Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:13, курсовая работа
Исторически сложилось, что цены устанавливались покупателями и продавцами в ходе торговых переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене. Установление единой цены для всех покупателей - идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце XIX в. крупных предприятий розничной торговли.
Введение
Глава 1 Ценовая политика предприятия, её цели и задачи
Внешние и внутренние факторы, влияющие на ценовые решения
Структура продажной цены продукции (работ, услуг)
Калькулирование себестоимости и политика цен.
Глава 2. Характеристика вариантов калькулирования цены методом «издержки-плюс»
2.1 Методы калькулирования полной себестоимости
2.2 Калькулирование производственной себестоимости
2.3.Расчет краткосрочного предела цены по системе «директ-кост»
2.4 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»
Глава 3. Ценообразование и его совершенствование на ООО «Омега»
3.1 Анализ механизма ценообразования ООО «Омега» и его элементов
3.2 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности
3.3 Формирование активной ценовой политики на ООО «Омега»
3.4 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии
Заключение
Список литературы
4. Статья: Теоретические аспекты учета расходов и калькулирования себестоимости продукции (Мельникова Л.А., Веселкина Н.А.) ("Современный бухучет", 2008, N 4)
5. Салимжанов И.К. Ценообразование - М.: Финансы, 2009
Между
представителями различных
______________________________
Глава 2. Характеристика вариантов калькулирования цены методом «издержки-плюс»
2.1 Методы калькулирования полной себестоимости
Под
методом учета затрат на производство
и калькулирования
- по объектам учета затрат и калькулирования (позаказный, попередельный, попроцессный);
-
по полноте учитываемых затрат
(калькулирование полной
- по способам сбора информации и контроля за затратами (нормативный метод (учет нормативных затрат и отклонений от норм), метод суммирования фактических затрат, коэффициентный и другие методы). Характеристики методов представлены в приложении 1.
Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) организация выбирает самостоятельно в соответствии с особенностями производственного процесса, характером производимой продукции, ее составом, технологией изготовления, в зависимости от массовости производства.
Главное сущностное содержание себестоимости заключается в том, что этот показатель отвечает на вопрос, во сколько же обошлось предприятию производство товара и продвижение его до потребителя. Важнейшей особенностью себестоимости является то, что она носит объективный характер, т.е. не зависит от такого рода обстоятельств, как наличие или отсутствие нормативных документов по ее регулированию, желание или возможность ее исчисления бухгалтерскими службами бизнеса.
Исчисление себестоимости варьируется под воздействием многих факторов, например, в зависимости:
-
от степени готовности
-
количества продукции - себестоимость
единицы продукции, всего
-
полноты включения текущих
-
оперативности формирования - фактическая
и нормативная (плановая) себестоимость.
Фактическая себестоимость
По
характеру формируемой
История развития системы "директ-костинг" показывает, что важнейшим объективным отношений, когда повышается условием ее применения является становление и развитие рыночных самостоятельность и ответственность предприятий, в окружающей предприятие деловой среде появляются конкуренция и риск, менеджеры предприятия самостоятельно принимают многие решения, учитывая спрос, конкуренцию и другие факторы.
В
настоящее время система
Первый из них - традиционный калькуляционный вариант, при котором калькулируется полная фактическая производственная себестоимость.
Второй
вариант (обозначим его как
│ производство" "Продажа"
│ ──────┬───── ─┬─┬─────┬─
│ Прямые │ Счет 43 │ │ .
│ производственные │ "Готовая .─┼.-. │
│---------------------------->
│ .-.-.-.>│ ───┬───── │ . │Выручка
Ресурсы │ Счет 25 │ │ ------> │ │ │<-.--------
------->│"
│ расходы" │ │ │ │ .
│ ──────┬──── .Распределение .-.-.-.-.-.-> │ . │
│ │ │ по видам │ │ .
│ │ . услуг .Списание .-.-.-.-.┘
│ │ │ │ общей │ │
│ │ . . суммы . └.-.-.-.-.
│Количественные│ │ │ │ │
├─────────────>│-.-.-.
│ │ │ │
│ Счет 26 . . .
│ "Общехозяйственные │ │ Счет 99 │
│ -----> расходы" . . "Прибыли и .
│ ───────┬──────── │ │ убытки" │
│ │ . \./ ────┬──── \./
│ Периодические │
│---------------->│─.-.-.-.-.-
│ │
схема 2.1 Реализация системы «директ-костинг»
Данный вариант использования элементов системы "директ-костинг" организован в единой системе счетов, т.е. представляет собой вариант интеграции финансового и управленческого учета. Базой его организации можно назвать классификацию затрат на "затраты на продукт" и "затраты периода", подробно рассмотренную ранее.
ПБУ 10/99 подтверждает возможность использования системы "директ-костинг":
Главный принцип, положенный в основу системы "директ-костинг", - раздельный учет переменных и постоянных затрат и признание постоянных затрат убытками отчетного периода.
К
важнейшим характеристикам
Переменные затраты меняются в зависимости от степени загрузки производственных мощностей, но в расчете на единицу продукции они являются постоянными. Постоянные затраты в сумме не связаны с уровнем деловой активности, но в расчете на единицу продукции они зависят от объема производства.
Большинство затрат относится к полупеременным (смешанным), которые в той или иной степени зависят от объема производства, и между этими затратами и объемами производства существует слабая корреляционная зависимость.
Калькулирование себестоимости по переменным затратам представлено в схеме 2.2. При этом более четко выявляется рентабельность изделий, так как разница между продажными ценами и ограниченной себестоимостью не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость изделий и обеспечивается возможность переориентации производства на более рентабельные изделия.
Особая схема отчета о доходах обязательно содержит два финансовых показателя: маржинальный доход (маржинальную прибыль, брутто-прибыль) и прибыль (нетто-прибыль)
┌─────────────────────────────
\│/
Затраты на производство
┌──────┬────────────────┐
\│/ │
\│/
Материалы
│ Накладные расходы