Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 16:51, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение отчетности по сегментам, её значения и порядка формирования, а также обоснование теоретических положений и разработка методических рекомендаций по составлению сегментарной отчетности для принятия эффективных управленческих решений на предприятиях и учреждениях.
Введение.
Актуальность данной темы
В современной экономике, как за рубежом, так и в России все больший интерес для пользователей бухгалтерской отчетности приобретают данные сегментарной отчетности. Необходимость составления и представления такой отчетности обусловлена процессами очевидной интеграции производства и капитала.
Цель раскрытия информации по сегментам в составе бухгалтерской отчетности – помочь пользователям составить более полное представление об организации путем предоставления дополнительных данных о производстве различных видов товаров (работ, услуг), которые являются предметом деятельности организации, и различных географических регионах, в которых организация ведет свою финансово-хозяйственную деятельность. Сегментирование позволяет видеть, какие инвестиции вложены в сегмент (активы сегмента), а также результаты работы данного сегмента. Такая информация позволяет заинтересованному пользователю принимать более взвешенные и обоснованные управленческие решения о развитии сегмента или о его продаже.
Порядок составления
Целью написания данной курсовой работы является подробное изучение отчетности по сегментам, её значения и порядка формирования, а также обоснование теоретических положений и разработка методических рекомендаций по составлению сегментарной отчетности для принятия эффективных управленческих решений на предприятиях и учреждениях.
Для достижения поставленных
целей необходимо решение
Объектом исследования является МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №58».
1.1 Понятие сегментарной
отчетности, формы ее составления
Внутреннюю (сегментарную) отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным центрам ответственности организации. Следует отметить, информация внешней финансовой отчетности используется для анализа финансового состояния предприятия, результатов его деятельности, а данные внутренней отчетности позволяют оценить качество работы каждого структурного подразделения. Ведь центр ответственности представляет собой часть системы управления предприятием.
Информация внутренней отчетности позволяет администрации организации контролировать деятельность центров ответственности и объективно оценивать качество работы возглавляющих их менеджеров.
Кроме того, внутренняя отчетность помогает в работе самим менеджерам. Руководителю любого уровня всегда следует знать, насколько хорошо он работает. Если его планы не выполняются, он должен узнать об этом как можно раньше. Таким образом, четко налаженный контроль позволит руководителю центра ответственности принимать обоснованные промежуточные решения И пересматривать цели подразделения в период планирования.
Информация внутренней отчетности используется с целью принятия разнообразных управленческих решений. Для многих российских предприятий вопрос выживания сегодня напрямую связан с необходимостью разукрупнения (реструктуризации) бизнеса. Как и любое другое управленческое решение, решение о реструктуризации должно основываться на тщательном изучении и анализе имеющейся информации во внутренней отчетности.
Разные структурные подразделения предъявляют различные требования к формированию отчетности в зависимости от того, к какому центру ответственности относятся эти подразделения. Отчеты по центрам затрат составляются в соответствии с принципом контролируемости.(детальность отчетов уменьшается по мере увеличения уровня руководителя, которому они представляются; отчеты вышестоящему руководству не являются результатом суммирования отчетов нижестоящим менеджерам).
По центру прибыли – в основе лежит принцип контролируемости, составление отчета предполагает расчет маржинального дохода, с помощью чего облегчается анализ структуры конечной прибыли.
Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления. При решении всех этих вопросов администрация предприятия руководствуется принципом экономичности, в соответствии с которым затраты на подготовку сегментарной отчетности не должны превышать экономический эффект от ее использования.
К формам отчетности разных подразделений предъявляются различные требования, в зависимости от того, к какому виду центров ответственности эти подразделения относятся.
Такой подход называют иногда управлением по исключениям. Его суть состоит в следующем: менеджеру, стоящему выше, нет необходимости проверять подробности отчетов, составленных на более низком иерархическом уровне управления, до тех пор, пока не возникнет какая-либо управленческая проблема.
Объектом управленческого учета являются отдельные сегменты организации, в связи с чем появляется необходимость отдельно проанализировать доходы и расходы по каждому структурному подразделению. Показатели: результативность – степень достижения центром ответственности поставленной цели, эффективность – выполнение заданного объёма работ при минимальном использовании производственных ресурсов.
Принципы построения:
1) Внутренний отчет должен быть адресным и конкретным. Он не принесет желаемых результатов, если:
• будет адресован не конкретному менеджеру, а его более высокому руководителю;
• будет содержать расплывчатую информацию по общим вопросам. Эффективный управленческий контроль предполагает наличие конкретной отчетной информации.
2) Для принятия управленческих решений полезна оперативная информация. Нельзя допустить, чтобы созданные бухгалтером-аналитиком отчеты легли на полку. При составлении внутренних отчетов следует учитывать психологические особенности менеджера.
3) Не стоит слишком углубляться в прошлое; полезнее искать информацию, использование которой позволит улучшить дальнейшую работу центра ответственности. Нередко при разработке сегментарной отчетности бухгалтер-аналитик ошибочно увлекается ретроспективным анализом в ущерб будущим оценкам.
4) Не следует слишком часто менять форматы сегментарных отчетов.
5) Не следует перегружать отчетность расчетами. Управляющему нужен минимальный объем данных, но эти данные должны быть систематизированы так, чтобы на основе содержащейся в них информации руководитель смог принимать оптимальные управленческие решения и осуществлять конкретные действия.
6) Отчеты должны охватывать главное: то, что приближает всех работников к выполнению плана. Отчет, содержащий информацию, не нужную менеджеру, снижает качество управленческого контроля.
7) Не все поддается записи. Кроме составления письменных отчетов управленческий контроль предполагает проведение бесед бухгалтера-аналитика с управляющими всех уровней.
Следует отметить, что для управляющих имеет значение не только содержание информации, но и способы ее доставки.
Внутренняя отчетность — это совокупность упорядоченных показателей и другой информации. В ней дается интерпретация отклонений от целей, планов и смет, без чего данные управленческого учета являются непригодными для целей внутреннего управления.
Требования к построению и содержанию внутренней отчетности, выработанной наукой и практическим опытом, характеризуют самую суть данного элемента управленческого учета. Причем имеют значение как формальные, так и существенные требования.
Требования, предъявляемые к внутренней отчетности:
Целью внутренней отчетности является обеспечение управленческого персонала всех уровней необходимой управленческой информацией. Требования о содержании отчетности должны сформулировать руководители центров ответственности и другие лица, относящиеся к управленческому персоналу и заинтересованные во внутренней управленческой информации.
Управляющие должны разъяснить бухгалтерам и другим исполнителям, составляющим внутреннюю отчетность, какая информация, в каком виде и объеме, в какие сроки им необходима.
Специальные требования:
На основе внутренней отчетности принимаются управленческие решения на всех уровнях управления организацией. Важным элементом в принятии решений является время, которое проходит от получения отчета до выработки решения и претворения его в управляющие действия.
По содержанию информации внутренние отчеты подразделяются на комплексные, тематические, аналитические.
Комплексные итоговые отчеты представляются обычно за месяц или за иной отчетный период (квартал, шесть месяцев и т. п.) и содержат информацию о выполнении планов, использовании планов и использовании ресурсов за данный период.
Представляются регулярно и отражают доходы и расходы по центрам ответственности, исполнение сметы издержек, рентабельность, движение денежных средств и иные показатели для общей оценки и контроля.
Тематические отчеты по ключевым показателям представляются по мере возникновения отклонений по наиболее важным для успешного функционирования показателям, таким как объем продаж, потери от брака, недопоставки по заказам, график производства продукции и другим, не входящим в оценочные плановые показатели, подконтрольные центру ответственности.
Аналитические отчеты подготавливаются только по запросам управляющих и содержат информацию, раскрывающую причины и следствия результатов по отдельным аспектам деятельности. Например, причины, влияющие на перерасходы ресурсов, уровень продаж по секторам рынка, анализ рынка и использования производственной мощности, факторы риска деятельности в определенных направлениях и т.п.
По уровням управления различают оперативные отчеты, текущие и сводные отчеты. Оперативные отчеты представляются на нижнем уровне управления в центрах ответственности. Они содержат подробную информацию для принятия текущих решений. Составляются еженедельно и ежемесячно.
Текущие отчеты содержат сводную информацию для среднего уровня управления в центрах прибыли, центрах инвестиций, составляются с периодичностью от ежемесячного до ежеквартального.
Сводные отчеты представляются для высшего управленческого персонала организации, по которым принимаются стратегические решения, и осуществляются общий контроль деятельности и контроль управленческого персонала на среднем, иногда на нижнем уровне. Периодичность колеблется от ежемесячных до ежегодных отчетов.
По объему информации внутренние отчеты можно разделить на сводки, итоговые отчеты, общие (сводные) отчеты.
Сводка — это краткие сведения об отдельных показателях деятельности подразделения за короткий период, иногда за день, за неделю. Итоговые отчеты составляются за месяц или другой отчетный период. Они обобщают информацию о контролируемых показателях данного центра ответственности. Общие финансовые отчеты составляются по организации в целом и содержат информацию, соответствующую формам финансовой отчетности, приспособленным для целей внутреннего управления.
По
формам представления внутренние отчеты
составляются в табличной, графической
или текстовой форме. Табличная форма
представления внутренней отчетности
является наиболее приемлемой и для составителей,
и для пользователей. Большая часть внутренней
отчетной информации выражается цифровыми
показателями, которые удобнее всего представлять
в табличной форме. Для пояснений к отчету
может быть приложена записка с комментариями
и раскрытием основных показателей. Графическая
форма наиболее наглядна, только не нужно
ее перегружать излишней цифровой информацией,
стараться уместить в один график (диаграмму)
всю имеющуюся информацию. Много цифр
нагляднее представлять в табличной форме.
Текстовая форма подачи информации приемлема
в тех случаях, когда отсутствует цифровая
информация либо ее объем незначителен,
но нужно подробно объяснить взаимосвязь
и значение представляемой информации.
Текстовые отчеты часто составляют в дополнение
к отчетам в табличной или графической
формах.
Формирование и представление
информации по сегментам в
бухгалтерской отчетности
1) при составлении консолидированной бухгалтерской отчетности организацией, имеющей дочерние и зависимые общества;
2) при составлении сводной бухгалтерской отчетности объединений юридических лиц, созданных на добровольных началах, организацией, на которую согласно учредительным документам возложено составление такой отчетности.
Система нормативного регулирования требует выделения в рамках единой бухгалтерской отчетности информации по операционным и географическим сегментам. Это позволяет как внешним, так и внутренним пользователям бухгалтерской отчетности получать возможность проведения анализа в целом по организации, а также в разрезе отдельных видов предпринимательской деятельности или в части обособленных подразделений организации, находящихся в разных географических зонах.
Различают операционные и географические сегменты. Операционный сегмент бизнеса - это выделяемая деятельность организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы или оказанию определенной услуги. При этом производство конкретного вида товара (работы, услуги) данного сегмента должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства вида товара (работы, услуги) других операционных сегментов.
Географический сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном географическом регионе. При этом производство вида товара (работы, услуги) в данном географическом регионе должно отличаться по рискам и получению прибыли от производства подобного вида товара (работы, услуги) в других географических регионах, в которых ведет свою деятельность организация. Географический сегмент может выделяться по местам расположения активов организации либо рынков сбыта.
Отчетным сегментом называется операционный или географический сегмент, информация по которому подлежит обязательному раскрытию в бухгалтерской или в сводной бухгалтерской отчетности. Перечень отчетных сегментов устанавливается организацией самостоятельно. На отчетные сегменты должно приходиться не менее 75 % выручки организации. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75 % выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты, независимо от того, удовлетворяют ли они условиям, определенным в ПБУ 12/2000.
При этом определенную трудность может вызвать процедура распределения затрат вспомогательных производств, общехозяйственных и прочих расходов, так как к расходам операционного сегмента относятся только затраты, непосредственно связанные с данным сегментом. На практике наиболее распространен метод распределения, основанный на включении произведенных затрат в себестоимость продукции (операционных сегментов) по нормативной себестоимости оказанных услуг. Далее отклонения между фактическими затратами и плановой себестоимостью услуг распределяются пропорционально их нормативной себестоимости по операционным сегментам.
Помимо этого, определенные разночтения
может вызвать трактовка требования формирования
информации о доходах отчетного сегмента
от операций с другими сегментами, имея
в виду, что передачи между ними должны
оцениваться на основе фактически применяемых
организацией цен. Думается, что в данном
случае речь идет не о рыночных ценах или
справедливой стоимости, а о фактически
сложившейся на предприятии оценке заделов
незавершенного производства, полуфабрикатов
и услуг. Для многих
организаций чрезвычайно важно представление
информации по географическим сегментам.
Выбор организацией конкретной конфигурации
географических сегментов может базироваться
на принципе, заложенном в определении
отчетного сегмента. Таковым является
удельный вес важнейших показателей в
общем объеме деятельности организации.
При удельном весе выручки от продажи,
финансового результата или активов в
10 % и более та или иная территория должна
быть выделена в самостоятельный отчетный
географический сегмент.
Таким образом, при отражении информации по сегментам в бухгалтерской отчетности можно выделить следующую последовательность действий:
- определение
необходимости формирования и
представления информации по
сегментам в бухгалтерской
- выделение сегментов, по которым должна формироваться информация (операционные или географические);
- определение правил ведения бухгалтерского учета по сегментам;
- выбор отчетных сегментов;
- раскрытие
информации по отчетным
Бюджетные учреждения обязаны составлять и представлять бухгалтерскую периодическую и годовую отчетность в порядке, установленном Минфином РФ. Минфин РФ является федеральным органом исполнительной власти, на который возложена функция формирования отчетности об исполнении федерального бюджета и его представления в Правительстве РФ.
Требования к составу и
Сводная и годовая
Учреждения представляют
День представления
Если дата представления
В случае непредставления учреждением бухгалтерской отчетности в установленные сроки возможна приостановка финансирования. Поэтому задача подготовки и сдачи отчетности является актуальной как для главных распорядителей, так и для получения бюджетных средств.
Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, относящиеся к государственной тайне по действующему законодательству, представленная с учетом требований этого законодательства.
Содержащиеся в отчетности
Бухгалтерская отчетность
Отчетным годом для всех
Бухгалтерская отчетность
Реальность и достоверность
До составления бухгалтерского
отчета балансы и отчета
При составлении бухгалтерского отчета и заполнения отдельных форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно обеспечить сравниваемость показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменений методологии их составления. Так, если в отчетном году изменен порядок оценки или исчисления того или иного показателя, либо произошли структурные изменения в организации учреждения, то показатели отчетности прошлого года пересчитываются с учетом этих изменений.
Месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждения непроизводственной сферы, состоящие на бюджете, представляют вышестоящему органу в установленные сроки. Министерства, ведомства и другие органы управления представляют сводную годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении смет доходов и расходов учреждений, состоящих на бюджете, соответственно Министерству финансов РФ и финансовым органам в установленные ими сроки.
Сводные годовые отчеты
Бухгалтерская отчетность
Прежде чем годовая
В начале годовых отчетов
Компании стараются издавать
свои отчеты в высоком
Бухгалтерская отчетность
В бухгалтерской отчетности не
допускается зачет между
Если при составлении типовых
форм бухгалтерской отчетности
выявляется недостаточность
При этом учреждение имеет
право предъявлять формы
И еще один практический
Исправление отчетных данных как текущего, так и прошлого годов (после их утверждения) производится в бухгалтерской отчетности, составленной за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных, причем исправления вносятся в данные за отчетный период (квартал, с начала года). Если не установлен период совершения искажений, исправление отчетных данных производится в аналогичном порядке. Указанный порядок исправления отчетных данных применяется при выявлении искажений отчетных данный в ходе проверок и инвентаризаций, проводимых самой организацией и контролирующими органами.
Основные этапы составления
Этапы
составления годового бухгалтерского
отчета в организации:
Последний этап составления годового
бухгалтерского баланса включает в себя
составление следующих документов:
Четвертый этап составления включает в себя следующие операции:
Схема 1.2
В связи с участием России в международных финансовых организациях возникла необходимость представления отчетности по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). МСФО - свод правил подготовки финансовой отчетности, методов, терминов и процедур бухгалтерского учета, разработанный международными организациями и носящей рекомендательный характер. Международным комитетом по бухгалтерским стандартам (IASC), созданным зарубежными стандартами в 1973 г.
В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности б бюджетном учреждении и иных организациях, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью Минфин РФ утвердил Инструкцию о годовой, месячной и квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций.
Годовая бухгалтерская
Учреждения, получающие средства
из федерального бюджета и
не переведенные на
Годовая бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения включает следующие формы:
Квартальная бухгалтерская
В состав месячной
К годовой и квартальной
2.1
Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс детского
сада разительно отличается от
баланса коммерческого
Актив баланса включает в себя 2 раздела – нефинансовые активы и финансовые активы. В первом разделе рассматриваются:
- Основные средства (по первоначальной стоимости). К основным средствам относят здание детского сада и складского помещения, где хранятся продукты питания, мягкий инвентарь, хозяйственный инвентарь, кухонное оборудование и т.д. Сумма по бюджетной деятельности на начало года 25040664.19, по приносящей доход деятельности 190248.45 рублей. Средств во временном распоряжении по нефинансовым и финансовым активам предоставлено не было. Стоит отметить, что по данной статье наблюдается увеличение стоимости основных средств на конец периода на 198427.18 рублей; по бюджетной деятельности изменений не произошло.
- Амортизация
основных средств. Данная
- Основные
средства (по остаточной стоимости).
По бюджетной деятельности на
начало периода 11605568.28 рублей; на
конец периода стоимость
- Нематериальные активы (по балансовой стоимости);
- Амортизация нематериальных активов;
- Нематериальные активы (по остаточной стоимости);
- Непроизведенные активы (по балансовой стоимости);
- Материальные
запасы. К ним можно отнести
прежде всего продукты питания,
- Вложения в нефинансовые активы, в том числе:
- капитальные вложения в
- капитальные вложения в
- капитальные вложения в непроизводственные активы;
- изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг);
- Нефинансовые активы в составе имущества казны, в том числе:
- недвижимое имущество в
- амортизация недвижимого
- недвижимое имущество в
- движимое имущество в составе имущества казны;
- амортизация движимого
- движимое имущество в составе имущества казны (по остаточной стоимости);
- нематериальные активы в
- амортизация нематериальных
- нематериальные активы в
- непроизведенные активы в составе имущества казны;
- материальные запасы в составе имущества казны;
- Нефинансовые активы в пути, в том числе:
- основные средства в пути;
- нематериальные активы в пути;
- материальные запасы в пути;
Показатель итого по разделу 1 получают, суммируя все заполненные статьи итого на начало и конец периода соответственно. На начало периода по бюджетной деятельности стоимость имущества равна 11932176.65 рублей. По приносящей доход деятельности 181820.69 рублей. На конец периода по приносящей доход деятельности сумма 12113997. 34 рубля, по приносящей доход деятельности 295081.08 рублей.
Второй раздел актива –
- Денежные средства учреждения, в том числе:
- денежные средства учреждения на счетах;
- денежные средства учреждения,
полученные во временное
- денежные средства учреждения в пути;
- касса;
- денежные документы;
- аккредетивы;
- денежные средства учреждения в иностранной валюте;
- Финансовые вложения, в том числе:
- депозиты, иные финансовые вложения;
- акции и иные формы участия в капитале;
- облигации, векселя;
- Вложения в финансовые активы;
- Расчеты с дебиторами по доходам;
- Расчеты по выданным авансам; На начало года по приносящей доход деятельности расчеты составили 31151.24 рубля, на конец периода расчетов не было.
- Расчеты с дебиторами по бюджетным кредитам;
- Расчеты с подотчетными лицами;
- Расчеты по недостачам;
- Расчеты с прочими дебиторами, из них:
- расчеты по НДС по
- расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов;
- расчеты
по операциям с наличными
Итого по активу баланса следующие суммы на начало периода:
- по бюджетной деятельности 11932176.65 рублей;
- по приносящей доход деятельности 148022.22 рубля;
Суммы на конец периода:
- по бюджетной деятельности 11790996.87 рублей;
- по приносящей доход деятельности 240024.98 рублей.
Следует отметить, что стоимость имущества по бюджетной деятельности в целом по активу к концу периода уменьшилась на 141180.57 рублей; по приносящей доход деятельности увеличилась на 92002.76 рублей. Итого на конец отчетного периода стоимость уменьшилась на 49177.81 рубль.
Пассив содержит также два раздела – обязательства и финансовый результат. Первый раздел включает в себя следующие статьи:
- Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам;
- Расчеты по принятым обязательствам. Сумма обязательств по этой статье по бюджетной деятельности на начало периода составляет 46217.61 рубля. На конец отчетного периода сумм не было.
- Расчеты по платежам в бюджеты, в том числе:
- расчеты по налогу на доходы физических лиц;
- расчеты по единому
- расчеты по налогу на прибыль;
- расчеты по налогу на
- расчеты по прочим платежам в бюджет;
- расчеты по обязательному
- расчеты по страховым взносам
на обязательное медицинское
страхование в федеральный
- расчеты по обязательному медицинскому страхованию в территориальный ФОМС;
- расчеты по дополнительным
- расчеты по страховым взносам
на обязательное пенсионное
- расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии;
- Прочие
расчеты с кредиторами, из них:
- расчеты по средствам,
- расчеты с депонентами;
- расчеты по удержаниям из оплаты труда;
- внутренние расчеты между
- расчеты по платежам из
Итого по разделу 3 по бюджетной деятельности на начало периода обязательства составляют 44983.95 рублей.
Четвертый раздел баланса
- Финансовый результат учреждения. К концу года сумма обязательств по данной статье уменьшилась на 49177.81 рублей. Следует отметить. Что уменьшились суммы обязательств как по бюджетной, так и по приносящей доход деятельности.
- Финансовый
результат текущей
- доходы учреждения;
- расходы учреждения;
- Финансовый
результат прошлых отчетных
- Доходы будущих периодов;
Таким образом, валюта баланса составляет на начало периода:
- по бюджетной деятельности 11932176.65 рубля;
- по приносящей доход деятельности 148022.22 рубля;
- итого: 12080198.87 рублей.
Валюта баланса на конец периода:
- по бюджетной деятельности 11790996.08 рублей;
- по приносящей доход деятельности 240024.98 рублей;
- итого: 12031021.06 рублей.
Следует отметить, что на конец отчетного периода стоимость имущества учреждения уменьшилась на 49177.81 рубль.
Документ подписывается
Баланс может предоставляться
в вышестоящие организации и
ежемесячно, по требованию.
Отчет о финансовых результатах представляет собой документ, в котором дается расшифровка финансовых результатов учреждения за отчетный период отдельно по бюджетной деятельности, по приносящей доход деятельности, средствам, предоставленным во временное распоряжение (Приложение № 2.1, 2.2).
Отчет содержит следующие
- доходы от собственности,
- доходы от оказания платных услуг,
- суммы принудительного изъятия,
- взносы на социальные нужды,
- прочие доходы и доходы будущих периодов.
Доходы по бюджетной деятельности на 1 января 2010 года составляют 125.00 рублей; по приносящей доход деятельности 2068341.16 рублей. Итого доходов за отчетный период – 2068466.16 рублей.
- оплату труда и начисления на оплату труда; сюда включают заработную плату, прочие выплаты, начисления на выплаты по оплате труда. Сумма итого составляет 5050907.35 рублей, в том числе по бюджетной деятельности 5050864.24 рубля, по приносящей доход деятельности 43.11 рублей. Данная статья является самой затратной, т.е. представляет собой наибольший удельный вес всех расходов.
- приобретение работ, услуг – услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендная плата за пользование имуществом, работы по содержанию имущества, прочие работы и услуги. Эта вторая по величине статья расходов в отчете. Большую часть расходов производят по бюджетной деятельности – 934000.30 рублей, по приносящей доход деятельности – 141532.58 рублей.
- обслуживание государственного (муниципального) долга. Сюда включают обслуживание внутреннего долга, обслуживание внешнего долга.
- безвозмездное
перечисление организациям, в том
числе безвозмездное
- безвозмездное
перечисление бюджетам, в том
числе перечисление другим
- социальное
обеспечение, в том числе
- расходы
по операциям с активами, в
том числе: амортизация
3) Чистый операционный результат.
4) Операции
с нефинансовыми активами. К этой
статье относят: чистое
5) Операции с финансовыми активами и обязательствами;
6)
Операции с финансовыми
- чистое поступление средств на счет бюджетов, в том числе поступление на счет бюджетов (по приносящей доход деятельности 1945660.97 рублей), выбытие со счетов бюджетов (по бюджетной деятельности 7131035.08 рублей, по приносящей доход деятельности 1945660.97 рублей).
- чистое
поступление ценных бумаг,
- чистое поступление акций и иных форм участия в капитале, в том числе уменьшение и увеличение их стоимости;
- чистое
предоставление бюджетных
- чистое
поступление финансовых
- чистое увеличение прочей дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов), в том числе увеличение (71833.69 по бюджетной деятельности и 1964744.48 рублей по приносящей доход деятельности) и уменьшение прочей дебиторской задолженности (71833.69 и 19886002.11 рублей соответственно).
7) Операции с обязательствами. К таким операциям относят:
- чистое
увеличение задолженности по
внутреннему государственному (муниципальному)
долгу, уменьшение
- чистое увеличение задолженности по внешнему государственному долгу , в том числе увеличение и уменьшение этого долга;
- чистое
увеличение прочей
Кроме баланса и отчета о
финансовых результатах в
5.2, 5.3).
Заключение
В современной экономике, как за рубежом, так и в России все больший интерес для пользователей бухгалтерской отчетности приобретают данные сегментарной отчетности. Необходимость составления и представления такой отчетности обусловлена процессами очевидной интеграции производства и капитала. Сегментарную отчетность следует рассматривать в широком и узком аспектах: как внешнюю отчетность по сегментам и внутреннюю сегментарную отчетность.
В первой части курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты формирования отчетности - сущность сегментарной отчетности, порядок раскрытия информации по отчетным сегментам, особенности составления бухгалтерской отчетности в бюджетной организации.
Во второй части данной работы
рассматривается практические
На основании проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1. Появление
внешней сегментарной
2. Внешняя
сегментарная отчетность
3. Для
ведения сегментарного учета
важен поиск, подбор и
4. Не
менее важным условием ведения
сегментарного учета является
наличие в организации
6. Ведение
внешнего сегментарного учета
и составление внешней
Таким образом, разработанные
рекомендации по ведению