Составление сегментарной отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение отчетности по сегментам, её значения и порядка формирования, а также обоснование теоретических положений и разработка методических рекомендаций по составлению сегментарной отчетности для принятия эффективных управленческих решений на предприятиях и учреждениях.

Работа содержит 1 файл

Основы составления сегментарной отчетности.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

Введение.  

      Актуальность данной темы объясняется  тем, что в информации по сегментам заинтересованы как внешние, так и внутренние пользователи: акционеры, инвесторы, кредиторы, поставщики, работники предприятия и т.д. В связи с этим возрастает уровень требований, предъявляемых к ведению учета и составлению отчетности, формам ее представления. К ним относятся требования по определению состава финансовой отчетности, дающей ответы на запросы приоритетных групп пользователей информации. Не секрет, что зачастую в финансовом отчете руководство компании способно скрыть результаты убыточных направлений деятельности за счет более прибыльных. В этой связи нельзя забывать об интересах акционеров и инвесторов компании, которые осуществляют свою деятельность по различным направлениям и (или) в различных географических районах. Как правило, такая деятельность настолько неоднородна, что достоверную информацию о ней можно получить только посредством сегментарной отчетности.

    В современной экономике, как за рубежом, так и в России все больший интерес для пользователей бухгалтерской отчетности приобретают данные сегментарной отчетности. Необходимость составления и представления такой отчетности обусловлена процессами очевидной интеграции производства и капитала.

    Цель раскрытия информации по сегментам в составе бухгалтерской отчетности – помочь пользователям составить более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Сегментирование позволяет видеть, какие инвестиции вложены в сегмент (активы сегмента), а также результаты работы данного сегмента. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные управленческие решения о развитии сегмента или о его продаже.

     Порядок составления бухгалтерской  отчетности по сегментам для внешних пользователей регламентирован ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утвержденным Приказом Министерства финансов Российской федерации от 27 января 2000 г. № 11н. В основу ПБУ 12/2000 положены принципы и правила, установленные МСФО 14 "Сегментная отчетность".        

     Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение отчетности по сегментам, её значения и порядка формирования, а также обоснование теоретических положений и разработка методических рекомендаций по составлению сегментарной отчетности для принятия эффективных управленческих решений на предприятиях и учреждениях.  

      Для достижения поставленных  целей необходимо решение следующих     задач:

  • исследовать теоретические аспекты формирования сегментарной отчетности в системе управления  организациями;
  • сформулировать особенности составления отчетности бюджетных предприятий;
  • изучить законодательную базу формирования сегментарной отчетности в России и за рубежом;
  • рассмотреть составление сегментарной отчетности на примере бюджетного учреждения;
  • изучить статьи годовой бухгалтерской отчетности и процесс их формирования;

 Объектом  исследования является МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №58».

  1. Основы составления сегментарной отчетности
 
 

  • 1.1  Понятие сегментарной отчетности, формы ее составления 
     

         Внутреннюю (сегментарную) отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным центрам ответственности организации. Следует отметить, информация внешней финансовой отчетности используется для анализа финансового состояния предприятия, результатов его деятельности, а данные внутренней отчетности позволяют оценить качество работы каждого структурного подразделения. Ведь центр ответственности представляет собой часть системы управления предприятием. 

       Информация внутренней отчетности позволяет администрации организации контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров.  

       Кроме того, внутренняя отчетность помогает в работе самим менеджерам. Руководителю любого уровня всегда следует знать, насколько хорошо он работает. Если его планы не выполняются, он должен узнать об этом как можно раньше. Таким образом, четко налаженный контроль позволит руководителю центра ответственности принимать обоснованные промежуточные решения И пересматривать цели подразделения в период планирования.  

        Информация внутренней отчетности используется с целью принятия разнообразных управленческих решений. Для многих российских предприятий вопрос выживания сегодня напрямую связан с необходимостью разукрупнения (реструктуризации) бизнеса. Как и любое другое управленческое решение, решение о реструктуризации должно основываться на тщательном изучении и анализе имеющейся информации во внутренней отчетности.  

       Разные структурные подразделения предъявляют различные требования к формированию отчетности в зависимости от того, к какому центру ответственности относятся эти подразделения. Отчеты по центрам затрат составляются в соответствии с принципом контролируемости.(детальность отчетов уменьшается по мере увеличения уровня руководителя, которому они представляются; отчеты вышестоящему руководству не являются результатом суммирования отчетов нижестоящим менеджерам).  

       По центру прибыли – в основе лежит принцип контролируемости, составление отчета предполагает расчет маржинального дохода, с помощью чего облегчается анализ структуры конечной прибыли. 

       Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления. При решении всех этих вопросов администрация предприятия руководствуется принципом экономичности, в соответствии с которым затраты на подготовку сегментарной отчетности не должны превышать экономический эффект от ее использования. 

       К формам отчетности разных подразделений предъявляются различные требования, в зависимости от того, к какому виду центров ответственности эти подразделения относятся. 

       Такой подход называют иногда управлением по исключениям. Его суть состоит в следующем: менеджеру, стоящему выше, нет необходимости проверять подробности отчетов, составленных на более низком иерархическом уровне управления, до тех пор, пока не возникнет какая-либо управленческая проблема. 

       Объектом управленческого учета являются отдельные сегменты организации, в связи с чем появляется необходимость отдельно проанализировать доходы и расходы по каждому структурному подразделению. Показатели: результативность – степень достижения центром ответственности поставленной цели, эффективность – выполнение заданного объёма работ при минимальном использовании производственных ресурсов.  

       Принципы построения: 

       1) Внутренний отчет должен быть адресным и конкретным. Он не принесет желаемых результатов, если:  

       • будет адресован не конкретному менеджеру, а его более высокому руководителю; 

       • будет содержать расплывчатую информацию по общим вопросам. Эффективный управленческий контроль предполагает наличие конкретной отчетной информации. 

       2) Для принятия управленческих решений полезна оперативная информация. Нельзя допустить, чтобы созданные бухгалтером-аналитиком отчеты легли на полку. При составлении внутренних отчетов следует учитывать психологические особенности менеджера.  

       3) Не стоит слишком углубляться в прошлое; полезнее искать информацию, использование которой позволит улучшить дальнейшую работу центра ответственности. Нередко при разработке сегментарной отчетности бухгалтер-аналитик ошибочно увлекается ретроспективным анализом в ущерб будущим оценкам.  

       4) Не следует слишком часто менять форматы сегментарных отчетов. 

       5) Не следует перегружать отчетность расчетами. Управляющему нужен минимальный объем данных, но эти данные должны быть систематизированы так, чтобы на основе содержащейся в них информации руководитель смог принимать оптимальные управленческие решения и осуществлять конкретные действия. 

       6) Отчеты должны охватывать главное: то, что приближает всех работников к выполнению плана. Отчет, содержащий информацию, не нужную менеджеру, снижает качество управленческого контроля.  

       7) Не все поддается записи. Кроме составления письменных отчетов управленческий контроль предполагает проведение бесед бухгалтера-аналитика с управляющими всех уровней.

          Следует отметить, что для управляющих имеет значение не только содержание информации, но и способы ее доставки. 

       Внутренняя отчетность — это совокупность упорядоченных показателей и другой информации. В ней дается интерпретация отклонений от целей, планов и смет, без чего данные управленческого учета являются непригодными для целей внутреннего управления. 

       Требования к построению и содержанию внутренней отчетности, выработанной наукой и практическим опытом, характеризуют самую суть данного элемента управленческого учета. Причем имеют значение как формальные, так и существенные требования. 

       Требования, предъявляемые к внутренней отчетности:

    1. целесообразность, т. е. информация, обобщаемая во внутренних отчетах, должна отвечать цели, ради которой она была подготовлена;
    2. объективность и точность — внутренние отчеты не должны содержать субъективного мнения и предвзятых оценок, степень погрешности в отчетах не должна мешать принятию обоснованных решений;
    3. оперативность, быстрота представления отчетности не может не влиять на точность информации, но следует стремиться к минимизации данного фактора; оперативность отчетности заключается в том, что она должна представляться к сроку, когда она является необходимой для принятия решений;
    4. краткость — в отчетности не/должно быть излишней, избыточной информации. Чем отчет меньшего объема, тем более оперативно можно осмыслить его содержание и принять нужное решение;
    5. сопоставимость отчетности заключается в возможности использовать отчетную информацию для работы разных центров ответственности. Отчетность должна быть сопоставима также с планами и сметами;
    6. адресность — внутренняя отчетность должна попасть к ответственному руководителю и другим заинтересованным лицам, но при условии соблюдения степени конфиденциальности, установленной в организации;
    7. эффективность — издержки на составление внутренней отчетности должны быть составлены с выгодами от полученной управленческой информации.
     

        Целью внутренней отчетности является обеспечение управленческого персонала всех уровней необходимой управленческой информацией. Требования о содержании отчетности должны сформулировать руководители центров ответственности и другие лица, относящиеся к управленческому персоналу и заинтересованные во внутренней управленческой информации.  

       Управляющие должны разъяснить бухгалтерам и другим исполнителям, составляющим внутреннюю отчетность, какая информация, в каком виде и объеме, в какие сроки им необходима.  

       Специальные требования:

    • гибкая, но единообразная структура;
    • понятность и обозримость информации;
    • оптимальная частота представления;
    • пригодность для анализа и оперативного контроля.
     

        На основе внутренней отчетности принимаются управленческие решения на всех уровнях управления организацией. Важным элементом в принятии решений является время, которое проходит от получения отчета до выработки решения и претворения его в управляющие действия.  

       По содержанию информации внутренние отчеты подразделяются на комплексные, тематические, аналитические. 

       Комплексные итоговые отчеты представляются обычно за месяц или за иной отчетный период (квартал, шесть месяцев и т. п.) и содержат информацию о выполнении планов, использовании планов и использовании ресурсов за данный период.  

       Представляются регулярно и отражают доходы и расходы по центрам ответственности, исполнение сметы издержек, рентабельность, движение денежных средств и иные показатели для общей оценки и контроля. 

       Тематические отчеты по ключевым показателям представляются по мере возникновения отклонений по наиболее важным для успешного функционирования показателям, таким как объем продаж, потери от брака, недопоставки по заказам, график производства продукции и другим, не входящим в оценочные плановые показатели, подконтрольные центру ответственности. 

       Аналитические отчеты подготавливаются только по запросам управляющих и содержат информацию, раскрывающую причины и следствия результатов по отдельным аспектам деятельности. Например, причины, влияющие на перерасходы ресурсов, уровень продаж по секторам рынка, анализ рынка и использования производственной мощности, факторы риска деятельности в определенных направлениях и т.п.  

       По уровням управления различают оперативные отчеты, текущие и сводные отчеты. Оперативные отчеты представляются на нижнем уровне управления в центрах ответственности. Они содержат подробную информацию для принятия текущих решений. Составляются еженедельно и ежемесячно. 

       Текущие отчеты содержат сводную информацию для среднего уровня управления в центрах прибыли, центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального.  

       Сводные отчеты представляются для высшего управленческого персонала организации, по которым принимаются стратегические решения, и осуществляются общий контроль деятельности и контроль управленческого персонала на среднем, иногда на нижнем уровне. Периодичность колеблется от ежемесячных до ежегодных отчетов. 

       По объему информации внутренние отчеты можно разделить на сводки, итоговые отчеты, общие (сводные) отчеты. 

       Сводка — это краткие сведения об отдельных показателях деятельности подразделения за короткий период, иногда за день, за неделю. Итоговые отчеты составляются за месяц или другой отчетный период. Они обобщают информацию о контролируемых показателях данного центра ответственности. Общие финансовые отчеты составляются по организации в целом и содержат информацию, соответствующую формам финансовой отчетности, приспособленным для целей внутреннего управления.  

       По формам представления внутренние отчеты составляются в табличной, графической или текстовой форме. Табличная форма представления внутренней отчетности является наиболее приемлемой и для составителей, и для пользователей. Большая часть внутренней отчетной информации выражается цифровыми показателями, которые удобнее всего представлять в табличной форме. Для пояснений к отчету может быть приложена записка с комментариями и раскрытием основных показателей. Графическая форма наиболее наглядна, только не нужно ее перегружать излишней цифровой информацией, стараться уместить в один график (диаграмму) всю имеющуюся информацию. Много цифр нагляднее представлять в табличной форме. Текстовая форма подачи информации приемлема в тех случаях, когда отсутствует цифровая информация либо ее объем незначителен, но нужно подробно объяснить взаимосвязь и значение представляемой информации. Текстовые отчеты часто составляют в дополнение к отчетам в табличной или графической формах. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  • 1.2  Раскрытие информации по сегментам.  
  •      Формирование и представление  информации по сегментам в  бухгалтерской отчетности коммерческих  организаций (за исключением кредитных организаций), деятельность которых предполагает несколько видов получения доходов или осуществляется в различных географических регионах, в соответствии с ПБУ 12/2000 необходимы только в двух случаях:

     1) при составлении консолидированной бухгалтерской отчетности организацией, имеющей дочерние и зависимые общества;

     2) при составлении сводной бухгалтерской отчетности объединений юридических лиц, созданных на добровольных началах, организацией, на которую согласно учредительным документам возложено составление такой отчетности.

        Система нормативного регулирования требует выделения в рамках единой бухгалтерской отчетности информации по операционным и географическим сегментам. Это позволяет как внешним, так и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности получать возможность проведения анализа в целом по организации, а также в разрезе отдельных видов предпринимательской деятельности или в части обособленных подразделений организации, находящихся в разных географических зонах.

        Различают операционные и географические сегменты. Операционный сегмент бизнеса - это выделяемая деятельность организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы или оказанию определенной услуги. При этом производство конкретного вида товара (работы, услуги) данного сегмента должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства вида товара (работы, услуги) других операционных сегментов.

         Географический сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном географическом регионе. При этом производство вида товара (работы, услуги) в данном географическом регионе должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства подобного вида товара (работы, услуги) в других географических регионах, в которых ведет свою деятельность организация. Географический сегмент может выделяться по местам расположения активов организации либо рынков сбыта.

        Отчетным сегментом называется операционный или географический сегмент, информация по которому подлежит обязательному раскрытию в бухгалтерской или в сводной бухгалтерской отчетности. Перечень отчетных сегментов устанавливается организацией самостоятельно. На отчетные сегменты должно приходиться не менее 75 % выручки организации. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75 % выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты, независимо от того, удовлетворяют ли они условиям, определенным в ПБУ 12/2000.

         При этом определенную трудность может вызвать процедура распределения затрат вспомогательных производств, общехозяйственных и прочих расходов, так как к расходам операционного сегмента относятся только затраты, непосредственно связанные с данным сегментом. На практике наиболее распространен метод распределения, основанный на включении произведенных затрат в себестоимость продукции (операционных сегментов) по нормативной себестоимости оказанных услуг. Далее отклонения между фактическими затратами и плановой себестоимостью услуг распределяются пропорционально их нормативной себестоимости по операционным сегментам.

        Помимо этого, определенные разночтения может вызвать трактовка требования формирования информации о доходах отчетного сегмента от операций с другими сегментами, имея в виду, что передачи между ними должны оцениваться на основе фактически применяемых организацией цен. Думается, что в данном случае речь идет не о рыночных ценах или справедливой стоимости, а о фактически сложившейся на предприятии оценке заделов незавершенного производства, полуфабрикатов и услуг.        Для многих организаций чрезвычайно важно представление информации по географическим сегментам. Выбор организацией конкретной конфигурации географических сегментов может базироваться на принципе, заложенном в определении отчетного сегмента. Таковым является удельный вес важнейших показателей в общем объеме деятельности организации. При удельном весе выручки от продажи, финансового результата или активов в 10 % и более та или иная территория должна быть выделена в самостоятельный отчетный географический сегмент.                                                                     Кроме того, перед организациями стоит проблема признания операционных или географических сегментов в качестве первичных или вторичных.      Положения ПБУ 12/2000 определяют основные критерии выбора приоритетов, однако на практике на результаты хозяйственной деятельности существенное влияние оказывают как различия, связанные с особенностями технологических процессов производства так и география рынков сбыта. В этом случае выбор первичной и вторичной информации может основываться на характере построения организационной и управленческой структуры организации. При отсутствии влияния технологических и географических факторов на структуру организации решения о конфигурации отчетных сегментов и их приоритете должен принимать руководитель организации исходя из потребностей в получении конкретной управленческой информации.                                                                                                                                                     Бухгалтерский учет, раскрывающий деятельность по каждому сегменту, должен строиться на основе принятого данной организацией внутреннего учета, исходя из ее организационной и управленческой структуры. Обязательному отражению по каждому сегменту подлежит информация о выручке (доходах), расходах, финансовом результате, активах, обязательствах.

         Таким образом, при отражении информации по сегментам в бухгалтерской отчетности можно выделить следующую последовательность действий:

    - определение  необходимости формирования и  представления информации по  сегментам в бухгалтерской отчетности  конкретной организации;

    - выделение  сегментов, по которым должна формироваться информация (операционные или географические);

    - определение  правил ведения бухгалтерского  учета по сегментам;

    - выбор  отчетных сегментов; 

    - раскрытие  информации по отчетным сегментам  при составлении бухгалтерской  отчетности. 

  • 1.3  Составление отчетности в бюджетном учреждении 
  •  

              Бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ. Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти, на который возложена функция формирования отчетности об исполнении федерального бюджета и его представления в Правительстве РФ.

         Требования к составу и содержанию  отчетности об исполнении бюджета  и срокам формирования содержатся  в Бюджетном кодексе РФ. Бухгалтерская отчетность учреждений должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений.

         Сводная и годовая бухгалтерская  отчетность составляется главными  распорядителями средств бюджета на основании представленной бухгалтерской отчетности учреждения, находящегося в их ведении, а также бухгалтерской отчетности по своим сметам доходов и расходов. В соответствии с Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета, в соответствии с бюджетной  росписью , учрежденной приказом Минфина РФ от 10. 09. 2001 « 73Н, бухгалтерская отчетность представляется как на бумажных, так и на электронных носителях информации.

        Учреждения представляют годовую,  квартальную, месячную бухгалтерскую  отчетность совей вышестоящей  организации в установленные  сроки. Учреждения, финансируемые  из федерального бюджета, месячную  отчетность представляют только  органу федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Квартальные и годовые отчеты бюджетных учреждений пред представлением вышестоящей организации согласуется с органом федерального казначейства Министерства Финансов РФ, в котором открыты их лицевые счета, на соответствие объемов финансирования, остатков финансирования и кассовых расходов в разрезе кодов экономической классификации Российской Федерации.

         День представления учреждением  бухгалтерской отчетности определяется  по дате ее почтового отправления или дате фактической передачи по принадлежности.

         Если дата представления бухгалтерской  отчетности приходится на нерабочий  (выходной) день. То сроком представления  отчетности считается первый, следующий  за ним рабочий день.

           В случае непредставления учреждением бухгалтерской отчетности в установленные сроки возможна приостановка финансирования. Поэтому задача подготовки и сдачи отчетности является актуальной как для главных распорядителей, так и для получения бюджетных средств.

          Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, относящиеся к государственной тайне по действующему законодательству, представленная с учетом требований этого законодательства.

          Содержащиеся в отчетности показатели  должны соответствовать контрольным соотношениям, предусмотренным для каждой формы отчетности. Одновременно важно соблюдать логическую и арифметическую увязку показателей отчетов между собой.

         Бухгалтерская отчетность учреждения  является завершающим этапом  учетного процесса. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе определенном Минфином РФ.

         Отчетным годом для всех предприятий,  учреждений и организаций считается  период с 1 января по 31 декабря  включительно. Годовые отчеты составляются  по состоянию на 1 января, квартальные  – на 1 июля и 1 октября, месячные  – на первое число следующего за отчетным месяца. Первым отчетным годом для вновь создаваемых учреждений считается период с даты государственной регистрации, т.е. приобретения прав юридического лица, по 31 декабря включительно, а для предприятий, созданных после 1 октября – по 31 декабря следующего года включительно.

         Бухгалтерская отчетность может  быть правильно составлена при  условии своевременного проведения  всех подготовительных работ  и соблюдения предъявляемых требований. Для этого необходимы: соблюдение  в течении всего отчетного года принятой учетной политики (методики) отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из установленных правил.; полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществленных в этом году, и результатов инвентаризации имущества и обязательств; правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду.

         Реальность и достоверность содержащейся  в отчетности информации об  имуществе и обязательствах учреждения, его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильного оформления документов и учтенных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств – важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при сопоставлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец отчетного года должна быть выверена на основе данных инвентаризации.

         До составления бухгалтерского  отчета балансы и отчета обороты  и остатки по счетам аналитическим  счетом сверяются с данными  синтетического учета. Они должны  быть тождественны. В случае несоответствия  оборотов необходимо сверить  записи на счетах, пересчитать итоги и устранить выявленные расхождения (ошибки). Необходимо сверить внутриведомственные и внутрихозяйственные расчеты и привести их в полное соответствие с требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому балансу и отчету.

         При составлении бухгалтерского отчета и заполнения отдельных форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно обеспечить сравниваемость показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменений методологии их составления. Так, если в отчетном году изменен порядок оценки или исчисления того или иного показателя, либо произошли структурные изменения в организации учреждения, то показатели отчетности прошлого года пересчитываются с учетом этих изменений.

         Месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждения непроизводственной сферы, состоящие на бюджете, представляют вышестоящему органу в установленные сроки. Министерства, ведомства и другие органы управления представляют сводную годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждений, состоящих на бюджете, соответственно Министерству финансов РФ и финансовым органам в установленные ими сроки.

         Сводные годовые отчеты представляются министерствами и ведомствами РФ в Министерство финансов РФ сгруппированными по направлениям доходов и расходов бюджетов Российской Федерации по следующим блокам: образование, культура, наука, здравоохранение, физическая культура, социальное обеспечение, органам государственной власти, управления, судам, прокуратуре, прочим расходам.

          Бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем учреждения и главным  бухгалтером. В учреждении, где  бухгалтерский учет ведется на  договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерский баланс подписывается руководителем учреждения и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

         Прежде чем годовая бухгалтерская  отчетность будет представлена  в вышеуказанные адреса, она должна быть рассмотрена и утверждена в порядке, устанавливаемом учредительными документами. Годовая бухгалтерская отчетность учреждения о результатах хозяйственной деятельности, имущественном и финансовом положении является открытой к публикации для заинтересованных пользователей, как внешних, так и внутренних. Достоверность публикуемой отчетности подтверждается независимым аудиторским заключением.

         В начале годовых отчетов приводятся  списки членов правления и  высших руководителей компании (президента, вице-президента, секретаря, казначея, контролера). Затем даются цифровые данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность за отчетный период. Далее следует краткий официальный доклад правления и более подробный обзор финансового положения, производственной и коммерческой деятельности. Заключают годовые отчеты – финансовые отчеты, т.е. бухгалтерская отчетность (баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об изменении финансового положения), доклад директоров (объяснительная записка) о деятельности корпорации (фирмы), заключение аудитора о правильности составления отчета.

         Компании стараются издавать  свои отчеты в высоком полиграфическом  исполнении, на дорогой бумаге, с  фотографиями, рисунками, схемами  и т.д. В ряде стран ежегодно  проводятся конкурсы годовых отчетов, за лучшие вручаются призы.

         Бухгалтерская отчетность должна  быть составлена на русском  языке и в валюте РФ. При  оформлении отчетности необходимо  учитывать, что статьи бухгалтерского  баланса и других форм отчетности, по которым отсутствуют числовые значения активов, пассивов, финансовых результатов и иных показателей, прочеркиваются.

        В бухгалтерской отчетности не  допускается зачет между статьями  активов и пассивов, когда такой  зачет предусмотрен соответствующими  нормативными актами по бухгалтерскому учету.

         Если при составлении типовых  форм бухгалтерской отчетности  выявляется недостаточность данных  для формирования полного представления  об имущественном и финансовом  положении учреждения, а также  финансовых результатах его деятельности, то в содержании отчетных форм могут быть включены соответствующие дополнительные показатели.

         При этом учреждение имеет  право предъявлять формы бухгалтерской  отчетности на бланках, изготовленных  самостоятельно. При этом должны  быть сохранены коды строк по показателям, предусмотренным в типовых формах и сохраняемых учреждением при заполнении, а также итоговые показатели и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.

         И еще один практический момент, на который следует обратить внимание. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждают лица, подписавшие бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления.

        Исправление отчетных данных  как  текущего, так и прошлого  годов (после их утверждения)  производится в бухгалтерской  отчетности, составленной за отчетный  период, в котором были обнаружены  искажения ее данных, причем исправления  вносятся в данные за отчетный период (квартал, с начала года). Если не установлен период совершения искажений, исправление отчетных данных производится в аналогичном порядке. Указанный порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении искажений отчетных данный в ходе проверок и инвентаризаций, проводимых самой организацией и контролирующими органами.

         Основные этапы составления годового  бухгалтерского учета в организации  могут быть представлены в  виде следующей схемы:  
     

    Этапы составления годового бухгалтерского отчета в организации: 
     

    1. Обработка первичной документации;
    2. Группировка учетной информации, регистры бухгалтерского учета;
    3. Инвентаризация;
    4. Операции по завершению отчетного года, расчета налогов
    5. Выявление окончательного финансового результата, закрытие счетов;
    6. Составление оборотной ведомости по счетам Главной книги;
    7. Формирование бухгалтерской отчетности;
     

         Последний этап составления годового бухгалтерского баланса включает в себя составление следующих документов:  
     
     

     
     
     

                                                                                                            Схема 1.1  
     
     
     
     

    Четвертый этап составления  включает в себя следующие операции:

                      Схема 1.2  
     

         В связи с участием России в международных финансовых организациях возникла необходимость представления отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). МСФО  - свод правил подготовки финансовой отчетности, методов, терминов и процедур бухгалтерского учета, разработанный международными организациями и носящей рекомендательный характер. Международным комитетом по бухгалтерским стандартам (IASC), созданным зарубежными стандартами в 1973 г.

        

         В целях установления единого  порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности б бюджетном учреждении и иных организациях, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью Минфин РФ утвердил Инструкцию о годовой, месячной и квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций.

         Годовая бухгалтерская отчетность  составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальная – на 1 июля и 1 октября текущего года, месячная – на первое число месяца, следующего за отчетным.

         Учреждения, получающие средства  из федерального бюджета и  не переведенные на обслуживание  через лицевые счета в органах  федерального казначейства, представляют  месячную бухгалтерскую отчетность  не позднее 10 числа месяца, следующего  за отчетным.

         Годовая бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения включает следующие формы:

    • Баланс  исполнения сметы доходов и расходов – ф. 1 (0503001) со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;
    • Баланс исполнения сметы расходов и доходов по внебюджетным источникам – ф. 1-1 (0503003);
    • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам – ф. 2 (0503004);
    • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в иностранной валюте – ф. 2-в (0503018);
    • Отчет о доходах и расходах целевого бюджетного фонда – ф. 2-4 (0503008);
    • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ – ф. 25 (0503006);
    • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам – ф. 4 (0503055);
    • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по средствам бюджета Союзного государства на территории РФ – ф. 4 – союз (0503043);
    • Отчет о движении основных средств – ф. 5 (0503051);
    • Отчет о движении материальных запасов – ф. 6 (0503053);
    • Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях ф. 15 (0503078);
    • Справка о получении финансирования из федерального бюджета (0503057);
    • Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (0503058);
    • Сводная справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (0503060);
    • Справка о перечислении средств в доходы бюджетов субъектов РФ (по разделу 21) (код 0503063);

           Квартальная бухгалтерская отчетность  бюджетного учреждения содержит следующие формы: 

    • Баланс  исполнения сметы доходов и расходов – ф. 1 (0503001) со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;
    • Баланс исполнения сметы расходов и доходов по внебюджетным источникам – ф. 1-1 (0503003);
    • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам – ф. 2 (0503004);
    • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в иностранной валюте – ф. 2-в (0503018);
    • Отчет о доходах и расходах целевого бюджетного фонда – ф. 2-4 (0503008);
    • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами РФ – ф. 25 (0503006);
    • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам – ф. 4 (0503055);
    • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по средствам бюджета Союзного государства на территории РФ – ф. 4 – союз (0503043);
    • Справка о получении финансирования из федерального бюджета (0503057);
    • Сводная справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (0503060);
    • Справка о перечислении средств в доходы бюджетов субъектов РФ (по разделу 21) (код 0503063);

          В состав месячной бухгалтерской  отчетности бюджетного учреждения  включаются также формы:

    • Для учреждений, получающих финансирование из федерального бюджета и не переводимых на обслуживание через лицевые счета в органах федерального казначейства РФ, применяются формы: «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в иностранной валюте» - ф. 2-в (0503018);
    • Для учреждений, состоящих на бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах, - «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджета субъектов РФ и местных бюджетов – ф. 1 (0503010);

         К годовой и квартальной бухгалтерской  отчетности учреждения должна быть приложена пояснительная записка об исполнении сметы доходов и расходов. В ней приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, суммы недоиспользованных статей баланса.  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Составление сегментарной отчетности на примере  МДОУ №58
     
     

    2.1       Бухгалтерский баланс 

         Бухгалтерский баланс детского  сада разительно отличается от  баланса коммерческого производственного или торгового предприятия. Он представляет собой документ, состоящий, как и обычный баланс, из двух разделов – пассива и актива. Однако состав статей бюджетного учреждения иной. Отличаются и горизонтальные графы, которые помимо общей суммы данной статьи прошлого и отчетного периода включают в себя суммы статей по бюджетной деятельности, по приносящей доход деятельности, а также сумму средств, находящуюся во временном распоряжении. Вследствие такого деления по каждому периоду дается горизонтальная графа «итого».  Рассмотрим баланс «Центра развития ребенка – детского сада №58» (Приложение № 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6).

         Актив баланса включает в себя 2 раздела – нефинансовые активы и финансовые активы. В первом разделе рассматриваются:

    - Основные средства (по первоначальной стоимости). К основным средствам относят здание детского сада и складского помещения, где хранятся продукты питания, мягкий инвентарь, хозяйственный инвентарь, кухонное оборудование и т.д. Сумма по бюджетной деятельности на начало года 25040664.19, по приносящей доход деятельности 190248.45 рублей. Средств во временном распоряжении по нефинансовым и финансовым активам предоставлено не было. Стоит отметить, что по данной статье наблюдается увеличение стоимости основных средств на конец периода на 198427.18 рублей; по бюджетной деятельности изменений не произошло.

    - Амортизация  основных средств. Данная статья увеличилась по сравнению с началом периода на 233736.42 рубля по бюджетной деятельности, и на 170789.55 рублей по приносящей доход деятельности. В целом сумма амортизации к концу периода возросла на 404526.1 рублей.

    - Основные  средства (по остаточной стоимости). По бюджетной деятельности на  начало периода 11605568.28 рублей; на  конец периода стоимость уменьшилась  на 233736.42 рубля. По приносящей доход деятельности стоимость увеличилась на 27637.50 рублей. В целом по периодам произошло уменьшение на 206098.92 рубля.

    - Нематериальные  активы (по балансовой стоимости);

    - Амортизация  нематериальных активов;

    - Нематериальные активы (по остаточной стоимости);

    - Непроизведенные  активы (по балансовой стоимости);

    - Материальные  запасы. К ним можно отнести  прежде всего продукты питания,  моющие средства. Стоимость на  конец периода возросла на 178178.74 рубля. В том числе по бюджетной деятельности увеличилась на 9255.85 рубля, по приносящей доход деятельности на 85622.89 рубля.

    - Вложения в нефинансовые активы, в том числе:

       - капитальные вложения в основные  средства;

       - капитальные вложения в нематериальные  активы;

       - капитальные вложения в непроизводственные активы;

       - изготовление материалов, готовой  продукции (работ, услуг);

    - Нефинансовые активы в составе имущества казны, в том числе:

       - недвижимое имущество в составе  имущества казны;

       - амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны;

       - недвижимое имущество в составе  имущества казны (по остаточной  стоимости);

       - движимое имущество в составе  имущества казны;

       - амортизация движимого имущества  в составе имущества казны;

       - движимое имущество в составе имущества казны (по остаточной стоимости);

       - нематериальные активы в составе  имущества казны;

       - амортизация нематериальных активов  в составе имущества казны;

       - нематериальные активы в составе  имущества казны (по остаточной  стоимости);

       - непроизведенные активы в составе имущества казны;

       - материальные запасы в составе  имущества казны;

    - Нефинансовые  активы в пути, в том числе:

       - основные средства в пути;

       - нематериальные активы в пути;

       - материальные запасы в пути;

       Показатель итого по разделу 1 получают, суммируя все заполненные статьи итого на начало и конец периода соответственно. На начало периода по бюджетной деятельности стоимость имущества равна 11932176.65 рублей. По приносящей доход деятельности 181820.69 рублей. На конец периода по приносящей доход деятельности сумма 12113997. 34 рубля, по приносящей доход деятельности 295081.08 рублей.

         Второй раздел актива – финансовые  активы включает в себя:

    - Денежные  средства учреждения, в том числе:

       - денежные средства учреждения на счетах;

       - денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение;

       - денежные средства учреждения  в пути;

       - касса;

       - денежные документы;

       - аккредетивы;

       - денежные средства учреждения  в иностранной валюте;

    - Финансовые вложения, в том числе:

       - депозиты, иные финансовые вложения;

       - акции и иные формы участия  в капитале;

       - облигации, векселя; 

    - Вложения  в финансовые активы;

    - Расчеты  с дебиторами по доходам;

    - Расчеты  по выданным авансам; На начало года по приносящей доход деятельности расчеты составили 31151.24 рубля, на конец периода расчетов не было.

    - Расчеты  с дебиторами по бюджетным  кредитам;

    - Расчеты  с подотчетными лицами;

    - Расчеты  по недостачам;

    - Расчеты  с прочими дебиторами, из них:

       - расчеты по НДС по приобретенным  материальным ценностям, работам,  услугам;

       - расчеты по поступлениям в  бюджет с органами, организующими  исполнение бюджетов;

    - расчеты  по операциям с наличными денежными  средствами получателя бюджетных  средств; 

         Итого по активу баланса следующие суммы на начало периода:

    - по  бюджетной деятельности 11932176.65 рублей;

    - по  приносящей доход деятельности 148022.22 рубля; 

        Суммы на конец периода: 

    - по  бюджетной деятельности 11790996.87 рублей;

    - по  приносящей доход деятельности 240024.98 рублей.

         Следует отметить, что стоимость  имущества по бюджетной деятельности в целом по активу к концу периода уменьшилась на 141180.57 рублей; по приносящей доход деятельности увеличилась на 92002.76 рублей. Итого на конец  отчетного периода стоимость уменьшилась на 49177.81 рубль. 

         Пассив содержит также два раздела – обязательства и финансовый результат. Первый раздел включает в себя следующие статьи:

    - Расчеты  с кредиторами по долговым  обязательствам;

    - Расчеты по принятым обязательствам. Сумма обязательств по этой статье по бюджетной деятельности на начало периода составляет 46217.61 рубля. На конец отчетного периода сумм не было.

    - Расчеты  по платежам в бюджеты, в  том числе: 

       - расчеты по налогу на доходы физических лиц;

       - расчеты по единому социальному  налогу и страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  в Российской Федерации;

       - расчеты по налогу на прибыль;

       - расчеты по налогу на добавленную  стоимость;

       - расчеты по прочим платежам в бюджет;

       - расчеты по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний;

       - расчеты по страховым взносам  на обязательное медицинское  страхование в федеральный ФОМС;

       - расчеты по обязательному медицинскому страхованию в территориальный ФОМС;

       - расчеты по дополнительным страховым  взносам на пенсионное страхование;

       - расчеты по страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование  на выплату страховой части  пенсии;

       - расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии;

    - Прочие  расчеты с кредиторами, из них: 

       - расчеты по средствам, полученным  во временное распоряжение;

       - расчеты с депонентами;

       - расчеты по удержаниям из оплаты труда;

       - внутренние расчеты между главными  распорядителями и получателями  средств;

       - расчеты по платежам из бюджета  с органами, организующими исполнение  бюджетов;

         Итого по разделу 3 по бюджетной  деятельности на начало периода обязательства составляют 44983.95 рублей.

         Четвертый раздел баланса включает  в себя следующие статьи:

    - Финансовый  результат учреждения. К концу  года сумма обязательств по  данной статье уменьшилась на 49177.81 рублей. Следует отметить. Что уменьшились суммы обязательств как по бюджетной, так и по приносящей доход деятельности.

    - Финансовый  результат текущей деятельности  учреждения, в том числе: 

       - доходы учреждения;

       - расходы учреждения;

    - Финансовый  результат прошлых отчетных периодов. На конец периода наблюдается незначительное уменьшение в следствии уменьшения сумм по бюджетной деятельности на 96196.62 рубля и увеличения обязательств по приносящей доход деятельности на 92002.76 рубля.

    - Доходы  будущих периодов;

         Таким образом, валюта баланса составляет на начало периода:

    - по  бюджетной деятельности 11932176.65 рубля; 

    - по  приносящей доход деятельности 148022.22 рубля;

    - итого: 12080198.87 рублей.

         Валюта баланса на конец периода:

    - по  бюджетной деятельности 11790996.08 рублей;

    - по  приносящей доход деятельности 240024.98 рублей;

    - итого: 12031021.06 рублей.

         Следует отметить, что на конец отчетного периода стоимость имущества учреждения уменьшилась на 49177.81 рубль.

         Документ подписывается руководителем  – заведующей детским садом и главным бухгалтером, после чего сдается в Департамент по социальной политике.

         Баланс может предоставляться  в вышестоящие организации и  ежемесячно, по требованию.  
     
     
     

      1. Отчет о  финансовых результатах.
     
     

         Отчет о финансовых результатах представляет собой документ, в котором дается расшифровка финансовых результатов учреждения за отчетный период отдельно по бюджетной деятельности, по приносящей доход деятельности, средствам, предоставленным во временное распоряжение (Приложение № 2.1, 2.2).

         Отчет содержит следующие разделы: 

    1. Доходы. Сюда относят налоговые доходы;

    - доходы от собственности,

    - доходы от оказания платных услуг,

    - суммы принудительного изъятия,

    - взносы на социальные нужды,

    - прочие доходы и доходы будущих периодов.

         Доходы по бюджетной деятельности на 1 января 2010 года составляют 125.00 рублей; по приносящей доход деятельности 2068341.16 рублей. Итого доходов за отчетный период – 2068466.16 рублей.

    1. Расходы. К данной статье относят:

    -  оплату  труда и начисления на оплату труда; сюда включают заработную плату, прочие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда. Сумма итого составляет 5050907.35 рублей, в том числе по бюджетной деятельности 5050864.24 рубля, по приносящей доход деятельности 43.11 рублей. Данная статья является самой затратной, т.е. представляет собой наибольший удельный вес всех расходов.

    -  приобретение  работ, услуг – услуги связи,  транспортные услуги, коммунальные  услуги, арендная плата за пользование  имуществом, работы по содержанию имущества, прочие работы и услуги. Эта вторая по величине статья расходов в отчете. Большую часть расходов производят по бюджетной деятельности – 934000.30 рублей, по приносящей доход деятельности – 141532.58 рублей.

    - обслуживание  государственного (муниципального) долга. Сюда включают обслуживание внутреннего долга, обслуживание внешнего долга.

    -  безвозмездное  перечисление организациям, в том  числе безвозмездное перечисление  государственным и муниципальным  организациям, безвозмездное перечисление организациям за исключением государственных и муниципальных организаций.

    - безвозмездное  перечисление бюджетам, в том  числе перечисление другим бюджетам  бюджетной системы Российской  Федерации, перечисление надциональным  организациям и правительствам  иностранных государств, перечисления международным организациям.

    - социальное  обеспечение, в том числе пенсии, пособия и выплаты по пенсионному,  социальному и медицинскому страхованию населения; пособия по социальной помощи населению; пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления.

    - расходы  по операциям с активами, в  том числе: амортизация основных  средств и нематериальных активов,  расходование материальных запасов,  чрезвычайные расходы по операциям  с активами. Расходы составили: по бюджетной деятельности – 992804.73 рубля, по приносящей доход деятельности 1834762.46 рублей.

       3) Чистый операционный результат.  Он включает: операционный результат  до налогообложения (92002.76 рублей  по приносящей доход деятельности) и налог на прибыль (92002.76 рублей по приносящей доход деятельности).

      4) Операции  с нефинансовыми активами. К этой  статье относят: чистое поступление  основных средств, в том числе увеличение и уменьшение стоимости основных средств; чистое поступление нематериальных активов, в том числе уменьшение и увеличение стоимости нематериальных активов; чистое поступление непроизведенных активов, в том числе уменьшение стоимости непроизведенных активов, увеличение стоимости непроизведенных активов; чистое поступление материальных запасов, в том числе увеличение стоимости материальных запасов, уменьшение стоимости материальных запасов. По приносящей доход деятельности за отчетный период операции с нефинансовыми активами составили 113260.349 рублей.

      5)  Операции с финансовыми активами и обязательствами;

      6)  Операции с финансовыми активами. К ним относят: 

    - чистое  поступление средств на счет  бюджетов, в том числе поступление  на счет бюджетов (по приносящей  доход деятельности 1945660.97 рублей), выбытие  со счетов бюджетов (по бюджетной деятельности 7131035.08 рублей, по приносящей доход деятельности 1945660.97 рублей).

    - чистое  поступление ценных бумаг, кроме  акций и иных форм участия  в капитале, в том числе увеличение  стоимости ценных бумаг, кроме  акций и иных форм участия в капитале; уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале;

    - чистое  поступление акций и иных форм участия в капитале, в том числе уменьшение и увеличение их стоимости;

    - чистое  предоставление бюджетных кредитов, в том числе уменьшение и увеличение задолженностей по бюджетным ссудам и кредитам;

    - чистое  поступление финансовых активов,  в том числе увеличение и  уменьшение стоимости депозитов  и иных финансовых активов; 

    - чистое  увеличение прочей дебиторской  задолженности (кроме бюджетных кредитов), в том числе увеличение (71833.69 по бюджетной деятельности и 1964744.48 рублей по приносящей доход деятельности) и уменьшение прочей дебиторской задолженности (71833.69 и 19886002.11 рублей соответственно). 

      7)  Операции с обязательствами. К таким операциям относят:

    - чистое  увеличение задолженности по  внутреннему государственному (муниципальному) долгу, уменьшение задолженности  по внутреннему государственному (муниципальному) долгу. 

    - чистое  увеличение задолженности по  внешнему государственному долгу , в том числе увеличение и уменьшение этого долга;

    - чистое  увеличение прочей кредиторской  задолженности , в том числе  ее увеличение (по бюджетной деятельности 7766939.46 рублей, по приносящей доход деятельности 1773353.23 рубля) и уменьшение задолженности (7810233.25 рублей и 1973353.23 рубля соответственно).     

         Кроме баланса и отчета о  финансовых результатах в детском  саду №58 используются следующие  формы отчетности: справка по  заключению счетов бюджетного  учета отчетного финансового года (Приложение №3), отчет об исполнении бюджета (Приложение №4.1, 4.2,4.3), отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (Приложение №5.1,

    5.2, 5.3).  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Заключение 

         В современной экономике, как за рубежом, так и в России все больший интерес для пользователей бухгалтерской отчетности приобретают данные сегментарной отчетности. Необходимость составления и представления такой отчетности обусловлена процессами очевидной интеграции производства и капитала. Сегментарную отчетность следует рассматривать в широком и узком аспектах: как внешнюю отчетность по сегментам и внутреннюю сегментарную отчетность.

        В первой части курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты формирования отчетности - сущность сегментарной отчетности, порядок раскрытия информации по отчетным сегментам, особенности составления бухгалтерской отчетности в бюджетной организации.

       Во второй части данной работы  рассматривается практические материалы  по теме – годовая бухгалтерская отчетность МДОУ №58, изучаются процессы формирования отдельных статей баланса и других форм отчетности в течение отчетного периода.

         На основании проделанной работы были сделаны следующие выводы:

    1. Появление  внешней сегментарной отчетности связано с объективными процессами, происходящими в экономике развитых стран. Необходимость соответствия бухгалтерского учета условиям конкурентной экономики, предоставление информации все большему кругу внешних пользователей предопределили появление сегментарной отчетности.

    2. Внешняя  сегментарная отчетность является  частью финансовой отчетности. Ее  составление является необходимым  элементом в условиях, когда управленческие  решения, принимаемые руководителями  зависят от особенностей сегментов  и условий, в которых они осуществляют свою деятельность.

    3. Для  ведения сегментарного учета  важен поиск, подбор и привлечение  высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт постановки управленческого  учета сочетающего его со знаниями  финансового анализа, бухгалтерского учета, системы налогообложения, международных стандартов бухгалтерского учета.

    4. Не  менее важным условием ведения  сегментарного учета является  наличие в организации адекватной  системы бухгалтерского учета  и товародвижения, которая предполагают  компьютеризацию бухгалтерского учета, а также четкую организационно-производственную структуру предприятия. Важно осознанно и обоснованно подойти к выбору системы, т.к от неэффективного программного продукта страдает как бухгалтерская, так и управленческая информация.

    6. Ведение  внешнего сегментарного учета  и составление внешней сегментарной  отчетности необходимо в соответствии  с учетной политикой организации.  Учетная политика организации  является важнейшим фактором  составления не только финансовой, но и сегментарной отчетности.

         Таким образом, разработанные  рекомендации по ведению сегментарного  учета и составлению сегментарной  отчетности,  позволяют получать  дополнительную информацию для  принятия управленческих решений,  как по всей организации, так  и в разрезе различных сегментов деятельности. Кроме того, использование сегментарной отчетности в системе управления значительно расширяет возможности организаций в решении задач тактического и стратегического планирования в условиях рыночной экономики. Поэтому, наличие информации по сегментам позволяет руководителям компаний строить тактику, позволяющую эффективно функционировать в современных условиях хозяйствования.

    Информация о работе Составление сегментарной отчетности