Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 12:16, контрольная работа
Прежде чем говорить о роли и месте ИПБ России в реформировании бухгалтерского учета, следует определить его место в системе регулирования бухгалтерского учета в стране. Надо сказать, что система регулирования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики в нашей стране еще не до конца сложилась и находится в постоянном развитии. Ряд вопросов, например регулирование отраслевого бухгалтерского учета, еще не нашли своего окончательного решения.
Вопрос
№ 1: Роль и место
института профессиональных
бухгалтеров(ИПБ) России
в деле реформирования
бухгалтерского учета.
Прежде чем говорить о роли и месте ИПБ России в реформировании бухгалтерского учета, следует определить его место в системе регулирования бухгалтерского учета в стране. Надо сказать, что система регулирования бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики в нашей стране еще не до конца сложилась и находится в постоянном развитии. Ряд вопросов, например регулирование отраслевого бухгалтерского учета, еще не нашли своего окончательного решения.
Официальным исполнительным органом регулирования бухгалтерского учета в стране является Министерство финансов России (Минфин России), на которое возложены как методологические (разработка нормативных документов), так и контрольные функции ведения бухгалтерского учета.
Отраслевые особенности ведения бухгалтерского учета были призваны регулировать отраслевые министерства и ведомства по согласованию с Министерством финансов России. В настоящее время эта функция выполняется только некоторыми сохранившимися министерствами и ведомствами.
Формирование в Российской Федерации Института профессиональных бухгалтеров явилось следствием осуществления реформы бухгалтерского учета в стране. С момента своего образования ИПБ активно включился в процесс реформирования учета, так как одно из основных целей его создания является разработка новой методологии и методики учета в стране. Являясь добровольным союзом квалифицированных (аттестованных) профессиональных бухгалтеров ИПБ России призван не только защищать интересы своих членов, но и определять новые формы и методы организации учета.
Правительство Российской Федерации в 1998 г. образовало Межведомственную комиссию по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности (МВК), основной задачей которой является разработка и контроль выполнения вышеназванной Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Наряду с разработкой правил бухгалтерского учета, соответствующих международным стандартам финансовой отчетности, в указанной программе также предусмотрено создание новой, отвечающей современным реалиям системы регулирования бухгалтерского учета в стране, а также организация системы переподготовки бухгалтерского персонала в соответствии с разработанными правилами бухгалтерского учета.
МВК состоит в основном из руководителей (заместителей министров) ведомств, которые в той или иной мере заинтересованы в реформировании бухгалтерского учета в стране, - Министерства экономики, Комиссии РФ по ценным бумагам, Центробанка и др. В МВК входят также ведущие специалисты страны.
Учитывая роль ИПБ России в реформировании бухгалтерского учета в стране, заместителем председателя МВК назначен Президент ИПБ России профессор А.Н. Романов.
Для решения конкретных задач, в частности для рассмотрения и определения степени готовности правил (стандартов) бухгалтерского учета, при МВК создана рабочая группа, которая состоит из представителей департаментов министерств и ведомств, пользователей финансовой отчетности и ведущих специалистов страны.
Таким образом, интересы всех пользователей финансовой отчетности учитываются еще на стадии разработки правил (стандартов) бухгалтерского учета.
С первых дней создания ИПБ России активно включился в разработку нормативных документов бухгалтерского учета, а также нового закона о бухгалтерском учете. Для разработки проектов этих документов в основном из действительных членов ИПБ России на конкурсной основе отбираются лучшие специалисты по методологии бухгалтерского учета.
Сначала проекты нормативных документов проходят обсуждение в экспертных советах ИПБ России, создаваемых специально для рассмотрения каждого нормативного документа.
Затем большинство из разработанных документов проходят экспертизу в рабочей комиссии МВК по реформированию бухгалтерского учета и только после всех этих процедур поступают в Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России для дальнейшей работы с ними.
Можно
сказать, что уже сейчас в стране
сложилась новая система
Аналогично строится работа и по созданию ряда отраслевых нормативных документов. Например, для Федеральной дорожной службы подготовлены методические рекомендации по отраслевым особенностям ведения хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях дорожной сферы.
Можно отметить, что в настоящее время ИПБ России играет главенствующую роль в процессе аттестации главных бухгалтеров организаций, попадающих под обязательный аудит. Институтом профессиональных бухгалтеров:
— создана и постоянно обновляется программа обучения главных бухгалтеров;
— разработана и активно действует система аттестации главных бухгалтеров на получение аттестата на звание «Профессиональный бухгалтер», позволяющего ему вступить в действительные члены ИПБ России и ТИПЕ;
— вовлечены в процесс обучения бухгалтеров практически все ведущие экономические ВУЗы страны;
— создана система постоянного ежегодного повышения квалификации действительных членов ИПБ России и ТИПЕ для продления ими аттестата профессионального бухгалтера.
Одной
из важнейших задач
Под системой информационного обеспечения бухгалтеров понимается информирование их о тех нормативных документах, которые в той или иной мере влияют на ведение бухгалтерского учета. Это не только нормативные документы бухгалтерского учета (стандарты, инструкции и т.п.), но и документы, регулирующие налоговые, таможенные, валютные и многие другие вопросы. Сюда также входит толкование (разъяснение) тех проблем, которые могут возникать на предприятии.
Основная задача Министерства финансов Российской Федерации при создании ИПБ России состояла в постепенной передаче ряда функций регулирования бухгалтерского учета, которые осуществляло в плановой экономике государство, профессиональным организациям.
Следовательно, само сообщество бухгалтеров, объединенных в профессиональные организации, точно так же как и во всех других странах, должно взять на себя выполнение всех функций регулирования бухгалтерского учета, которые государство в настоящее время не может или по каким-то причинам не хочет выполнять.
Роль
ИПБ России в реформировании учета
в стране нельзя недооценивать. За время
своего существования Институт не только
пополнил ряды своих членов (более 130 тыс.
человек), но и превратился в мощную профессиональную
организацию, претендующую на активное
участие в регулировании бухгалтерского
учета в стране.
Вопрос
№ 2: Критерии выбора и обоснования
учетной политики на стадии жизненного
цикла организации.
Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной и балансовой политикой организации, нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
На выбор и обоснование учетной политики на разных жизненных циклах организации влияют следующие факторы:
1.
организационно-правовая форма
2. отраслевая принадлежность и вид деятельности;
3.
масштабы деятельности
4.
управленческая структура
5. финансовая стратегия организации;
6. материальная база;
7.
степень развития
8.
уровень квалификации
Вопрос
№ 3: Организационно-
Организационно-
* Организационные документы;
* Распорядительные документы;
* Справочно-информационные документы.
На
организационно-
Главная
особенность организационно-
Под уставом понимается свод правил, регулирующих деятельность организаций, учреждений, обществ и граждан, их взаимоотношения с другими организациями и гражданами, права и обязанности в определенной сфере государственного управления или хозяйственной деятельности. Например, Устав железных дорог РФ, Ветеринарный устав и т. д. Отдельно следует выделить уставы, определяющие организацию определенной сферы деятельности Вооруженных сил РФ (Строевой устав, Дисциплинарный устав и т.д.) Общие уставы утверждаются высшими органами государственной власти и управления, а уставы общественных организаций принимаются и утверждаются съездами. Уставы предприятий, учреждений и организаций утверждаются их вышестоящими органами (министерствами, ведомствами, исполкомами местных Советов). В уставе определяются структура, функции и права организации. Например: устав школы-гимназии, утвержденный Советом гимназии, определяет, что общеобразовательное учебное заведение ориентирует на подготовку учащихся к профессиональной интеллектуальной деятельности, а также структуру школы-гимназии, организацию ее деятельности, управление школой-гимназией, порядок приема и отчисления учащихся, кадровое и финансовое обеспечение, утверждает стипендии для наиболее отличившихся учащихся, организацию развивающего учебно-воспитательного процесса, а также переводные и вступительные экзамены.
Среди
большого разнообразия видов деловых
документов, обращающихся на предприятиях
и в организациях, организационно-
Деятельность
любой организации регулируется
правовыми документами. Прежде всего
– это организационные
Положения - нормативные акты, имеющие сводный кодификационный характер и определяющие порядок образования, структуру, функции, компетенцию, обязанности и организацию работы системы органов государства (например, Общее положение о министерствах), одного органа (например, Положение о государственной автомобильной инспекции), структурного подразделения (комиссии, группы). Положения могут регламентировать деятельность должностных лиц.