Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:54, реферат
Информация, раскрываемая в пояснительной записке о событиях после отчетной даты, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. При этом расчет денежной оценки должен быть подтвержден. Если возможность оценить последствия событий после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то организация должна указать на это.
Таким образом, целью данной работы будет рассмотреть, что понимается под событиями после отчетной даты со стороны российского и международного стандарта. Проследить и ценить действия аудитора в той или иной ситуации.
Введение 3
1. Федеральное правило стандарт аудиторской деятельности № 10 4
2. Международный стандарт аудита № 560 10
3. Сравнительный анализ основных требований к учету событий после отчетной даты в ФПСАД и МСА. 15
Заключение 17
Список литературы 18
Санкт-Петербургский Государственный Аграрный Университет
кафедра
экономического анализа
Реферат
по дисциплине «Внутрифирменные стандарты аудита»
на тему
«События после отчетной даты»
Выполнила: студентка гр.8521
Холопова И.А.
Бычкова С.М.
г.Пушкин
2010г.
Содержание:
Введение 3
1. Федеральное правило стандарт аудиторской деятельности № 10 4
2. Международный стандарт аудита № 560 10
3. Сравнительный
анализ основных требований к учету событий
после отчетной даты в ФПСАД и МСА.
Заключение 17
Список литературы 18
Введение
Основные требования отражения последствий, связанных с событиями после отчетной даты, в бухгалтерской отчетности определены ПБУ 7/98 «События после отчетной даты».
Такие последствия событий после отчетной даты отражаются в отчетности путем уточнения данных о соответствующих активах, обязательствах, капитале, доходах и расходах организации, либо путем раскрытия соответствующей информации. Последствия этих событий отражаются записями на счетах синтетического и аналитического учета заключительными оборотами отчетного периода (до утверждения годовой бухгалтерской отчетности) и, следовательно, находят отражение при оценке статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Информация, раскрываемая в пояснительной записке о событиях после отчетной даты, должна включать краткое описание характера события после отчетной даты и оценку его последствий в денежном выражении. При этом расчет денежной оценки должен быть подтвержден. Если возможность оценить последствия событий после отчетной даты в денежном выражении отсутствует, то организация должна указать на это.
Таким образом, целью данной
работы будет рассмотреть, что
понимается под событиями
1. Федеральное правило стандарт аудиторской деятельности № 10
(ФПСАД
№10)
Настоящее правило (стандарт) аудиторской деятельности посвящено событиям после отчетной даты и состоит из следующих разделов:
-введение;
-события произошедшие до даты подписания аудиторского заключения;
-отражение событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности;
-отражение
событий, обнаруженных после
-осуществление эмиссии ценных бумаг.
В ведении данного стандарта термин «события после отчетной даты» используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.
События, как говорится в
а) события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность;
б) события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых аудируемое лицо вело свою деятельность.
Второй раздел данного стандарта посвящен событиям, произошедшим до даты подписания аудиторского заключения.
Задача аудитора в данной ситуации сводится к выполнению процедур с целью получения доказательств того, что все события, имевшие место до даты подписания аудиторского заключения, которые могут потребовать внесения корректировок в финансовую (бухгалтерскую) отчетность или раскрытия в ней информации, были установлены (пункт 4). Здесь есть уточнение, что от аудитора не требуется проведения последующей проверки всех вопросов, по которым в результате ранее проведенных процедур были получены удовлетворительные выводы.
В
пункте 5 стандарта перечисляется,
что включают в себя процедуры,
а) анализ методов, установленных руководством аудируемого лица для того, чтобы обеспечить определение событий после отчетной даты и оценить их влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность;
б) изучение протоколов собраний акционеров, заседаний совета директоров (наблюдательного совета), ревизионной комиссии и исполнительного органа аудируемого лица, проводимых после окончания отчетного периода, направление запросов относительно событий, протоколы обсуждения которых еще не готовы, изучение документов службы внутреннего аудита в составе органа управления аудируемого лица;
в) анализ последней имеющейся в наличии промежуточной финансовой (бухгалтерской) отчетности текущего периода и, если это необходимо и целесообразно, анализ смет, прогнозов движения денежных средств и других соответствующих отчетов руководства;
г) направление запросов юристам аудируемого лица или повторное обращение к ним по поводу предыдущих письменных или устных запросов относительно судебных разбирательств и претензий;
д) направление запросов руководству аудируемого лица относительно событий после отчетной даты, которые могли бы повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, содержащих, в частности, следующие вопросы:
-текущее состояние счетов, которые были отражены в учете на основе предварительных данных;
-принимались ли новые обязательства, осуществлялись ли новые займы, заключались ли договоры поручительства;
-имела ли место или планируется продажа активов;
-имели ли место или планируются выпуск новых акций или долговых обязательств, реорганизация или ликвидация аудируемого лица;
-имели ли место случаи конфискации государством активов или их гибели, например в результате пожара или наводнения;
-произошли ли какие-либо изменения, связанные с существующими рисками или условными фактами хозяйственной деятельности;
-были ли внесены или рассматривается внесение каких-либо нетипичных бухгалтерских проводок;
-произошли ли или могут произойти какие-либо события, которые поставят под вопрос надлежащий характер учетной политики, применявшейся при подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, например события, которые могли бы поставить под сомнение обоснованность допущения непрерывности деятельности.
В этом разделе также
В следующем разделе ФПСАД №10 рассматривается отражение событий, произошедших после даты подписания аудиторского заключения, но до даты предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности.
С даты подписания аудиторского заключения, ответственность за информирование аудитора о фактах, которые могут повлиять на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, несет руководство аудируемого лица. Все вопросы о выявлении того или иного факта после подписания заключения аудитор должен обсудить с руководством и предпринять необходимые меры. Здесь возможны два варианта развития событий: либо руководство соглашается на внесение изменений в финансовую отчетность, либо отказывается. В пункте 10 данного раздела отмечается, что, если руководство аудируемого лица вносит изменения в финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудитору следует осуществить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах, и предоставить руководству новое аудиторское заключение по измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности. При этом не должно быть ошибок в датировании заключении: новое аудиторское заключение должно быть датировано датой не ранее даты подписания или утверждения измененной финансовой (бухгалтерской) отчетности.
В пункте 11 рассматривается ситуация
отказа руководства от
В четвертом разделе данного стандарта отражаются события, обнаруженные после предоставления пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Первое, что здесь отмечается, что аудитор не несет никаких обязательств, касающихся направления любых запросов относительно данной финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудитор пересматривает финансовую отчетность и предпринимает необходимые действия в том случае, если становится известно о событии, которое существовало на дату подписания заключения и вследствии которого, если бы это событие было тогда известно, заключение было бы модифицировано.
Пункт 15 данного раздела рассматривает ситуацию, когда руководство пересматривает отчетность. В этом случае аудитор должен выполнить необходимые процедуры и проверить предпринятые руководством аудируемого лица действия по информированию о сложившейся ситуации всех, кто получил ранее представленную отчетность с заключением. В итоге аудитор должен предоставить новое заключение, включающее часть, привлекающую внимание к вопросу.
В пункте 17 отражена другая ситуация,
когда руководство не
Последний раздел ФПСАД
№10 отведен для вопроса эмиссии
ценных бумаг.
В случае осуществления эмиссии ценных бумаг, сопровождающейся регистрацией проспекта ценных бумаг, в том числе при публичном размещении эмиссионных ценных бумаг, аудитор должен принять во внимание соответствующие требования законодательства Российской Федерации и требования, связанные с ними. Например, от аудитора может потребоваться проведение дополнительных аудиторских процедур, охватывающих период до даты государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг. Это включает выполнение процедур, предусмотренных в пунктах 4 и 5 настоящего правила (стандарта) аудиторской деятельности и охватывающих период до даты государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг или возможно близкой к этому даты, а также изучение проспекта ценных бумаг на предмет соответствия содержащихся в нем сведений той бухгалтерской информации, к которой причастен аудитор (пункт 19 ФПСАД №10).