Режимы налогообложения для субъектов малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 16:17, контрольная работа

Описание работы

Общий режим налогообложения предусматривает уплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество, единого социального налога, иных налогов, предусмотренных федеральным, региональным и местным законодательством. Также до 1 января 2003 года общий режим налогообложения предусматривает уплату налога на пользователей автодорог, налога с владельцев транспортных средств, которые с 1 января 2003 года отменяются. Вместо них будет уплачиваться транспортный налог, который вводится в действие главой 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ.

Работа содержит 1 файл

учет малого бизнеса.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

     Контрольная работа №1

     Режимы  налогообложения  для субъектов малого бизнеса

     Общий режим налогообложения предусматривает уплату налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество, единого социального налога, иных налогов, предусмотренных федеральным, региональным и местным законодательством. Также до 1 января 2003 года общий режим налогообложения предусматривает уплату налога на пользователей автодорог, налога с владельцев транспортных средств, которые с 1 января 2003 года отменяются. Вместо них будет уплачиваться транспортный налог, который вводится в действие главой 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ.

     Наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным частью второй Налогового кодекса РФ, а также иными федеральными, региональными и местными законами о налогах и сборах, существуют специальные налоговые режимы. В соответствии со ст.18 НК РФ специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных НК РФ и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

     До 1 января 2003 года для субъектов малого предпринимательства действуют специальные налоговые режимы:

     - упрощенная система налогообложения, учета и отчетности на основании Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства";

     - единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности".

     С 1 января 2003 года вступают в силу глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" части второй НК РФ. Указанные специальные налоговые режимы могут применять и субъекты малого предпринимательства. Применение упрощенной системы налогообложения носит добровольный характер. Субъекты малого предпринимательства имеют право выбора между общим режимом налогообложения и упрощенной системой налогообложения.

     Введение  на территории субъекта Российской Федерации региональными законами специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности является обязательным для применения малыми предприятиями, которые осуществляют виды деятельности, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД). Малые предприятия, которые подпадают под действие налогового режима в виде ЕНВД, не вправе применять общий режим налогообложения или упрощенную систему налогообложения.

     Независимо  от того, какой режим налогообложения применяет субъект малого предпринимательства, он не освобождается от исполнения обязанностей налогового агента в порядке, предусмотренном частью второй Налогового кодекса РФ.

     Рассмотрим  с помощью таблицы разницу между различными режимами налогообложения, которые могут применять малые предприятия с 1 января 2003 года.

     
 
 
 
 
 
     Контрольная работа №2

     Формирование учетной политики малых предприятий

     Учетная политика – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (п. 2 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации", утвержденного приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Это означает, что учетная политика должна, как минимум, определять все перечисленное в отношении тех направлений и объектов учета, где на уровне нормативного регулирования не установлено единых правил и организациям предоставлено право выбора из нескольких возможных вариантов.

     Учетная политика формируется главным бухгалтером  и служит главным образом для  нужд бухгалтерского учета, однако касается деятельности практически всех других структурных подразделений организации и их работников (например, в части форм первичных документов и правил документооборота) и должна безукоснительно ими соблюдаться. Поэтому утверждать учетную политику следует путем издания отдельного приказа по организации, а участвовать в процессе создания учетной политики могут и должны все заинтересованные структурные подразделения (специалисты) организации в пределах своей компетенции. При необходимости к разработке учетной политики могут быть привлечены также внешние консультанты, например, для обоснования и оптимизации способов ведения учета, для выбора наиболее соответствующего из возможных вариантов организации учета на основе анализа нормативной базы и особенностей бизнеса организации.

     Цели  учетной политики

     Учетная политика организации - это принятая совокупность способов ведения бухгалтерского учета, а именно первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки  и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

     Основными целями, которые преследуют предприятия  для разработки и утверждения  учетной политики, являются следующие:

     - закрепление выбора способа ведения  бухгалтерского учета;  
- регулирование максимального количества элементов организации бухгалтерского учета, а также организация документооборота, организация работы бухгалтерской службы, организация горизонтального (с другими структурными подразделениями) и вертикального (с руководящими органами и персоналом) взаимодействия бухгалтерской службы.

     Предприятие ведет разработку учетной политики в соответствии с Налоговым кодексом РФ для целей налогообложения. В соответствии с законом все предприятия должны закрепить распорядительным документом (приказом руководителя организации) учетную политику. В учетной политике должен быть закреплен обязательный минимум выбранных способов бухгалтерского учета, который необходим для определения активов и обязательств организации, а также для исчисления налоговой базы по всем уплачиваемым налогам.  
В документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета не приводится последнее определение способов ведения бухгалтерского учета, так как учетная политика организации может быть изложена в объемном документе, который включает несколько приложений и регулирует в основном все элементы учетного процесса. Это позволяет осуществить наиболее эффективное взаимодействие всех сторон, которые участвуют в учетном процессе, и уменьшить материальные, трудовые и затраты времени на разрешение возникающих вопросов.

     Процесс составления учетной политики как внутреннего документа предприятия включает в себя два этапа:

     - формирование, выбор и обоснование учетной политики;

     - раскрытие, придание гласности учетной политики.

     Все организации, имеющие статус юридического лица, должны осуществлять формирование учетной политики. Исключение составляют кредитные организации при осуществлении ими предпринимательской деятельности, филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, которые формируют учетную политику, исключая правила, установленные в стране нахождения иностранной организации, при условии, что эти правила не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.

     Раскрытие учетной политики необходимо делать только тем организациям, которые публикуют свою бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительным документом или по собственной инициативе. Например, открытые акционерные общества, публичность отчетности которых установлена законодательно.  
При формировании учетной политики применяются следующие способы, изложенные в п. 2 ПБУ 1/98:

     - группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

     - погашения стоимости активов; 

     - организации документооборота;

     - инвентаризации;

     - способы применения счетов бухгалтерского учета;

     - системы регистров бухгалтерского учета;

       обработки информации и другие способы.

     Существует  еще один перечень способов ведения  бухгалтерского учета, который приведен в п. 12 ПБУ 1/98. Перечень, который приводится в этом пункте, обязателен на этапе обеспечения гласности учетной политики, доведения ее до заинтересованных пользователей.

     Когда организация принимает учетную  политику, то должна оформить ее соответствующей  организационно-распорядительной документацией  организации.  
Если на предприятии не определен вид организационно-распорядительного документа, то принятие учетной политики оформляется приказом руководителя организации. В приказе излагаются все основные элементы учетной политики.  
Есть некоторые элементы, которые требуют подробной разработки, и поэтому они занимают большой объем, в связи с чем их помещают в приложение к данному приказу.

     В число таких приложений входят следующие:

     - формы первичной учетной документации, не предусмотренные альбомами форм;

     - структура и состав структурного  подразделения организации, которые  осуществляют бухгалтерский учет и отчетность, а также основные функции, выполняемые этим подразделением;

     - график документооборота и др.

     Способы ведения бухгалтерского учета, которые  выбрала организация при формировании учетной политики, предприятия применяют  с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

     В случае если организация была вновь  создана, то она оформляет избранную  учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Учетная политика, принятая вновь созданной организацией, считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица – государственной регистрации.

     Учетная политика организации формируется главным бухгалтером организации на основе ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации.

     При формировании учетной политики утверждают:

     1) рабочий план счетов бухгалтерского  учета - этот документ содержит  синтетические и аналитические  счета, которые необходимы для ведения бухгалтерского учета согласно требованиям своевременности и полноты учета и отчетности.

     Рабочий план счетов должен содержать все  счета бухгалтерского учета, а также  субсчета всех уровней, которые предприятие  использует, а не те, которые отсутствуют в Плане счетов, с учетом практики использования отдельных субсчетов второго и более низких порядков. При разработке или уточнении рабочего плана счетов следует учитывать законодательные и нормативные изменения в области бухгалтерского учета и в смежных областях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Контрольная работа №3

     Налоговый учет при упрощенной системе налогообложения.

     В Российской Федерации упрощенная система  налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства  введена Федеральным законом №222-ФЗ от 29.12.95г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят ГД ФС РФ 08.12.95г.).

     В Сахалинской области действует  Закон № 88 от 22 октября 1988 года  «Об  упрощенной система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Сахалинской области», принятый Сахалинской Думой 22.10.1988 года, в редакции от 1 января 1999 года.

     Упрощенная система налогообложения, учета и  отчетности  для субъектов малого предпринимательства - организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Право выбора системы налогообложения, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, представляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе.

     Применение  упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

     Учитывая  изложенное и согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах  налоговой системы в Российской Федерации", малые предприятия, уплачивающие единый налог, освобождаются от: 1. Федеральных  налогов, к которым относятся:

     - налог на добавленную стоимость; 

     - налог на операции с ценными  бумагами;

     - отчисления на воспроизводство  минерально-сырьевой базы, зачисляемые  в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации;

     - платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

     - подоходный налог (налог на  прибыль) с предприятий; 

     - налоги, служащие источниками образования  дорожных фондов, зачисляемые в  эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации;

     - сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация"  и образованных на их основе слов и словосочетаний;

     - налог на покупку иностранных  денежных знаков и платежных  документов, выраженных в иностранной валюте.

     2. Региональных налогов, к которым  относятся следующие налоги:

     - налог на имущество предприятий; 

     - лесной доход; 

     - плата за воду, забираемую промышленными  предприятиями из водохозяйственных  систем;

     От  местных налогов, к которым, в частности, относятся:

     - налог с продаж;

     - налог на рекламу; 

     - земельный налог; 

     - налог на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной  сферы.

     Не  уплачиваются малыми предприятиями, перешедшими  на упрощенную систему налогообложения, налоги, установленные ст.9 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль", со следующих видов доходов:

     - доходов в виде дивидендов, полученных  по акциям, принадлежащим предприятию-акционеру  и удовлетворяющим право владельцами этих ценных бумаг на участие в распределении прибыли предприятия-эмитента, а также доходов в виде процентов, полученных владельцами государственных ценных бумаг Российской Федерации, государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и ценных бумаг органов местного самоуправления;

     - доходов от долевого участия  в других предприятиях, созданных  на территории Российской Федерации;

     - доходов по иным ценным бумагам.

       Это означает, что эти виды  доходов включаются в состав  валовой выручки малого предприятия и облагаются единым налогом в порядке, установленном действующим законодательством.

     Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности, сохраняется действующий  порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, лицензионных сборов, ЕСН. Кроме того, плательщики единого налога, обязаны вносить в бюджет арендную плату за землю и за имущество, находящиеся в государственной собственности. Данные обязательные платежи не включаются в перечень расходов при определении совокупного дохода субъекта упрощенной системы. Понятие "таможенные платежи" означает все виды платежей, контроль за взиманием которых возложен на таможенные органы, и включает налог на добавленную стоимость по импортным товарам и услугам, акцизы на импортную подакцизную продукцию, ввозные и вывозные таможенные пошлины, все другие обязательные сборы, взимаемые таможенными органами.

     Условием  перехода на упрощенную систему является соответствие требованиям закона РФ №222 от 29.12.95г., а именно:

  1. Предельная численность до 15 человек (среднесписочная численность работающих, включая работников по договорам  гражданско-правового характера и по совместительству, за отчетный период не должна превышать 14 человек);
  2. Совокупный размер валовой выручки не более 100000 МРОТ
  3. Не попадают под действие упрощенной системы организации, производящие подакцизную продукцию; организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий; кредитные организации; страховщики; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; предприятия игорного и развлекательного бизнеса; хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Минфином РФ установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности; а также некоммерческие организации.
  4. Получение разрешения (патента) региональной ГНИ. Патент организациям выдается при условии, что
  5. -общее число работников не превышает предельной численности;                                
  6. -организация не имеет просроченной задолженности;
  7. -если сданы все декларации и бухгалтерская отчетность.

       Для перехода на упрощенную  систему, кроме вышеперечисленных  условий, необходимо подать заявление  на выдачу патента в установленной  форме не позднее, чем за  один месяц до начала очередного  квартала, в тот налоговый орган, в котором организация или предприниматель зарегистрированы как налогоплательщик. Патент выдается на один календарный год. При получении патента организация или предприниматель должны также представить книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (ФИО предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и прочих счетов, открытых в банках.

     Отказ от применения упрощенной системы и  переход к принятой ранее, может осуществляться малыми предприятиями и предпринимателями, только с начала очередного календарного года, при условии подачи заявления в налоговый орган, в срок не позднее, чем за 15 дней до завершения года. Можно также перейти на обычную систему учета, если не подать заявление на выдачу патента на очередной  календарный год в установленный законом срок, тогда субъект малого предпринимательства утрачивает право на применение упрощенной системы автоматически. И еще, если предприятие хочет отказаться от упрощенной системы в середине года, то достаточно в отчете за очередной квартал показать среднесписочную численность сотрудников в количестве 15 человек и более (организацию лишат патента).  

     Объектом  налогообложения организаций в  упрощенной системе является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или выручка, полученная за отчетный период.

     Согласно  п.3 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ валовая выручка исчисляется  как сумма выручки, полученной от реализации товаров, (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

     Совокупный  доход исчисляется как разница  между валовой выручкой и строго установленными расходами (затратами). Перечень затрат, исключаемых при  определении совокупного дохода организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, определен п.2 ст.3 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Этот перечень видов расходов является исчерпывающим и изменению не подлежит годовая стоимость патента для предпринимателей устанавливается в зависимости от вида деятельности в следующих размерах:

     - преподавательская, научная, культурно-массовая  деятельность, осуществление выставок-продаж авторских художественных работ (произведений живописи, графики, акварели, блиц портретов) –   15 МРОТ

     - торговая, посредническая деятельность  – 400 МРОТ

     - оказание юридических услуг  -  300 МРОТ

     - рекламная, оформительская, аудиторская деятельность – 40 МРОТ

     - прочие виды деятельности –  50 МРОТ

     Если  в патенте указаны виды деятельности, имеющие различный размер годовой  стоимости патента, оплата патента  производится по тому виду деятельности, которому соответствует максимальная стоимость. Выплата стоимости патента осуществляется ежеквартально до 15 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным, в размере 25% от стоимости патента. Годовая стоимость патента, уплаченная предпринимателем, полностью направляется в бюджет субъекта РФ

     Доходы  предпринимателей, полученные от не указанных  в патенте видов деятельности, облагаются подоходным налогом в установленном порядке.

       Для  малых предприятий, применяющих  упрощенную систему, Федеральным  законом РФ №222-ФЗ от 29.12.95г. установлены следующие ставки единого налога на совокупный доход:

     - 10% от совокупного дохода –  в федеральный бюджет

     - не более 20%  от совокупного  дохода   - в суммарном размере  в бюджет субъекта РФ    и местный бюджет.

     В случае, когда объектом налогообложения  является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки:

     - 3,33% от валовой выручки  -  в  федеральный бюджет

  • 6,67% от валовой выручки - в бюджет субъекта РФ и местный бюджет.

     В Сахалинской области региональная ставка для организаций, перешедших    на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливается ставка единого налога в размере 10 процентов от суммы валовой выручки за отчетный период, подлежащего зачислению:

  • в федеральный бюджет - 3,33 процента от валовой выручки;
  • в областной бюджет - 3 процента от валовой выручки;
  • - в местные бюджеты - 3,67 процента от валовой выручки.
 
     

Информация о работе Режимы налогообложения для субъектов малого бизнеса