Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:54, шпаргалка
Крах 1929 г. на мировых фондовых рынках, породивший глобальный экономический кризис выявил недостаточность применявшейся системы БУ и ФО. Концептуальные принципы составления ФО в разных странах и даже в разных компаниях одной страны существенно отличались. Отчетность разных компаний не всегда правильно понималась пользователями. Она оказывалась несопоставимой, непригодной для серьезного делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность.
ГААП (Национальные общ
В ряде случаев содержание Принципов может вступать в противоречие с каким-либо международным стандартом финансовой отчетности.
В такой ситуации, как определено в самих Принципах, требование конкретного стандарта финансовой отчетности будут превалировать над их (Принципов) предписаниями.
10. Основополагающие допущения финансовой отчетности.
Основные допущения:
- учет по методу начисления;
- непрерывность деятельности;
1. Учет по методу начисления - результаты операций и прочих событий признаются по факту их совершения, а не в момент получения и выплаты денежных средств, отражаемых в учетных записях и включаются в финансовую отчетность того периода, к которому относятся. Данный метод позволяет сблизить во времени момент сопоставления затрат и доходов, более точно измерить результаты коммерческих и финансовых операций. А возможное неполучение части объявленных к поступлению д.с. может корректироваться начислением резерва на сомнительные долги. В ПБУ 1/2008, 4/?? описаны принципы, используемые в РФ.
2.
непрерывность деятельности –
у организации нет ни
11. Качественные характеристики финансовой отчетности;
Качественные характеристики финансовой отчетности – атрибуты, которые делают информацию, представленную в финансовой отчетности, полезной для пользователей.
Полезность информации — это возможность использования для принятия пользователями обоснованных экономических решений. Для того чтобы информация была полезной, она должна обладать следующими качествами:
- понятность – характеристика представления;
- сопоставимость – характеристика представления;
- уместность – характеристика содержания;
-
надежность(достоверность) –
Понятность - предполагается, что у пользователя есть достаточные знания в области хозяйственно-коммерческой деятельности и бухгалтерском учете, а так же желание изучать информацию с достаточным старанием для понятия информации содержащийся в отчетности.
Информация
о сложных вопросах не должна исключаться
из отчетности, если она сложна для
отдельных групп пользователей,
что бы пользователи понимали характер
и смысл информации, необходимо разъяснять.
Сопоставимость – пользователи должны иметь возможность:
1)
сопоставлять финотчетность
2)
сопоставлять финотчетность
Для
реализации этой характеристики необходимо
последовательно из года в год сохранять
подходы оценки и отражения финансовых
результатов аналогичных событий и результатов
(операций). Отсюда требование постоянства
учетной политики, необходимость раскрывать
её содержание, а так же изменения и их
влияние на показатели финансовой отчетности.
В финотчетности должна быть предоставлена
соответствующая информация за предшествующие
периоды.
Уместность:
Информация
является уместной, если она влияет
на экономические решения
1) характер информации (содержание информации);
2)
существенность (материальность), которая
зависит от оцениваемого объекта,
размера и конкретных обстоятельств пропуска
и искажения. Существенность – обладает
количественными и качественными свойствами;
Надежность:
Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений, т.е. пользователи имеют возможность положиться на достоверность предоставленной информации;
Надежность включает следующие факторы:
-
достоверность представления (
-
приоритет экономического
- нейтральность, т.е. информация должна быть непредвзятой (не влиять на принимаемые решения отдельных пользователей);
-
осмотрительность. Предполагает введение
определенной степени
-
полнота – должна быть
-
возможность проверки - предполагает,
что оценка информации, содержащейся
в финансовой отчетности, проведенная
различными экспертами, должна привести
к одинаковым результатам.
При подготовке финансовой отчетности необходимо стремиться к разумному компромиссу между характеристиками финотчетности, т.к. существует противоречивость (противоречивость между затратами и полезными результатами, существенностью и полнотой и т.д.)
12. Элементы финансовой отчетности.
ФО состоит из ББ, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении д.с., отчета о движении капитала и распределения чистой прибыли, а также приложений (в виде таблиц), пояснений и примечаний.
Элементы ФО – широкие категории финансовых результатов операций, объединенные в соответствии с их экономическими характеристиками. В соответствии с МСФО выделяют 5 элементов ФО: активы; обязательства; капитал; доходы; расходы.
Активы – ресурсы и имущество, контролируемые организацией в результате операций и событий, состоявшихся в отчетном или прошлых периодах, от которых организация ждет в будущем экономических выгод (в противном случае это является не чем иным, как потенциальными убытками, текущими расходами). Д.с. также являются активами. Активы состоят из: недвижимости, оборудования и др. объектов ОС; имущества, полученного по договору финансовой аренды; инвестиций в дочерние и другие организации; прав, патентов, товарных знаков, НМА; ликвидных ЦБ и текущей Дт задолженности; денежной наличности, средств на денежных счетах и др.
Активы принимаются на учет только по совершившимся операциям; намерения приобрести те или иные активы не могут считаться достаточным основанием для их учета. Для того, чтобы актив был отражен в балансе, он должен иметь стоимость или его оценка мб надежно определена.
Обязательства – текущая задолженность организации, возникшая в результате событий отчетного и прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из организации ресурсов, содержащих экономическую выгоду. Погашение обязательств производится путем выплаты стоимости обязательства д.с. или передачи в счет его погашения других активов адекватной ценности; предоставлением услуг или выполнением работ на сумму, равную сумме обязательства; замены одного обязательства другим и др.
К
обязательствам относятся: долгосрочные
займы и иные долговые обязательства;
краткосрочные займы и
Для выполнения некоторых обязательств создаются резервы: РПР, резерв на покрытие убытков, страховой резерв и т.п., образуемые в результате распределения прибыли и относящиеся к собственному капиталу организации.
Капитал – стоимость активов, не обремененных обязательствами, т.е. стоимость активов, остающихся после погашения всех обязательств.
В ББ капитал мб разделен на составные подэлементы, представляющие интерес для пользователей. Например в АО: средства, внесенные акционерами; нераспределенная прибыль; резервы; корректировки, обеспечивающие поддержание капитала.
Расходы – уменьшение экономических выгод в течение ОГ в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущее к уменьшению капитала, не связанное с распределением между собственниками.
Доходы – приращение экономических выгод в течение ОГ в форме притока или увеличения активов или уменьшения обязательств, приводящее к увеличению капитала, не связанное с вкладами собственников.
Доходы бывают 2-х типов: выручка и выигрыши. К первому типу относятся доходы от основной деятельности: от продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ; проценты и вознаграждения, дивиденды; роялти и арендная плата. Ко второму – нерегулярные, иногда случайные доходы, возникающие от реализации ОС и неликвидов, зачастую не связанные с реализацией: валютные курсовые разницы; штрафы и неустойки; неожиданные поступления от безнадежных должников.
13. Процесс включения в финансовую отчетность элементов в соответствии с критериями признания.
элементы
финансовой отчетности, понятия и
порядок их признания;
Элементы финотчетности – широкие категории финансовых результатов операций, объединенные в соответствии с их экономическими характеристиками.
В соответствии с МСФО существует 5 элементов финансовой отчетности:
- активы;
- обязательства;
- капитал;
- доходы;
-
расходы;
В
бухгалтерском балансе
В
отчете о прибылях и убытках –
доходы и расходы. Доходы и расходы
- представляются как вторичные элементы.
Их определение, измерение и признание
обусловлено динамикой
Активы – ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания в будущем ожидает экономические выгоды;
Обязательства – текущие задолженности компании, возникающие в результате событий прошлых периодов, урегулирование которых приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономических выгоды
Капитал – доля в активах компании, остающаяся после вычета всех её обязательств
К = А – О (МСФО);
РФ
определение доходов и
Доходы – приращение экономических выгод в течение отчетного периода в форме притока или увеличения активов или уменьшения обязательств, приводящее к увеличению капитала, не связанное с вкладами собственника;
Расходы
– уменьшение экономических выгоды в
течение отчетного, в форме оттока или
истощения активов или увеличения обязательств,
ведущих к уменьшению капитала, не связанное
с его распределением между собственниками
(себестоимости, прочих расходов, убытки);
Признание элементов финансовой отчетности – процесс включения в баланс или отчет о прибылях и убытках, объекта или статьи, которые: