Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 16:51, контрольная работа
Страховой кампанией заключается договоры страхования со страхователями, причем с одним страхователем может быть заключено несколько договоров, а каждый отдельный договор заключается только с одним страхователем. Договоры страхования оформляются менеджерами (одним менеджером может быть оформлено множество договоров, но каждый договор оформляется только одним менеджером).
Страховой кампанией заключается договоры страхования со страхователями, причем с одним страхователем может быть заключено несколько договоров, а каждый отдельный договор заключается только с одним страхователем. Договоры страхования оформляются менеджерами (одним менеджером может быть оформлено множество договоров, но каждый договор оформляется только одним менеджером). В договоре указывается, какой страховой продукт реализуется страхователю. Следует иметь в виду, что по договору страхователю реализуется только один страховой продукт, но один и тот же страховой продукт может быть реализован многим страхователям по многим договорам. Для каждого страхового продукта определяется вид страхования, к которому он относится (страхование имущества, страхование ответственности и т.д.). Каждый страховой продукт может относиться только к одному виду страхования; число страховых продуктов одного вида не ограничено. По каждому договору с
Применим упрощенную версию модели «сущность-связь», типы объектов на схеме структуры предметной области будем изображать при помощи прямоугольников, а существенные прямые связи типа «один ко многим» - при помощи стрелок. (рис 1.2)
Выставка | ||||||||
Продажа | ||||||||
Произведение | ||||||||
Художник | ||||||||
Покупатель | ||||||||
Место | ||||||||
Категория | ||||||||
В | Пр | Прд | Пря | Пря | Худ | |||
1 | ∞ | 1 | ∞ | 1 | 1 | |||
1 | 1 | ∞ | 1 | ∞ | 1 | |||
1 | ∞ | ∞ | 1 | ∞ | 1 |
Худ | Пок | Пок | М | М | Д | ||
1 | ∞ | 1 | ∞ | 1 | ∞ | ||
∞ | 1 | ∞ | 1 | ∞ | 1 | ||
∞ | ∞ | ∞ | ∞ | ∞ | ∞ |
Дата | К | В | Х | В | М | ||
1 | ∞ | 1 | ∞ | 1 | 1 | ||
∞ | 1 | ∞ | 1 | ∞ | 1 | ||
∞ | ∞ | ∞ | ∞ | ∞ | 1 |
Пр | Х |
1 | ∞ |
∞ | 1 |
∞ | ∞ |
Построим согласно
матрице отношений схему
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Тип Объекта | Выставка | Продажа | Произведения | Художник | Покупатель | Место | Категория | |
1 | Выставка | * | * | * | ||||
2 | Продажа | |||||||
3 | Произведения | * | ||||||
4 | Художник | * | ||||||
5 | Покупатель | * | ||||||
6 | Место | * | ||||||
7 | Категория | * | * |
Покупатель | ||||||
Художник | Выставка | Место | ||||
Произведение | ||||||
Рис 1.2. Схема
Структуры предметной области «Выставка-продажа
картин».
Каждому объекту предметной области будет соответствовать линейная таблица, т.е. база данных будет состоять из семи таблиц: выставка, художники, продажи, произведения искусств, место проведения, категории, покупатели. После создания таблиц устанавливаем связи между ними. Для этого добавляем все таблицы базы на схему данных и устанавливаем связи путем перетаскивания поля из одной таблицы в тоже поле другой таблицы.
На рисунке 1.3. представлена схема данных базы «Выставка - продажа картин».
Рис.1.3.
Схема данных базы «Выставка - продажа
картин».
Далее создаются поля со списками. Поля со списками позволяют облегчить процесс ввода
данных.
Создаем для
каждой из таблиц при помощи мастера
форм по одной форме «в один столбец»
и ленточную форму. Для обеспечения
более удобного ввода и просмотра данных
создана форма с наличием подчиненной:
Выставка/продажа. На рисунке 1.2. представлена
форма с наличием подчиненной.
Рис.1.4. Форма с наличием подчиненной Выставка/продажа.
Присвоение
для одновременного заполнения и
просмотра таблиц «Мастера», «Продажи».
После создания форм производим заполнение таблиц данными. Для обеспечения целостности данных сначала заполняем родительские таблицы, затем дочерние.
В таблице 1.2-1.8.
представлены исходные данные базы «Выставка
- продажа картин».
Таблица 1.2.
Таблица «Категории»
|
Таблица 1.3.
Таблица
«Художники»
|
Таблица 1.4.
Таблица «Произведения искусств»
|
Таблица 1.5.
Таблица «Выставка»
|
Таблица 1.6.
Таблица «Места проведения»
|
Таблица 1.7.
Таблица
«Покупатели»
|