Сравнительная характеристика организационно-правовых форм бизнеса в Швейцарии и Англии и их влияние на построение учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 02:31, реферат

Описание работы

Как правило, форма хозяйственного товарищества (объединения лиц) применяется в Швейцарии для менее крупных предприятий. Организационно-правовая форма, соответствующая объединению капиталов (акционерное общество), тоже используется многочисленными предприятиями, причем даже в том случае, если участники общества в действительности играют главную роль в компании.

Содержание

1. Организационно-правовые формы бизнеса в Швейцарии

2. Особенности бухгалтерского учета в Швейцарии

3. Организационно-правовые формы бизнеса в Англии

4. Особенности бухгалтерского учета в Англии

Список литературы

Работа содержит 1 файл

ПЛАН.doc

— 46.00 Кб (Скачать)

     ПЛАН  

1. Организационно-правовые формы бизнеса в Швейцарии

2. Особенности бухгалтерского учета в Швейцарии

3. Организационно-правовые  формы бизнеса в Англии 

4. Особенности бухгалтерского учета в Англии

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ШВЕЙЦАРИЯ

     Организационно-правовые формы  

     Согласно  Обязательственному кодексу (CO), швейцарское  право подразделяет коммерческие организации  на хозяйственные товарищества (объединения  лиц) и хозяйственные общества (объединения  капиталов), а в сфере налогового регулирования, проводит различие в зависимости от целей, преследуемых организацией.    

     Как правило, форма хозяйственного товарищества (объединения лиц) применяется в  Швейцарии для менее крупных  предприятий.  Организационно-правовая форма, соответствующая объединению капиталов (акционерное общество), тоже используется многочисленными предприятиями, причем даже в том случае, если участники общества в действительности играют главную роль в компании.  

     1.      Акционерное общество (SA)  

     В Швейцарии, самой важной и наиболее распространенной организационно-правовой формой, используемой для открытия предприятия, является акционерное общество (SA).  Кроме того, иностранные компании часто выбирают эту организационно-правовую форму для создания дочернего общества в Швейцарии.  Акционерное общество (SA) является юридическим лицом, которое имеет собственную правоспособность и ответственность по обязательствам которого гарантируется только принадлежащим ему имуществом.  Уставной капитал акционерного общества, размер которого определен заранее, делится на акции.  Данная организационно-правовая форма, которая подходит не только для крупных предприятий, но и для малого и среднего бизнеса, является наиболее распространенной формой организации холдинговых и финансовых компаний.  

     2.      Общество с ограниченной ответственностью (Sàrl)  

     Общество  с ограниченной ответственностью (Sàrl) является объединением капиталов, которое  носит личный характер, может быть учреждено одним или несколькими  физическими лицами или коммерческими  организациями, и располагает капиталом заранее установленного размера (устаной капитал).  Каждый учредитель вносит вклад в уставной капитал и отвечает максимум в пределах размера зарегистрированного уставного капитала.  1-го января 2008 года в Швейцарии вступил в силу новый закон об обществах с ограниченной ответственностью.  Новый закон повышает привлекательность общества с ограниченной ответственностью как альтернативы акционерному обществу, особенно применительно к малым и средним предприятиям.  

     3.      Филиал  

     Чтобы обосноваться в Швейцарии, иностранные  компании часто делают выбор в  пользу открытия филиала.  Понятие филиала не прописано в законодательстве.  Согласно судебной практике, филиал существует в том случае, если подразделение, которое зависит от центрального офиса, в то же время пользуется определенной самостоятельностью и независимостью.  Важно, чтобы филиал располагал собственным руководством, а также имел представителей, уполномоченных самостоятельно заключать сделки, касающиеся деятельности филиала.  Филиал подчиняется нормам швейцарского права (гражданское право, договорное право, международное частное право).  С точки зрения порядка регистрации, постановки на учет, налогообложения и бухгалтерской отчетности, филиал приравнивается к швейцарским коммерческим организациям. 

     Особенности бухгалтерского учета  в Швейцарии

     В Швейцарии существуют довольно ограниченные требования к учету и отчетности, поэтому издавна крупные швейцарские  фирмы добровольно следуют зарубежным правилам, в частности, директивам ЕС и стандартам МСФО. В настоящее время около 40% швейцарских компаний, акции которых котируются на бирже, составляют консолидированную отчетность в соответствии с МСФО, а доля фирм, которые следуют директивам ЕС, еще больше. Кодекс обязательств требует, чтобы совет директоров составлял бухгалтерскую отчетность, управленческий отчет и, в некоторых случаях, консолидированную бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская отчетность включает баланс, отчет о прибылях и убытках и примечания к отчетности. Кроме того, Фонд рекомендаций по бухгалтерскому учету и отчетности добавляет к этому списку отчет о движении фондов.

     В стране не установлена обязательная форма баланса, он может быть представлен  в горизонтальной или вертикальной форме. Порядок классификации не имеет значения: оборотные средства и кредиторскую задолженность (до одного года) можно отражать до или после основных средств и капитала. Однако законом установлена минимально необходимая структура баланса. Так, согласно Кодексу обязательств он должен содержать непременно четыре раздела: оборотные средства, основные средства, кредиторскую задолженность и капитал.

     Отчет о прибылях и убытках раньше был  малоинформативным. Некоторые фирмы  не отражали даже объем реализации, а начинали отчет с валовой  прибыли. Сейчас отчет должен включать как минимум в составе выручки - объем реализации, финансовую выручку, прибыль от продажи основных средств; в составе расходов - сырье и материалы, расходы на оплату труда, финансовые расходы и амортизацию. Конкретная форма представления информации не оговорена. Отчет может быть представлен вертикально или горизонтально, выручка и расходы могут классифицироваться по характеру или по функциональному признаку, но обязательно должны быть приведены данные за предшествующий год.

     Если  корпорация большинством голосов или  иным образом контролирует другие компании, она должна составлять консолидированную  бухгалтерскую отчетность. Чтобы  не составлять консолидированную отчетность, корпорация вместе с дочерними компаниями в течение двух последовательных лет не должна превышать два из трех показателей: общая сумма активов - менее 10 млн швейцарских франков, объем реализации - 20 млн швейцарских франков, среднесписочное число служащих - 200 человек в год. Компания может не составлять консолидированную отчетность, если она уже включена в консолидированную отчетность материнской компании.

     Учетная политика и методы оценки. В Швейцарии, как и в других странах, некоторые  предприятия стараются создавать  скрытые резервы, чтобы уменьшить  налоги, защититься от конкуренции, предотвратить завышенные требования по уплате дивидендов со стороны персонала компании в ущерб внутреннему финансированию роста компании. Создавать такие резервы разрешено законом. В Кодексе обязательств сказано, что их можно образовывать для гарантии процветания предприятия или более равномерного распределения дивидендов, но об этом фирма должна извещать своих аудиторов.

     В Швейцарии налогами облагают доходы и собственный капитал. В финансовых группах каждая компания облагается налогами отдельно. Методы налогообложения в разных кантонах различны и довольно сложны. Большая часть кантонов в последнее время перешла к системе, при которой налоги базируются на доходах за текущий год, как в большинстве других стран.

     В последние годы в Швейцарии наблюдалось стремление к повышению степени прозрачности и информативности бухгалтерской отчетности. Это - следствие возрастающих требований законодательства, разработки национальных стандартов учета, появления новых требований к учету и представлению информации для компаний, акции которых котируются на бирже, и усилий некоторых компаний, желающих привести свой учет в соответствие с международными стандартами. 

     АНГЛИЯ

     Согласно  британскому законодательству, для  осуществления предпринимательской  деятельности доступны следующие организационно-правовые формы:

  • Компания с ограниченной ответственностью (Private Company Limited by Shares или LTD): Ответственность каждого из участников компании определяется размером стоимости акций (в том числе неоплаченных, если таковые имеются);
  • Частная компания, ограниченная гарантиями участников (Private Company Limited by Guarantee): Акционеры и уставной капитал отсутствуют. Вклады участников являются гарантиями, которые могут быть использованы на нужды компании.
  • частная компания с неограниченной ответственностью (Private Unlimited Company): Главным образом характеризуется отсутствием ограничений ответственности для ее участников.
  • Открытая акционерная компания с ограниченной ответственностью (Public Limited Company или PLC): Ответственность каждого участника определяется размером стоимости акций (если таковые имеются), на которые они подписались. При данной форме компании, акции могут быть выставлены в открытой продаже.

     Наиболее  популярными формами организации  и ведения бизнеса в Великобритании являются LTD и PLC

     Остановимся подробнее на двух из них: LTD и PLC, т.к. на сегодняшний день, именно эти  формы являются наиболее выгодными  для организации бизнеса в  Англии.

     Компания с ограниченной ответственностью (Private Company Limited by Shares или LTD).

     Отсутствуют требования к размеру и срокам оплаты уставного капитала.

     Акционерами и директорами компании могут  быть как физические, так и юридические  лица, более того, допустимо, чтобы  это было одно и то же лицо. Количество директоров и акционеров - один. Директором может быть как резидент, так и не резидент Англии.

     Обязательно назначение секретаря компании.

     Разрешен  выпуск только именных акций с  номинальной стоимостью.

     Разрешены любые виды деятельности, за исключением  банковской, трастовой, страховой и перестраховочной, которые требуют специального разрешения.

     Компания  должна иметь зарегистрированный офис на территории Великобритании. Название компании не должно быть идентичным или  похожим на уже зарегистрированное. В окончании названия допустимо использование: Limited или Ltd.

     Открытая акционерная компания с ограниченной ответственностью (Public Limited Company или PLC).

     Минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее £50,000, 25% из которых, компания должна выплатить еще до начала своей деятельности.

     Согласно  законодательству, PLC может начать свою деятельность, только после выпуска  акций на сумму £50,000.

     Компания  должна иметь зарегистрированный офис на территории Великобритании.

     В названии обязательно должны присутствовать слова "открытая акционерная компания" (Public Limited Company) или PLC. (В том случае, когда организация регистриуется на территории Уэльса – название должно заканчиваться словами "Cwimni Cyfyngedig Cyhoeddus" или "ССС".)

     Особенность бухгалтерского учета в Англии 

Информация о работе Сравнительная характеристика организационно-правовых форм бизнеса в Швейцарии и Англии и их влияние на построение учета