Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2011 в 22:18, шпаргалка
работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет".
8
Сущность
разделения счетов на активные и пассивные
заключается в объективном Дебет Сн-остаток ср-в на нач периода Од-операц вызыв-ие увелич ср-в Ск=Сн+Од-Ок Ск-остаток ср-в на конец периода Кредит Ок-операц. вызыв. уменьшен. ср-в Сн-отраж-ся по Д Од-по Д Ок-по К Ск-сальдо конечное Од-операц. вызыв. уменьшен. ср-в Кредит Сн-остаток ср-в на нач периода Ок-операц вызыв-ие увелич ср-в Ск=Сн+ Ок-Од Ск-остаток ср-в на конец периода Активно пассивныые Эти счета могут иметь дебетовое, кредитовое, нулевое или оба сальдо одновременно. Примером такого счета может служить 71 счет (расчеты с подотчетными лицами) . Сальдо по дебету счета означает дебиторскую задолженность, сальдо по кредиту- кредиторскую. Расчет с дебеторами и кредит-ми объедин-ся на одном счете что бы не открывать разных сч. для орг-ии кот-ые в разное время могут быть и дебет-ми и кредит-ми. Схема записи на А-П сч. Дебет Сн-остаток ср-в на нач периода Од-операц. вызыв. увеличен. в Д и уменьшении в К Ск-остаток ср-в на конец периода Кредит Сн-остаток ср-в на нач периода Ок-операц вызыв-ие увелич К и уменьшен. Д Ск-остаток
ср-в на конец периода 9 При изменении в балансе происходящем под влиянием хоз. операций кажд операц вызывает равновеликие изменения в 2х статьях баланса. На счетах б. у. отраж-ся на акт. сч.-имущ-во, пасс-источники его формир-ия. Когда каждая хозяйственная операция отражается на счетах б. у. она вызывает изменения статьи баланса и тем самым одновременно изменяет 2 счета,т е хоз. опер. отраж-ся одновременно на 2х сч. способом двойной записи. Сущность способа 2й записи состоит в том что кажд. хоз. опер. отраж-ся в одинаковой сумме по Д и по К разных счетов. Взаимодейств. 2х сч.-наз-ся корреспонденц. счетов. Корресп. сч. с указан. суммы-наз-ся бух. проводкой. Составить б. проводку-указать на какую сторону и каких сч. нужно записать операц. и сумму. Если сч. А ДА ↑ КА↓ Если сч. П ДП↓
КП↑ 10. Для разных целей исп-ют счета обобщенный и более подробные или детальные. Для обобщенной характеристики хоз. средств и их ист-ов исп-тся синтетические счета, те синтетич наз-ют сч. на кот-ых имущ-во орг-ии, ее обяз-ва и хоз. процессы отраж-ся в обобщ. виде. Учет кот. осущ-ся на синтетич обобщ.сч.,ведется только в денежн. выр-ии. Для операт-го рук-ва, а так же за сохранностью собствен-ти обобщ-ых данных не достаточно. Напр,кроме
данных об общ сумме осн. ср-тв необходимо
иметь свед-ия о конкретн видах
оснх ср-в (здания, оборудование, машины.). Аналитич сч откр-ют в допо-ние к синтетич с целью их детализации и получения частных показател по кажд виду хозх ср-тв, их ист-ов и процессов отд-но. Между синтетич и аналитич сч сущ-ет прямая связь, кот прояв-ется в следующем. Остатки и обороты синтетич сч должны быть равны остаткам и оборотам всех аналитич сч, открыт в дополн своего синтетич сч. Синтетич сч. кот не треб. веден аналитич учета (касса) наз-ся простыми,кот треб. ведение – аналитики-сложные. Некоторые
сложные синтетические счета
непосредственно связаны с Некоторые синтетические счета состоят из групп аналитических счетов. Первые группы счетов аналитического учета называются субсчетами. Субсчет – явл-ся промежуточн. между синтетическими и аналитическими счетами. Счета кот отраж имущ-во и ист орг.-наз-ся балансовыми. Сч. предназнач. для учета объектов не пренадлежащ орг, наз-ся забалансовыми. 12 Все хозяйственные
операции, проводимые организацией, должны
оформляться оправдательными Первичный учетн. док.-(ПДУ) приним-ся к учету если они сост по форме содерж-ся в альбомах унифиц-ых форм ПДУ. По док-ту форма кот не предусм-на в этих альбомах орг-ия может сам-но разработать данные формы. Первичн. уч. док-ты должны родерж. след. обяз. реквизит: -наименован док-та -под формы и дата сост-ия -наимен-ия орг. от имени кот. сост. док-т -содерж хоз. операц. -измерители хоз. операции(в натур и ден выраж) --наименован должн лиц ответств. за совершен. хоз операции -правильность ее оформлен. -личные подписи и их расшифровка Первичн. учетн. док-т – должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции или по окончанию хоз. операции. ПУД- могут сост-ся на бумажных и машинных носителях. |
11
План счетов утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н План
счетов представляет собой схему
регистрации и группировки В план сч входит 8 разделов 1Внеоборотн активы 2 Производств запасы 3 затраты на пр-во 4 гот прод-ция и товары 5 ден ср-ва 6 расчеты 7 капитал 8 финансовые рез-ты 9 забалансовые счета бухгалтерский учет дожен вестись в организациях всех форм собственности и организационно-правовых форм. (кроме кредитных и бюджетных) На основе Плана счетов бухгалтерского учета и настоящей Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. В Инструкции
после характеристики каждого синтетического
счета дана типовая схема корреспонденции
его с другими синтетическими
счетами. В случае возникновения
фактов хозяйственной деятельности,
корреспонденция по которым не предусмотрена
в типовой схеме, организация может
дополнить ее, соблюдая единые подходы,
установленные настоящей Инструкцией. 13 Регистры Бухгалтерского Учета- предназначены
для систематизации и Инфомация должна быть выведена на бумажные носители информации. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Исправление
ошибки в регистре бухгалтерского учета
должно быть обосновано и подтверждено
подписью лица, внесшего исправление,
с указанием даты исправления 14 Организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов,, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются: 1рабочий план счетов бухгалтерского учета, 2формы первичных учетных документов (типовые док-ты,акт об оказании услуг) формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; 3 порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств 4 правила документооборота и технология обработки учетной информации 5 порядок
контроля за хозяйственными 16 все ошибки
возникающие в бух учете -по смыслу -по причинам возникновения -по последств. -по значимости - по месту возникновения Способы: 1.корректурный корректурный применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов и не отразилась на итогах учетных записей. 2. Способ
дополнительных проводок 3. способ
"красное сторно"- неправильная
бухгалтерская запись 12 Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный учетн. док.-(ПДУ) приним-ся к учету если они сост по форме содерж-ся в альбомах унифиц-ых форм ПДУ. По док-ту форма кот не предусм-на в этих альбомах орг-ия может сам-но разработать данные формы. Первичн. уч. док-ты должны родерж. след. обяз. реквизит: -наименован док-та -под формы и дата сост-ия -наимен-ия орг. от имени кот. сост. док-т -содерж хоз. операц. -измерители хоз. операции(в натур и ден выраж) --наименован должн лиц ответств. за совершен. хоз операции -правильность ее оформлен. -личные подписи и их расшифровка Первичн. учетн. док-т – должен быть составлен в момент совершения хозяйственной операции или по окончанию хоз. операции. ПУД- могут сост-ся на бумажных и машинных носителях. |
15
Формы учета различаются по количеству применяемых регистров, их назначению, внешнему виду и содержанию. Существуют три основные формы бухгалтерского учета: -журнал-главная; -мемориально-ордерная; -журнально-ордерная. 1.Наиболее
простой формой является «
В эту книгу сначала записываются остатки по счетам на начало отчетного периода, затем — все операции по документам, после чего определяется оборот за отчетный период и выявляются остатки по счетам на конец отчетного периода. По данным остатков на счетах составляется заключительный баланс. Данная форма удобна в исп-ии на предприят. с небольшой численностью рабочих и неюольш. числ. операций. 2.Мемориально-ордерная
форма оформление Мемориальные ордера регистрируются в специальном журнале (хронологическая запись) и на их основе производятся записи на счетах главной книги.
Главную
книгу при этой форме также
называют контрольно-шахматной 3. При
журнально-ордерной форме Кредитовый оборот переносится на счет главной книги одной итоговой суммой за месяц. Дебетовый оборот на счете главной книги учитывается в корреспонденции с другими счетами. дебетовый
оборот собирается по мере разноски данных
из разных журналов-ордеров. По завершении
разноски производится подсчет итогов
определение сальдо и составлении баланса.
17 Для ведения учёта необходимо определить, какие изменения произойдут в учете предприятия в результате каждой хозяйственной операции и указать, на каких счетах отразить сумму операции для правильного применения счетов необходимо знать назначение каждого счета, его структуру, эк-ое содержание, а так же хар-ку оборотов и сальдо. Для этих целей применяется классификация б.сч. Классификация счетов-это группировка счетов по наиболее существенным признакам,что позволяет обеспечить единообразие в отражении хоз операций. Б сч классифицируют: 1. В зависимости от того учет каких ср-в ведется на счетах: -активные -пассивные -акт-пасс 2.По степени детализации ведения счета: -синтетические Аналитические -субсчета 3. По отношению к балансу -балансовые -забалансовые 4. По эк-му содержанию 9 групп кот отражены в плане счетов 5. По назначению и структуре I-счета для учета хоз ср-в II-счета
предназначен. для учета хоз процессов. Сч. б.у. 1группа -Инвентаные 02,05 001-011 01,04,10,43,45, 50,51,52,58 -фондовые 80,82,83,84 -Расчетные -пассивные 66,67,69,70 -активно пассивн 60,,71,73,75,76 2 группа
|
18
Инвентарные счета Эта группа
счетов предназначена для учета
хозяйственных средств К основным
инвентарным относятся 01 «Основные
средства»; Эти счета предназначены для учета и наличия и движения осн. ср-в и нематер. активов,кот-е наз-ся внеоборотными активами предприятия. Аналитич. учет на таких счетах ведется по видам ср-в. Счет 10 «Материалы» предназначен для учета наличия, приобретения и выбытия материалов, т. е. средств, которые называются оборотными активами предприятия. Аналитический учет материалов ведется по местам хранения, видам, сортам и т. п. Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для учета готовой продукции на складе предприятия. Аналитический учет по счету 43 ведется по местам хранения и видам готовой продукции. Счет 45 «Товары отгруженные» используется в том случае, когда готовая продукция со склада отгружена покупателю, но деньги за нее еще не поступили и право собст-ти на прод-ию не перешлопокупателю. Д45К43-При
отгрузке гот продукции со склада
списывается стоимость Д62К45-списана
стоимость продукции при Д51К62-поступили деньги от покупат на расч сч. 50-касса 51-расч сч 52-валютн сч Предназнач. для учета налич и движен ден ср-в предпр-я в кассе на расч сч и валютном сч. Учет валютн ср-в ведется в руб. эквиваленте. Д50К51поступ ден ср-ва с р сч в кассу Д51К50поступили ден ср-ва из кассы на р сч Д70К50выплачено из кассы з\п раб Д71К50выдано из кассы подотчетн лицу Д50К71возращены подотчетн лицом не израсход ср-ва Д51К62перечисл на расч сч покупат Д60К51перечисл с расч сч поставщику Д68,69К51перечисл в бюдж,в фонды соц страх с расч сч налоги и пр платежи Счет 58 «Финансовые вложения» используется для учета финансовых вложений предприятия в государственные, ценные бумаги, акции, облигации и т.п. Кроме того, на этом счете ведется учет вкладов предприятия в уставные капиталы других организаций. Д58К76-поступили ценные бумаги Д76К51-оплачено
за ценные бумаги 19 Фондовые счета предназначены для учета собственных источников образования хозяйственных средств — капитала предприятия и нераспределенной прибыли. Все счета явл-ся пассивными. Уменьшение капитала и нераспределенной прибыли отражается на дебете счетов, а на кредите — их увеличение. На счете 80 «Уставный капитал» ведется учет уставного капитала предприятия, который формируется за счет взносов учредителей. Размер уставного капитала отражается в учредительных документах. Д75К80сформирован уставный каитал На счете 82 «Резервный капитал» отражается информация о состоянии и движении средств резервного капитала. Резервный капитал образуется за счет нераспределенной прибыли, это страховой капитал предприятия, он предназначен для покрытия убытков и прочих непредвиденных расходов. Д84К82сформирован резервный капитал за счет прибыли Д82К66,67-исп-ие резер кап на покрыт непредвид расходов по займам ,кредитам,ц.б. На счете 83 «Добавочный капитал» отражается информация об источниках образования этого вида капитала и использовании его средств. Добавочный капитал пополняется за счет прироста стоимости хозяйственных средств. Средства добавочного капитала могут быть использованы на увеличение уставного капитала или распределение его средств между учредителями. Д01К83-произведина переоценка ОС и увелич стоим-ти ОС за счет добав кап-ла Д83К80увелич уст кап-л за счет добав-го. На счете 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» отражается информация о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли предприятия. Полученные в течение года прибыль или убытки отражаются на счете 99 «Прибыли и убытки», а в конце года остаток прибыли (или убыток) по счету 99 переносится на счет 84 Д99К84 списан остаток прибыли Д84К99 списан остаток не покрыт убытка Нераспределенная
прибыль используется на выплату
доходов учредителям, увеличение резервного
капитала, покрытие убытков и другие цели. 22 Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, которые временно находятся в пользовании или распоряжении предприятия, но ему не принадлежат. Кроме того, на этих же счетах ведется учет условных прав и обязательств. Перечень
забалансовых счетов с 001 по 011 приведен
в типовом Плане счетов в конце
списка основных синтетических счетов
и имеет трехзначное 001 «Арендованные
основные средства»; Средства, учет которых ведется на забалансовых счетах, в итоги баланса не включаются и отражаются за балансом. Особенностью забалансовых счетов является то, что для учета средств применяется простая система учета, т. е. для ведения учета на этих счетах не применяется двойная запись. Д002К приняты на ответств хранение товар мат-е ценности Д-К002 выбытие
тов мат цен с ответств хранен. |
20
Расчетные счета предназначены для отражения взаимных расчетов с другими контрагентами — юридическими и физическими лицами. Учет
на расчетных счетах ведется в
аналитическом разрезе, т. е. отдельно
по каждой организации или физическому
лицу, с которыми проводятся взаимные
расчеты. Расчетные счета объединены в
разд. 6 «Расчеты» Плана счетов и могут
иметь структуру пассивных или активно-пассивных
счетов. Пассивные расчетные счета Счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» содержат информацию о полученных краткосрочных, на срок не более 12 мес, или долгосрочных, на срок более одного года, кредитов и займов. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для- ведения расчетов с бюджетом по различным налогам и сборам. Он содержит субсчета для каждого вида налогов и сборов. 68.1-нал на доходы физ лиц 68.2ндс 68.3 нал на им-во орг-ии 68.4нал а прибыль Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» предназначен для ведения учета единого социального налога, который представляет собой выплаты в следующие фонды: по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию. Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» предназначен для расчетов с работниками предприятия по оплате труда. Аналитический учет по счету 70 ведется по каждому работнику предприятия. Активно-пассивные расчетные счета К активно-пассивным расчетным относятся следующие счета: Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, например услуги по оплате доставки приобретенных средств и т. п. Аналитический учет на счете 60 ведется отдельно по каждому поставщику и подрядчику. При расчетах с поставщиками применяются расчеты с акцептом.Акцептован счет-сч принят к оплате,предъявлен сч на оплату,оприходавано. Данная операц будет отраж-ся след проводками: Д08К60акцептован счетна оплату осн ср-в Д60К51 оплачен счет за осн ср-ва Д10К60оприходванны мат-лы Д60К51 оплачн счет на мат-лы Д41К60 принят к оплате счет за товары Д60К51 оплачен товар Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для учета расчетов с покупателями и заказчиками, т.е. теми, кому предприятие реализует свою готовую продукцию, работы и услуги.Аналитич уч-т вед-ся по кажд-му покуп-лю и заказч. Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для учета расчетов с работниками предприятия по суммам, выданным подотчет на хозяйственные и командировочные расходы. Аналитический учет на счете 71 ведется по каждому подотчетному лицу. Д71К50выдан из кассы подотчетн лицу Д10К71 оприход-ны мат-лы преобрет поотчетн л на основании аванс. отчета Д50К71 возращены не исп-ые подотч л суммы Счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» 73.1 «Расчеты по предоставленным займам» ведется учет займов, выданных работникам предприятия, Д73.1,К50,51выдан займ Д50 К73.1 Д51К73.1 ВОЗВРАТ ЗАЙМА Д70К73.1 73.2 «Расчеты
по возмещению материального
ущерба», на котором ведется
учет возмещения сумм Д73.2к94 нетостачи определены на виновное лицо Д50,51,70 К73.2 возмещение мат ущерба Счет 75 «Расчеты с учредителями» предназначен для учета всех видов расчетов с учредителями. К счету 75 могут быть открыты субсчета 75.1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» Д75.1К80 сформирован уставный капитал Д08,10,41К75.1учредитеть в кач-ве вклада в уст кап-л внес товары мат-лы., 75.2 «Расчеты по выплате доходов». Д75.2К50,51 выплачен доход учредителю Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для учета расчетов по имущественному и личному страхованию, претензиям к поставщикам и кредитным организациям, а также расчетов по депонированным суммам и т.д. Д51К76 получены ден ср-ва от дебеторов Д76К51 оплачено разн. кредиторам Схема акт пасс расч сч
30 Учет кассовых операций и денежн документов. Для учета кассов операц предусмотрен сч 50,к этому сч открыт субщета 50.1-касса орг,.2операц кеасса,.3-ден док-ты По Д –поступлен ден ср-в в кассу По К- выплата Сальдо Д-остаток наличн ден и док в кассе. Прием наличн ден произ-ся по приходн кассов ордеру, подписан главн бухг и рук-ем орг-ии со счета.Для получен наличн ден орг в банке,банк выдает чековую книжку установлен формы. Получение денег оформляется чеком,получен в банке нал ден,должны быть оприходованы в кассу орг-ии в день их получен. Выдача нал ден из кассы орг-ии произ-ся по расходн кассов ордерам,при выдаче ден по РКО,кассир обязан требовать предъявлен док-та удостовер личность получателя,записать наименование и № док-та,лицо получ-ее деньги распис-ся в их получен в РКО.Все операц по движен нал ден отраж-ся в кассовой книге.Кассов книга ведется с соблюден требований: 1.Организац ведет только одну кассов книгу 2.Кассов кН должна быть пронумерована и опечатана 3.Записи
в к. к. ведутся в 2х 4.записи в к к произв-ся в кассиром сразу после получен или выдачи денег по кажд касс. док-ту. 5. ежеднвно в конце раб дня кассиру подсчит-ет итог операции за день и выводит остаток денег в кассе на след число. |
21
Регулирующие
счета предназначены для К основным регулирующим относятся следующие пассивные счета: 02 «Амортизация
основных средств»; Данные
счета являются пассивными Схема
регулирующего счета
С течением времени здания, оборудование и другие средства изнашиваются, приходят в негодность. Но, благодаря им, уже выпущена продукция, т.е. они постепенно перенесли свою стоимость на себестоимость выпускаемой продукции. Процесс постепенного переноса стоимости средств на себестоимость выпускаемой продукции называется амортизацией, часто этот процесс называют также износом средств. Расчет амортизации зависит от первоначальной стоимости (Сп) средств и срока их службы (Тс) Амортизация за один год, выраженная в процентах, называется нормой амортизации (На) и вычисляется по следующей формуле: На = 100 % : Тс Сумма ежемесячной амортизации включается в себестоимость готовой продукции следующими проводками: ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 02 «Амортизация основных средств» — начислена амортизация основных средств за месяц; ДЕБЕТ 20 «Основное производство» КРЕДИТ 05 «Амортизация нематериальных активов» — начислена амортизация нематериальных активов. Остаточная
стоим-ть ОС опред-ся как разн-ци между
первичн стоим активов и начисл
аморт за опред период времени. 28 учет кассовых операций, нормативная база Денежные
средства являются наиболее подвижными
и легко реализуемыми активами. Наибольшую активность имеют наличные деньги. Их движение совершается посредством кассовых операций. При учете кассовых операций следует руководствоваться нормативными документами: 1.Порядок
ведения кассовых операций в
РФ,утвержденный решением 2. Положен.
банка Рос. «О правилах орган- 3. Методич указания по инвертар. имущ. и финансов обязат-в 4.Постановление
Госкомстата «Об утверждении
унифицир форм первичной В соответствии с нормат док-ми все предприят-я,орг-ии и учрежд не завис от организационно правовых норм и сферы деятельности обязаны хранить свободные ден ср-ва в учрежд банков и производить расчеты по своим обязат с др предприят как правило в безнал порядке. Док-ты примен-ые при ведении кассовых операц: Приходн кассов ордера,ПКО,РКО,Кассовая книга,отчетная кн, платежные ведомости,журнал регистраций и др. Организация работы с кассовой наличностью.Касса. Организац должна быть оборудована таким образом что бы обеспечить сохранность наличн денег и др. ценностей. Все денги хран-ся в сейфе,ключи от сейфов хран у кассиров,учтенные дубликаты хран-ся у руковод орг-ии. Помещен
кассы должно быть изолированно от
др помещен и оборудовано Для веден кассов операц в штате предприят предусматрив-ся должность кассира ,кот назнач-ся на работу приказом рук-ля предпр..При отсутств в дол-ти предпр кассира, его обязан могут быть возложены на главн бухгалт или др раб-ка. С кассиром заключ-ся договор о полной мат ответ-ти.Кассир несет полн мат ответ-ть за сохран-ть ден ср-в,за ущерб приченен организ-ии в рез-те умышлен действ,в рез-те небрежн или недобросовестн отношен к своим обяз-тям. Кассиру запрещ-ся передавать выполнен порученной ему работы др лицам, в случае времен замены кассира , его обязан-ти по приказу рук-ля возлаг-ся на др раб-ка с кот так же заключ договор полн индивид ответств. Рук-ль орг
обязан под росписку ознакоми кассира
с порядком ведения кассовых операций
в РВ № 40. 29 Порядок хранения наличных денег в кассе Орг-ия может иметь в своих кассах ден ср-ва в пределах лимитов, устанавливаемых банками по согласованию с руководителями предприятий.Лимит остатка ден ср-в в кассе,уст-ся обслужив банком ежегодно,всеми орг-иями для обеспечен норм раб с учетом режима деят-ти орг. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх лимитов в кассе в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком. Предприятие имеет право хранить в своих кассах наличные сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию и обеспечению, стипендий не более трех дней, включая день получения из в банке.Орг имеют право хранить в своих кассах наличн ден сверх уст-х лимитов в дни выплаты з/п не свыше 3х раб дней. Подчистки,помарки или исправления в кассовых док-ах не допускаются. | |||||||||||||||||||||||||
23
Собирательно- На счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведется учет общепроизводственных затрат, которые связаны с обслуживанием основного производства, например, цеховые расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, расходы на отопление,освещение и содержание помещен,арендн плата за помещен и оборуд и др аналитич расходы. На счете 26 «Общехозяйственные расходы» ведется учет общехозяйственных затрат, связанных с управлением предприятием, т.е. содержанием администрации, бухгатерии, канцелярии, оплатой различных юридических, информационных, аудиторских услуг идр управленческие расходы. На
счете 44 «Расходы на продажу» отражаются
затраты, связанные с реализацией
продукции. К таким расходам относятся
затраты на тару, упаковку, транспортировку,
рекламу готовой продукции и
т.д.
25 70,2569,26 70,26 69,26 60, 25 60. В орг-ии осущ-их тог
д-ть на сч 44 отраж-ся все расходы
связан с осн видом д-ти. 24 Бюджетно-распределительные счета предназначены для учета доходов и расходов, отраженных в текущем отчетном периоде, но относящихся к другим отчетным периодам. К основным
бюджетно-распределительным пассивный
счет 96 «Резервы предстоящих расходов»; Счет 96 «Резервы предстоящих расходов» предназначен для сбора резервных сумм, используемых на оплату предстоящих отпусков, выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет, ремонт основных средств, а также на гарантийный ремонт и обслуживание выпускаемых изделий, т.е. для заранее известных крупных платежей и выплат в целях равномерного включения этих расходов в затраты на производство продукции. ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 96- создание резерва на отпуск ДЕБЕТ 96 КРЕДИТ 70-начислен отпускных за счет созданного резерва Счет 97 «Расходы будущих периодов» предназначен для учета затрат, которые нашли отражение в данном отчетном периоде, но будут распределены в следующих отчетных периодах. К расходам будущих периодов можно отнести расходы на освоение новых видов продукции или технологий, подписку на периодическую печать (журналы и газеты,Расходы на освоение новых видов продукции или технологии. 60 51 Оплачен счет разработчику нового изделия 97 60 Отражены данные затраты как расходы будущих периодов 20 97 расходы списываются ежемесячно на затраты производства Счет 98 «Доходы будущих периодов» предназначен для отражения доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам. Учет безвозмездно получ ср-в 08 98 получен безвозмездно ОС 01 08 ОС введено в эксплуатацию Особенностью
бюджетно-распределительных 27 Финансово-результатные
счета предназначены для отражения
финансовых результатов деятельности
предприятия в виде положительных результатов
— доходов и прибыли, а также отрицательных
результатов — расходов и убытков. К финансово-результатным
относятся следующие активно- 99 «Прибыли
и убытки»; 91 выполняет как бы две
роли. С одной стороны, это результатный
счет, используемый для учета реализации
прочих активов, а с другой стороны — собирательный
счет, используемый для сбора доходов
и расходов от других, не основных видов
деятельности. На счете 91 «Прочие доходы и расходы», кроме операций по учету реализации прочих активов предприятия, ведется учет следующих доходов и расходов: доходы и расходы от аренды основных средств; доходы и расходы по операциям с ценными бумагами; штрафы и неустойки, выплаченные и полученные; проценты по займам, полученные и выплаченные; положительные и отрицательные курсовые разницы по валютным операциям и т.д. Указанные доходы и расходы в течение месяца отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы» — доходы в кредите счета 91, расходы — в дебете этого счета. В конце месяца счет 91 закрывается как счет реализации и итоговый финансовый результат, который на счете 91 называется сальдо прочих доходов и расходов, списывается на счет 99 «Прибыли и убытки». В конце месяца сч 91 закр-ся,сальдо не имеет |
25.
Калькуляционные
счета предназначены для На дебете
счета 20 «Основное производство»
отражаются непосредственно те производственные
затраты, которые связаны с выпуском конкретных
видов готовой продукции, выполненных
работ, оказанных услуг. Эти затраты называются
прямыми, так как они напрямую включаются
в себестоимость продукции, работ, услуг
и отражаются в дебете счете 20.
На счете
23 «Вспомогательное производство»
ведется учет затрат вспомогательных
служб предприятия, которые обслуживают
основное производство, например, цеха
по изготовлению инструментов, запасных
частей, ремонтная служба, автобаза, котельная,
а также учет расходов на содержание и
эксплуатацию оборудования. На счете
29 «Обслуживающие производства и хозяйства»
ведется учет затрат на предприятиях,
имеющих на балансе объекты непроизводственной
сферы, к которым относятся, например,
общежития, столовые, дома отдыха, спортивные
комплексы и т.д. На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется учет затрат в объекты, которые будут приняты к учету в качестве основных средств или нематериальных активов. Процесс приобретения основных средств и нематериальных активов, как правило, сопровождается затратами, связанными с их доставкой, монтажом и прочими расходами, которые необходимы для того, чтобы довести эти средства до рабочего состояния и начала эксплуатации. Сальдо на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» показывает стоимость незавершенных строительных работ или незавершенного процесса приобретения средств. 20 10 Списаны материалы в производство 43 20 Списана готовая продукция на склад 20 70 Начислена
заработная плата за 20 69 Начислен
социальный налог на эту 20 02 Начислена амортизация оборудования 20 97 Списаны расходы будущих периодов 20 96 Отражены затраты для создания резерва на ремонт 20 25 Списаны общепроизводственные расходы 20 26 Списаны общехозяйственные расходы 08 60 Акцептован
и оплачен счет за монтаж
и установку автоподъемника 26 Операционно-резулыпатные счета предназначены для учета доходов и расходов предприятия от различных видов деятельности и определения финансового результата от реализации активов предприятия. К основным операционно-результатным относятся следующие активно-пассивные счета: 90 «Продажи»; Счет 90 «Продажи»
предназначен для учета доходов
и расходов от основной деятельности
предприятия и определения Счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для учета доходов и расходов от прочих видов деятельности, в частности для определения финансового результата от реализации прочих активов предприятия (основных средств, нематериальных активов, материалов, ценных бумаг, валюты). Схема
счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы
и расходы» для учета реализации
Счета 90
и 91 ежемесячно закрываются для определения
финансового результата от реализации,
поэтому они не имеют сальдо и
в балансе не отражаются. 90 43 Списана реализованная продукция по производственной себестоимости 90 99 Списан
финансовый результат от 35 Учет расчетров с покупателями и заказчиками. 62 сч 62.1-расч с пок-ми и заказч 62.2-расч по авансам получ-м На сч 62 ведется учет расчетов с покупат-ми по реализованным тов-м ,прод-ции ,вып раб,оказ усл. По К 62 отраж-ся оплата покупателей По Д62 отраж-ся задолж-ть покупат-ей Сальдо по деб –отраж-ся задолжтпокупат перед предрият. Сальдо по кредиту-отраж-ся задолжен предприят перед покупат-ем Аналитический учет по сч 62 ведется по покупателям и заказчикам. 62-90.1-реализована прод,т,р,у 90.3-68-ндс по реализации 51-62-получены
ден ср-ва на расчн счет от
покупателей за реализац прод- 51-62.2-получен аванс от покупателей 62.2-62.1-произведен
зачет аванса в момент 68-51-ндс иперечисл в бюджет |
31
Учет операций по расчетн сч. Предпр могут откр в банках расч и валютн сч.Расч сч явл-ся осн сч предприятия через котор провод-ся все денежн операции Расч сч откр-ся в учрежден банка предприят и организац имеющим самостоятельный баланс. Док-ты необход для откр счета: 1.Заявлен на откр сч. 2.учредит док-ты 3.Свидет-во о регистрац (св-во на пост-ку на учет в налог орг-не) 4 Выписка из един гос реестра юр лиц 5 карточка с образцом подписи и оттиском печати В обязат порядке карточка с подписью заверен нотариально. При откр-ии сч между банками и предпр заключ на на кассовое обслуж-ие на кот оговариваются стоим-ть откр сч,стоим кассового обслуж-ия,стоим-ть наличн обращен. Учрежден банка присваивает предпр номер расч сч(20 знаков). Банк обязан сообщить об откр сч предприятия в налог орган по месту их учета в течении 5 дн со дня откр сч.Организац так же должна уведомить налог орг по месту своего учета об откр и закрыт сч в течен 7 дней, в случ нарушен штраф 5000 р Предприят приодич получ-ет из банка выписки с расч сч в кот-ых содер-ся перечень производимых операций. К выпискам принимаются док-ты на основан кот зачислен или списаны ср-ва.Выписка банка явл-ся регистром аналитич уч-та по расчетн сч. Для синтетич уч-та примен-ся счет 51 . По Д показ-ся нач-ый и конечн остаток и операции поступлен ден ср-в, а АО К выбытие ср-в 60,76 – 51 с расч сч перечисл в счет погашен задолжн за осн ср-во ,мат,раб,усл 57-51 с расч сч пересисл ден ср-ва для покупки иностран валюты 68-51 перчисл налоги в бюджет 69 51 перечисл во внебюджетн соц фонды 66,67051 возращен банковск кредит 50 51-перечисл
ден ср-ва в кассу предприят
для выплаты з/п , 51-62 поступила
выручка от реализац тов,раб, 51-66,67 получен кредит от банка 51 -50 на расч сч зачисл ден ср-ва поступивш из кассы предприять. 32 Основный формы безналичных расчетов. Ф безнал расч в РФ устанавл-ся банком России, кним относ-ся: 1.Расчеты платежные поручения 2.требование поручение 3 аккредитивы 4 чеки 5 расчеты по инкассам 1 Платежные поручения представляют
собой поручения плательщика
банку о пречислен с его сч опред-й суммы
в пользу др контр агента.Плат поруч оплач-ся
товары,раб,услуги,мат-лы,ОС, 2. Платежн
требования поручения предст
собой требован поставщ к Платежн требован поручен оформ-ся поставщиками на бланке и вместе с док-ми направл-ся в 3х экзепл в банк покупат, кот передает требован плательщика,а отгруз док-ты оставл в картотеке счета плаельщика. Платежн требован поручен приним-ся при нал-ии ср-в на счете плательщика. 3.Аккредетивы Приказодатель-лицо по заявлен кот открыв-ся аккредетив. Банк-эмитент- банк открывший аккредетив. Исполняющ банк – это банк кот будет оплачивать аккред. Бенефециан-лицо в пользу кот открыт аккредетив. Аккредетив-это условное ден-ое обязат-во банка выдаваем-ое по поручению клиента в пользу его контр агента по кот-му банк открывш аккредетив (банк эметент может произвести платеж в пользу поставщика(бенефециан) Оплата по аккредетиву произ-ся по месту нахожден поставщика. Покупат оформл заявлен по аккредет в кот поруч своему учрежд банка выставить аккредетив предназначен для опред-го поставщика. Аккредетив может быть предназначен только с одним поставщиком. 4.расч чеками При расч чеками, владелец чка дает письменное поручен обслуж-му банку о перечислен опред-ой суммы денег с его счета на сч получателя ср-в Бланк чеков изг-ся по един. образцу и явл-ся бланками строгой отчетности. Чек явл-ся ценной бумагой . В наст время расчеты чеками в РФ приостановлено из-за подделок. 5.Расчеты по инкассам При расч по инкассам банк обяз-ся по поручен клиента осуществить за сч клиента действующее по получению от плат-ка плптежа. Банк
получивший поручения клиента в
праве привлекать для его выполнения
иной банк. Исполняющий банк должен сделать
представление по платежу немедленно
по получению инкассового поручения. 34 Учет расчетов с подрядчиками и поставщиками. Учет расчетов с подрядчиками и поставщиками предусмотрен сч 60. Имеет субсчета 60.1-расч с пост и подр АП 60.2-рас по авансам выданным А На сч
60 ведется учет расчетов за тов-но мат
ценности,выполненные раб и К60 –отраж-ся задолж-ть предприят за факт-ки пост-ие тов мат ценноти ,вып раб,оказ услуги,а так же НДС. Д60-отраж-ся оплата счетов поставщиков за поступившие мат-е ценности ,вып раб,оказ усл ,а так же зачет предварит оплаты. Сальдо дебетовое –поаз-ет задолженность поставщика подрядч предпр Сальдо кредит-показ задолж предприятия поставщикам и подрядчикам Аналитический учет на счете 60 ведется отдельно по каждому поставщику и подрядчику. 10-60 –
принят к оплате счет 19-60 ндс 60-51-с
расч сч перечисл за поступивш
мат-лы60.2-предназначен для 60.2-51-перечисл ден ср-ва в счет предварит оплаты 60.1-60.2суммы
выдан авансов зачтены Сальдо дебетовое 60.2 показ-ет остаток задолжн-ти поставщиков и порядчиков по получен или предварит оплатам. | |||||||||||||||||||||||||
33
Учет расчета с подотчетными лицами. Подотчетными лицами являются работники предприятия которым из кассы выдаются деньги на командировочные расходы или хозяйственные расходы. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий. Руководитель предпр издает приказ в кот уст-ет круг лиц кот могут выдаваться под отчеты суммы. Лица получ-е нал деньги под отчет обязаны не позднее 3х раб дн по истечен срока на кот они выданы или со дня возвращения их из командировки представить в бухгалтерию отчет об израсходован суммах и произвести окончательный расчет по ним . Выдача нал ден под отчет произ-ся при условии полного отчета конкретного подотчетн лица по ранее выданному авансу. Не возвращ в срок подотчетн суммыимогут быть удержаны из з/п. Командировочные расходы. Выдача наличных денег под отчет на командировочные расходы производится в пределах сумм, устанавливаемых предприятием самостоятельно. К командировачн расходам относ-ся:суточные,на проезд,найм жилья. Командировочные расходы включаются в с/с в объеме фактических затрат. Для целей налогообложения по НДФЛ,расходы на суточные принимаются в пределах 700р. Командировочные расходы включ-ся в налогооблаг базу при расчете налога на прибыль в полном объеме,при условии наличия подтверждающ док-ты (билеты,чеки ,сч фактуры) Операционно хоз-ые расходы. При выдаче на хоз расходы подотчетн лицо должно предоставить оправдат док-ты : При расчете с юр лицами: 1.на приобрет
товаров на предприятии 2.----«»----
на предпр оптовой торговли (накладная,сч
фактура,квитанция к 3.на оплату
услуг (акт выполненных работ, Существует лимит расходов наличными деньгами с юр лицами,это 100000 в день за одну покупку с одним юр лицом. При расчете с физич лицами:договор,акт. Синтетический учет расходов с подотчетн лицами вед-ся на акт –пассивн счете 71. Дебет сальдо это задолженность подотчетн лица. Обороты по дебету это выдача подотчетн лицу. По кредиту списан подотчетн Кредитовое
сальдо-задолженность 70-50из кассы предприятия выданы ден ср-ва подотчетн л на хоз расходу 71-50 выданы
ден ср-ва в возмещен 41,10-71-оприходованы товары ,мат-лы преобретенные подотчетн лицом 20,25,26-71-списаны
подотчетн суммы 20,25-71-списаны командировочн расходы 70-71удержанная з\п сумма выдана подотчетн 50-71 неисп
сумма подотчетн внесена в
кассу 36. Порядок кредитования, оформление, получение и погашение кредита регулируются правилами банков, кредитными договорами и законодательствами. Для получения кредита предприятие предоставляет в обслуживающий банк заявление на получение кредита, в котором указывает: сумма кредитов, сроки, цель, обеспечение возвратности кредита. Банк при рассмотрение заявление в праве потребовать любые документы необходимые для принятия решения(бух. Баланс, отчёт о прибыли и убытках, технико-экономическое обоснование необходимости в кредите), договор залога, поручительство, договор страхования и другое. Если банк принимает решение о выдаче кредита, то между банком и заёмщиком, заключается кредитный договор, в котором отражаются: - сумма и сроки кредита - расчёт процентов - комиссионные расходы - порядок возврата кредита. Ставка
определяется исходя из ставок, сложившихся
на денежном рынке. Проценты начисляются
в размере и в сроки 37. Форма кредитования. 1. Банк перечисляет на расчётный счёт предприятия сумму кредита, по истечении срока кредит погашается. 2. Банк
открывает предприятию 3. Онкольный кредит. Банк открывает предприятию специальный счёт под залог товарно-материальных ценностей или ценных бумаг. В пределах обеспечения кредита банк оплачивает все счета предприятия, погашение кредитов производится по первому требованию банка за счёт средств поступивших на счёт предприятия или путём реализации налога. 4. Факторинг.
Банк приобретает у 5. Кредитование с использованием векселя. Кредиты банков учитываются на пассивных счетах 66,67 – краткосрочные, долгосрочные кредиты банков. Краткосрочные – до 1 года, а долгосрочные – свыше 1 года. Кредитовое сальдо показывает остаток задолженностей по кредитам банка. Обороты по кредиту – полученный кредиты, обороты по дебиту – погашение полученные по кредитам. Аналитический учёт ведётся по каждому кредиту. 51-66,67 – получен кредит банка. 66,67-51 – погашен кредит банка. 91.2-66,67 – начислены проценты по кредиту. 66,67-51 – перечислен процент банку. |
38. Классификация основных средств и задача их учёта. Для принятия к б.у. активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий: 1. Использование в производстве продукции при выполнение работ или оказания услуг, либо для управленческих нужд организации. 2. Использование
в течении длительного времени, 3. Организацией
не предусматривается 4. Способность приносить организации экономические выгоды в будущем(доход). К основным средствам относятся: - здания - сооружение - рабочие и силовые машины, и оборудования - измерительные
и регулирующие приборы и - вычислительная техника - транспортные средства - инструменты - производственный и хозяйственный инвентарь - скот - многолетни насаждения - внутри хозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. Единицы бух.учёта основных средств – является инвентаризация объекта. Инвентаризацией объектов основных средств – признаётся объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельными конструктивно – обособленный предмет, предназначенный для выполнения определённых самостоятельных функций. Б.у. основных средств должен обеспечивать выполнение следующих задач:
16 все ошибки
возникающие в бух учете -по смыслу -по причинам возникновения -по последств. -по значимости - по месту возникновения Способы: 1.корректурный корректурный применяется в тех случаях, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов и не отразилась на итогах учетных записей. 2. Способ
дополнительных проводок 3. способ
"красное сторно"- неправильная
бухгалтерская запись 32 Основный формы безналичных расчетов. Ф безнал расч в РФ устанавл-ся банком России, кним относ-ся: 1.Расчеты платежные поручения 2.требование поручение 3 аккредитивы 4 чеки 5 расчеты по инкассам 1 Платежные поручения представляют
собой поручения плательщика банку о пречислен
с его сч опред-й суммы в пользу др контр
агента.Плат поруч оплач-ся товары,раб,услуги,мат-лы,ОС, 2. Платежн
требования поручения предст
собой требован поставщ к Платежн требован поручен оформ-ся поставщиками на бланке и вместе с док-ми направл-ся в 3х экзепл в банк покупат, кот передает требован плательщика,а отгруз док-ты оставл в картотеке счета плаельщика. Платежн требован поручен приним-ся при нал-ии ср-в на счете плательщика. 3.Аккредетивы Приказодатель-лицо по заявлен кот открыв-ся аккредетив. Банк-эмитент- банк открывший аккредетив. Исполняющ банк – это банк кот будет оплачивать аккред. Бенефециан-лицо в пользу кот открыт аккредетив. Аккредетив-это условное ден-ое обязат-во банка выдаваем-ое по поручению клиента в пользу его контр агента по кот-му банк открывш аккредетив (банк эметент может произвести платеж в пользу поставщика(бенефециан) Оплата по аккредетиву произ-ся по месту нахожден поставщика. Покупат оформл заявлен по аккредет в кот поруч своему учрежд банка выставить аккредетив предназначен для опред-го поставщика. Аккредетив может быть предназначен только с одним поставщиком. 4.расч чеками При расч чеками, владелец чка дает письменное поручен обслуж-му банку о перечислен опред-ой суммы денег с его счета на сч получателя ср-в Бланк чеков изг-ся по един. образцу и явл-ся бланками строгой отчетности. Чек явл-ся ценной бумагой . В наст время расчеты чеками в РФ приостановлено из-за подделок. 5.Расчеты по инкассам При расч по инкассам банк обяз-ся по поручен клиента осуществить за сч клиента действующее по получению от плат-ка плптежа. Банк получивший поручения клиента в праве привлекать для его выполнения иной банк. Исполняющий банк должен сделать представление по платежу немедленно по получению инкассового поручения. |
||||||||||||||||||||||||||
39
Документальное отражение
движения О.С.
Все х/о,проводимые
орг-ей д.оформляться оправдательными
док-ами.Эти доки явл. Первичными учетными
док-ами,на основании к-ых ведется
б/у. Первичные учетные доки принимаются
к учету,если они составлены по форме,содержащейся
в альбомах унифициров.форм первичной
учетной док-ции.Форма первичной документации
для учета ОС и краткие указания по их
заполнению утверждаются гос.комитетом
РФ по статистике.К ним от-ся: 1) Акт(накладная)
приемки-передачи ОС. Форма №ОС-1. 2)Акти
приемки-сдачи отремонт.,реконструир.
И модерниз-ых объектов.Форма №ОС-3. 3)Акты
на списание ОС. №ОС-4. 4)Акт приемки-передачи
оборудов. В монтаж ОС-15 и др. 40. Оценка ОС. ОС принимаются
к б/у по первонач.ст-ти.Первонач.ст-ть
ОС,приобретенных за плату, признается
сумма фактич.затрат орг-и на приобретение,сооружение
и изготовление,за исключ. НДС и иных возмещаемых
налогов. Фактическими затратами на приобрет,сооруж.
и изготовл. ОС явл-ся: 1) Суммы,оплачиваемые
в соответ. С договором поставщику (за
само ОС). 2)Суммы,уплач.орг-иям за осущ.
работ по договору строит.подряда и иным
договорам. 3)Суммы,уплач. орг-ям за инфор.
и консульт. Услуги,связан.с приобретением
ОС. 4)Регистрацион.сборы и госпошлины,тамож.пошлины, НЕ включ.в фактич.затраты: 1) Общехоз. и иные аналогич.расходы,кроме случаев когда они связаны непосредственно с приобретюОС. 2)Первонач.ст-ю ОС,внесенных в счет вклада в уст.кап.,признается их денеж.оценка,согласованная учредителями орг-и. 3) Первонач.ст-ю ОС,получ.по договору дарения,признается их текущая рыночная ст-ть на дату принятия к б/у. Стоимость ОС,в
кой они приняты к учету,не
полежит изм-ю кроме случаев
достройки,дооборудования, 41.Амортизация ОС Ст-ть объектов
ОС погашается с помощью амортизации
способами: 1) Линейный,т.е. исходя из первонач.ст.
и норме амортизации, Объекты ОС ст-ю не более 20т.р. за ед. разрешается списывать на затраты по мере отпуска их в произ-во или эксплуатацию. Срок ПИ ОС опр-ся исходя из: 1)Ожидаемого срока исп-я этого объекта. 2) Ожидаем.физ. износа с учетом режимы эксплуат,влияния агресс.среды, сситемы проведения ремонта. 3)с учетом норм-правовых и др ограничений исп-ия этого объекта. 4) в случае проведения реконструкции,модерниз ОС срок ПИ пересматривается Начисления аморт.отчисл. 42.Б/у наличия и движения ОС,принадлежащих пр-ю. Ст-ть ОС ,приобретен.пр-ем,отражся с исп-ем счета 08.Он исп-ся для отражения в б/у всех затрат,связ.с приобрет. и введением в эксплуат. объектов ОС. Аналитич учет по счету 08 ведется по кажд.приобретаемому или создаваем.объекту.Т.о. первонач ст-ть складывается из фактич.затрат по их приобрет и расходов по их доведению до состояния,в к-ом они пригодны к исп-ю.Проводки: 1) приобретено ОС 08-60,Ндс 19-60 2)оплачено поставщ.за ОС 60-51 3)оплачены услуги по доставке ОС 60-51 4) Расходы по доставке включены в Перв.ст. ОС 08-60 5)НДС 19-60,68-19 Выбытие ОС м.б. связано с : - реализация ОС, - передачей ОС в счет вклада в уст.юкап.др. орг-ям, - с безвозмезд.передачей др.орг-и, - ОС мб полность самортизировано. Проводки: 1)Списана первонач ст-ть 01.выбытие-01 2)списан износ по объекту ОС 02-01 3) списана остаточ ст. 91.2-01 |
43.
Классификация произ.запасов.
МПЗ – составная
частьь оборот.активов.Выполн.ф-и: 1)Исп-я
для изготовл.прод,выполн.работ, Мат.ресурсы – предметы труда,к-ые целиком потребляются в кажд.произв.цикле,при этом переносят свою ст-ть на издержки произва.В зависим.от функциональн.назначения они подразделяются на - сырье, - покупные полуфабрикаты, - комплектующие изделия, - топливо, - запчасти, - тара. Произв.запасы –
ч.имущ.,к-ая предназнач. для исп-я
при произв.продук.,вып.работ, 44.Задачи учета МПЗ: 1)Полн. и своевремен.оприходование
МПЗ 2)Выявление всех затрат, Документация
по учету движения
материалов. Осн доки: 1)Форма Торг12 –
товарная накладная. 2) Тов-транспорт.накладная
1-Т. 3)Доверенность М-3. 4)Журнал учета выданных
доверенностей.5) Акт о приемке материалов
М-7 6) Приходный ордер М-4. 7)Карочка учета
материалов М-17. 8) Лимитно-заборная карта
М-8. 9)Требование-накладная М-11 10)Накладная
на отпуск материалов на сторону М-15 11)Договор
на поставку тов-мат.ценностей и др.доки 45. Учет операций по приобретению и заготовлению МПЗ. Приобрет.МПЗ
учит-ся по факт.с/с заготовления. Факт
с/с загот.=суммы,уплачен. Учет приобрет-я матер. отражается на сч.10 по факт.с/с либо по учетным ценам. Оценка матеров по учетным ценам удобна в ситуации финн.нестабильности и частого колебания покупных цен. Исп-ся 15 и 16 счета.Орг-я сначала формирует на 15 инфо о факт.с/с поступивших ресурсов,затем их оприходуют на счет 10 по учетным ценам.Возникающие отклонения учитываются на 16сч. За учетную цену м.б. принята: 1)факт. с\с матер.по данным предыдущ.месяца 3)фиксиров.цена,утвержден на опр.п-д времени. СПОСОБ учета
материалов №1: 10-60 – отражена покупная
ст-ть матер.на осн.накладной(без НДС);
19-60 – НДС по приобрет.мат-ам; 10-76//60 – отражена
расх.на доставку мат.на осн.акта транспорт.орг-и;
10-76//60 – отражена расх. посреднич.орг-и,связ.с
приобрет. мат-ов,таможен.пошлины,инфо, 46.Учет операций по приобретению товаров. Приобрет.тов. д. приниматься к учету по покупной ст-ти.Орг,осущ.рознич.торговлю м.произ-ть их оценку также по продажной(рознич)ст-ти.Во 2 случае при оприход.товаров к их ст-ти по покупным ценам+заранее опр-ая торговая надбавка.Для ее учета предусмотрен сч42 – торговая наценка.Ст-ть приобретаемых товаров складывается из сумм,уплачен.поставщику в соот. с договором.Торг.орг.им.право вкл-ть ст-ть приобретаемых тов. в сумму трансп.расх. и пр.расх. по закупке и транспортировке. |
47.Учет
НДС,от-ся к приобрет.МПЗ.
Приобретение
и заготов.МПЗ сопровож. расчетами
по НДС.По общему правилу НДС,вкл-ый
в ст-ть МПЗ,учит-ся обособленно на сч19.Сюда
же зачисляются суммы НДС,от-гося к транс-загот.расх-ам
включен.поставщиком в счет.При приобр.МПЗ
по безналу НДС отраж-ся на 19 при усл-и:1)наличие
счет-фактуры с указанием НДС 2)отражение
суммы НДС в соот-ем расчетном док-е(платежное
поручение, требование-поручение) требование-поручение,приход. НДС,приход-ся на
поступившие МПЗ подлежит включению
в факт.с/с заготовления мат-ов (Д10)и
в покупную ст-ть товаров. Д41 в след.случаях:
1)при исп-и производ.запасов для
изг-я продукции необлагаемой НДС 2)при
реализ.тов по сделкам необлаг.НДС 3)При
приобрет.МПЗ за налич.расчет у орг.рознич.торговли
и населения 4)когда в счет фактуре и расчетном
док-е не выделена сумма НДС. НДС,от-ся
к МПЗ,д.возмещаться за счет кредит.задолженности
перед бюджетом по НДС – 68-19. 48.Списание материалов в произ-во. Спсиание мат.и
оценка мат.при их списании осущ-ся
орг-ей одним из методов,к-ый необх.указать
в учетной политике. 1. По с/с кажд.единицы.
Исп-ся орг-ями с оч.мал.V-ами запасов
или для МПЗ,учитываемых в особом порядке(драгметаллы,драгкамни, Списание гот.прод.при
ее реализ – 90.2 – 43. Списание товаров
при реализ – 90.2 – 41. 49.Задачи учета з/п. Труд – осн.источник
удовл. мат.потребности любого работника.
Через оплату труда осущ.контроль
за мерой труда. Осн.Задачи: 1)точный
учет личного состава работников2)правильность
исчисления сумм оплаты труда и удержаний
из нее.3)учет расчетов с работниками пр-я,бюджетов,органами
соцстраха.4)контроль за рац.исп-ем труд.ресурсов,оплатой
труда.5)анализ эффти труда и разработка
мероприятий,направ.на увел.произв.труда.6)Правил. 50.Формы и сист.о/т 1.Повременная.
а) начисления по окладу.Сумма
заработка=оклад*кол.дней/кол. 51.Осн. и доп. з/п Осн.з/п начисл.за
явочное на пр-и время,когда раб. |
52.Бухучет
з/п
Осн.норматив.доки:
1)ТК РФ 2)НК РФ 3)План счетов 4)Постановление
Госкомстатаоб утверждении унифиц.форм
первичной отчетной док-ции по учету труда
и его оплаты. Учет оплаты осущ на осн.первич.доков:
1)приказ о приеме на работу2)Труд.договор
3)коллективный договор 4)Штатное расписание
(должности с указан.окладов) 5)Заявление
о предоставлении отпуска 6)Приказ о прекращ.труд.договора
7)табель(время на работе)8)Расчетная и
платежная ведомости. Учет начисления/выдачи
з/п и др.оплат ведется на пасс.сч.70.Отраж-ся
операц.по расчетам с персоналом как состоящим,так
и с несостоящ.в списочном составепр-я
по о/т. На суммы произведенных начислений
з/п,пособий по соцстрах доходов от участия
в пр-и(по акциям) увелич.задолженности
пр-я перед работником по о/т,к-ая отраж-ся
по К70. Начислен.з/п от-ся на с/с прод,т.е.
на счета учета затрат произ-ва (Д20,25,26..К70).
Пособие по времен.нетрудоспос.от-ся на
сниж.фонда соцстраха. 69.1-70 – больничный.Выдача
денег по платежной ведомости – 70-50//51.Из
начисл.з/п произ-ся удержание НДФЛ 13% 70-68.По
исп-ым докам судов 70-76. Своеврем невозвращ.подотчет
суммы – 70-71.Размер причинен.пр-ю матер.ущерба
– 70-73.За товары,куплен в кредит – 70-73.
По получен.займам – 70-73. 53.Задачи учета затрат на произ-во Инфо об издержках
необходима рук-лю пр-я,учредителям с целью
разработки политики упр-я пр-ем,сниж.издержек,увел
прибыли. Инфо о затратах м.б. исп-на в след.направлениях:
1)Прогнозирование,т.е. выявл-е тенденций
изм-я затрат на произв. в прошлом для того,чтобы
оценить поведение затрат в буд. 2)Планирование,т.е
принятие реш.о прекращ выпуска опр.вида
прод.,о внедрении в произ.новых видов
прод,расчет эфф-тиисп-я новых техн. и т.п.3)опр-ие
с/с прод 4)выявл-е расхождений между запланир.и
факт.издержками 5)анализ поведения затрат,
опр-е факторов,повлиявш на величину с/с,выявл-е
резервов сниж.с/с. 6)контрольи регулир,т.е.
оценка рез-ов деят с целью принятия реш
по упр-ю произ.проц. С/с – выраженные в
денеж.форме затраты на произ-во и реализ.прод.Опр-е
с/с необходимо для: 1)опр-я рентабел.2)опр-я
цен на прод3)исчисления нац.дохода в масштабах
страны4)расчета эк.эфф-ти деят.пр-я. ОСН.задачи
б/у затрат на произ-во и калькулир.с/с
прод: 1)учет V ассортим и кач. произвед.прод,работ,услуг.2) 54.Классиф.производ.затрат Им.бол.значение
для правильности орг-ии их учета. 1)по
месту возник-я,по произ-ам,по цехам,по
участкам,по структ.подразд. 2)По эк.роли
в проц.произ-ва а)основные,связ.с технолог.проц(сырье,материалы
и др.затраты кроме ОПР и ОХР) б)накладные,
в связи с орг-ей обслуживания произ.и
упр-я им.(ОПР+ОХР) 3)по составу: а)одноэлементные(з/п,амортиз)
б)комплексные(цеховые,ОП,ОХ) 4)по способу
вкля в с/с а)прямые(связ с произ-ом опр.вида
прод.и м.б.прямо и непосредст.отнесены
на с/с,например на сырье) б)косвен.не м.б.
прямо отнесены на с/с отдел.видов прод.распредел-ся
косвенно (ОП+ОХ) 5)по от-ю к V произ-ва.а)переменные,размер
кых изм-ся пропорц.изм-ю V прод(сырье) б)условно-постоян.не
зависят от Vпроиз(ОХ)(аренда помещ.) 6)по
периодичности возникновения а)текущие(сырье,матер,з/п)
б)единовременные(на подготовку,освоение
и выпуск новых видов прод.) 7)по участию
в проц.произ. а)производственные(20,25,26)
б)коммерческие(проц реализ ГП 44). Производ+коммерч=полная
с/с. 8)по эфф-ти а)производительные(произ-во
прод.установл.кач-ва,они планируемые)
б)непроизводительные(следствие недостатков
в технологии и орг-и произ,они непланируемые)например
потери от простоев,брак,сверхурочные. 56. Методы учета затрат на произ-во. Калькуляция –
исчисление с/с единицы отдел.видов
прод(работ) и всей товарной прод. Различают:
1)плановая калькуляция – опр-е средней
с/с прод. на плановый п-д. 2)Сметная – на
разовое изделие или работу для опр-я цены
3)Нормативная – на осн.норм списания материалов.
4)Отчетная(фактич) – по данным б/у о факт.затратах
на произ-во. МЕТОДЫ калькулир – системы
приемов для исчисления с/с калькуляц.единицы:
1)Нормативный метод.Отдел.виды затрат
на произв. учитют по текущим нормам.Исп-ся
в отраслях массового и серийного произв.
2)Позаказный при ремонтных работах,при
выполн.отдел.производ.заказов. |
55.Состав
затрат,вкл-ых в
с/с прод.
Осн.часть затрат вкл-ся в с/с П.Р.У. в размере фактич.произвед.расходов. Затраты на произ-во прод.вкл-ся в с/с того отчетного п-да,к к-му они от-ся независимо от времени оплаты(з/п). Затраты,вкл-ые в с/с прод. в зависимости от эк.содержания учит-ся по эл-ам и статьям затрат. Элемент – простейший однород.вид затрат,показывающ. что израсходовано пр-ем. К ЭЛ-АМ ЗАТРАТ на произ от-ся: 1)мат.расх.(за вычетом ст-ти возвратных отходов) Ст-ть покупного сырья,матер,комплектующ изделия,полуфабрикаты,топливо, энергия всех видов,запчасти,работы и услуги произв.хар-ра,выполняемые сторонними орг-ями,затраты по исп-ю природного сырья(вода),потери от недосдачи мат.ресурсов в пределах норм и естествен.убыли. Ст-ть мат.затрат форм-ся по цене приобретениямат.ресурсов без НДС.Из нее искл-ся стть возвратных расходов.Возвратные отходы м.оцениваться по цене возможного исп-я,по дейст.рыноч.ценам или по цене приобретния мат.ресурса. 2)Расходы на о/т. осн и доп з/п,оплата работ по труд.договору,оплата по дог.подряда. 3)Отчисления на обяз.соц.страх. Отчисления от расх.на о/т в фонды соцстрах ЕСН. 4)амортизация осн.фондов.Износ по собствен.и арендован.осн.средствам по нормам армотизацион.отчислений. 5)прочие расх.платежи по обяз.страх-ю имущ,арендная плата,износ немат.активов и др. Статьи затрат показывают что израсходовано и на какие цели произведены затраты. Постатейный учет испся для опря с/с отд.видов прод.
57.Техника учета затрат на произ-во. Для учета затрат
на произ.исп-ся акт.счета:20,21(полуфаб
собст.произ),23(вспомог.произ- 58.Методы списания ОПР и ОХР 1)Стандарт-костинг.
По окончании месс. ОПР и ОХР
распр-ся м/д отдел.видами 2)Директ-костинг.Списание
ОПР и ОХР произ-ся 59.Особенности учета затрат торговыми орг-ями Сбытовые и
торг орг-и,пр-я общ.питания учит-ют
затраты на осн.деят на акт сч44.В
орг.торговли в состав расх вклся
расх,возникающ в проц движения тов
до потребителя+расх,связ с выпуском и
реализ прод собств.произ-ва и продажи
покупных тов в орг-ях общест.питания.Номенклатура
статей издержек обращения для торг.орг-й:
1статья «трансп.расх» вкл-ет оплату трансп.услуг
сторонних орг-й за перевозку тов и продуктов,услуги
по погрузке и выгрузке,экспедиторские
операции,плата за обслуж.складов. 2статья
«расх на о/т» отчисления на соцнужды .3статья
«расх на аренду зданий,сооруж,помещ,оборуд, |
60.
Учет ГП и ее
реализ-я.
ГП-изделие/полуфаб
полностью законч обратоткой,соот-е
действующ стандартам или утвержден.технич.усл-ям, 61.Виды оценки ГП при ее списании 1)по факт.произв.с/с.Исп-ся
на пр-ях индивид.произ-ва, 62.Синтетич и аналит учет ГП Поступления из
произ.ГП оформ-ся накладными,спецификациями, 63.Учет реализованной продукции. В соот с законом
о б/у факт продажи прод и тов
д.найти отраж. в б/у орг-и-продавца
после перехода права собствен.на
них к покупателю и возникновению
у него задолженности по оплате прод или
тов. 62-90.1 – отражена вырцчка от реализ.прод(право
собствен перешло покупателю)//отражена
задолженность покупателя по реализпрод/товарам.
90.3-68 – списана с/с реализ.прод. [-]90-40
– списано превышение нормат с/с над фактич.
90-40 – списано превыш.фактич с/с над норматив.
90-99//99-90 – отражен финн.рез-т. 64.Предмет и объекты эк.анализа Предмет – хоз.проц-ы
и их соц-эк эфф-ть; факторы,влияющ на
конеч.фин рез-ты хоз.деят; причинно-следст.связи
эк.явл и проц. Объект – соц-эк проц,проходящие
в проц.хоз.деят.пр-я,отражаемые в учете
отчетности и др.источников инфо. Система
эк.информации – совок.данных всесторонне
характ-их хоз.деят. на разл.уровнях.Под
инфо понимается упорядоч сообщения о
проц и явл-ях,происход на пр-и и вне его.Для
анализа необх инфо о деят.пр-я: Бухбаланс,отчет
о прибылях и убытках,отчет и движении
ден.средств,отчет о движ капитала,пояснител
записка к бухбалансу,статистич данные
об отрасли,бизнес-план,данные бухрегистров,данн
налог.регистров,первич.док- |
65.Содержание
и задачи эк.анализа
Содержание
– глуб/всестороннее изучение эк.инфо
о функц-и анализ-го пр-я с целью принятия
оптим.упр-их реш-й и повыш.эфф-ти деят.пр-я.Анализ
д.представлять собой комплексное исследование
действия внеш/внутр,рыночных,произв и
др факторов,влияющ на кач и кол произв
прод.,на финн рез-ты,на возможные перспективы
развития пр-я. Цель эк.анализа – повыш
эфф-ти функц-ия пр-я и поиск резервов такого
повыш.В проц достиж цели реш след задачи:
1)изуч-е хар-ра действия законов,устано-е
закономер и тенденций эк.проц-ов в конкрет.усл-ях.2)повыш
научно-эк.обоснованности бизнес-планов
и нормативов,к-ые выявл-ся в 1 очередь
с помощью текущ.анализа хоз.деят.{ХД},выделяются
осн.факторы,к-ые оказ-ли в прошлом и м.оказ-ть
в буд сущ-ое влияние на ХД.3)поиск резервов
повыш.эфф-ти произ на осн.изуч-я передового
опыта достиж науки и практики. 4)опр-е
эк.эффти испя матре,труд,фин. ресурсов5)прогноз-ие
рез-ов хозяйствования 6)исслед-е коммерч.риска
7)сравнител.анализ маркетинг.мероприятий
8)подготовка аналит.мат-ов для выбора
оптим.упр.реш-й,связан с текущ.деят.пр-я
и разработкой стратег.планов. СОДЕРж.сторона
вкл-ет в себя след.процедуры: 1)постановка
конкрет.задач анализа2)устан-ие причин-следст.связей.3)опр-е
показателей и методов их оценки 4)выявление
и оценка факторов,влияющих на рез-ты 5)разработка
путей устранения влияния отриц.факторов
и стимулир положит. 66.Методы эк.анализа. 1)неформализованные,т.е.осн.на описании аналитич процедур без исп-я зависимостей. (системы показателей,методы сравнения,метод экспертных оценок,ситуац.анализ) 2)Формализ.методы,в
осн к-ых лежат аналит зависимости. I.Классич.методы
эк.анализа: 1.балансовый2.М.цепных подстановок3.м.арифмет. 67.Аудит ФЗ об аудит.деят.№307-ФЗ
от 30.12.2008.Аудит.деят – деят.по проведению
аудита и оказанию сопут-их аудиту услуг,осущ-ая
ауд.орг-ями и индивид.аудиторами.Аудит- 68.Ауд.доказательства и их виды Доказ-во – факт,к-ый
м.служить подтверждением или опровержением
сущее-ия др.факта или проц получения
сведений об опр.факте,к-ые позвол.с
той//иной степенью достоверности сформ-ть
мнение и сост-ть аудиторское заключение.В
кач.доказ-в в аудите м.б. испна любая инфо,позволяющ
аудитору форм-ть свое мнение о достоверности
данных учета или отчетности в целом. Виды
доказ-в:1)Внутрен.аудит.док-ва – инфо,получ
от эк.субъекта в письм//уст.форме.2)Внеш.ауд. |
69.Источники
аудит.доказ-в.
1)Первичные доки
эк.субъекта и третьих лиц 2)регистры б/у
3)Рез-ты анализов финн-хоз деят 4) устные
высказ-я сотрудников эк.субъекта и 3их
лиц5)сопоставление одних документов с
др.6)рез-ты инвентаризации имущ.7)бух.отчетность.Ауд.риск
умен,если аудитор исп-ет инфо из разл.источников
и разн.по форме представления.Если доказ-ва
из 1 источника противоречат доказ-ам из
др,то аудитор д.исп-ть доп.аудит.процедуры,чтобы
разрешить возникшее противоречие и быть
уверенным в обоснован.получ.выводов.Если
эк.субъект не представляет докум-ы в полном
V,то аудитор им право подготовить ауд.заключение
отличное от «безусловно-положительного»(+ 70.Существенность в аудите. в ходе проверок
ауд.орг-и не д.устанав-ть достверность
отчетности с абсол.точностью,но обязаны
уста-ть ее достоверность во всех сущ-ых
от-ях.Достоверность во всех сущ-ых от-ях
– такая степень точности показателей
бухотчетности,при к-ой квалифиц.пользователи
этой отчетности смогут сделать на ее
основе правил.выводы и принимать правил.эк.реш-я.
Существенность инфо – это ее свойство,к-ое
делает ее способной влиять на эк.реш-я
пользователя такой инфо.2 стороны существенности:1)качественная. 71.Аудиторские риски. Риск аудитора
– вероя-ть наличия в бухотчет.невыявлен. |
Раздел I. Внеоборотные
активы
01 Основные средства 02 Амортизация основных средств 03 Доходные вложения в материальные ценности 04 Нематериальные активы 05 Амортизация нематериальных активов 07 Оборудование к установке 08 Вложения во внеоборотные активы 09 Отложенные налоговые активы Раздел II. Производственные запасы 10 Материалы 11 Животные на выращивании и откорме 14 Резервы под
снижение стоимости 15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 16 Отклонение в стоимости материальных ценностей 19 Налог на
добавленную стоимость по Раздел III. Затраты на производство 20 Основное производство 21 Полуфабрикаты собственного производства 23 Вспомогательные производства 25 Общепроизводственные расходы 26 Общехозяйственные расходы 28 Брак в производстве 29 Обслуживающие производства и хозяйства Раздел IV. Готовая продукция и товары 40 Выпуск продукции (работ, услуг) 41 Товары 42 Торговая наценка 43 Готовая продукция 44 Расходы на продажу 45 Товары отгруженные 46 Выполненные
этапы по незавершенным Раздел V. Денежные средства 50 Касса 51 Расчетные счета 52 Валютные счета 55 Специальные счета в банках 57 Переводы в пути 58 Финансовые вложения 59 Резервы под
обесценение финансовых Раздел VI. Расчеты 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 62 Расчеты с покупателями и заказчиками 63 Резервы по сомнительным долгам 66 Расчеты по
краткосрочным кредитам и 67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам 68 Расчеты по налогам и сборам 69 Расчеты по
социальному страхованию и 70 Расчеты с персоналом по оплате труда 71 Расчеты с подотчетными лицами 73 Расчеты с
персоналом по прочим 75 Расчеты с учредителями 76 Расчеты с
разными дебиторами и 77 Отложенные налоговые обязательства 79Внутрихозяйственные расчеты Раздел VII. Капитал 80 Уставный капитал 81 Собственные акции (доли 82 Резервный капитал 83 Добавочный капитал 84 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 86 Целевое финансирование Раздел VIII. Финансовые результаты 90 Продажи1. Выручка 2. Себестоимость продаж 3. Налог на добавленную стоимость 4. Акцизы 5. Прибыль/убыток от продаж 91 Прочие доходы и расходы 1. Прочие доходы 2. Прочие расходы 9. Сальдо прочих доходов и расходов 94 Недостачи и потери от порчи ценностей 96 Резервы предстоящих расходов 97 Расходы будущих периодов 98 Доходы будущих периодов 99 Прибыли и убытки |