Содержание и техника составления форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучение принципов и методов составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности , используя практические материалы Открытого акционерного общества «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии». Для достижения поставленной цели необходимо:
- изучить назначение, состав и требования предоставления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- дать характеристику бухгалтерской отчетности организаций в соответствии требованиям МСФО;

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3-4
1. Назначение и состав годовой бухгалтерской(финансовой) отчетности…...5
1.1. Понятие и виды назначения годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………………….5-8
1.2. Требования, предъявляемые к годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности……………………………………………………………………...8-13
1.3. Бухгалтерская отчетность организации в соответствии с требованиями МСФО…………………………………………………………………………13-16
2.Организационно-экономическая характеристика Открытого акционерного общества «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии»…………………………………………………………...…16-17
2.1 Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности в ОАО «ОГК-6» ……………………………..17-21
3. Содержание и техника составления форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности………………………………………………………..22
3.1. Форма № 1. Бухгалтерский баланс………………………………….….22-25
3.2. Форма № 2.Отчёт о прибылях и убытках………………………….…..25-27
3.3. Форма № 3.Отчёт об изменениях капитала………………………..…..27-29
3.4.Форма №4. Отчёт о движении денежных средств……………………..29-30
3.5. Форма № 5. Приложение к Бухгалтерскому балансу……………...……..30
3.6. Пояснительная записка. ………………………………………………...30-32
Заключение. ………………………………………………………………….32-34
Список используемой литературы …………………………………..

Работа содержит 1 файл

готовая теория.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

             Особыми статьями в разделе II актива баланса отражается дебиторская задолженность, а в разделах IV и V пассива баланса кредиторская задолженность. Таким образом, остатки по счетам учета расчетов организации с другими организациями и лицами в балансе показываются в развернутом виде: остатки по счетам аналитического учета расчетов, по которым имеется дебетовое сальдо, — в активе, а по счетам, по которым имеется кредитовое сальдо, — в пассиве.

            В разделе III пассива баланса показываются капитал и резервы организации: уставный капитал, собственные акции, выкупленные у акционеров, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

            В разделе IV пассива баланса «Долгосрочные обязательства» показываются долгосрочные заемные средства, отложенные налоговые обязательства и прочие долгосрочные обязательства. По статье «Займы и кредиты» показываются непогашенные суммы полученных займов и кредитов, подлежащие погашению в соответствии с договором более, чем через 12 месяцев после отчетной даты по данным счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». В бухгалтерском учете и в балансе задолженность по полученным кредитам и займам отражается с учетом процентов, причитающихся к уплате. Из общей долгосрочной задолженности по кредитам и займам на начало и на конец отчетного года в приложении к балансу выделяются, в том числе, задолженность по кредитам и по займам.

            В разделе V пассива баланса показываются краткосрочные обязательства, к которым относятся займы и кредиты, кредиторская задолженность, задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов, прочие краткосрочные обязательства. В этом разделе отражаются суммы кредиторской задолженности, подлежащей погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. В случае, если суммы кредиторской задолженности подлежат погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, они отражаются по статье «Прочие долгосрочные обязательства» в IV разделе пассива баланса.

           В справке к балансу приводятся данные о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Данные по ним заполняются на основе указаний в Плане счетов бухгалтерского учета, а также с учетом конкретного перечня забалансовых счетов, применяемых организацией.

          Бухгалтерский баланс составляется на основе данных об остатках по счетам синтетического и аналитического учета на начало отчетного года и на конец отчетного периода.

           Информация, содержащаяся в бухгалтерском балансе, используется в анализе хозяйственной деятельности, прежде всего в анализе финансовых результатов деятельности, финансового положения организации, ее ликвидности. 

     3.2. Форма № 2.Отчёт  о прибылях и  убытках.

            В отчете о прибылях и убытках (Приложение № 2) дается характеристика финансовых результатов деятельности организации за отчетный год по отдельным показателям и использованной прибыли на платежи в бюджет налога на прибыль. Он отражает показатели, определившие размер прибыли или убытка до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства, текущий налог на прибыль и чистую прибыль (убыток) отчетного периода в двух графах: за отчетный период и за аналогичный период предыдущего года. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то данные за аналогичный период предыдущего года подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и нормативных актов.

         Все доходы и расходы организации в этом отчете подразделяются на доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы. На основе сопоставления всех доходов и расходов определяется прибыль (убыток) до налогообложения, характеризующий финансовый результат деятельности организации в отчетном периоде. В отчете о прибылях и убытках отражаются следующие показатели о доходах и расходах:

    1) доходы  и расходы по обычным видам  деятельности:

    • выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
    • себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
    • валовая прибыль;
    • коммерческие расходы;
    • управленческие расходы;
    • прибыль (убыток) от продаж;

    2) прочие  доходы и расходы:

    • проценты к получению;
    • проценты к уплате;
    • доходы от участия в других организациях;
    • прочие доходы;
    • прочие расходы;

    3) прибыль  (убыток) до налогообложения.

        Отчет о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета продажи, прочих доходов и расходов, формирования и использования прибыли, отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств, постоянных налоговых обязательств (активов).

        Отчет о прибылях и убытках используется для контроля и анализа финансовых результатов. Поскольку он содержит не только итоговые показатели финансовых результатов, но и их составляющие элементы за отчетный период и аналогичный период предыдущего года, отчет позволяет изучать и оценивать влияние отдельных факторов на финансовые результаты, изыскивать резервы увеличения прибыли путем увеличения доходов, сокращения расходов и потерь, устранения прочих штрафов, пени, неустоек и других видов санкций. Особую ценность информация отчета о прибылях и убытках имеет при сопоставлении фактических данных с плановыми, которые отсутствуют в отчете, но имеются в самой организации. 

3.3. Форма № 3.Отчёт  об изменениях  капитала.

           Отчет об изменениях капитала (Приложение № 3) служит для контроля за состоянием и движением собственного капитала организации по отдельным его видам (составляющим), а также прочих фондов и резервов. Он содержит важную для многих пользователей информацию о состоянии и изменениях капитала организации по составным частям. Отчет об изменениях капитала состоит из двух разделов: изменения капитала и резервы, а также справок.

         В первом разделе отчета приводятся данные об изменениях отдельных видов капитала: уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и всех вместе за два года: за предыдущий и за отчетный. Он показывает, за счет каких причин изменилась величина каждого вида капитала и всех их вместе. В этом разделе в графах указаны виды капитала: уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) и итого, а по строкам за предыдущий и за отчетный год указаны причины изменения капитала. Здесь за предыдущий и за отчетный год приводятся данные:

  • об остатках каждого вида капитала и в целом на 31 декабря предшествующего года;
  • об изменениях капитала в связи с изменениями в учетной политике и результатами переоценки объектов основных средств, остатках капитала на 1 января соответствующего года;
  • о чистой прибыли, дивидендах, отчислениях в резервный фонд;
  • об увеличении капитала за счет дополнительного выпуска акций, увеличения номинальной стоимости акций, реорганизации юридического лица и других причин;
  • об уменьшении капитала за счет уменьшения номинала акций, количества акций, реорганизации юридического лица и других причин;
  • об остатках каждого вида капитала и в целом на 31 декабря соответствующего года.

             Во втором разделе отчета отражаются состояние и движение резервов: резервного капитала, образуемого в соответствии с законодательством, и резервного капитала, образуемого в соответствии с учредительными документами, оценочных резервов (резервов под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение финансовых вложений и по сомнительным долгам) и резервов предстоящих расходов. Здесь указывается наименование каждого вида резерва и по нему приводятся данные за предыдущий и за отчетный год об остатке на начало года, поступлении, использовании и остатке на конец соответствующего года.

              В справках к отчету об изменениях капитала организации (кроме некоммерческих) отражают данные на начало отчетного года и на конец отчетного периода о стоимости чистых активов организации для оценки степени ее ликвидности, исчисляемой в установленном порядке, а также данные о направлениях использования поступлений из бюджета и внебюджетных фондов на расходы по обычным видам деятельности и на капитальные вложения во внеоборотные активы за отчетный и предыдущий год. В случае получения целевых средств из бюджета и внебюджетных фондов на цели, связанные с чрезвычайными обстоятельствами, рекомендуется соответствующие данные также отразить справочно в отчете об изменениях капитала.

           Отчет об изменениях капитала составляется на основе данных синтетического и аналитического учета по счетам учета капитала, фондов, целевого финансирования и резервов.

3.4.Форма  №4. Отчёт о движении денежных средств.

          Отчет о движении денежных средств (Приложение № 4) служит для контроля за изменениями в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности, за поступлением и использованием денежных средств, получения информации о денежных потоках и о чистых денежных средствах, а также о состоянии расчетов.Он содержит сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков их на начало отчетного года и на конец отчетного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации и о чистых денежных средствах, исчисляемых в виде разности между поступлением денежных средств (их притоком) и использованием их (оттоком). Если поступление денежных средств превышает их использование, то полученный положительный результат отражается в отчете в обычном порядке. Если же использование денежных средств превышает их поступление, то полученный отрицательный результат показывается в круглых скобках.

             Отчет о движении денежных средств составляется на основании данных о движении сумм по счетам учета денежных средств. При этом данные о движении денежных средств по счетам их учета на основании учетных регистров группируются в соответствии с показателями формы отчета. Данные группировки целесообразно производить за каждый квартал, а при заполнении отчета за соответствующий период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) их данные определяются нарастающим итогом с начала года. В случае использования иностранной валюты данные для заполнения соответствующих показателей отчета о движении денежных средств получают в указанном выше порядке. 

3.5. Форма № 5. Приложение  к Бухгалтерскому балансу.

            Приложение к бухгалтерскому балансу (Приложение № 5) составляется на основании данных синтетического и аналитического учета нематериальных активов, основных средств, доходных вложений в материальные ценности и их амортизации, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, расходов на освоение природных ресурсов, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, расходов по обычным видам деятельности, обеспечений и государственной помощи.

В приложении к бухгалтерскому балансу отражаются:

  • состояние и движение нематериальных активов, основных средств, доходных вложений в материальные ценности;
  • расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, расходы на освоение природных ресурсов;
  • финансовые вложения, дебиторская и кредиторская задолженность;
  • расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат), обеспечения, государственная помощь.
 
 

3.6. Пояснительная записка.

              Пояснительная записка обязательно включается в состав годовой бухгалтерской отчетности организации, и может быть включена и в состав промежуточной отчетности. Она дополняет, расшифровывает показатели форм бухгалтерской отчетности, раскрывает динамику основных экономических показателей деятельности организации, планируемые мероприятия по ее развитию и тем самым раскрывает суть представленной отчетной информации.

   В пояснительной записке раскрываются:

  • принятая организацией учетная политика;
  • способы ведения учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями отчетности, а в последующем — причины существенных изменений в учетной политике и оценка в денежном выражении их последствий, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение;
  • движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации.

Информация о работе Содержание и техника составления форм годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности