
Взаимосвязь «затраты – объем – прибыль»
может быть выражена формулой:
Выручка от реализации = переменные затраты
+ постоянные затраты + прибыль
Анализ этой взаимосвязи позволяет определить
объем производства, который необходим
для покрытия всех затрат, как переменных
так и постоянных. При этом критической
точкой считается точка, когда суммарный
объем выручки равен суммарным затратам.
Таким образом критическая точка - это
точка, начиная с которой компания начинает
зарабатывать прибыль. Критическую точку
также называют точкой безубыточности
или порогом рентабельности.
Цель анализа критической точки состоит
в нахождении уровня деятельности (объема
производства), когда выручка от реализации
становится равной сумме всех переменных
и постоянных затрат, при этом прибыль
компании равна нулю. В током случае формула
приобретает вид:
ВР = ПЗ + ПЗ
= 3900+1400=5300
Критическая точка может быть выражена
в терминах единиц продажи или долларов
продажи. Основное уравнение нахождения
критической точки:
^ Критическая точка в единицах продажи
= постоянные затраты : (цена – переменные
затраты на единицу продукции)
Критическая точка показывает, до какого
предела может упасть выручка, чтобы не
было убытка. Величина прибыли, получаемая
предприятием, определяется разницей
между выручкой от реализации и суммарными
затратами. Каждое предприятие стремится
максимализировать прибыль. Но невозможно
продавать неограниченное количество
продукции по одинаковой цене. Увеличение
объема продаж приводит к насыщению рынка
и падению платежеспособного спроса на
продукцию. В определенный момент времени
для того чтобы продавать большее количество
товаров, потребуется снизить цену, что
приведет к снижению прибыли. Точка оптимальной
цены продажи продукции определяет объем
продаж, позволяющий предприятию получать
максимальную прибыль.
Другой способ определения критической
точки использует концепцию маржинальной
прибыли. Маржинальная прибыль – это превышение
выручки от реализации над всеми переменными
затратами, связанными с данным объемом
продаж. Другими словами, маржинальная
прибыль – это разница между выручкой
и переменными затратами:
Маржинальная прибыль = выручка
от реализации – переменные затраты
Если от маржинальной прибыли вычесть
постоянные затраты , то получим величину
операционной прибыли:
Операционная прибыль = маржинальная
прибыль – постоянные затраты
Критическая точка может быть определена
как точка, в которой разница между маржинальной
прибылью и постоянными затратами равна
нулю, или точка , в которой маржинальная
прибыль равна постоянным затратам. Уравнение
критической точки при маржинальном подходе
в единицах продаж будет выглядеть следующим
образом:
^ Критическая точка в единицах продаж
= постоянные затраты: маржинальную прибыль
на единицу
Анализ критической точки с поправкой
на фактор прибыли может быть использован
как основа для оценки прибыльности предприятия.
Для составления различных альтернативных
планов производства можно рассчитать
соответствующую величину возможной прибыли.
В этом случае используется уравнение:
^ Выручка от реализации = переменные затраты
+ постоянные затраты + прибыль
Таким образом, объем реализации продукции,
который бы обеспечивал получение целевой
величины прибыли, будет равен:
^ Целевой объем продаж в единицах = (постоянные
затраты + целевая прибыль) : (цена – переменные
затраты на единицу)
При использовании маржинального подхода
данное уравнение будет иметь вид:
^ ЦОПе = (ПЗ+ЦП) : Маржинальная прибыль на
единицу
Анализ взаимосвязи «затраты – объем
– прибыль», анализ критической точки
может быть полезен и давать точные данные
при соблюдении следующих допущений:
1 – поведение постоянных и переменных
затрат может быть точно измерено;
2 – переменные затраты и выручка от реализации
имеют линейную зависимость от уровня
производства;
3 – производительность не меняется внутри
релевантного уровня активности;
4 – переменные затраты и цены не меняются
в течении периода планирования;
6 – объем продаж и объем производства
приблизительно равны, т.е. остатки готовой
продукции равны нулю.
Обоснование производственной
мощности
Наиболее распространенным методом
экономического обоснования мощности
является анализ критической точки.
Этот метод успешно применяется
для обоснования выбора вариантов
инженерных решений и организационно-
Анализ критической точки
Рис. 1 Базовая критическая точка
Когда функция дохода пересекает линию общих затрат, это и есть критическая точка, от которой область прибыли лежит вправо, а область убытков - влево.
Затраты и доход показаны как прямые линии; они представлены линейно возрастающими, т. е. находящимися в прямой зависимости от количества произведенных единиц товара. Но на практике ни постоянные, ни переменные затраты (и функция дохода) не будут прямыми линиями. Например, постоянные затраты изменяются в зависимости от стоимости оборудования или используемой производственной площади; затраты труда изменяются при сверхурочных работах или при изменении квалификации наемных рабочих; функция дохода может измениться при действии таких факторов, как скидки в зависимости от объема, и т. д.
Формулы для анализа критической точки ВЕР (в денежных единицах или единицах продукции):
TR = Рх;
TC =F+Vx,
, где TR — общий доход; ТС
— общие затраты; BEPQc) — критическая
точка в единицах продукции;
ВЕР($) — критическая точка в
денежных единицах (д. е.); Р— цена
единицы продукции; х —
Используя эти соотношения, можно
непосредственно определить критическую
точку и прибыль. Критическая
точка может также показывать,
например, область наибольшей прибыли.
Имеется возможность из ряда альтернативных
вариантов выбрать процесс с
наименьшими затратами и
Рис. 2 Карты пересечений
Для однопродуктового случая критическая точка в денежных единицах рассчитывается следующим образом:
Под критической понимается та точка объема производства, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции, т.е. где нет ни прибыли, ни убытков. Эту точку называют также «мертвой», или точкой безубыточности.
Для ее вычисления можно использовать три метода: уравнения, маржинальной прибыли и графического изображения.
Метод уравнения
В качестве исходного уравнения
для анализа принимают
Выручка – переменные затраты – постоянные затраты = прибыль.
Если выручку представить как произведение цены продажи единицы изделия и количества проданных единиц, а затраты пересчитать на единицу изделия, то в точке критического объема производства будем иметь:
Qкр·P·Qкр·VC - FC=Q. (1)
Исходя из этого определяем количество единиц продукции, которое необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки:
где Qкр – объем производства продукции в критической точке (количество единиц);
Р – цена единицы продукции;
VC – удельные переменные затраты на единицу продукции;
FC – постоянные расходы.
Рассмотрим этот метод на условном примере. Предприятие планирует продать свою продукцию по цене 500 ден. ед., постоянные расходы составляют 70 000 ден. ед., удельные переменные расходы на единицу продукции – 300 ден. ед. В точке безубыточности прибыль равна 0, тогда
500·Х - 300·Х - 70 000= 0
200 • X = 70 000
Х=350
Таким образом, при продаже 350 ед. изделий предприятие достигнет точки, в которой прибыль и убытки равны.
Критическую точку можно рассчитать и в стоимостном выражении, если умножить полученный объем на цену единицы продукции:
350 • 500 = 175 000 ден. ед.
СVP-анализ может быть использован для определения объема реализации, необходимого для получения желаемой величины прибыли. Предположим в нашем условном примере, что предприятие хочет достигнуть прибыли в размере 40 000 ден. ед. Каким должен быть объем производства и продаж? Эту задачу можно решить методом уравнений.
В точке безубыточности, как известно, выручка равна сумме постоянных и переменных затрат. Поэтому, чтобы рассчитать заданную величину прибыли, необходимо прибавить ее к сумме затрат:
Выручка = переменные затраты + постоянные затраты + прибыль.
Таким образом, заданная величина прибыли может быть получена при объеме продаж, равном 550 ед., что составляет в денежном выражении
550 • 500 = 275 000 ден. ед.
Метод маржинальной прибыли представляет собой модификацию метода уравнений.
Маржинальная прибыль – это разность между выручкой от реализации продукции и переменными затратами, т.е. это определенная сумма средств, необходимая, в первую очередь, для покрытия постоянных затрат и получения прибыли предприятия. Маржинальную прибыль на единицу изделия можно также представить как разность между ценой реализации единицы товара и удельными переменными расходами. Маржинальная прибыль, приходящаяся на единицу продукции, представляет вклад каждой проданной единицы в покрытие постоянных затрат.
Преобразование формулы (2) раскрывает связь объема продукции и относительного маржинального дохода:
где d– относительный уровень удельных переменных расходов в цене продукта (d = VC/P);
(1-d) – относительная маржинальная прибыль на единицу объема реализации.
Информация о работе Связь учета расходов в финансовом и управленческом учете