Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 22:07, курсовая работа
Количество товара, которое будет продаваться на рынке зависит от уровня издержек ( затрат ) - во-первых, и цены, по которым товар будет продаваться - во-вторых. Из этого следует, что значение издержек производства является одним из условий успеха на рынке.
Издержки производства - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг. Они находят свое выражение в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном выражении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукций
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Университет международного бизнеса
Курсовая работа
На тему: «Состав затрат включаемый в себестоимость продукции»
Выполнила: Мурзабекова Асель
студентка группы 10.120/2
Проверил: Джакишева У.К.
г. Алматы 2012 год
Содержание
Введение.
Количество товара, которое будет продаваться на рынке зависит от уровня издержек ( затрат ) - во-первых, и цены, по которым товар будет продаваться - во-вторых. Из этого следует, что значение издержек производства является одним из условий успеха на рынке.
Издержки производства - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг. Они находят свое выражение в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном выражении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукций.
В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом. Учет процесса производства позволяет предприятию выявить фактическую себестоимость изготовленной продукции, а учет процесса реализации - определить финансовый результат от ее реализации (прибыль или убыток).
Исчисление
этого показателя необходимо по многим
причинам, в том числе для определения
рентабельности отдельных видов
продукции и производства в целом,
определения оптовых цен на продукцию,
осуществления
Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.
Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления. Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Современное состояние анализа себестоимости можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку.
Международными
стандартами учета принято
В данной курсовой
работе раскрываются понятие себестоимости,
ее сущность, значение и роль в производстве,
основные классификации затрат входящих
в ее состав, а также методы калькулирования
и планирования себестоимости.
Глава 1. Понятие себестоимости продукции.
Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты материальных, трудовых, финансовых и иных расходов на производство и реализацию продукции. Это обобщающий экономический показатель, в котором отражаются все аспекты деятельности предприятия: производственной, хозяйственной, финансовой.
Себестоимость продукции – основной элемент, определяющий цену продукции. В среднем ее доля в оптовой цене предприятия составляет до 80%.
Случайное отражение затрат в себестоимости, не допускается, т.к. от себестоимости путь идет дальше, к формированию финансовых результатов (дохода, прибыли) и налогообложению. В себестоимость продукции включаются все фактические расходы. Однако в целях налогообложения прибыли, ряд затрат корректируется. Это касается тех затрат, по которым устанавливаются четкие нормативы (командировочные, представительские расходы, расходы на рекламу и др.). Фактические затраты предприятия могут быть больше предусмотренных нормативами, но при налогообложении прибыли это превышение исключается из себестоимости.
В практике работы предприятия различают следующие уровни себестоимости продукции: цеховую, производственную и полную.
Цеховая себестоимость отражает затраты конкретного цеха на производство продукции.
В некоторых отраслях
(текстильная, металлургия) применяют
понятие попередельная
Производственная себестоимость отражает затраты всего предприятия на производство продукции.
Полная себестоимость – это и есть затрата на производство и реализацию продукции.
Каждый из этих уровней имеет два выражения: плановый (расчетный) и фактический. Плановый уровень отражает затраты, рассчитанные на основании норм и нормативов материальных и трудовых ресурсов, накладных ресурсов. Фактический уровень отражает фактические затраты предприятия. Он может отклоняться от планового уровня, как в большую, так и в меньшую сторону.
В некоторых случаях приходится сталкиваться с 2-мя особыми видами себестоимости: удельная себестоимость, средневзвешенная себестоимость.
Удельная себестоимость - определяется при многовариантной проработке технических задач. Например, при проектировании новой машины над её конструкцией одновременно могут работать несколько групп конструкторов, каждая группа даст своё техническое решение, которое может отличаться и техническими и экономическими параметрами:
Суд=Сi/Пi
Ci- себестоимость I машины
Пi- производительность I машины.
Средневзвешенная себестоимость – рассчитывается в том случае, когда один и тот же вид продукции производится несколькими производителями, но в силу каких-либо причин продукция реализуется по единичной цене, но издержки каждого производителя различные:
Сср.вз.=Σсi*Вi/Σвi
Вi- объём производства I производителя.
Снижение себестоимости продукции дает большой эффект производителю, т.к. составляет основу увеличения прибыли, следовательно, увеличения поступлений в бюджет соответствующего уровня через налог на прибыль; увеличения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. У предприятия появляется больше средств для решения вопросов финансирования по развитию производственной технической базы (через фонд накопления) и для решения социальных вопросов (через фонд потребления). Снижение себестоимости продукции служит основой снижения цен, в чем заинтересован потребитель. Если потребителем является какое-то другое предприятие, организация или же потребитель – человек (розничный покупатель), то в том и другом случае рационально используются их средства.
Снижение себестоимости продукции рассматривается по единой для всех системе факторов:
1.Изменение структуры и объемов производства (снижение себестоимости происходит за счет условно-постоянных расходов).
2. Повышение технического
уровня производства: совершенствование
конструкций изделий (
3. Улучшение организации производства и труда, совершенствование управления; улучшение использования рабочего времени, совершенствование схем управления, повышения уровня нормирования, совершенствование материально-технического обеспечения, сокращение потерь всякого рода.
4. Отраслевые
и прочие факторы: ввод в
действие новых или ликвидация
Себестоимость на предприятии рассчитывается в несколько этапов:
1. Определяется производственная себестоимость — совокупность затрат, связанных только с производством.
2. Определяется себестоимость валовой продукции путем корректировки себестоимости произведенной продукции на изменение остатков расходов будущих периодов (освоение новых производств, взносы арендной платы за последующие периоды). Увеличение остатков этих расходов вычитается и наоборот.
3. Определяется себестоимость товарной продукции. (Товарная продукция — стоимость продукции, которая будет выпущена в данном периоде и подготовлена к реализации) При этом себестоимость валовой продукции корректируется на изменение остатков незавершенного производства (прирост остатков снижает себестоимость) и внепроизводственные расходы (доставка, реклама и т. д. ).
4. Определяется себестоимость реализованной продукции путем корректировки на величину изменения остатков готовой продукции. Реализованная продукция — стоимость продукции, которая будет поставлена заказчику и оплачена им в данном периоде.
1.2. Планирование себестоимости продукции на предприятии.
План по себестоимости продукции является одним из важнейших разделов плана экономического и социального развития предприятия. Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень большое значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые результаты можно ожидать в плановом периоде.
План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы:
1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).
2. Себестоимость всей товарной и реализованной продукции.
3. Плановые калькуляции отдельных изделий.
4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.
Важнейшими качественными показателями плана по себестоимости продукции являются:
Смета затрат на производство составляется без внутризаводского оборота на основе расчета по каждому элементу и является основным документом для разработки финансового плана. Она составляется на год с распределением всей суммы расходов по кварталам.
Затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо и энергию в смете затрат определяются прежде всего на производственную программу исходя из планового объема, норм и цен.
Общий размер амортизационных отчислений рассчитывается на основе действующих норм по группам основных фондов. На основе сметы затрат определяют затраты на весь валовой и товарный выпуск. Затраты на производство валовой продукции определяются из выражения
Себестоимость
реализуемой продукции
Расчет себестоимости единицы продукции называется калькуляцией. Калькуляции бывают сметные, плановые, нормативные.
Сметная калькуляция составляется на изделия или заказ, которые выполняются в разовом порядке.
Плановая калькуляция (годовая, квартальная, месячная) составляется на освоенную продукцию, предусмотренную производственной программой.
Нормативная калькуляция отражает уровень себестоимости продукции, исчисленной по нормам затрат, действующим на момент ее составления. Она составляется в тех производствах, где существует нормативный учет затрат на производство.
Методы планирования себестоимости продукции. На практике наибольшее распространение получили два метода планирования себестоимости продукции: нормативный и планирование по технико-экономическим факторам. Как правило, они применяются в тесной взаимосвязи.
Сущность нормативного метода заключается в том, что при планировании себестоимости продукции применяются нормы и нормативы использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, т.е. нормативная база предприятия.
Метод планирования себестоимости продукции по технико-экономическим факторам является более предпочтительным по сравнению с нормативным методом, так как он позволяет учесть многие факторы, которые будут самым существенным образом влиять на себестоимость продукции в плановом периоде. При этом методе учитываются следующие факторы:
Информация о работе Состав затрат включаемый в себестоимость продукции