Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является освещение вопросов, касающихся понятия бухгалтерской отчетности в целом.
Для достижения поставленной цели я поставила перед собой несколько необходимых, на мой взгляд, задач: рассмотреть назначение, цели, требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности, описать порядок составления, предоставления, утверждения отчетности и раскрыть информационное ее содержание.
Введение 1
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерской отчетности 3
§ 1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчетности 3
§ 1.2 Сущность и назначение бухгалтерской отчетности 7
Глава 2 Структура и порядок бухгалтерской отчетности 14
§ 2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности 14
Бухгалтерский баланс предприятия. 16
Отчет о прибылях и убытках. (Форма №2) 17
Отчет о движении денежных средств. (Форма №3а) 18
Отчет об изменениях капитала (форма №4) 18
Приложение к бухгалтерскому балансу. (Форма №5) 19
§ 2.2 Требования и порядок составления бухгалтерской отчетности 22
Заключение 26
Список литературы 29
Приложения 31
Существуют также специализированные формы отчетности, которые утверждаются соответствующими министерствами и ведомствами.
Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:
Бухгалтерская отчетность:
• формируется, исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету;
• позволяет установить недостаток или излишек источников средств; при этом можно определить, насколько предприятие обеспечено собственными и заемными источниками. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и обязательств;
• позволяет оценить кредитоспособность предприятия (ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок перевода которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств);
• правила оценки отдельных статей бухгалтерской отчетности устанавливаются соответствующими положениями по бухгалтерскому учету; при этом должно быть обеспечено соблюдение допущений и требований.
Под формой бухгалтерского учета понимается сочетание различных учетных регистров (аналитического и синтетического учета), их взаимосвязь, последовательность и способы учетных записей (ручной, автоматизированный).
Баланс – главная форма бухгалтерской отчетности. Он показывает состояние активов предприятия и источники их формирования на определенную дату. В финансовом анализе принято различать бухгалтерский (брутто -) баланс и аналитический (нетто -) баланс. Отличия нетто-баланса состоят в коррекции отдельных статей бухгалтерского баланса с учетом отличий бухгалтерских оценок от рыночных. Баланс предприятия состоит из двух частей. В первой части показываются активы, во второй – пассивы предприятия. Обе части всегда сбалансированы: итоговая сумма строк по активу равна итоговой сумме строк по пассиву. Называется эта сумма валютой баланса. По каждой строке баланса предприятия заполняются две графы. В первую графу заносится финансовое состояние на начало отчетного года (вступительный баланс), а во вторую графу – на конец года (заключительный баланс).
Баланс предприятия составляется исключительно на основе сальдового баланса или главной книги бухгалтерского учета.
Отчет о прибылях и убытках содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения является валовая (балансовая) прибыль или убытки за период.
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:
В расшифровке отдельных
Результаты деятельности компании за отчетный период отражаются в этой форме (с 1 января 2009г переименован)10. Представляется в валюте КР. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка КР на дату составления бухгалтерской отчетности. Составляется на основе метода начисления.
Движение денежных средств показывается по видам деятельности – операционной, инвестиционной, финансовой.
Операционная деятельность включает в себя денежные потоки от операций и других событий, которые входят в процесс определения чистой прибыли.
Инвестиционная деятельность связана с капитальными вложениями и долгосрочными финансовыми вложениями, а финансовая деятельность - с осуществлением краткосрочных финансовых вложений.
В
составе бухгалтерской
Отчет об изменениях капитала состоит из четырех разделов и справки.
В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход (использование) и остаток на конец года составных частей собственного капитала (уставного и добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет, фондов накопления и социальной сферы, целевых финансирования и поступлений).
В разделе II « Резервы предстоящих расходов» и в разделе III «Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.
В разделе IV «Изменение капитала» содержатся сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении (по направлениям), уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.
В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы (по направлениям расходов за отчетный и предыдущие годы).
Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) состоит из семи разделов.
В разделе 1 «Движение заемных средств» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, полученные и погашенные долги, краткосрочные займы и кредиты с выделением не погашенных в срок.
В
разделе 2 «Дебиторская и кредиторская
задолженность» содержатся данные об
остатках и движении за год по краткосрочной
и долгосрочной дебиторской задолженности
с выделением просроченной и
отдельно длительностью свыше трех
месяцев, а также данные о полученных
и выданных обеспечениях. В справке
к разделу 2 содержатся сведения
на начало и конец отчетного
года о движении векселей выданных
и полученных, с выделением просроченных,
и дебиторской задолженности
по поставленной продукции (работам, услугам)
по фактической себестоимости. В
конце раздела указываются
В разделе 3 «Амортизируемое имущество» отражены остатки на начало отчетного года и данные о поступлении и выбытии по каждому виду нематериальных активов и основных средств и имуществу для передачи в лизинг и представляемому по договору проката.
В справке к разделу 3 содержатся данные на начало и конец отчетного года об имуществе, переданном в аренду и переведенном на консервацию, а также о начисленной сумме амортизации по нематериальным активам, основным средствам и доходным вложениям в материальные ценности. В конце справки
В
разделе 4 «Движение средств
В разделе 5 «Финансовые вложения» указаны суммы остатков на начало и конец отчетного года по каждому виду долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
В разделе 6 «Расходы по обычным видам деятельности»
отражены затраты по элементам
за отчетный и предыдущий годы
и данные об изменении
В
разделе 7 «Социальные показатели»
приводятся данные об отчислениях в
государственные внебюджетные фонды
( по каждому их виду) и отчисления
в негосударственные пенсионные
фонды( по показателям: причитаются
по расчету, израсходовано, перечислено
в фонды). Кроме того , в разделе
содержаться сведениям о причитающихся
по расчету страховых взносах
по договорам добровольного
Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6)
Отчет
о целевом использовании
Аудиторские заключения
Независимые
аудиторы дают заключение об объективности
бухгалтерской отчетности, ее соответствии
нормам и правилам бухгалтерского учета.
Если аудитор находит нарушения,
искажающие реальные финансовые результаты,
то в аудиторское заключение включаются
рекомендации по их устранению.
Значение бухгалтерской отчетности определяется требованиями, предъявляемыми к ней и должна соответствовать следующим требованиям: достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемость, сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформления и публичности.
Рассмотрим подробнее каждое из них:
Достоверность базируется не только на информации бухгалтерского, но и других видов учета, в первую очередь статистического учета. Это условие требует сопоставимости отчетных и плановых показателей.
В
целях обеспечения
Если такая сопоставимость отсутствует, то данные за период, предшествовавший отчетному, подлежат корректировке. При этом следует руководствоваться положениями, установленными действующими нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Кыргызской Республике. В этом методологическое единство показателей отчетности.
Информация о работе Сущность и значение бухгалтеркой отчетности