Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 20:20, реферат
Аудиторские стандарты – это установленные критерии, принципы, процедуры, которые должны соблюдаться всеми аудиторами и аудиторскими организациями при проведении аудиторских проверок.
В современных условиях действуют 30 международных стандартов аудита, которые используются аудиторами различных стран.
1. Национальные стандарты аудита…………………………………………....3
2. Международные стандарты аудита: основные задачи и
направления разработки……………………………………………...…………...5
3. Республиканские правила аудиторской деятельности и
международные стандарты аудита: сравнение………….……………………....8
Список использованных источников………….…………………………….….20
Министерство образования Республики Беларусь
УО «Полоцкий государственный университет»
Кафедра бухгалтерского
учета и аудита
РЕФЕРАТ
по предмету
«Ревизия и аудит»
на тему: «Стандарты аудита»
Выполнила:
Оболевич М.Б.
Проверила:
Новополцк, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
С.
направления разработки……………………………………………...
международные стандарты аудита: сравнение………….……………………....8
Список использованных
источников………….…………………………….….
1 Национальные стандарты аудита
Аудиторские стандарты – это установленные критерии, принципы, процедуры, которые должны соблюдаться всеми аудиторами и аудиторскими организациями при проведении аудиторских проверок.
В современных условиях действуют 30 международных стандартов аудита, которые используются аудиторами различных стран. Однако международные стандарты аудита не учитывают особенности национального законодательства отдельных стран, в том числе и Республики Беларусь.
Поэтому в Республике Беларусь разрабатываются национальные стандарты аудита с учетом особенностей законодательства РБ на основе международных стандартов аудита. Разработкой правил аудиторской деятельности в РБ занимается Министерство финансов (непосредственно – специалисты Управления аудита). В статье 18 Закона «Об аудиторской деятельности» определено, что правила аудиторской деятельности – это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, в том числе к планированию и документированию аудита, составлению рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, а также к оценке качества проведения аудита и (или) оказания сопутствующих аудиту услуг и к профессиональной подготовке аудиторов и оценке их квалификации.
Правила аудиторской деятельности подразделяются на:
Республиканские правила аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей, а также для аудируемых лиц, за исключением содержащихся в правилах положений, которые носят рекомендательный характер. Данные правила утверждаются постановлениями Министерства финансов.
В состав правил аудиторской деятельности входят:
1. Планирование аудита.
2. Рабочая документация аудитора.
3. Цели и общие принципы бухгалтерской и финансовой отчетности.
4. Аудиторские доказательства.
5. Аналитические процедуры.
6. Существенность и аудиторский риск.
7. Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности.
8. Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Объединение аудиторских организаций или аудиторов вправе, если это предусмотрено его уставом, устанавливать для своих членов внутренние правила аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов, которые не могут противоречить республиканским правилам аудиторской деятельности. При этом требования внутренних правил аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов не могут быть ниже требований республиканских правил аудиторской деятельности.
Аудиторская организация или аудитор-индивидуальный предприниматель вправе устанавливать свои правила аудиторской деятельности, которые не могут противоречить республиканским правилам аудиторской деятельности. При этом требования данных правил не могут быть ниже требований республиканских правил аудиторской деятельности и правил аудиторской деятельности объединения аудиторских организаций или аудиторов, членами которого они являются.
2 Международные стандарты аудита: основные задачи и направления разработки
Международные стандарты аудиторской деятельности — International Standards on Auditing (ISAs, или МСА) — это документы, формулирующие единые базовые нормативные требования к качеству и надежности аудита, при соблюдении которых обеспечивается определенный уровень гарантии результата аудита.
Процесс разработки международных стандартов аудита начался в 70-е годы под руководством Международной федерации бухгалтеров — International Federation of Accountants (IFAC, или МФБ), основанной с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой отчетности и аудита.
В настоящее время членами МФБ являются около 159 профессиональных организаций из 124 стран, представляющих более 2,5 млн. бухгалтеров и аудиторов.
Для реализации своей миссии в сфере аудиторской деятельности Совет МФБ основал Совет по международным стандартам аудита и обеспечению уверенности — International Auditing and Assurance Standards Board (IAASB, или СМСАиОУ), деятельность которого направлена на достижение таких задач, как:
Ежегодно IAASB издает сборник документов, регулирующих профессиональную деятельность аудиторов (Handbook of International Standards on Auditing, Assurance, and Ethics Pronouncements), включающих глоссарий, перечень последних изменений, описание структуры, стандартов и положений.
Разработка международных стандартов и положений осуществляется IAASB по следующим направлениям:
1. Аудит и обзорные проверки отчетной финансовой информации (Audits and Reviews of Historical Financial Information).
Международные стандарты аудита — International Standards on Auditing (ISAs 100-99, или МСА) предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, имеют трехзначную кодировку и объединены в шесть групп.
1-ая: стандарты устанавливают
цели и основные принципы
2-ая: стандарты устанавливают
требования к планированию
3-я и 4-я: стандарты
и рекомендации по получению
аудиторских доказательств, в
том числе с привлечением
5-я и 6-я: стандарты,
регулирующие правила
Положения по международной аудиторской практике — International Auditing Practice Statement (IAPSs 1000-1100) предоставляют аудиторам дополнительные практические рекомендации путем детализации и разъяснения применения международных стандартов аудита, носят рекомендательный характер. Положения включают в себя 15 документов, имеющих четырехзначную кодировку.
Международные стандарты для заданий по обзорным проверкам — International Standards on Review Engagements (ISREs 2000-2699) применимы к обзорным проверкам финансовой информации, имеют четырехзначную кодировку и представлены двумя стандартами.
Положения по международной практике для заданий по обзорным проверкам — International Review Engagement Practice Statements (IREPSs). В настоящее время данные положения не приняты, однако для них предусмотрены коды 2700-2999, поэтому следует ожидать появления соответствующих положений в ближайшие годы.
2. Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита или обзорных проверок отчетной финансовой информации (Assurance Engagements Other Than Audits or Reviews of Historical Financial Information).
Международные стандарты по заданиям, обеспечивающим уверенность, — International Standards on Assurance Engagements (ISAEs 3000-3699) представлены двумя группами:
«Стандарты, применимые ко всем заданиям, обеспечивающим уверенность» — Applicable to All Assurance Engagements (3000-3399);
«Стандарты по специальным заданиям» — Subject Specific Standards (3400-3699).
Положения по международной практике выполнения заданий, обеспечивающих уверенность — International Assurance Engagements Practice Statements (IAEPSs 3700-3999). В настоящее время данные положения не разработаны.
3. Сопутствующие услуги (Related Services).
Международные стандарты по сопутствующим услугам — International Standards on Related Services (ISRSs 4000-4699) имеют четырехзначную кодировку, представлены одной группой, в которой имеется два стандарта.
Положения по международной практике оказания сопутствующих услуг — International Related Services Practice Statements (ISRPSs 4700-4999). В настоящее время данные положения не разработаны.
4. Международный стандарт контроля качества — International Standards on Quality Control (ISQC1)
Устанавливает обязанность аудиторских организаций по созданию внутрифирменной системы контроля качества, раскрывает её основные элементы и ответственность руководства за качество профессиональных услуг. Стандарт применяется ко всем услугам, регулируемым стандартами IAASB.
Также, к документам, регулирующим профессиональную деятельность, принятым IFAC, относится Международный Кодекс этики профессиональных бухгалтеров — International Ethics Standards Board for Accountants.
Кодекс устанавливает концептуальную модель поведения для всех профессиональных бухгалтеров (бухгалтеров, аудиторов, финансовых директоров и налоговых консультантов) с целью обеспечения их соответствия фундаментальным принципам профессиональной этики, к которым относится честность, объективность, профессиональная компетентность и должная тщательность, конфиденциальность и профессиональное поведение.
На 14 декабря 2009г. действовали 40 международных стандартов по аудиторским заданиям и 8 положений по международной практике аудита.
В последний год произошел кардинальный пересмотр состава документов, подготовленных IAASB и регулирующих различные стороны аудиторской деятельности.
3 Республиканские правила аудиторской деятельности и международные стандарты аудита: сравнение
В соответствии с Законом
Республики Беларусь «Об аудиторской
деятельности» республиканские
правила аудиторской
В настоящее время на основе Международных стандартов аудита разработано 37 республиканских правил аудиторской деятельности, содержащих соответствующие требования и принципы проведения аудита.
Республиканские правила аудиторской деятельности максимально приближены к Международным стандартам аудита, при этом ряд республиканских правил включают дополнительные нормы и положения, соответствующие законодательству Республики Беларусь.
В случае отсутствия республиканских правил в какой-либо области аудита в соответствии с действующим законодательством по аудиторской деятельности при разработке правил аудиторской организации можно руководствоваться Международными стандартами аудита, правилами (стандартами) аудиторской деятельности других стран, с учетом особенности проведения аудита и требований законодательства Республики Беларусь.
Номер и наименование стандарта (положения) на 01.01.2011 |
Наименование республиканских правил аудиторской деятельности (ПАД) |
Комментарии |
Международные стандарты аудита (МСА) |
||
200 – Общие цели
независимого аудитора и |
Правила аудиторской
деятельности «Цели и общие принципы
аудита бухгалтерской (финансовой отчетности)» |
МСА включает дополнительные разделы, содержащие требования к определению аудиторского риска и существенности, приемлемости принципов финансовой отчетности, порядку выражения мнения в отношении финансовой отчетности. В настоящее время разрабатывается новая редакция республиканских ПАД. |
210 – Условия аудиторских заданий |
Правила аудиторской
деятельности «Порядок заключения договоров
оказания аудиторских услуг» |
Республиканские ПАД
включают дополнительные положения, соответствующие
законодательству Республики Беларусь,
в части определения существенных условий
договора (прав и обязанностей аудиторской
организации и аудируемого лица, ответственности
сторон и др.). |
220 – Контроль качества аудита финансовой отчетности |
Правила аудиторской
деятельности «Внутренний контроль
качества аудита» |
Республиканские ПАД включают положения МСА 220, устанавливающего порядок реализации внутрифирменных процедур контроля качества на уровне отдельного аудиторского задания, и положения Международного стандарта по контролю качества (МСКК 1), устанавливающего основные принципы и процедуры в отношении обязанностей фирмы по организации системы контроля за качеством проводимого аудита. |
230 – Аудиторская документация |
Правила аудиторской
деятельности «Документирование аудита» |
Особенность республиканских ПАД состоит в том, что рабочая документация оформляется в соответствии с разработанными аудиторской организацией методиками проведения аудита, правилами аудиторской деятельности аудиторской организации, отражающими ее конкретные требования к проводимому аудиту и собственный подход к оформлению рабочей документации. |
240 – Ответственность
аудитора по рассмотрению |
Правила аудиторской
деятельности «Действия аудиторской
организации при выявлении |
Республиканские ПАД включают положения МСА 240 и МСА 250. |
260 – Обмен информацией с лицами, наделенными руководящими полномочиями 265 – Сообщение о
недостатках системы |
Правила аудиторской
деятельности «Общение с руководством
юридического лица» |
Республиканские ПАД
разработаны на основе ранее действовавшего
Положения по международной практике
аудита 1007 - Контакты с руководством
клиента. Нормы Положения после его отмены включены в другие
стандарты, в т.ч. в МСА 260. |
300 – Планирование аудита финансовой отчетности |
Правила аудиторской
деятельности «Планирование аудита» |
Республиканские ПАД содержат норму о включении в план обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности существенных вопросов в объеме, не менее предусмотренного данным правилом перечня. |
315 – Определение и
оценка рисков существенных |
Правила аудиторской
деятельности «Понимание деятельности, системы внутреннего контроля аудируемого
лица и оценка риска существенного искажения
бухгалтерской (финансовой) отчетности» |
Республиканские ПАД максимально приближены к МСА. |
320 – Существенность в планировании и проведении аудита |
Правила аудиторской
деятельности «Существенность в
аудите» |
Республиканские ПАД содержат норму об обязанности аудиторской организации, руководствуясь настоящими Правилами, самостоятельно разработать порядок определения уровня существенности и системы базовых показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности и отразить его в правилах аудиторской деятельности аудиторской организации. МСА дополнительно определяет термин «применение существенности», содержит рекомендации по выбору показателей (критериев) при определении существенности. |
330 – Действия аудитора в ответ на оцененные риски |
Правила аудиторской
деятельности «Аудиторские процедуры,
выполняемые в соответствии с
оцененными рисками» |
Республиканские ПАД максимально приближены к МСА. |
402 – Аудит субъектов,
пользующихся услугами |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют |
МСА устанавливает действия аудитора, клиент которого пользуется услугами сторонней организации по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности. |
450 – Оценка искажений, выявленных в ходе аудита |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют |
МСА определяет понятия «искажение», «несущественные искажения», «очевидно незначительные искажения», «уровень незначительности», содержит положения и ряд обязанностей аудитора в отношении оценки выявленных искажений. |
500 – Аудиторские доказательства |
Правила аудиторской
деятельности «Аудиторские доказательства» |
Республиканские ПАД максимально приближены к МСА. |
501 – Аудиторские доказательства – дополнительное рассмотрение особых статей |
Правила аудиторской деятельности
«Получение аудиторских доказательств
в некоторых конкретных случаях» |
В республиканских ПАД содержится дополнительно ссылка на применение норм республиканских ПАД "Использование результатов работы другой аудиторской организации" в случаях, когда аудиторская организация проводит аудит достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, включающей показатели одного или нескольких его структурных подразделений, аудит которых проводит другая аудиторская организация. |
505 – Внешние подтверждения |
Правила аудиторской
деятельности «Подтверждающая информация
из внешних источников» |
МСА дополнительно включает норму о необходимости при проведении оценки результатов процесса внешнего подтверждения руководствоваться МСА 330 - Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски. |
510 – Первичные аудиторские задания – начальные сальдо |
Правила аудиторской
деятельности «Начальные и сопоставимые
данные в бухгалтерской (финансовой) отчетности» |
Республиканские ПАД
разработаны на основе положений
МСА 510 и МСА 710. |
520 – Аналитические процедуры |
Правила аудиторской
деятельности «Аналитические процедуры» |
В МСА приводится более
подробный порядок действий аудитора по
выполнению аналитических процедур: |
530 – Аудиторская выборка |
Правила аудиторской деятельности «Аудиторская
выборка» |
МСА 530 содержит ряд дополнительных
норм, в части выбора аудитором
подхода к разработке аудиторской
выборки, определения понятия « |
540 – Аудит расчетных
оценок, включая расчетные оценки
справедливой стоимости и |
Правила аудиторской
деятельности «Аудит оценочных значений
в бухгалтерском учете» |
Республиканские ПАД
содержат обусловленные требованиями
законодательства Республики Беларусь
особенности в части |
550 – Связанные стороны |
Правила аудиторской
деятельности «Учет операций со связанными
сторонами в ходе аудита» |
В Республиканских ПАД
содержится норма, что при необходимости
аудиторской организации |
560 – Последующие события |
Правила аудиторской
деятельности «Отражение в аудиторском заключении
событий, произошедших после отчетной
даты» |
Республиканские ПАД содержат обусловленные требованиями законодательства Республики Беларусь особенности. В частности, в правилах применяется термин «дата представления бухгалтерской (финансовой) отчетности», в то время как в МСА - «дата опубликования финансовой отчетности». |
570 – Непрерывность деятельности |
Правила аудиторской
деятельности «Допущение о непрерывности
деятельности аудируемого лица» |
Республиканские ПАД максимально приближены к МСА. |
580 – Заявления руководства |
Правила аудиторской
деятельности «Разъяснения, предоставляемые
руководством проверяемого юридического
лица или индивидуальным предпринимателем» |
В настоящее время разрабатывается новая редакция республиканских ПАД. |
600 – Специальные рассмотрения – Аудит финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов компонентов) |
Правила аудиторской деятельности «Использование результатов
работы другой аудиторской организации» |
В МСА приводится более подробный порядок действий аудитора по выполнению аудита финансовой отчетности группы компаний. |
610 – Использование работы внутренних аудиторов |
Правила аудиторской
деятельности «Использование результатов
работы внутреннего аудита» |
Республиканские ПАД максимально приближены к МСА. |
620 – Использование работы эксперта аудита |
Правила аудиторской деятельности «Использование
результатов работы эксперта» |
Республиканские ПАД
содержат отличия, обусловленные требованиями
законодательства Республики Беларусь: |
700 – Формирование мнения и заключение по финансовой отчетности 706 – Абзац, привлекающий
внимание, и прочие поясняющие
параграфы в заключении |
Правила аудиторской
деятельности «Аудиторское заключение по бухгалтерской (финансовой)
отчетности» |
Республиканские ПАД
разработаны в соответствии с
МСА 700, МСА 705 и МСА 706, однако содержат
обусловленные особенностями МСА 700 содержит дополнительные
нормы: МСА 706 содержится норма, ограничивающая возможность применения абзаца, привлекающего внимания. Абзац, привлекающий внимание, может указывать только на факты, раскрытые в финансовой отчетности; в случае если факты не раскрыты в отчетности надлежащим образом, то аудитор должен применять МСА 705. |
710 – Сопоставимые
данные – соответствующие |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют |
Нормы МСА 710 содержатся
в республиканских ПАД « |
720 – Ответственность
аудитора в отношении прочей
информации в документах, содержащих
проаудированную финансовую |
Правила аудиторской
деятельности «Прочая информация в
документах, содержащих проверенную
бухгалтерскую отчетность» |
Республиканские ПАД максимально приближены к МСА. |
800 – Аудит финансовой отчетности составленной в соответствии с заданиями специального назначения 805 – Аудит отдельных
финансовых отчетов и 810 – Задания о составлении
отчета по обобщенной |
Правила аудиторской
деятельности «Аудиторское заключение по специальному
аудиторскому заданию» |
Республиканские ПАД
содержат ряд норм, обусловленных
особенностями законодательства Республики
Беларусь. Так, республиканские ПАД
предусматривают, что по результатам выполнения специального
аудиторского задания аудиторская организация: |
Положения по международной практике аудита |
||
1000 – Процедуры межбанковского подтверждения |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют* |
Положение 1000 предоставляет практическое руководство по межбанковским процедурам подтверждения для внешних независимых аудиторов, а также для сотрудников банков - внутренних аудиторов и инспекторов. |
1004 – Взаимодействие
инспекторов по банковскому |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют* |
Положение 1004 содержит практические рекомендации по взаимодействию банковских инспекторов и внешних аудиторов. |
1006 – Аудит финансовой отчетности банков |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют * |
Положение 1006 предоставляет практические рекомендации по применению МСА в контексте аудита международных коммерческих банков. Данное положение может применяться также при аудите коммерческих банков, осуществляющих деятельность только в одной стране. |
1010 – Учет экологических
вопросов при аудите |
Правила аудиторской
деятельности «Учет экологических
вопросов при аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности» |
Республиканские ПАД в соответствии с законодательством Республики Беларусь содержат особенность в части сообщения собственнику и руководству аудируемого лица о нарушениях экологического законодательства, в результате которого причинен или может быть причинен вред окружающей среде, физическим лицам или государству. |
1012 – Аудит производных финансовых инструментов |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют |
Положение 1012 предоставляет практическое руководство по планированию и выполнению аудиторских процедур с целью подтверждения утверждений, на основе которых подготовлена финансовая отчетность, в отношении производных финансовых инструментов. |
1013 – Электронная торговля – влияние на аудит финансовой отчетности |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют |
Положение 1013 предоставляет практическое руководство по проведению аудита предприятий, осуществляющих торговую деятельность посредством глобальной компьютерной сети (Интернет). |
Международные стандарты для заданий по обзорным проверкам |
||
2400 – Задания по обзорной проверке финансовой отчетности |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют |
Стандарт 2400 устанавливает обязанности аудитора при проведении обзора финансовой отчетности, а также форму и содержание заключения по результатам обзорной проверки. |
2410 – Обзорная проверка
промежуточной финансовой |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют |
Стандарт 2410 устанавливает обязанности аудитора по проведению обзорной проверки промежуточной финансовой информации, а также форму и содержание заключения по результатам обзорной проверки. |
Международные стандарты по заданиям, обеспечивающим уверенность |
||
3000 – Задания, обеспечивающие
уверенность, отличные от |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют |
Стандарт 3000 устанавливает основные принципы и необходимые процедуры проведения заданий по обеспечению уверенности, отличных от аудита или обзорных проверок финансовой информации. |
3400 – Проверка прогнозной финансовой информации |
Правила аудиторской
деятельности «Анализ прогнозной финансовой
информации» |
Республиканские ПАД включают нормы законодательства Республики Беларусь, в части отнесения услуги по анализу прогнозной финансовой информации к сопутствующим аудиту услугам и подготовки отчета по результатам проведения анализа в соответствии с республиканскими ПАД «Аудиторское заключение по специальному аудиторскому заданию». |
Международные стандарты по сопутствующим услугам |
||
4400 – Задания по
выполнению согласованных |
Правила аудиторской деятельности «Задания на проведение
согласованных процедур в отношении финансовой
информации» |
Республиканские ПАД максимально приближены к МСА. |
4410 – Задания по
компиляции финансовой |
Аналогичные правила аудиторской деятельности отсутствуют |
Стандарт 4410 устанавливает порядок проведения заданий по подготовке финансовой информации, форму и содержание отчета, составленного по результатам задания, раскрывает цели задания, сроки выполнения, особенности планирования и документирования, основные процедуры. |
Аналогичный стандарт отсутствует |
Правила аудиторской
деятельности «Образование аудитора» |
Республиканские ПАД разработаны с учетом требований законодательства Республики Беларусь и являются одним из необходимых факторов обеспечения качества аудиторских услуг, устанавливают основные требования к образованию и повышению квалификации аудитора. |
Аналогичный стандарт отсутствует |
Правила аудиторской
деятельности «Требования, предъявляемые к правилам аудиторской
деятельности аудиторской организации
или аудитора – индивидуального предпринимателя» |
Республиканскими ПАД определены общие принципы разработки и построения правил аудиторской деятельности аудиторской организации, порядок осуществления внутреннего контроля за выполнением требований правил аудиторской организации. |
Аналогичный стандарт отсутствует |
Правила аудиторской
деятельности «Аудит в условиях компьютерной
обработки данных» |
Республиканские ПАД разработаны на основе МСА 401 «Аудит в условиях компьютерных информационных систем», нормы которого в настоящее время в связи с его отменой включены в другие стандарты, в т.ч. МСА 315. |
Аналогичный стандарт отсутствует |
Правила аудиторской
деятельности «Оценка риска и
внутренний контроль в условиях компьютерной
обработки данных» |
Республиканские ПАД разработаны на основе Положения по международной практике аудита 1008 «Оценка рисков и система внутреннего контроля - характеристики компьютерных информационных систем и связанные с ними вопросы», нормы которого в настоящее время в связи с его отменой включены в другие стандарты, в т.ч. МСА 315. |
Аналогичный стандарт отсутствует |
Правила аудиторской
деятельности «Сопутствующие аудиту услуги» |
Республиканские ПАД разработаны с учетом требований законодательства Республики Беларусь и определяют подробный перечень сопутствующих аудиту услуг, в т.ч. услуг, несовместимых с проведением аудита у данного заказчика. |
Аналогичный стандарт отсутствует |
Правила аудиторской
деятельности «Особенности аудита субъектов
малого предпринимательства» |
Республиканские ПАД включают положения МСА 210, 230, 240, 315, 320, 520, 530, 550, 560, 570, 580, предусматривающих особенности аудита субъектов малого предпринимательства. МСА содержат рекомендации по проведению аудита в тех случаях, когда аудитор оказывает малому предприятию услуги в области бухгалтерского учета, а именно аспекты применения МСА 210, 230, 240, 250, 300, 315, 500, 520, 540, 550, 570, 580. |
Аналогичный стандарт отсутствует |
Правила аудиторской
деятельности «Профессиональная этика
лиц, оказывающих аудиторские услуги |
Республиканские ПАД разработаны в соответствии с Международным Кодексом этики профессиональных бухгалтеров. В настоящее время разрабатывается проект постановления Министерства финансов Республики Беларусь о внесении изменений и дополнений в республиканские ПАД с учетом новой редакции Кодекса, вступающего в силу с 1 января 2011 года. |