Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:23, курсовая работа
Ревизия финансовых результатов является одним из распространенных видов ревизии. Основной целью проведение проверки в данном направлении является диагностика соответствия используемой методики учета всех операций, связанных с формированием и использованием результатов финансовой деятельности. Именно на основе этого и формируется мнение по поводу достоверности финансовых итогов и финансовой отчетности по всем результатам организации.
Планы контрольной деятельности должны быть конкретными, составляться с условием возможности контроля над их исполнением и обеспечивать нормальный режим труда и отдыха специалистов контрольных и функциональных служб, привлекаемых к осуществлению контрольных действий.
Разрабатываются планы контрольной деятельности в контрольном подразделении, утверждаются руководителем соответствующего органа государственного управления или иной контролирующей организации, после чего представляются в вышестоящие министерства, ведомства и другие республиканские органы государственного управления. [4, с.67]
Таким
образом, основными задачами ревизии операционных
и внереализационных доходов и расходов является выявление
нарушений в соблюдении законодательства
и нормативных актов при осуществлении
финансово-хозяйственной
деятельности РУПП «Брестхлебпром» филиал
Барановичский хлебозавод по данным операциям,
соответствие наличия товарно-материальных
ценностей данным бухгалтерского учета
и первичной документации.
1.3
Обзор нормативных
документов по
теме исследования
Нормативно-правовое регулирование - система приемов, используемых финансовым контролем для выявления нарушений нормативных и правовых актов в процессе расширенного воспроизводства.
В настоящее время правовое регулирование контрольно-ревизионной работы Республики Беларусь осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 года № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности Республики Беларусь» с изменениями и дополнениями от 9 марта 2010 года № 143.
Настоящим Указом определяются порядок организации и осуществления контроля (надзора) в Республике Беларусь, а также права, обязанности контролирующих (надзорных) органов и проверяемых субъектов.
Перечень государственных органов и иных государственных организаций, республиканских государственно-общественных объединений, их структурных подразделений (подчиненных организаций), осуществляющих ведомственный контроль регулируются Указом Президента Республики Беларусь от 22 июня 2010 года № 325 «О ведомственном контроле в Республике Беларусь».
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок учета и объекты проверки операционных и внереализационных доходов и расходов, отражены в четырехуровневой системе нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Первый уровень: В Республике Беларусь общие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях определены Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994 года № 3321-X «О бухгалтерском учете и отчетности». В настоящее время Закон действует в новой редакции от 26 декабря 2007 года № 302-З. Закон «О бухгалтерском учете и отчетности» определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
Второй
уровень представлен следующими
Постановлениями и
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 года № 181 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации» с изменениями и дополнениями от 31 марта 2008 года № 49. Принятой Инструкцией устанавливаются методологические основы формирования и отражения в бухгалтерском учете достоверной информации о полученном доходе от предпринимательской деятельности организации. Инструкция классифицирует доходы на доходы по видам деятельности и прочие поступления, к которым относятся операционные и внереализационные доходы.
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26 декабря 2003 года № 182 «Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации» с изменениями и дополнениями от 31 марта 2008 г. № 49. Данная Инструкция определяет правила организации и ведения бухгалтерского учета расходов для коммерческих и некоммерческих организаций (кроме банков и иных небанковских кредитно-финансовых организаций) и индивидуальных предпринимателей.
Постановление
Министерства финансов Республики Беларусь
от 17апреля 2002 года. № 62 «Об утверждении
Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная
политика организации»; с изменениями
и дополнениями
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 года № 89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета» с изменениями и дополнениями от 25 июня 2010 года № 77. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета утверждена Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 года № 89. Данная Инструкция действует в новой редакции от 25 июня 2010 года № 77.
Типовой план счетов представляет собой систематизированный перечень синтетических и аналитических счетов бухгалтерского учета, на которых происходит регистрация и группировка фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка). Субсчета, предусмотренные в Типовом плане счетов, используются организацией исходя из функций управления, включая анализ, контроль и отчетность.
Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 года № 180. Данная Инструкция устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
Инвентаризация
представляет собой проверку и документальное
подтверждение наличия, состояния
и стоимости активов и
Третий уровень:
Инструкция «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль» от 04 апреля 2003года № 8/9353, с последними изменениями от 02 июня 2006 года № 65. В порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, облагается прибыль юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Беларусь, полученная как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.
Третий уровень содержит также методические указания и рекомендации, разрабатываемые Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами в соответствии с действующим законодательством и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов (с учетом отраслевой специфики).
Четвертый уровень представлен рабочими инструкции и указаниями по учету соответствующих операций и объектов непосредственно в организации РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод, в которых на основе общеустановленных правил и принципов формируется учетная политика организации, свои подходы к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям. Данный уровень на предприятии представлен следующими документами:
График документооборота РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод (Приложение А);
Должностная инструкция бухгалтера РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод (Приложение Б);
Приказ об учетной политике РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод (Приложение В);
Рабочий план счетов РУПП «Брестхлебпром» филиал Барановичский хлебозавод;
Устав организации.
Для формирования системы нормативного регулирования, наиболее полно отвечающей задач реформирования бухгалтерского учета в нашей стране, необходимы значительные усилия для наполнения ее третьего и четвертого уровней. В первую очередь необходима разработка отраслевых методических рекомендаций по учету операционных и внереализационных доходов и расходов, а также разработка указаний о порядке налогообложения полученных операционных и внереализационных доходов.
Информация о работе Роль и значение ревизии операционных и внереализационных доходов и расходов