Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 01:34, шпаргалка
Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.
Объекты — хозяйственные средства, источники их образования и хозяйственные операции.
Составными частями предмета являются многочисленные и разнообразные объекты, которые можно свести в две группы:
• объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия -
- имущество организации - хозяйственные средства, функционирующий капита
2) организация
может создать резерв на
Проводки (чаще при сезоном производстве, включается в издержки производства (обращения)):
- отражена
стоимость ремонта,
Если сумма фактических расходов на ремонт получилась меньше суммы резерва, то в конце года:
- произведена
сторнировочная запись на
Если сумма фактических расходов на ремонт превысит сумму резерва, то в конце:
- списывается превышение расходов на ремонт: Д20 К60
3) учёт
расходов на ремонт ведётся
с использованием счёта
Ремонтные
расходы отражаются в составе
расходов будущих периодов на счёте
97 «Расходы будущих периодов». Порядок
списания устанавливается самостоятельно.
15. Бухгалтерский учет выбытия основных средств
Выбытие основных средств происходит по разным причинам:
Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
При списании объектов ОС, пришедших в негодность, применяют акт о списании объекта ОС (кроме автотранспортных средств), акт о списании автотранспортных средств или акт о списании групп объектов ОС. Если основное средство было продано, передано в счет вклада в уставный капитал или передано на безвозмездной основе - Акты о списании не составляются. Такого рода передача оформляется Актами приемки-передачи основных средств.
Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 может открываться субсчет 01-В «Выбытие основных средств». В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта с кредита счета 01.
При выбытии или продаже, списании, частичной ликвидации объектов основных средств сумма начисленной по ним А списывается со счета 02 в Кредит счета 01-В. Аналогичная запись производится при списании суммы начисленной А по недостающим или полностью испорченным ОС. Таким образом формируется остаточная стоимость выбывающего объекта ОС, равная сальдо на субсчете «Выбытие основных средств».
Сформированная остаточная стоимость объекта списывается с Кредита счета 01, субсчет «Выбытие основных средств» в Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 "Прибыли и убытки".
Доходы, расходы и потери от списания с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетный период, к которому они относятся. При выбытии объектов основных средств, которые подвергались переоценке, сумма дооценки подлежит переносу с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль. В учете это отражается проводкой: списана сумма дооценки, относящаяся к выбывшему основному средству Д83 К84
Списание основного средства за непригодностью
Списание первоначальной стоимости Д01-В К01
Списание амортизации Д02 К01-В
Списание остаточной стоимости Д91 К01-В
Продажа имущества
Списание первоначальной стоимости Д01-В К01
Списание амортизации Д02 К01-В
Списание остаточной стоимости Д91 К01-В
Получена выручка от продажи Д62 К91
НДС Д91 К68
Безвозмездная передача имущества
Списание первоначальной стоимости Д01-В К01
Списание амортизации Д02 К01-В
Списание остаточной стоимости Д91 К01-В
Списание расходов, связанных с передачей: Д91 К10,70,69...
4.Передача в счет УК
Списание первоначальной стоимости Д01-В К01
Списание амортизации Д02 К01-В
Списание остаточной стоимости Д91 К01-В
Учтены
фин вложения Д58 К91
16. Бухгалтерский учет материально-производственных запасов
Материально-
Учет
м-п запасов ведется в
-активов, используемых при производстве
продукции, выполнении работ или оказании
услуг либо для управленческих нужд организации
в течение периода, превышающего 12 месяцев
или обычный операционный цикл, если он
превышает 12 месяцев;
-активов, характеризуемых как незавершенное
производство.
Организация может применять один из способов учета м-п запасов:
1. Материалы на счете 10 (Д10 К60,76 Д19К60,76 — ндс)
2. Материалы на счете 15 (заготовление и приобретение материальных ценностей) Д15 К60,76 и ндс, Д10 К15-принятие материалов к учету
На 15 материалы учитываются по учетной стоимости. Отклонения между учетной и фактической стоимостью отражаются на счете 16. Величина отклонений: Д15(если+)16(если-)К16,15 — на сумму отклонения
В дальнейшем сумма отклонения, учитывающаяся на 16, списывается на те же счета, что и материалы.
Инвентаризация материалов. Выявлены излишки Д10 К91
Недостача: Д94 К10
Д73-2 К94 — если установлены виновные лица
Д70 К73-2 — сумма недосдачи удержана с зп виновных
Д50 К73-2 — виновное лицо сумму недосдачи вносит в кассу
Если виновное лицо не установлено, то по решению руководства сумма недосдачи может быть отнесена на результаты деятельности Д91 К94
Недосдача
в пределах нормы естественной убыли относится
на издержки производства и обращения
Д20,44 К94
17. Бухгалтерский учет финансовых вложений
Финансовые вложения — затраты организации на приобретение ценных бумаг, а также вложения в УК других организаций. Учитываются в соответствии с: ПБУ «Бухотчетность организации», ПБУ «Учет фин вложений» 19/02, положения по ведению БУ и бухотчетности «План счетов БУ»
Классификация финансовых вложений:
1.по назначению (приобретенные с целью получения дохода, для перепродажи)
2.в зависимости от срока, на который они приобретены (долгосрочный, краткосрочный)
3.по связи с УК (с целью образования УК, вложения в долговые ценные бумаги)
В соответствии с ПБУ 19/02 для принятия по БУ активов в качестве фин вложений необходимо единовременное выполнение следующий условий:
- наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
- переход к
организации финансовых рисков,
связанных с финансовыми
-способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости.
К финансовым вложения относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, вклады в УК других организаций, предоставление займов организациям, депозитные вклады в кредитных организациях.
Не относятся: собственные акции, выкупленные у акционеров; векселя, выданные при расчет за продукцию, работы и услуги; вложения организации в недвижимое имущество, драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства.
Способы поступления: приобретение за плату (первоначальная стоимость — сумма фактических затрат на приобретение за исключением НДС); в качестве вклада в УК (первоначальная стоимость — денежная оценка, согласованная учредителями); безвозмездное поступление (первоначальная стоимость — текущая рыночная цена); приобретение по обмену (ПС — стоимость активов, которая устанавливается исходя из цены, по которой определяется стоимость аналогичных активов); хозяйственный способ.
Для учета фин вложений используется активный счет 58. Сд отражает сумму произведенных фин вложений на начало месяца. По Д отражаются операции по оприходованию ценных бумаг, вклады в другие организации, а также сумма предоставляемых займов. По К отражаются операции по выпуску, продаже ценных бумаг, а также сумма возвращенных займов. Д58 К76 — стоимость вложения Д76 К51 — оплата.
Для учета выбытия фин вложения используется 91. По Д отражается покупная стоимость и расходы, связанные с продажей, по К — продажная стоимость цб. Д91 К58 — есть вложения, Д62 К91 — продажная цена, Д51 К62 — получили деньги.
В случае обесценивания фин вложения организация
может создавать резервы (59 П): Д91-2 К59 —
создание резерва, Д59 К91-1 — списание.
18.Бухгалтерский учет денежных средств
Порядок
организации денежного
В соответствии с этими документами в кассе может находиться определенный лимит денежных средств. Сверх установленного лимита наличные денежные средства могут храниться в кассе только в течение 3 рабочих дней в период выдачи зп, стипендий, пенсий и различных пособий.
Лимит устанавливается банком по согласию с руководством организации. Для установления лимита остатка кассы организация направляет в банк расчет на установление предприятию лимита остатка кассы. Лимит определяется исходя из объема наличного денежного оборота организации с учетом особенности режима ее деятельности.
При получении наличных денежных средств с р/с составляется денежный чек, который состоит из 2 частей: корешок чека, собственно чек.
1 —
остается в сброшюрованной
2 — содержит инфо владельца р/с: номер, дата чека, сумма, кому заплатили, подпись.
Излишки денежных средств в кассе зачисляются на р/с с помощью объявления на взнос наличными, 3 частей:
1 часть объявления — остается в банке