Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование структуры и содержания отчёта о прибылях и убытках, правил и требований к его заполнению, а также изучение изменений, которые претерпела данная форма в связи с введением Приказа Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчётности организации».
Задачами курсовой работы являются:
- обзор основных нормативных документов, регулирующих бухгалтерскую финансовую отчётность, в том числе отчёта о прибылях и убытках;
- исследование теоретических основ формирования отчёта о прибылях и убытках;
- изучение порядка составления, оценки и совершенствование показателей отчета о прибылях и убытках, оценки доходности по данным отчета о прибылях и убытках.
Содержание 3
Введение. 4
Глава I. Теоретические аспекты содержания и структуры отчета о прибылях и убытках. 7
1.1. Нормативно-правовое регулирование отчета о прибылях и убытках 7
1.2. Содержание и структура отчета о прибылях и убытках 10
Глава II. Содержание и структура отчета о прибылях и убытках на материалах ООО «Нефтегазовая компания «ИТЕРА» 22
2.1. Финансово-хозяйственная характеристика ООО «НГК «ИТЕРА» 22
2.2. Содержание и структура отчета о прибылях и убытках в ООО «НГК «Итера» 28
Заключение. 31
Список литературы. 33
Приложения. 35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социального страхования, экономики и социологии труда.
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Специальность бухгалтерский учет, анализ и аудит
Курс четвертый
Группа БУХ
– Д – 4 – 1
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»
Студентки
Никулиной Марины Викторовны
на тему:
Содержание и структура
отчета о прибылях и
убытках
Научн
Хозяйственная деятельность организаций отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств организаций. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля за выполнением плановых заданий и использованием находящихся в распоряжении организаций средств.
Составление
отчетов – завершающий этап учетного
процесса. В них содержатся совокупные
сведения о результатах производственно-
Отчетность
– это система обобщенных и
взаимосвязанных показателей о
состоянии и использовании
Роль отчетности особенно возросла в связи с тесным сближением национальных экономик ведущих индустриальных стран мира, что потребовало унификации методов и принципов составления финансовой отчетности. Система отчетности дает возможность определить итоги работы не только отдельных организаций, но и объединений и министерства. Ряд показателей отчетности используется для получения обобщенных данных по народному хозяйству. Вместе с тем их используют сами организации для контроля за выполнением производственных и финансовых планов, для выявления недостатков и определения путей их устранения. Фактически отчетные данные являются базой для разработки текущих и перспективных планов и в то же время оказывают влияние на построение учета, обуславливая такую детализацию данных, которые вытекают из содержания отчетности или требования текущего контроля.
Отчетные
показатели используются для анализа
хозяйственной деятельности на отдельных
участках производства, определения
его положительных и
Актуальность
темы обусловлена тем, что отчёт
о прибылях и убытках представляет
собой форму бухгалтерской
Детальное изучение отчета о прибылях и убытках и анализ его показателей позволяет правильно проанализировать хозяйственную деятельность организации, выявить положительные и отрицательные стороны его финансовой деятельности, найти пути повышения прибыли и уменьшения затрат на производство продукции.
Целью курсовой работы является исследование структуры и содержания отчёта о прибылях и убытках, правил и требований к его заполнению, а также изучение изменений, которые претерпела данная форма в связи с введением Приказа Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчётности организации».
Задачами курсовой работы являются:
-
обзор основных нормативных
-
исследование теоретических
-
изучение порядка составления,
оценки и совершенствование
Бухгалтерская отчётность, в том числе отчёт о прибылях и убытках, составляется в соответствии с требованиями следующих законодательных актов которые можно распределить на следующие уровни:
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить - в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус.
В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят также Постановления Правительства РФ, например, Постановление от 6 марта 1998 г. № 283 «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», которые прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важным нормативным актом первого уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1995г., в первой части которого законодательно закреплены многие вопросы учета и отчетности, в частности, наличие самостоятельного баланса как признака юридического лица, обязательность утверждения годового отчета, понятия дочерних и зависимых обществ.
Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ утверждённое Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики.
В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например, учета основных средств и запасов. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности - это, прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н.
С
вступлением в силу ПБУ 18/02 «Учёт
расчётов по налогу на прибыль, утверждённый
приказом Минфина РФ от 19.11.02 г. №114н
введены показатели «Отложенные
налоговые активы» и «
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и инструкцию по его применению утверждённую Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 №38н. План счетов является базовым документом системы бухгалтерского учета в России. План счетов — документ общего порядка, является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей народного хозяйства независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков.
Третий уровень объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Если документы второго уровня обязательны для всех организаций (например, План счетов), то документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то ежегодные приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчётности текущего года, являются документами третьего уровня (например, Приказ Минфина России от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»). Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации», являются документами четвертого уровня.
Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами бухгалтерского учета.
Отчет о прибылях и убытках - форма бухгалтерской отчетности, которая отражает финансовый результат деятельности организации за определенный период.
В этом документе организация показывает свои доходы и расходы на основании данных бухгалтерского учета. Доходы отражаются в учете согласно нормам ПБУ 9/99 "Доходы организации", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н (далее - ПБУ 9/99). Правила бухгалтерского учета расходов установлены ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н (далее - ПБУ 10/99). Кроме того, в отчете о прибылях и убытках показывают отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и сумму уплаченного налога на прибыль согласно ПБУ 18/02.
Типовая форма отчета о прибылях и убытках утверждена Приказом Минфина России от 02.07.2010 г. №66н «О формах бухгалтерской отчётности организации». На ее основании организация имеет право разработать собственную форму с учетом специфики деятельности. Соответствующее положение необходимо закрепить в учетной политике организации и утвердить отчет в качестве приложения к приказу об учетной политике.
Показатели об отдельных доходах и расходах могут приводиться в отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов её деятельности. Таким образом, организация самостоятельно определяет степень детализации показателей бухгалтерской отчетности и необходимость вынесения соответствующих сведений в пояснения (при этом содержание пояснений разрабатывается организацией). Вместе с тем организация обязана выполнять предписание бухгалтерских стандартов, в частности п.18.1 ПБУ 9/99 «Доходы организации», согласно которому выручка и прочие доходы, составляющие 5% (и более) от общей суммы доходов организации за отчётный период, указываются по каждому виду в отдельности. Одновременно в случае выделения в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет пять и более процентов от общей суммы доходов организации за отчетный год, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов (п.21.1 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Информация о работе Содержание и структура отчета о прибылях и убытках