Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: раскрыть экономическое содержание основных средств, подробно ознакомиться с документооборотом и синтетическим и аналитическим учётом выбытия основных средств.
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
ознакомление с понятием «основные средства», обоснование способов классификации и оценки основных средств;
раскрытие документооборота операций по выбытию основных средств;
уяснение порядка ведения синтетического и аналитического учета выбытия основных средств;
Введение………………………………...………..…………………...... 1
Основные средства: задачи учёта, оценка основных средств и их классификация
1.1 Критерии отнесения объектов к основным средствам и задачи их учёта
Классификация и оценка основных средств
Классификация объектов основных средств
Документооборот операций по выбытию основных средств
2.1 Документооборот операций по списанию основных средств
2.2 Документооборот операций по продаже и иному выбытию основных средств
Синтетический и аналитический учёт выбытия основных средств
3.1 Синтетический и аналитический учёт списания основных средств, не пригодных для дальнейшего использования
3.2 Синтетический и аналитический учёт продажи основных средств
3.3 Синтетический и аналитический учёт иного выбытия основных средств
Налоговый учёт операций по выбытию основных средств
Заключение………………………………………………………………40
Список использованных источников
Бухгалтерский учет основных средств ведется пообъектно в стоимостном и натуральном выражении.
Особенность функционирования основных средств (длительный период эксплуатации и постепенный перенос стоимости на продукцию, работы и услуги) вызывает необходимость применения разных стоимостных оценок.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальной
стоимостью основных средств, приобретенных
за плату, признается сумма фактических
затрат организации на приобретение,
сооружение и изготовление, за исключением
налога на добавленную стоимость
и иных возмещаемых налогов (кроме
случаев, предусмотренных
В зависимости от способов поступления объектов на предприятие первоначальная оценка основных средств будет осуществляться по-разному.
По основным средствам, приобретенным или возведенным за плату, в первоначальную стоимость включают суммы, уплаченные поставщикам или подрядчикам за выполненные работы; за информационно-консультативные услуги; таможенные пошлины и таможенные сборы; регистрационные сборы, уплаченные в связи с приобретением права собственности на объекты основных средств; государственная пошлина; невозмещаемые налоги; вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств; иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств. Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации.[4]
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей. При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость основных средств, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств.
Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за иностранную валюту, определяется в рублях по курсу ЦБ РФ, действующему на дату принятия объектов на баланс.
Капитальные вложения в многолетние насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всего комплекса работ. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению. Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
Переоценка
объекта основных средств производится
путем пересчета его
Результаты
проведенной по состоянию на первое
число отчетного года переоценки
объектов основных средств подлежат
отражению в бухгалтерском
Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки зачисляется в добавочный капитал организации. Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уценки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка), зачисляется на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Сумма уценки объекта основных средств в результате переоценки относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). Сумма уценки объекта основных средств относится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды. Превышение суммы уценки объекта над суммой дооценки его, зачисленной в добавочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток). Сумма, отнесенная на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытый убыток), должна быть раскрыта в бухгалтерской отчетности организации.
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.[3]
Длительность эксплуатации объектов основных средств вызывает необходимость их переоценки, в результате которой определяется восстановительная стоимость.
Восстановительная
стоимость – это стоимость
действующих основных средств по
рыночным ценам на дату переоценки.
В настоящее время
Исчисление
восстановительной стоимости
Разницы, возникшие в результате переоценки основных средств, относятся на счет 83 «Добавочный капитал», субсчет «Прирост стоимости имущества по переоценке».
Остаточная стоимость основных средств определяется в виде разницы между первоначальной (восстановительной) стоимостью и величиной начисленной амортизации. В балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости.
Основные средства играют важную роль в процессе труда, так как в своей совокупности они образуют производственно-техническую базу организации и определяют ее производственный потенциал. Основные средства разнообразны по составу и назначению. [9, с. 134]
В бухгалтерском учете основные средства классифицируются по целому ряду признаков:
Классификация основных средств по использованию в хозяйственной деятельности предназначена для правильного начисления амортизации.
Группировка основных средств по принадлежности позволяет получать необходимую информацию для расчета налога на имущество и начисления амортизации.
Классификация
основных средств по видам
способствует правильной организации
учета данной части имущества, получению
информации для целей статистического
обобщения. Данная группировка основных
средств используется также для правильного
выбора методов начисления амортизации.[7,
c.68]
Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:
Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции). В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации. Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:
Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).[5] «Инвентарная
карточка учета объекта основных
средств» (№ ОС-6) применяется для пообъектного
учёта всех видов основных средств. Заполняется
в одном экземпляре на основании первичных
документов на поступление, выбытие, ремонт,
дооборудование основных средств. При
значительном изменении качественных
и количественных показателей в характеристике
объекта (достройка, дооборудование) может
быть открыта новая карточка, а старая
сохраняется как справочный документ. 3.2
Документооборот операций по
продаже и иному выбытию Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для: а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших: по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.; путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке; б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации. Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке. Прием-передача
объекта(ов) между организациями
для включения в состав основных
средств для организации- - по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); - по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений; - по форме № ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам). Реквизит "Государственная регистрация прав" заполняется на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним. В формах № ОС-1 и № ОС-1а раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации. В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации. Раздел
2 заполняется организацией- В акте данные об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом на первой странице в раздел "Справочно" заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности), а также в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), - сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета. Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).[5] Заполненные
формы № ОС-1 и № ОС-6 представлены
в приложении. (Приложение
А) 3 СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЁТ ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
Выбытие основных средств происходит в следующих ситуациях:
Операции продажи и прочего выбытия основных средств оформляются типовыми формами первичной учётной документации – актами о списании и приемке передаче основных средств (ф. №4, 4а, 4б, 1а, 1б). На
основании оформленных и Для
учёта выбытия объектов основных
средств (в результате продажи, списания,
частичной ликвидации, передачи безвозмездно
и др.) к счёту 01 «Основные средства»
может открываться субсчёт « По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счёта 01 «Основные средства» на счёте 91 «Прочие доходы и расходы». Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, отражаются по кредиту счёта 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Прочие доходы», в корреспонденции со счетами учёта расчётов или денежных средств. При этом надо иметь в виду, что к счету 91 «Прочие доходы и расходы» могут открываться субсчета 1 «Прочие доходы» и 2 «Прочие расходы», на которых записи накапливаются в течение отчётного года. Ежемесячно сопоставляются дебетовые и кредитовые обороты с целью выявления сальдо прочих доходов или прочих расходов. Указанное сальдо, учтённое на счёте91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Сальдо прочих доходов и расходов», касающихся, в частности, продажи, выбытия и прочего списания объектов основных средств, ежемесячно списывается на счёт 99 «Прибыли и убытки». В соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Доходы организаций» (ПБУ 9/99) поступления от продажи основных средств включаются в прочие доходы. Указанные поступления принимаются к бухгалтерскому учёту в сумме, согласованной сторонами в договоре. Если выбывает объект основных средств, стоимость которого в результате переоценки была увеличена, то сумму его дооценки, числящуюся на счёте 83 «Добавочный капитал», следует включить в состав нераспределённой прибыли: Дебет 83 Кредит 84.[7, c.115] Списанию подлежат объекты основных средств, неспособные приносить организации доход в будущем. Чтобы
определить, действительны ли объекты
основных средств непригодны для
дальнейшего использования, в организации
создаётся постоянно Члены этой комиссии должны:
Рассмотрим записи в учёте: Дебет 01.2 Кредит 01.1 – списание первоначальная стоимость ликвидируемых основных средств; Дебет 02 Кредит 01.2 - списание начисленной амортизации; Дебет
91.2 Кредит 01.2 – списана остаточная
стоимость ликвидируемых Дебет 91.2 Кредит 10, 23, 60, 70, 69 – отражены дополнительные расходы по ликвидации основных средств (демонтаж, разборка, погрузка); Дебет 19 Кредит 60 – отражена сумма «входного» НДС согласно счёту- фактуре сторонней организации, привлечённой для ликвидации основного средства; Дебет 68/НДС Кредит 19 – возмещаем НДС; Если в результате ликвидации были получены какие-либо детали, узлы или просто металлолом, которые организация в дальнейшем может использовать, то их нужно оприходовать по рыночным ценам:
Дебет 10 Кредит 91.1 – оприходованы
материальные ценности от Дебет 99 Кредит 91.9 – отражён убыток от ликвидации основного средства. Согласно подп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ расходы на ликвидацию основных средств, выводимых из эксплуатации, включая сумму недоначисленной амортизации, признаются при налогообложении прибыли как внереализационные расходы. Для
целей налогового учёта потери, вызванные
чрезвычайными обстоятельствами (в
том числе затраты, связанные
с предотвращением и В
составе внереализационных Если
эти материальные ценности будут
в дальнейшем использоваться в процессе
производства продукции, то в расходах
при налогообложении прибыли
следует учесть лишь 24% от их рыночной
стоимости. Если же эти материалы будут
проданы, то в расходах, учитываемых при
налогообложении прибыли, признаётся
их полная стоимость.[16, c.158] 3.2 Синтетический и аналитический учёт продажи основных средств На основании документов, подтверждающих продажу основных средств, в учёте делаются следующие записи: Дебет 01.2 Кредит 01.1 – отражено списание первоначальной стоимости выбывающих основных средств; Дебет 02 Кредит 01.2 – отражено списание амортизации, накопленной к моменту выбытия; Дебет
91.2 Кредит 01.2 – отражено списание остаточной
стоимости выбывающего Эти записи делаются во всех случаях выбытия основных средств. Дебет 62, 76, 70, 73… Кредит 91.1 – отражена выручка от продажи основного средства согласно счёту, выставленного покупателю; Дебет 91.2 Кредит 68/НДС – отражено начисление НДС в бюджет с выручки от продаж; Поскольку в процессе реализации могут возникнуть различные расходы по транспортировке, демонтажу, погрузке, то сумму таких расходов также отражают в составе прочих расходов: Дебет 91.2 Кредит 10, 23, 60, 76, 69 – отражаются расходы, связанные с продажей основного средства; В конце месяца определяется сальдо прочих доходов и расходов, т. е. финансовый результат. Для этого сопоставляются кредитовый оборот по счёту 91.1 и дебетовые обороты по субсчетам к счёту 91. Полученный результат отражают следующим образом: Дебет 91.9 Кредит 99 – прибыль или Дебет 99 Кредит 91.1 – убыток. Для
целей налогового учёта доходы от
продажи основного средства признаются
в составе доходов от реализации.
К иному выбытию основных средств относятся:
По договору дарения одна сторона безвозмездно передаёт или обязуется передать другой стороне вещь в собственность. Договор дарения должен быть заключён в письменной форме, если даритель – юридическое лицо и стоимость подарка – более пяти установленных законодательством РФ МРОТ. Вместе с тем бухгалтер должен помнить, что между коммерческими организациями безвозмездная передача и получение подарков на сумму более 5 МРОТ запрещена. В ситуациях, когда сумма подарка превышает 5 МРОТ, договор дарения признаётся недействительным и решением суда сделка может быть признана ничтожной. В связи с этим установлены общие положения о последствиях недействительности сделки:
При безвозмездной передаче бухгалтер оформляет акт приёма-передачи объектов ОС по формам № ОС-1, ОС-1а, ОС-1б. На основании данных акта делаются соответствующие записи в инвентарной карточке форм № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б. Принимающей стороне передаётся копия инвентарной карточки вместе с экземпляром акта приёма-передачи объекта ОС. В учёте делают записи: Дебет 01.2 Кредит 01.1 – списание балансовой стоимости безвозмездно передаваемых основных средств; Дебет 02 Кредит 01.2 – отражено списание амортизации, накопленной к моменту выбытия; Дебет 91.2 Кредит 01.2 – отражено списание остаточной стоимости выбывающего ОС; Если у передающей стороны появляются дополнительные затраты, связанные с передачей ОС, то их также отражают в составе прочих расходов: Дебет 91.2 Кредит 10, 60, 70, 69… - отражаются дополнительные расходы, связанные с безвозмездной передачей. Безвозмездная передача товаров признаётся реализацией и поэтому является объектом обложения НДС: Дебет 91.3 Кредит 68 – отражено начисление НДС в бюджет с рыночной стоимости основного средства, переданного безвозмездно. При
этом передающая сторона составляет
счёт-фактуру в одном Дебет 99 Кредит 91.9 – отражён убыток от безвозмездной передачи. Этот
убыток, а также расходы, связанные
с безвозмездной передачей
К учёту финансовые вложения принимаются по первоначальной стоимости. В бухгалтерском учёте финансовые вложения отражаются с использованием счёта 58 «Финансовые вложения». А учёт вкладов в уставные капиталы других организаций осуществляются на счёте 58.1 «Паи и акции». На
счете 91 выявляется финансовый результат
(прибыль или убыток), который
в бухгалтерском учете Выбытие объекта основных средств, передаваемого в счёт вклада в уставный капитал, отражается в размере его остаточной стоимости по дебету счёта учёта расчётов и кредиту счёта учёта основных средств. При передаче основных средств должен быть сформирован пакет из следующих документов:
Рассмотрим записи в учёте: Дебет 01.2 Кредит 01.1 – списана первоначальная стоимость выбывающего ОС; Дебет 02 Кредит 01.2 – списана амортизация, накопленная к моменту выбытия; Дебет 91.2 Кредит 01.2 – отражена остаточная стоимость; Дебет 58.1 Кредит 91.1 – согласованная стоимость между учредителями; Дебет 91.9 Кредит 99 – отражён финансовый результат (прибыль) Дт счета 99 Кт счета 91-9 –отражен финансовый результат (убыток). Порядок
исчисления налога на прибыль по операциям,
связанным с передачей Согласно пп.2 п.1 ст.277 НК РФ не признается прибылью (убытком) налогоплательщика - акционера (участника, пайщика) разница между стоимостью вносимого в качестве вклада имущества и номинальной стоимостью приобретаемых акций (долей, прав). При этом для целей налогового учета стоимость приобретаемых акций признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества, определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество, с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении. Если учредитель осуществляет неденежный взнос в уставный капитал другой организации, то в целях налогообложения данная операция в учете учредителя не признается реализацией. Учредитель, являющийся юридическим лицом, осуществляет взносы в уставный капитал за счет собственной прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль. Согласно пункту 3 статьи 270 НК РФ расходы участника (учредителя) в виде вкладов в уставный (складочный) капитал не уменьшают налоговую базу при исчислении налога на прибыль. Таким образом, финансовый результат от передачи основных средств, выявленный в бухгалтерском учете на счете 91 , для целей налогообложения прибыли учитываться не будет.
Дебет 01.2 Кредит 01.1 – списана первоначальная стоимость; Дебет 02 Кредит 01.2 – списана накопленная амортизация; Дебет 94 Кредит 01.2 – учёт недостачи по остаточной стоимости; а) если недостача отнесена на виновное лицо: Дебет 73.2 Кредит 94 – недостача отнесена на виновное лицо; Дебет 94 Кредит 98.4 – разница между рыночной и балансовой стоимостью; Дебет 70, 50, 51 Кредит 73.2 – определена заработная плата работника за месяц; Дебет 98.4 Кредит 91.1 – определена сумма ежемесячных выплат работника;
б) если возмещение виновным
лицом осуществляется по Дебет 76/расчёты по исполнительным документам Кредит 94; Дебет 94 Кредит 98.4; Дебет 70, 50, 51 Кредит 76/расчёты по исполнительным документам; Дебет 98.4 Кредит 91.1; в) если виновное лицо не установлено или по истечении срока исковой давности(3года), то делается следующая запись: Дебет 91.2 Кредит 94.
В бухгалтерском учете делаются записи: Дебет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" Кредит 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 58 "Финансовые вложения" и др. Одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись: Дебет 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов" Кредит 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Начисление
причитающейся по договору доверительного
управления имуществом прибыли и
получение соответствующих Дебет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" и Дебет 51 "Расчетный счет" Кредит 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Начисление
причитающихся сумм возмещения убытков,
причиненных утратой или Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"; Дебет 51 "Расчетный счет" Кредит 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". При
прекращении договора доверительного
управления имуществом возвращенные объекты
имущества учитываются Дебет 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 58 "Финансовые вложения" и др. Кредит 79 "Внутрихозяйственные расчеты". Одновременно на суммы начисленной амортизации в рамках отдельного баланса производится запись: Дебет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" Кредит 02 "Амортизация основных средств", 05 "Амортизация нематериальных активов".
Дебет 01.2 Кредит 01.1- отражено списание первоначальной стоимости выбывающих основных средств; Дебет 02 Кредит 01.2 – отражено списание амортизации, накопленной к моменту выбытия; Дебет
91.2 Кредит 01.2 – отражено списание остаточной
стоимости выбывающего Дебет 91.2 Кредит 10, 70, 69 – отражён расход по чрезвычайной ситуации; Если есть какие-либо материалы от ликвидации объекта, то их принимаем к учёту следующей записью: Дебет 10 Кредит 91.1; Дебет 76.1 Кредит 91.1 – отражаем страховое возмещение. Дебет 99 Кредит 91.9 – отражаем финансовый результат по счёту 91. В данном случае это убыток.
Дебет 01«Выбытие основных средств» Кредит 01 – списание балансовой стоимости ОС; Дебет 02 Кредит 01 «Выбытие основных средств» - списание начисленной амортизации; Дебет 58 Кредит 01«Выбытие основных средств» - отражена передача объекта основных средств в счёт вклада в совместную деятельность (по остаточной стоимости) Если
стоимость объекта основных средств,
согласованная участниками Дебет 91 Кредит 58 – превышение остаточной стоимости объекта над согласованной (убыток); Дебет
58 Кредит 91 – превышение согласованной
стоимости основных средств над
остаточной (прибыль). |
Информация о работе Синтетический и аналитический учёт выбытия основных средств