Сравнительная характеристика внешнего (финансового) и внутреннего (управленческого) анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Важность и необходимость проведения управленческого анализа определяется также изменением управления в переходной экономике, постепенным переходом от производственной к маркетинговой ориентации управления в сочетании с изменением логики планирования. В современных условиях, когда предприятия ограничены в возможностях расширения ресурсного потенциала, анализ внутренних возможностей и ресурсов предприятия должен стать отправной точкой разработки стратегии предприятия и планирования его деятельности.

Работа содержит 1 файл

Финансовый и управленческий анализы.doc

— 95.00 Кб (Скачать)

Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную  оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.

Финансовые  коэффициенты характеризуют пропорции  между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции.

Считается, что  если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее болезненные  места в деятельности предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе. Правда, дополнительный анализ может не подтвердить негативную оценку в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики предприятия. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учёта, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Необходимо понимать ограничения, которые накладывают их использование, и относятся к ним как к инструменту анализа.

Для финансового  менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой для оценки его деятельности внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые ориентиры проводимого финансового анализа зависят от того, кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы (акционеры ) предприятия или его кредиторы.

Налоговому  органу важен ответ на вопрос способно ли предприятие к уплате налогов. Поэтому с точки зрения налоговых  органов финансовое положение характеризируется  следующими показателями:

– балансовая прибыль;

– рентабельность активов = балансовая прибыль в % к стоимости активов

– рентабельность реализации = балансовая прибыль в % к выручке от реализации;

– балансовая прибыль  на 1 рубль средство на оплату труда.

Исходя из этих показателей, налоговые органы могут  определить и поступление платежей в бюджет на перспективу.

Банки должны получить ответ на вопрос о платёжеспособности предприятия, т. е. о его готовности возвращать заемные средства, ликвидации его активов.

Управляющие предприятием главным образом интересуются эффективностью использования ресурсов и прибыльностью предприятия.

В заключении можно  отметить, что главная цель производственного предприятия в современных условиях - получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

Очевидно, что  от эффективности управления финансовыми  ресурсами и предприятием целиком  и полностью зависит результат  деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

Для финансовой устойчивости фирмы (предприятия) рекомендуется  проводить следующие мероприятия:

- необходимо  в первую очередь изменить отношение к управлению производством,

- осваивать  новые методы и технику управления,

- усовершенствовать  структуру управления,

- самосовершенствоваться  и обучать персонал,

- совершенствовать  кадровую политику,

- продумывать  и тщательно планировать политику ценообразования,

- изыскивать  резервы по снижению затрат  на производство,

- активно заниматься  планированием и прогнозированием  управления финансов предприятия.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем  большим становится её вклад в  социальную сферу государства, в её экономический потенциал, наконец тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.

 Сущность и цель управленческого анализа

Управленческий (внутренний) анализ предназначен компенсировать недостатки финансового и позволяет принимать обоснованные решения внутренними пользователями (менеджерами организации и специалистам определенных категорий).

Это анализ бизнес-деятельности с целью принятия оптимальных управленческих решений, в ходе которого решаются следующие основные задачи:

· качественная оценка достоверности  и полноты используемой информации;

· аналитическая интерпретация  информации, имеющейся в финансовой, управленческой, статистической, производственной отчетности для получения достоверных  выводов с позиций основных групп пользователей;

· оценка показателей и параметров издержек, доходов и финансовых результатов  для обоснования управленческих решений;

· мониторинг развития деятельности для выявления неиспользованных возможностей повышения конкурентоустойчивости организации.

От правильности и результативности управленческого анализа зависит основной результат - прибыль, которая затем становится объектом финансового анализа. То есть каждый из этих видов анализа решает свою задачу единой стратегии анализа на предприятии.

Управленческий анализ проводят все службы предприятия с целью получения информации, необходимой для планирования, контроля и принятия управленческих решений и т.д.

Он интегрирует три вида внутреннего анализа - ретроспективный, оперативный и перспективный, - каждому из которых свойственно решение собственных задач.

Особенности управленческого анализа:

· комплексное изучение всех сторон деятельности организации;

· интеграция учета, анализа, планирования и принятия решений в организации;

· использование всех доступных источников информации;

· ориентация результатов анализа  на руководство организации;

· отсутствие регламентации с внешней  стороны;

· максимальная закрытость результатов  анализа в целях сохранения коммерческой тайны;

· границы информационного инструментария анализа простираются практически на все стороны хозяйственной жизни;

· методическое обеспечение аналитических  процедур включает современные рыночные инструменты, апробированные в практике зарубежных и отечественных аналитиков;

· управленческий анализ в основном носит прогнозный характер, направлен на оценку деятельности коммерческой организации в будущем;

· аналитические процедуры нацелены на оценку бизнес-деятельности, обоснование  оптимальных управленческих решений  на основе выявления неиспользованных возможностей.

Ниже приведена таблица отличительных  признаков управленческого и  финансового анализа.

 

Финансовый анализ (внешний)

Управленческий анализ (внутренний)

 

Цель анализа

   

1. Оценка:  
* состава, структуры имущества, его эффективности использования;  
* платежеспособности;  
* финансовой устойчивости;  
* рентабельности;  
* использования прибыли;  
* инвестиционной деятельности  
2. Прогнозирование:  
* доходов;  
* потоков денежных средств;  
* дивидендной политики

1. Изучение механизма достижения максимальной прибыли и повышение эффективности, выявление резервов снижения затрат и роста прибыли  
2. Разработка конкурентной политики и программ ее развития на перспективу  
3. Анализ с целью научного обоснования бизнес-планов, оптимальных вариантов деловых решений

 

Объект анализа

   

Финансовое положение хозяйствующего субъекта

1. Маркетинговая деятельность  
2. Комплексная эффективность хозяйственной деятельности  
3. Структурные подразделения хозяйствующего субъекта, различные аспекты, направления производственно-финансовой деятельности  
4. Технико-организационный уровень деятельности  
5. Объем продукции  
6. Использование производственных ресурсов (средств, предметов труда, рабочей силы)  
7. Взаимосвязь затрат, объема продукции и прибыли

 

Периодичность проведения

   

Не реже одного раза в год, также  по мере предоставления отчетности (в  налоговую инспекцию, статистические органы - ежеквартально)

По мере необходимости на нерегулярной основе и прежде всего по тем направлениям, где наблюдаются спад производства, кризисная ситуация, рост затрат, снижение рентабельности и качества продукции

 

 

Информационная база

   

Бухгалтерская отчетность

Любая информация: данные бухгалтерского, оперативного, статистического учета, нормативно-справочная информация, акты ревизий, аналитические расчеты и т.п.

 

Доступность информации

   

Открыта для всех потребителей

Представляет коммерческую тайну, используется для внутрихозяйственного управления

 

Потребители информации

   

Акционеры, инвесторы, банки, поставщики, покупатели, налоговые инспекции и т.д.

Управленческий персонал предприятия: менеджеры, директора, начальники подразделений  и т.д.

 

Использование методов  анализа

   

Традиционные способы:  
* сравнение;  
* абсолютные;  
* относительные;  
* средние величины;  
* графические;  
* табличные;  
* группировки;  
* методы факторного анализа

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

Список  литературы

  1. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.» - М.: Финансы и статистика, 1996г. - 432с.
  2. "Финансовый менеджмент: теория и практика"/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 1996.
  3. Справочная правовая система «Гарант», весна 2001г.
  4. «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2001г.

 
5. http://www.buhsoft.ru/?title=blanki/1/balans/f1.php


Информация о работе Сравнительная характеристика внешнего (финансового) и внутреннего (управленческого) анализа