Стандартизация аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:30, реферат

Описание работы

Правила (стандарты) аудиторской деятельности. Данные стандарты подлежат периодическому пересмотру по мере изменения экономической ситуации, что направлено на максимальное удовлетворение интересов пользователей финансовой отчетности.

Работа содержит 1 файл

Стандартизация аудита.docx

— 18.12 Кб (Скачать)

Жилина  Татьяна

Группа  ДМА-403

     Эссе.

     Стандартизация  аудита.

     Аудиторская деятельность должна быть однозначно понята всеми участниками рыночных отношений, а также государственными и судебными органами, что обуславливает  необходимость единых условий ее осуществления. В период становления  аудиторской деятельности в этих целях в Российской Федерации  были разработаны и одобрены Комиссией  по аудиторской деятельности при  Президенте РФ правила (стандарты) аудиторской  деятельности.

     Однако, во временных правилах стандарты не упоминались вовсе, не было и впоследствии никакого нормативного акта, который описывал бы процедуру утверждения российских аудиторских стандартов, обязательность их соблюдения, меры контроля за их выполнением и ответственность тех, кто не соблюдает их требования. Тем не менее, Комиссия по аудиторской деятельности подготовила и одобрила 37 стандартов, одну методику аудиторской деятельности и перечень терминов и определений к ним. Неопределенный правовой статус этих документов приводил к тому, что часть аудиторских фирм выполняла требования этих документов, часть – ориентировалась непосредственно на положения международных стандартов аудита (МСА), не учитывая при этом российскую специфику, а часть аудиторских фирм вообще никаким стандартам не следовала. При этом и первые, и вторые, и третьи выдавали своим клиентам аудиторские заключения одного и того же образца.

     С принятие Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» № 119 – ФЗ данный правовой вакуум устранен: в законе указывается, что федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности должны утверждаться Правительством РФ, а в случае их несоблюдения к виновным могут быть применены строгие меры.

     Постановлением  Правительства от 23 сентября 2002 г. № 696 утверждены федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

     При помощи аудиторских правил (стандартов) формируются единые требования, обеспечивающие качество и надежность аудита, а  также определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении и качество профессиональной деятельности аудиторов как специалистов в своей области.

     Аудиторские правила (стандарты) могут быть использованы не только аудиторскими организациями, но и иными предприятиями как  в качестве рекомендаций при проведении внутреннего аудита, так и в  качестве руководства при рассмотрении компетентности и качества работы аудитора.

     Стандартизация  – это установление единообразных норм осуществления аудиторской деятельности, имеющее целью обеспечение качества аудиторских услуг. Нормы группируются в правила (стандарты) аудиторской деятельности, каждое из которых представляет собой самостоятельный нормативный акт.

     Правила (стандарты) аудиторской деятельности  – единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Сформулированные в стандартах единые требования определяют нормативы по качеству и надежности аудита, обеспечивают определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований.

     Данные  стандарты подлежат периодическому пересмотру по мере изменения экономической ситуации, что направлено на максимальное удовлетворение интересов пользователей финансовой отчетности.

     Правила (стандарты) устанавливают общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, базовые принципы, которым должны следовать аудиторы.

     Они также обеспечивают:  
1) качество аудиторской проверки;  
2) внедрение в практику аудита новых достижений;  
3) возможность ведения переговоров аудитора с представителями экономического субъекта;  
4) связь отдельных элементов процесса аудита;  
5) понимание процесса аудита и его результатов пользователями аудиторских услуг.

     В Российской Федерации согласно Федеральному закону «Об аудиторской деятельности»  № 307-ФЗ от 30.12.2008 разработку федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности осуществляет федеральный орган  государственного регулирования аудиторской  деятельности (ФОГРАД). Поскольку федеральные  правила находятся в процессе разработки и утверждения, действуют  правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные ранее Минфином России; их действие заканчивается по мере утверждения  федеральных правил.

     Федеральные правила (стандарты) базируются на международных  стандартах аудита.

     Правила (стандарты) аудиторской деятельности подразделяются на:

  • федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности;
  • внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в профессиональных аудиторских объединениях, а также правила (стандарты) аудиторских организаций (фирм) и индивидуальных аудиторов.

     Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских  организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

     Профессиональные  аудиторские объединения вправе, если это предусмотрено их уставами, устанавливать для своих членов правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности и требования которых не могут быть ниже требований федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности и правил профессионального  аудиторского объединения, членами  которых они являются.

     Основные  принципы стандартов аудиторской деятельности выражаются в следующем:

  • аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении. С изменением экономических условий аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности;
  • на базе аудиторских стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а также единые требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью;
  • аудиторские стандарты служат основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов;
  • стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, а также базовые принципы.

     Значение  стандартов состоит в том, что  они:

  • обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
  • содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;
  • создают общественный имидж профессии
  • устраняют контроль со стороны государства;
  • помогают аудитору вести переговоры с клиентом;
  • обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.

     Таким образом, можно отметить, что правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации базируются на международных стандартах, они устанавливают общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, базовые принципы, которым должны следовать аудиторы.

Информация о работе Стандартизация аудита