Социальные услуги населению

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:09, реферат

Описание работы

Английское общество XVII века имело серьезные предпосылки для зарождения такого явления как веротерпимость. Мы постараемся выявить основные причины, которые привели Джона Локка к появлению у него подобных идей. Стоит отметить, что концепция веротерпимости, которую он изложил, показала достаточно ясно и развёрнуто его воззрения на данную проблему.

Его идеи получили достаточно широкое распространение в Англии XVIII века. «Послание о веротерпимости», как и некоторые другие его работы (такие как «Два трактата о правлении») нашли свое отражение во взглядах более поздних мыслителей. Примером может служить Конституция США, в которой её авторы использовали, в частности, идеи Локка.

Работа содержит 1 файл

Соц услуги.docx

— 43.61 Кб (Скачать)
 

    УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ НА СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 

       Министерством труда и социального развития Омской области были представлены материалы  по утверждению тарифов на дополнительные социальные услуги, оказываемые в государственной системе социальных служб Омской области. 

       Расчет  тарифов произведен в соответствии с Положением о регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 октября 2009 года № 190-п.

       Тарифы  на социальные услуги рассчитаны исходя из:

  • расчетной стоимости рабочего часа социального работника на  социальные услуги;
  • времени, затраченного на оказание услуги.

       С учетом потребности граждан пожилого возраста и инвалидов в предоставлении социального обслуживания на дому перечень социальных услуг, определенных государственным  стандартом, постоянно актуализируется  Министерством труда и социального  развития Омской области. В связи  с этим в течение года РЭК Омской области три раза устанавливала  тарифы на социальные услуги.  
 

    СОГЛАСОВАНИЕ  УСЛУГ ПО ПОГРЕБЕНИЮ 

       За согласованием стоимости услуг по погребению на 2011 год обратился Департамент городской экономической политики Администрации города Омска. В Омской области оказание гарантированных услуг по погребению оказывает муниципальное предприятие города Омска «Комбинат специальных услуг».

       В соответствии с Федеральным  законом  от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых  взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации, Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  и территориальные фонды обязательного  медицинского страхования» изменена величина отчислений в государственные внебюджетные фонды. В связи с этим возникла необходимость в корректировке  расчетов стоимости услуг по погребению согласно гарантированному перечню услуг. РЭК Омской области согласовала на 2011 год стоимость услуг.

      - необходимых для организации погребения умерших, имеющих супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, оказываемых на безвозмездной основе в сумме 7755,52 рублей;

    - необходимых для организации погребения мертворожденных, имеющих близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, оказываемых на безвозмездной основе в сумме 4224,02 рублей;

    - необходимых для организации погребения умерших, не имеющих супруга близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, оказываемых на безвозмездной основе в сумме 6812,48 рублей.  
 

      УТВЕРЖДЕНИЕ СТАВОК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

    ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО

    ФОНДА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 

       В связи с изменениями требований к подготовке кадастровых паспортов в РЭК Омской области были представлены ГП Омской области «Омский центр технической инвентаризации и землеустройства» документы для установления  ставок на изготовление кадастровых паспортов на жилые помещения, расположенные в многоквартирном жилом доме. Ранее технические документы выдавались только на жилое помещение. Но с действием новых требований ГП «Омский центр ТИЗ» обязан производить чертеж планов этажей с расположенными на них жилыми помещениями, подлежащими государственной регистрации и позволяющие регистратору внести в единый государственный реестр прав всю вышеперечисленную информацию.

       На  основании состава работ и  проведенного хронометража времени выполнения работ были рассчитаны и утверждены следующие ставки на изготовление кадастровых паспортов на жилые помещения, расположенные в многоквартирном жилом доме: 

Изготовление  кадастрового паспорта на жилое помещение  площадью до 100 кв.м. включительно, расположенное  в многоквартирном жилом доме 291,84 рублей

за паспорт

Изготовление  кадастрового паспорта на жилое помещение  площадью свыше 100 кв.м до 200 кв.м включительно, расположенное в многоквартирном жилом доме 370,39 рублей

за паспорт


 
 

КОНТРОЛЬ  ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕН И ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 

       Работа  контрольно-ревизионного отдела в 2010 году строилась в соответствии с положением об отделе, планом работы отдела на 2010 год, а также в соответствии с  планом проверок юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей и планом контрольных мероприятий  в отношении органов регулирования  муниципальных образований.

       Проведено 70 выездных проверок в отношении 69 субъектов  контроля. Обеспечено полное исполнение плана контрольных мероприятий  на 2010 год. Из общего числа проверок было проведено 37 плановых и 33 внеплановых проверок. Проведено 6 проверок органов регулирования муниципальных образований, по результатам которых вынесено 14 предписаний о досрочном пересмотре тарифов.  

       По  результатам контрольных мероприятий  было составлено 58 протоколов, в том  числе:

    - 6 протоколов за неуплату в установленный Кодексом РФ об административных правонарушениях срок административного штрафа, назначенного постановлением РЭК Омской области; 

    - 1 протокол за несоблюдение стандартов  раскрытия информации;

    - 8 протоколов за непредставление  сведений;

    - 43 протокола за нарушение установленного порядка ценообразования.

       На  рассмотрение РЭК Омской области  из органов прокуратуры поступило 8 административных дел по фактам нарушения  установленного порядка ценообразования.

       По  итогам рассмотрения протоколов и других материалов дел об административных правонарушениях вынесено 32 постановления  о прекращении производства по делу об административном правонарушении и  29 постановлений о привлечении  к административной ответственности  на сумму административных штрафов  – 1 160 951,40 рублей. Дополнительно решениями мировых судей по итогам рассмотрения протоколов за неуплату в установленный срок административных штрафов, назначенных постановлениями РЭК Омской области, определены административные штрафы на сумму 117 239,64 рублей. По итогам административной практики в 2010 году в бюджет субъекта поступило 1 454 165,76 рублей.

       Основными выявленными нарушениями являлись нарушения порядка ценообразования  при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии, поставке и передаче тепловой энергии, хранению задержанных транспортных средств, представления документов на государственное регулирование.

        Изменения значимых количественных показателей  работы контрольно-ревизионного отдела РЭК Омской области за 2008-2010 годы представлены в диаграмме:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       В связи с вступившими в 2010 году изменениями действующего законодательства сотрудниками отдела проведена работа по контролю за надбавками на лекарственные средства. Проведены контрольные мероприятия в 47 аптечных учреждениях Омской области по вопросу соблюдения предельных розничных надбавок на лекарственные средства (препараты). Наряду с самостоятельно проводимыми выездными проверками РЭК Омской области обеспечила участие своих специалистов в совместных проверках с прокуратурами Омского, Черлакского, Седельниковского, Оконешниковского районов и с прокуратурой САО г. Омска. В ходе проведенных мероприятий выявлены нарушения установленного порядка формирования цен на лекарственные средства у восьми хозяйствующих субъектов. Одно лицо привлечено к административной ответственности.

       Информация  об итогах контрольных мероприятий  систематически публиковалась на официальном  сайте.

       С утверждением в 2010 году правил осуществления  контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации сотрудниками отдела организовано систематическое наблюдение и анализ фактов раскрытия информации. В целях мониторинга полноты, достоверности и соблюдения периодичности раскрытия информации обобщена вся имеющаяся в РЭК Омской области и органах регулирования муниципальных образований информация о субъектах регулируемой деятельности, в отношении которых возникла обязанность по соблюдению стандартов раскрытия информации. По фактам выявленных в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений стандартов раскрытия информации к административной ответственности привлечено два должностных лица. В адрес организаций коммунального комплекса подготовлены и направлены два предписания с требованием о прекращении нарушений законодательства в сфере стандартов раскрытия информации.    

       Еще одним существенным дополнением  в сфере контроля стало введение правил, регламентирующих порядок осуществления  контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и наделение полномочиями по контролю за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы).

       В отчетном периоде сотрудниками отдела введена практика документирования фактов наличия административного  правонарушения в рамках проводимых административных расследований. Применение данной нормы позволит обеспечить пресечение имеющихся фактов нарушения установленного порядка ценообразования, не прибегая к трудоемкой и длительной процедуре  проверки в соответствии с Федеральным  законом «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора (контроля) и муниципального контроля». В практику введен способ документирования правонарушений в ходе документарной проверки. Данный метод контроля планируется к применению при отсутствии необходимости анализа большего объема документов, в частности, при проведении внеплановых проверок соблюдения стандартов раскрытия информации.  

       Еще одной новой практикой в деятельности отдела в отчетном периоде стало привлечение к административной ответственности лиц, не являющихся субъектами контрольных мероприятий, но отказавших контрольному органу в предоставлении информации. Данная практика позволит более широко применять процедуру проведение встречных проверок, что, в свою очередь, положительно скажется на объективности и качестве принимаемых по итогам проверок решений.   
 

      РАБОТА  С ОБРАЩЕНИЯМИ  ГРАЖДАН 

       В отчетном периоде проводилась работа по рассмотрению обращений граждан. Рассмотрение обращений осуществлялось в соответствии с требованиями действующего федерального и областного законодательства. В 2010 году в РЭК Омской области поступило 350 письменных обращений граждан, примерно такое же количество устных обращений.

       Ежеквартально РЭК Омской области проводила  анализ по обращениям граждан.

       Наибольший  объем обращений пришелся на первый и четвертый квартал 2010 года. Большое  число обращений в начале года обусловлено, прежде всего, вступлением  в действие новых тарифов, а также  в связи с заявлением Президента РФ  о 25-процентном предельном росте  совокупного платежа гражданина за коммунальные услуги в 2010 году. Значительное количество обращений в четвертом квартале (особенно в декабре) связано с принятием решений по утверждению тарифов на 2011 год.

       Анализ  тематической составляющей показывает, что основная доля обращений затрагивает  вопросы, касающиеся роста тарифов  в целом на жилищно-коммунальные услуги, а если в частности, роста  тарифов на тепловую энергию, которая  в структуре коммунальных платежей самая дорогостоящая. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество обращений, затрагивающих сферу транспортных услуг. С появлением у РЭК Омской области полномочий по регулированию цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, осуществлению контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования в этой сфере в Комиссию стали поступать обращения по данной тематике. Обращения по вопросам ценообразования на лекарственные средства стали основными во втором квартале 2010 года.

       В основном поступали индивидуальные обращения. Доля коллективных обращений  граждан незначительная – примерно десять-пятнадцать процентов. Чаще всего  в Комиссию обращались пенсионеры. Женщины в Комиссию обращались намного  чаще, чем мужчины.

       География обращений обширна: обращаются как  жители города Омска, так и районов  Омской области. Горожан чаще всего  интересуют вопросы ценообразования  на электрическую энергию, лекарственные  средства. Жителей районов области  – в целом проблема ежегодного роста тарифов на жилищно-коммунальные, транспортные услуги.

       Поступающие обращения граждан являются каналом обратной связи с населением. Обращения позволяют выявить наиболее часто задаваемые вопросы, а также те проблемы, которые волнуют жителей конкретного населенного пункта и конкретной социальной группы, а в конечном итоге, позволяют строить информационно-разъяснительную работу РЭК с учетом потребностей населения.  
 

Информация о работе Социальные услуги населению