Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:01, курсовая работа
Цель данной работы – изучить организационные основы формирования бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и назначение бухгалтерской отчетности;
- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
- рассмотреть международные аспекты формирования бухгалтерской отчетности;
- исследовать порядок формирования отчетности на предприятиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ 5
1.1. Сущность, цели и задачи бухгалтерской отчетности. 5
1.2. Нормативное регулирование бухгалтерской
(финансовой) отчетности в РФ. 6
1.3. Элементы, формируемые в отчетности и состав форм
бухгалтерской (финансовой) отчетности. 11
II. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО 17
2.1. Стандартизация бухгалтерской (финансовой) отчетности
в международной практике. 17
2.2. Проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности в
России к международным стандартам. 21
III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СДАЧИ
ОТЧЕТНОЧТИ. 27
3.1. Порядок составления бухгалтерских отчетов. 27
3.2. Порядок представления и публикации отчетности.
Хранение отчетности. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Для гармонизации и унификации учетной теории и практики в 1973 г. профессиональными бухгалтерскими организациями был создан Совет по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО). В настоящее время в нем участвуют более 100 профессиональных бухгалтерских объединений и ассоциаций из 76 стран. Это независимая, неправительственная организация.
Основные задачи СМСФО:
• разрабатывать
и публиковать учетные
На мировом уровне Совет — единственная официально признанная организация, выпускающая стандарты финансовой отчетности.
Процедура разработки и выпуска стандартов состоит из нескольких этапов и занимает примерно три года.
Каждый стандарт содержит:
Процесс внедрения стандартов длительный и трудный. Это связано в том числе и с отсутствием у Совета юридически директивных полномочий. Поэтому международные стандарты носят лишь рекомендательный характер.
Внедрение стандартов может проводиться по-разному:
В Европейском Сообществе процесс гармонизации учета имеет свои особенности, в основе которых:
Директивы ЕЭС адресованы правительствам стран-участниц и являются для них обязательными, но оставляют за ними свободу выбора решений о конкретных формах и методах включения директив в национальное законодательство.
Особенно важны 4-я и 7-я директивы ЕЭС. 4-я директива, принятая в 1978 г., рассматривает вопросы годовой финансовой отчетности: формы и структуру баланса и отчета о прибылях и убытках; содержание примечаний к этим документам. В отчетности даны рекомендации по оценке согласно исторической (первоначальной) стоимости, но при допущении альтернативных методов: периодической переоценки, восстановительной стоимости, учета инфляционного фактора. Директива касается также вопросов подготовки отчетов, их публикации и аудита. Правительства стран — членов ЕЭС могут разрешать определенные допущения и отклонения от требований директивы в отношении объема публикуемой информации и аудиторского контроля, но не правил оценки.
7-я директива, принятая в 1983 г., посвящена консолидированной (сводной) отчетности. В ней дано определение экономической группы организаций, охватываемых консолидацией, и раскрывается понятие контроля как основного критерия группы.
Эти директивы создали основу принятия аналогичных документов в отдельных отраслях экономики, например, в 1986 г. была одобрена директива по годовой и консолидированной отчетности банков и других финансовых институтов.
2.2. Проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности в России к международным стандартам.
Генезис развития взглядов на проблематику адаптации МСФО в России претерпел ряд изменений, прежде чем появились первые документы, отражающие Концептуальные основы развития бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с международными стандартами. Формирование концептуальных основ адаптации МСФО в нашей стране должно представлять постоянно действующий процесс, контролируемый как со стороны органов исполнительной и представительной власти, так и со стороны профессионального сообщества.
Первая попытка
В середине девяностых
годов была предпринята одна из первых
попыток систематизации проблем
адаптации международных
На наш взгляд,
первая группа (или блок) проблем
была связана с отсутствием
Существование
второй группы было обусловлено противоречивыми
подходами в решении
Третья и четвертая группа лежали в области методологического и методического обеспечения задач адаптации МСФО и позиции правительственных и общественных организаций не только бухгалтеров и аудиторов, но и предпринимательских и промышленных кругов нашей страны.
Пятая отражалась в плоскости образовательных усилий в данной сфере и со стороны Минобразования, и со стороны высших учебных заведений и учебно-методических центров по подготовке бухгалтеров и аудиторов.
И, наконец, шестая и седьмая были связаны с внутренними противоречиями формирования системы МСФО и расширением издательской базы и круга авторов, занимающихся публикацией учебно-практической и методической литературы в данной сфере.
Действительно, отсутствие стройной концепции применения МСФО в экономике России являлось, на наш взгляд, основной причиной неподготовленности законодательной правовой базы внедрения МСФО.
В конце девяностых
годов была предпринята попытка
несколько расширить всю
В целом общеэкономическая проблематика играет ключевую роль в оценке возможностей внедрения МСФО в России, поскольку отражает готовность субъектов экономики к их восприятию. Среди данного комплекса проблем особенно выделялись следующие:
Не менее серьезные проблемы, препятствующие внедрению МСФО в России, связаны с самими международными стандартами:
В частности, отчетность одной и той же компании, верно составленная по международным стандартам разными бухгалтерами, может значительно отличаться.
В этом контексте
можно отметить, что переход на
международные стандарты
Информация о работе Сущность, цели и задачи бухгалтерской отчетности