Состав бухгалтерской финансовой отчетности и требования, предъявляемые к ней в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 08:48, контрольная работа

Описание работы

Все организации любой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую финансовую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская финансовая отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ4
2. СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ7
3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Список основных нормативных и методических документов, на основании которых формируется бухгалтерская финансовая отчетность

Работа содержит 1 файл

контр работа по ТБУ.doc

— 94.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

       

       

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

4

2.       СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ  ОТЧЕТНОСТИ

7

3. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРСКОЙ  ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

19

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

21

        ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Список основных нормативных и методических

        документов, на основании которых формируется бухгалтерская

       финансовая отчетность

22


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики у организаций любой  формы собственности возникает  потребность в наличии своевременной  и полной информации. С одной стороны  эта потребность возникает для  принятия управленческих решений и  оценки их результатов. С другой стороны, организация должна предоставить соответствующую информацию и тем, кто инвестировал (или собирается инвестировать) в нее свои средства, а также наряду с этим, в условиях рыночных взаимоотношений продолжает сохраняться необходимость предоставления отчетности перед государством о правильности налоговых отчислений. Все организации любой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую финансовую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская финансовая отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.(№ 8; с.422-423)

Таким образом, бухгалтерская  финансовая отчетность является источником информации, характеризующим финансовое состояние организации.

В данной работе раскрываются понятие, виды, состав бухгалтерской  финансовой отчетности, рассматриваются  требования, предъявляемые к ней.

 

 

 

 

 

1. ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

Бухгалтерская финансовая отчетность организации представляет собой систему показателей характеризующих условия и результаты ее работы за истекший  период.

Бухгалтерская финансовая отчетность является связующим звеном между  организацией и другими субъектами рынка. Причем, изучая бухгалтерскую финансовую отчетность субъекты рыночных отношений преследуют различные цели: деловых партнеров интересует информация о возможности организации своевременно погасить свои долги; инвесторов- сведения  о возможности дальнейшего развития организации, ее финансовой устойчивости; акционеров волнуют рыночная цена акции, размеры и порядок выплаты дивидендов. Органы власти заинтересованы в информации по осуществлению возложенных на них функций: распределению ресурсов, регулированию экономики, разработке и реализации общегосударственной политики. Налоговые органы контролируют сбор налогов, они заинтересованы в информации о налогооблагаемых показателях, которые в основной своей массе формируются в бухгалтерском учете и отражаются в том числе в бухгалтерской отчетности. Вместе с тем отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации и служит исходной базой для последующего планирования.

Отчетность организаций  классифицируют по видам, периодичности  составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, оперативную  и налоговую.

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной деятельности. Составляют ее по данным бухгалтерского учета.

Статистическая отчетность составляется по данным статистического, бухгалтерского и оперативного учета и отражает сведения по отдельным показателям  хозяйственной деятельности организации как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Налоговая отчетность (налоговые декларации) предназначена для фискальных целей  и обязательна для составления  хозяйствующими субъектами, установленными законодательством. Налоговая отчетность должна составляться на основе информации, формируемой в бухгалтерском учете, путем ее корректировки по правилам налогового законодательства. Главной задачей налоговой отчетности является снижение затрат на ее формирование путем существенного приближения правил налогового и бухгалтерского учета.

В зависимости от охватываемого  периода деятельности организации  различают промежуточную и годовую  бухгалтерскую отчетность.

Промежуточной бухгалтерской  отчетностью считается отчетность, составленная на внутригодовую дату (месячная, квартальная). Месячная и квартальная бухгалтерская отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Отчет по итогам за год  является годовым бухгалтерским  отчетом. При этом согласно статье 14 Федерального закона “О бухгалтерском учете” отчетным годом для всех организаций считается календарный год - с первого января по 31 декабря включительно. (п.1, приложение 1) Первым отчетным годом для вновь созданных организаций является период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 31 октября, разрешается считать первым отчетным период с даты их регистрации по 31 декабря следующего года.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то они ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

По степени обобщения  отчетных данных выделяют индивидуальную бухгалтерскую отчетность, сводную  и консолидированную финансовую отчетность.

Индивидуальная отчетность характеризует положение и результаты деятельности отдельного хозяйствующего субъекта – юридического лица. Индивидуальная бухгалтерская отчетность предназначена для: выявления конечного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта - чистой прибыли (убытка) и распределения ее между собственниками; представления в надзорные органы; выявления признаков банкротства хозяйствующих субъектов; использования в управлении хозяйствующим субъектом, судопроизводстве и при налогообложении.

Сводная отчетность составляется министерствами и другими федеральными органами исполнительной власти для статистического обобщения или в рамках одного юридического лица на основании данных по его подразделениям и филиалам, выделенным на отдельный баланс, но не являющимся самостоятельными юридическими лицами.

Консолидированная отчетность составляется группой организаций  по совместно контролируемому имуществу. Такая группа представлена материнской  компанией и ее дочерними предприятиями. Консолидированная отчетность, в  отличие от сводной, должна показывать прежде всего инвесторам и другим заинтересованным лицам результаты финансово-хозяйственной деятельности группы взаимосвязанных предприятий, юридически самостоятельных, но фактически являющихся единым хозяйственным организмом. (№4, с.230-234)

 

 

 

2.   СОСТАВ  БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

В соответствии с Федеральным  законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете", а также  положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" ПБУ 4/99 (п.4, приложение 1), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н бухгалтерская отчетность состоит из:

а) Бухгалтерского баланса;

б) Отчета о прибылях и убытках;

в) Приложений к ним, предусмотренных  нормативными актами;

г)Аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;

д) Пояснительной  записки.

 Пользуясь образцами форм, предложенными Минфином России в приказе от 02.07.2010г N66 н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (п 5. приложение 1), организация может разработать собственные формы, соблюдая общие требования к бухгалтерской отчетности и включая в нее показатели, необходимые для формирования полного и достоверного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

  В соответствии с различными экономическими признаками, вся отчетная информация группируется в отдельные укрупненные статьи, которые в международной практики называются элементами финансовой отчетности.

Основными элементами финансовой отчетности являются активы, обязательства, собственный капитал, доходы, расходы, прибыль и убытки. Три первых элемента характеризуют средства организации и источники этих средств на определенную дату; остальные элементы отражают операции и события хозяйственной жизни, которые повлияли на финансовое положение организации в течение отчетного периода и обусловили изменения в первых трех элементах. Все элементы финансовой отчетности отражаются в формах отчетности, утвержденными законодательством РФ. (№2, с. 150-160)

Рассмотрим подробнее  содержание информации форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Бухгалтерский баланс представляет собой  способ группировки и обобщенного  отражения в денежном выражении  состояния средств организации  по их видам и источникам образования  на определенную дату. Бухгалтерский баланс организации составляется, как правило, на первое число месяца (квартала, года) в виде таблицы определенной формы и состоит из двух взаимосвязанных частей: актива и пассива. В активе бухгалтерского баланса отражаются средства по их видам, составу и размещению, а в пассиве – источники образования этих средств и их целевое назначение. Итоги актива и пассива баланса всегда равны между собой. Это равенство обусловлено тем, что в активе и пассиве отражается один и тот же объем средств, только в разных группировках. Актив и пассив баланса подразделяются на разделы, а разделы – на статьи. Статьями бухгалтерского баланса называются отдельные показатели актива или пассива, характеризующие виды средств или источники их образования. Бухгалтерский баланс организации является основным источником анализа ее финансового состояния. (№6, с. 70–84)

 В разделе I «Внеоборотные активы» актива баланса представлены следующие группы статей:

·        нематериальные активы;

·        основные средства;

·        незавершенное строительство;

·        доходные вложения в материальные ценности;

·        долгосрочные финансовые вложения;

·        отложенные налоговые активы;

·        прочие внеоборотные активы.

Сумма перечисленных  статей показывается в итоге раздела I актива баланса.

  Раздел II «Оборотные активы» актива баланса состоит из большого числа подразделов:

·        запасы;

·        налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям;

·        дебиторская задолженность;

·        краткосрочные финансовые вложения;

·        денежные средства;

·        прочие оборотные активы.

По второму  разделу актива баланса подсчитывается итог, который в сумме с итогом первого раздела составляет итог актива баланса. Сама величина актива, показывающая общую сумму имущества, не дает представления о том, за счет каких источников это имущество было сформировано. Ответ на этот вопрос можно найти в пассиве баланса.

  Раздел III «Капитал и резервы» пассива баланса объединяет собственные источники, т.е. предоставленные учредителями или полученные в ходе работы самой организации:

·        уставный капитал;

·        собственные акции, выкупленные  у акционеров;

·        добавочный капитал;

·        резервный капитал;

·        нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

Алгебраическая  сумма всех статей отражается как итог раздела III и показывает величину собственного капитала организации.

 Раздел IV «Долгосрочные обязательства» предоставлен следующими статьями:

·        займы и кредиты;

·        отложенные налоговые обязательства;

·       прочие долгосрочные обязательства.

Достаточно  ясные уже по названию, эти статьи кредиторской задолженности наряду с основным долгом включают проценты, начисленные по кредитам и займам. Общая сумма непогашенной долгосрочной кредиторской задолженности показывается в итоге раздела IV пассива баланса.

  Раздел V «Краткосрочные обязательства» пассива баланса объединяет статьи различной кредиторской задолженности, срок погашения которой находится в пределах 12 месяцев после отчетной даты, а также некоторые другие статьи:

Информация о работе Состав бухгалтерской финансовой отчетности и требования, предъявляемые к ней в рыночной экономике