Сравнительная характеристика обязательных требований Международного стандарта аудита № 240 и правил аудиторской деятельности № 13

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 21:50, реферат

Описание работы

Аудит обычно рассматривается как составной элемент сложного механизма информационного обслуживания участников рынков капитала, в который помимо внешних аудиторов также входят организации и регулирующие органы, отвечающие за обеспечение прозрачности и достоверности информации, представленной в финансовой отчетности и являющейся существенной для рынков капитала.

Работа содержит 1 файл

МСА.doc

— 76.50 Кб (Скачать)
 

     Как видно из этой таблицы, требования к  информации, которая должна содержаться в заявлениях руководства, существенно конкретизированы и направлены на полное информирование аудитора в отношении всех связанных с мошенничеством рисков организации и конкретных фактов, о которых известно руководству.

     В новом Международном стандарте установлена обязанность аудитора сообщать информацию следующему кругу лиц: руководству, лицам, наделенным руководящими полномочиями, и внешней по отношению к организации стороне. Требования об информировании в общем соответствуют аналогичным требованиям ПСАД N 13.

     Обязательные  требования об информировании представителей собственника, содержащиеся в МСА 240, предполагают, что если аудитор выявил или подозревает мошенничество  с участием руководства, персонала, играющего важную роль в системе  внутреннего контроля, или же других лиц, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность, то он обязан своевременно сообщить об этих обстоятельствах лицам, наделенным руководящими полномочиями.

     Если  аудитор подозревает мошенничество  с участием руководства, он также должен сообщить об этих обстоятельствах указанным лицам и обсудить с ними характер, сроки и объем аудиторских процедур, необходимых для завершения задания.

     Отдельно  подчеркивается (п.42), что аудитор обязан сообщить таким лицам и о любых иных обстоятельствах, связанных с мошенничеством, которые, по его мнению, входят в их компетенцию.

     Таким образом, объем обязательных требований к аудитору в рамках МСА 240 существенно  расширен по сравнению с требованиями ПСАД N 13, что не может не привести к увеличению трудозатрат в ходе аудита на выполнение обязательных процедур стандарта. Также хотелось бы привлечь внимание к блоку 8 "Документирование" табл.2, поскольку выполнение содержащихся в нем требований напрямую связано с объемом трудозатрат аудитора на документирование в ходе оформления результатов проверки. В новом МСА 240 установлено, что аудитор в обязательном порядке должен документировать:

     существенные  решения, к которым пришли в ходе обсуждения в группе аудиторов, в  отношении подверженности финансовой отчетности искажениям в результате мошенничества (п.45);

     выявленные  и оцененные риски искажения  финансовой отчетности в результате мошенничества на уровне финансовой отчетности в целом и на уровне предпосылок (п.45);

     общее реагирование на оцененные риски искажения финансовой отчетности в результате мошенничества на уровне финансовой отчетности, а также характер, сроки и объемы аудиторских процедур и описание их связи с риском искажения финансовой отчетности в результате мошенничества на уровне предпосылок (п.46);

     результаты  аудиторских процедур, включая те, которые разработаны для реагирования на риск обхода контрольных процедур руководством (п.46);

     сообщения о мошенничестве, сделанные руководству, лицам, наделенным руководящими полномочиями, и прочим лицам (п.47).

     Если  аудитор пришел к выводу, что предположение  о наличии риска существенного  искажения в результате мошенничества  в отношении выручки неприменимо  к условиям задания, то он должен документировать  основания этого вывода (п.48).

     Подводя итог, нужно отметить, что обязательные требования к аудитору при проведении аудита по МСА значительно расширены. Все это необходимо учитывать в своей практике аудиторам, которые проводят аудит в соответствии не только с ПСАД, но и с МСА. [3]

 

Список использованной литературы 

  1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
  2. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"
  3. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности : Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: Вузовский учебник, 2006.
  4. Российские и международные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие / Б.Т. Жарылгасова. – М.: КНОРУС, 2008.
  5. С.М. Бычкова. Связь международных стандартов аудита с национальными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность // "МСФО и МСА в кредитной организации" - 2008 - № 4
  6. Программа Консультант Плюс

Информация о работе Сравнительная характеристика обязательных требований Международного стандарта аудита № 240 и правил аудиторской деятельности № 13