Автор: d*********@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 12:57, контрольная работа
Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
Введение
Место бухгалтерского учета в рыночной экономике
Национальные учетные системы
Классификация моделей бухгалтерского учета
Необходимость и предпосылки международной стандартизации учета
Заключение
Список литературы
Следует
отметить, что приведенное выше деление
весьма условно. Например, регулирование
учета в Японии происходит по континентальной
модели, но в то же время сильно влияние
США, что является объективным следствием
взаимопроникновения капиталов
этих стран в экономику друг друга. Кроме
перечисленных, некоторые страны используют
смешанные системы с характерной местной
спецификой. В результате распада социалистического
лагеря в странах, ранее к нему принадлежавших,
проводятся преобразования в области
учета, и они воспринимают ту или иную
модель либо ориентируются на международные
стандарты.
4.
Необходимость и
предпосылки международной
стандартизации учета
Являясь, информационной базой для принятия управленческих решений, своеобразным «языком бизнеса» бухгалтерский учет должен был удовлетворять все потребности в информации всех ее пользователей, как национальных, так и зарубежных. Однако, как мы видели, национальные системы учета различных стран имеют принципиальные различия. Данная проблема стала особенно актуальной во второй половине 20 века. Это обусловлено целым рядом объективных причин:
Интеграция может осуществляться в виде различных организационных форм. Одни компании организуют свой международный бизнес в виде отдельного подразделения, действующего параллельно с другими подразделениями. Другие компании предпочитают организацию отдельных производственных линий, автономно осуществляющих свою деятельность как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Третьей формой организации является обособление по функциональному признаку. В этом случае такие функции, как производство, сбыт, поисковые исследования, финансы, учет, интегрируются в отдельные функционально – производственные единицы, предназначенные для обслуживания основных структурных подразделений МНК независимо от места их нахождения.
Представление национальных экономик в международных статистических справочниках должно быть сопоставимым.
В настоящее время к решению проблемы унификации бухгалтерского учета наибольшую известность два подхода: гармонизация и унификация.
Идея гармонизации различных систем бухгалтерского учета реализуется в рамках Европейского сообщества (ЕС). Суть ее заключается в том, что в каждой стране могут существовать своя модель организации учета и система стандартов, ее регулирующих. Главное, чтобы эти стандарты не противоречили аналогичным стандартам в стране - членах сообщества, то есть находились в относительной «гармонии» друг с другом. Работа в этом направлении ведется с 1961 года. В целях формирования концепции развития учета в странах ЕС была сформирована исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета. Ее деятельность рассматривалась как составная часть программы гармонизации национальных версий Закона о компаниях. Результаты этой работы опубликованы в виде нормативных документов, которые были включены каждым членом ЕС в свое национальное законодательство в части бухгалтерского учета.
Идея стандартизации учетных процедур реализуется в рамках унификации учета, которую приводит Комитет по международным стандартам финансовой отчетности - КМСФО, разрабатывая и публикуя Международные стандарты финансовой отчетности – МСФО. Суть этого подхода состоит в разработке унифицированного набора стандартов, применимых к любой ситуации в любой стране, в силу чего отпадает необходимость создания национальных стандартов.
Вопросами гармонизации и стандартизации учета занимается целый ряд межправительственных и профессиональных организаций. Все их можно разделить на региональные и международные (мировые) организации.
К региональным организациям относятся:
К международным (мировым) организациям относятся:
Рассмотрим сферу деятельности отдельных организаций.
На региональном уровне первым (с 1957 г.) стали регулировать сопоставимость финансовой отчетности страны – члены Европейского экономического сообщества ( с 1993 г. - Европейского союза). Состав членов ЕС с момента образования до настоящего времени вырос с 6 до 15 стран. Сейчас в него входят Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Франция, Швеция.
Одной из задач ЕС является гармонизация различных систем бухгалтерского учета стран – членов ЕС. Идея гармонизации заключается в согласовании (гармонии) методологий учета различных стран. В 1961 году в целях решения поставленной задачи в рамках ЕС была сформирована исследовательская группа по проблемам бухгалтерского учета. По результатам проведенной работы был опубликован ряд директив, представляющих собой в некотором роде свод законов сообщества, которые страны – участницы интегрируют в системы своих национальных законов ( в частности, в национальные версии закона о компаниях).
Так как гармонизация учета и отчетности опирается на законодательную основу, исполнение требований Директив ЕС является обязательным для всех компаний.
Наиболее важными и значимыми являются 4-я и 7-я директивы. 4-я директива ЕС была принята в 1978 году. Она содержит основные положения финансового учета, обязывает предприятие вести бухгалтерский учет по системе двойной записи, составлять отчетность и официально раскрывать особенности своей учетной политики. Она же определяет стандартные форматы бухгалтерской отчетности: два формата баланса, четыре формата отчета о прибылях и убытках и пояснения к ним. Рекомендуемые форматы отчетных форм различаются составом статей и способом их группировки. Вместе с тем жесткие ограничения на состав статей не налагаются, предлагаемые директивой структуры используются компаниями в качестве основы. Цель отчетности состоит в достоверной и объективной информации. 7-я директива ЕС была принята в 1983 году и регулирует правила составления консолидированной отчетности (отчеты групп). Положения 4-й и 7-й директив ЕС явились основой для европейского бухгалтерского регулирования отчетности.
Совершенствованием европейской методологии учета занимается и Федерация европейских бухгалтеров – экспертов. Основными задачами Федерации является консультирование комиссий ЕС по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, а также осуществление сравнительного анализа Директив ЕС и МСФО с целью выявления их совместимости.
Федерация возникла в 1986 году в результате слияния Европейского союза бухгалтеров – экспертов в области учета, занимавшегося с 1951 года стандартизацией европейского учета, и исследовательской группы бухгалтеров – экспертов, изучающей бухгалтерскую практику с 1966 года.
В
настоящее время Федерация
Африканский совет по бухгалтерскому учету (ААС) был основан в 1979 году для унификации методик учета, совершенствования профессионального образования, обмена профессиональным опытом. Его членами являются правительственные организации бухгалтеров более 20 африканских стран: Алжир, Ангола, Бенин, Бурунди, ЦАР, Габон, Гвинея, Берег Слоновой Кости, Лесото, Либерия, Мадагаскар, Мали, Марокко, Нигер, Нигерия, Сан – Томе и Принсипи, Сенегал, Судан, Того, Танзания, Верхняя Вольта, Заир, Конго. Цель деятельности Совета заключается в законодательном согласовании национальных бухгалтерских систем, унаследованных от стран-метрополий, и разработке единых стандартов бухгалтерского учета и отчетности.
Межамериканская ассоциация бухгалтеров была основана в 1949 году. В нее вошли представители 21 страны: Аргентина, Боливиа ,Бразилия, Венесуэла , Гватемала, Гондурас, Доминиканская Республика, Канада, Коста-Рика, Куба, Колумбия, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, США ,Сальвадор, Уругвай, Чили, Эквадор. Цель деятельности состоит в унификации бухгалтерской практики в южноамериканских странах и организации профессиональных конференций. Каждые 2-3 года по результатам конференций участников публикуются научно- методические материалы.
Заключение
Несмотря на интеграцию мировых фондовых рынков, сохраняются национальные различия в правилах составления финансовых отчетов. Некоторые различия незначительны, но многих беспокоит решение таких принципиальных вопросов, как отчет о слияниях и пенсионных фондах, а также возможная необходимость отступления от традиционных базовых принципов, какова распространенная в Германии приверженность к защите интересов кредиторов.
Учет
и отчетность являются продуктом
развития экономических и политических
систем, а потому сближение правил
учета, скорее, будет результатом
более широкого сближения, чем его
причиной. Конкуренция между
Список литературы
Информация о работе Сравнительная характеристика международных моделей бухгалтерского учета