Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 00:19, реферат
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг — это деятельность по исследованию, выбору, обработке и обслуживанию целевого рынка, ведущим принципом которой является всемерное и с прибылью для бизнеса удовлетворение спроса потребителей
Сущность маркетинга, принципы, цели и выполняемые функции
Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Маркетинг — это деятельность по исследованию, выбору, обработке и обслуживанию целевого рынка, ведущим принципом которой является всемерное и с прибылью для бизнеса удовлетворение спроса потребителей
Из самой сущности маркетинга вытекают и основные принципы маркетинга. Однако в советской литературе по маркетингу под"принципами маркетинга" понимаются достаточно различные вещи.
Рассмотрим позиции различных авторов, сравним их и попытаемся показать свое понимание данного вопроса.
Завьялов П. С., Демидов В. Е. считают, что "основные принципы маркетинга" включают:
В маркетинговом процессе участвуют: производитель товара; отдел маркетинга, который непосредственно выступает на рынке. В рамках существующих у нас структур предприятий такой отдел придется создавать); посредник (агент, дилер, оптовик), обеспечивающий реализацию товара предприятия на рынке (в известных случаях возможен прямой контакт «отдел маркетинга - конечный потребитель»); коллективный потребитель (организация-покупатель товара производственного назначения); розничный торговец В случае товаров индивидуального потребления); конечный потребитель В случае товаров индивидуального потребления - личность или семья; в случае товаров производственного потребления - персонал, непосредственно использующий товар, купленный коллективным потребителем).
Экспортный маркетинг требует активности, наступательности, предприимчивости, без чего нельзя рассчитывать на эффективную деятельность на современном международном рынке, где острейшая конкуренция - естественный фактор коммерческой работы.
На наш взгляд, представленность "основных принципов маркетинга" в данном списке - явно неполная: здесь много чего не хватает.
Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. отмечают, что "для маркетинга
характерны следующие основополагающие положения, или принципы:
1) глубокое и всестороннее научно-практическое исследование
рынка и экономической
конъюктуры, а также производственно-
2) сегментация рынка;
3) гибкое реагирование
4) инновация;
5) планирование [3]
Здесь представленность "основных принципов маркетинга" выглядит, достаточно обоснованно, но, опять-таки, список не достаточно полон и, по меньшей мере, не совсем точен: ибо не вполне ясны критерии выделения тех или иных принципов.
В книге: "Все о маркетинге:
Сборник материалов для
1) производство продукции,
основанное на точном знании
потребностей покупателей,
2) наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя,
обеспечение его средствами или комплексом средств для решения
конкретных проблем (альтернативный принцип - производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);
3) эффективная реализация продукции и услуг на определенных
рынках в запланированных
4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности)
производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для производства товаров рыночной новизны;
5) единство стратегии и тактики производителя в целях актив-
ной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей [1]
Итак, если проанализировать все выше представленные определения "основных принципов маркетинга" у разных авторов, то, как видим, эти "принципы маркетинга" не являются чем-то достаточно единым и устоявшимся, и если говорить о совокупности принципов маркетинга в целом, то они в целом несут разноречивый смысл, приобретают, если брать "системный контекст" - у каждого автора противоречивый характер.
Тем не менее,
если исходить из
- необходимость знания покупателей и их потребностей;
- необходимость знания рыночной ситуации в определенном сек-
торе (сегменте) рынка;
- стремление удовлетворить нужды, потребности и запросы покупателей;
- наличие гибкости производства, основанного на точном знании
целевого сегмента "своего" рынка;
- необходимость
проведения инноваций (
- необходимость
планирования по различным
кратко - временных аспектах, планирование их "увязки";
- необходимость
проведения в жизнь принятых
маркетинговых решений (в
- продвижение товаров и услуг;
- осуществление различных форм информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, предприятии, торговой марке и т.п.
“Набирается” достаточное количество "принципов маркетинга", которые надо как-то идентифицировать и осмыслить.
Рассмотрим еще один вариант "основных принципов маркетинга", который был верифицирован на основе опыта чтения лекций по маркетингу и соответствующего общения со студентами на экономических факультетах в Московской коммерческой академии (Омский филиал), в Омском государственном университете и в Омском государственном техническом университете [1].
Основные принципы маркетинга:
1) marketing reseаrch - исследование рынка (всестороннее и глубокое); кроме того, также используется контекст исследования
экономической конъюктуры и производственно-сбытовых возможностей предприятия;
2) segmentation - сегментация рынка;
3) adaptation - гибкое
реагирование на требования
потенциального спроса;
4) innovation - инновация, создание нового товара;
5) planning - планирование, построение различных маркетинговых программ, долго-, средне- и кратко- срочное планирование маркетинговой деятельности фирмы;
6) promotion - (дословный перевод: "продвижение при поддержке"): а) продвижение товаров и услуг; а также: б) любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, предприятии, торговой марке и т.п.;
7) governing of market - "глобальное" управление маркетингом,
обуславливающее "основной ход событий" в деятельности фирмы;
8) management of market - управление маркетингом, понимаемое
как решение, в основном, краткосрочных задач по достижению желаемых уровней сбыта на различных рынках (типа того: что продавать, кому продавать, почему следует это продавать, где и каким образом продавать, когда все это продавать и как управлять всем этим движением товаров и услуг).
Данные принципы
были выделены по критерию: сначала
проведение конкретных
Функция маркетинга — совокупность конкретных видов маркетинговой деятельности, которая должна систематически осуществляться фирмой в целом и ее специализированными подразделениями для реализации задач маркетинга.
Функции маркетинга:
1.1 маркетинговый мониторинг — непрерывное отслеживание и оценка состояния и изменения элементов маркетинговой среды фирмы
1.2 маркетинговые исследования осуществляются эпизодически по мере появления у фирмы определенных проблем и проводятся по следующим направлениям:
а) исследование товаров и их конкурентоспособности
б) исследование потребителей
в) исследование вариантов сегментации рынка
г) исследование отрасли и конкуренции в ней
д) исследование конкурентов и их характеристик
е) исследование внутренней среды фирмы
2. стратегическое
2.1 анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. SWOT-ин, ССВУ
2.2 выбор целевых рынков
2.3 разработка маркетинговых
2.4 позиционирование товара на целевом рынке
4. исполнительская деятельность
по ММ: осуществление текущей
исполнительской деятельности
6. Ноздрева Р. Б., Цыгичко
Л. И. Маркетинг: Как
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ,МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «ХАРЬКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
РЕФЕРАТ
на тему
«Сущность. принципы, функции маркетинга»
Студент гр. КИТ-68м
Рудь Е.
Проверила:
Преподаватель кафедры ИИС
Артамонова Н.0.
Харьков
2012