Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:48, курсовая работа
Целью написания данной работы является анализ показателей рентабельности финансово-хозяйственной деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
· охарактеризовать показатели оценки рентабельности инвестиций;
· рассмотреть систему показателей рентабельности продаж;
· рассмотреть систему показателей рентабельности активов, методика анализа и оценка их динамики
· провести факторный анализ рентабельности;
· показать резервы повышения рентабельности активов.
Объект исследования – активы ООО «БПЗ».
Введение
Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки рентабельности
1.1 Показатели оценки рентабельности инвестиций и рентабельности капитала
1.2 Показатели оценки рентабельности продаж
1.3 Показатели рентабельности активов, методика анализа и оценка их динамики
Глава 2. Анализ рентабельности деятельности ОАО «БПЗ»
2.1 Краткая характеристика ОАО «БПЗ»
2.2 Анализ рентабельности ОАО «БПЗ»
2.3 Анализ и оценка динамики рентабельности всех активов
2.4 Анализ и оценка динамики рентабельности активов производственного назначения ОАО «БПЗ»
Глава 3. Резервы повышения рентабельности активов ОАО «БПЗ»
Заключение
Список использованной литературы
Результаты расчетов таблицы 2.4 позволяют сделать вывод о том, что согласно данной модели в 2007-2009 гг. прирост рентабельности активов организации составил 4,46%. Это увеличение вызвано совокупным влиянием следующих факторов: а) ростом выручки на 1 руб. себестоимости на 4,34%; б) увеличением доли оборотных активов в общей структуре активов организации на 1,79%; в) также увеличением доли запасов в оборотных активах организации на 5,82%; г) замедлением (уменьшением количества оборотов) оборачиваемости запасов на 7,49%.
Проведенный факторный анализ установил, что негативным фактором сдерживающим дальнейшее повышение уровня рентабельности, явилось замедление оборачиваемости ее производственных запасов.
2.4 Анализ и
оценка динамики
К производственным активам относятся остатки ОС, сырья и материалов, незавершенное производство по балансу. Динамика и структура производственного цикла организации представлена в табл. 2.5(Приложение 1).
Исходя из данных таблицы
2.5, продолжительность
Оборот производственных запасов замедлился на 6,4 дня, запасов готовой продукции и затрат в незавершенном производстве на 3,2 и 0,7 дня.
Наибольшую продолжительность
в структуре производственного
цикла занимал оборот производственных
запасов. Хотя динамика этого показателя
указывает на последовательное снижение
его удельного веса (на 6,6% за весь
период), он, по сути, формирует продолжительность
производственного цикла. Наибольшим
изменением удельного веса, а также
и уровней абсолютных значений подверглась
продолжительность запасов
Глава 3. Резервы повышения рентабельности активов ОАО «БПЗ»
Многообразие показателей рентабельности определяют альтернативность поиска путей повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.
При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. Такие показатели, как цена продукта и ресурса, объем потребляемых ресурсов и объем производства продукции, прибыль от реализации и рентабельность продаж, находятся между собой в тесной функциональной связи. Для монопродукта и моноресурса взаимосвязь этих показателей можно отразить с помощью следующей схемы:
Объем продукции в стоимостном выражение (N) |
= |
Объем продукции в физических единицах(q) |
|
Цена единицы продукции(Ц) |
Затраты на производство в денежном выражение(S) |
= |
Объем использованных ресурсов( в натуральном выражение)(z) |
|
Цена единицы ресурса(С) |
Доходность (N/S) |
= |
Производительность ресурсов (q/z) |
|
Возмещение затрат в цене продукта (Ц/С) |
Прибыль (N-S) |
= |
Объем продукции в стоимостном выражении (q Ц) |
- |
Затраты на производство в денежном выражении(z C) |
Доходность производства продукции рассматривается как произведение коэффициента производительности ресурсов и коэффициента соотношения цен единицы продукта и единицы ресурса. Последнее соотношение обычно называют финансовой производительностью (дефлятором) цены, потому что оно характеризует меру возмещения дополнительных затрат в цене реализуемой продукции в результате повышения себестоимости ( затрат ресурсов за счет роста цен на ресурсы).
Если представить взаимосвязь данных показателей в индексной форме, то появиться возможность обычным методами факторного анализа дать количественную оценку влияния промышленной и финансовой производительности на доходность предприятия и прибыль.
Имеем :
или в развернутом виде
,
где J- индекс роста соответствующего показателя;
1;0- означают что показатели исчислены за отчетный и базисный периоды соответственно.
Влияние изменения промышленной производительности на доходность определяется методом цепных подстановок
,
Аналогично рассчитывается влияние изменения финансовой производительности
В целом общее изменения доходности за период балансируется с факторными отклонениями
.
Крупные предприятия главное внимание обращают на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и стараются снижать роль внешнего фактора (финансовой производительности). Дело в том , что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формирование доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменением промышленной производительности, т.е. за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости, повышение отдачи основных средств (машин, оборудования и т. д.)
Широко используемым методом управления предприятием (а точнее его производственной деятельностью) является анализ безубыточности. Целью анализа безубыточности могут быть ответы на следующие вопросы:
· Какой объем продаж следует обеспечить, чтобы не нести убытков?
· Насколько можно снизить цены при увеличении объема, чтобы прибыль осталась на прежне уровне?
· Какова максимальная величина затрат на материалы, при которой выгодно производить продукцию?
Анализ безубыточности является
одним из наиболее важных направлений
финансового анализа
Итак, постараемся выделить основные задачи финансового анализа применительно к деятельности российских организаций:
• Оценка текущей платёжеспособности фирмы, возможности своевременно погасить краткосрочные обязательства.
• Оценка финансовой устойчивости, то есть возможности погасить долгосрочные кредиты, нести убытки без риска полной потери собственных вложений.
• Оценка эффективности управления имуществом.
• Оценка прибыльности от производственной и физической деятельности.
• Анализ эффективности использования имущества.
• Оценка рискованности деятельности предприятия.
• Оценка возможностей предприятия
при условии и ухудшения
Заключение
1. Рентабельность характеризует результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.
Показатели рентабельности
- это важнейшие характеристики фактической
среды формирования прибыли и
дохода предприятий. По этой причине
они являются обязательными элементами
сравнительного анализа и оценки
финансового состояния
Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: рентабельность инвестиций (капитала), притом как активов, так и пассивов, и рентабельность продукции, продаж (показатели оценки эффективности управления).
2. Как мы выяснили в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности. Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые предоставляют ему ресурсы или оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей им прибыли с целью получения максимального дохода в будущем.
3. Показатели рентабельности продукции – отношения прибыли к стоимости или себестоимости реализованной продукции, товаров, работ или услуг могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.
4. На рентабельность деятельности предприятия влияют разные факторы: главные из них это прибыль, величина капитала, объем реализации; кроме того, факторами второго порядка являются себестоимость, цены на продукцию, структура отгружаемой продукции, капитало- и трудоемкость производства предприятия.
5. Если предприятие, посредством привлечения заемных средств, получает больше прибыли, чем должна уплатить процентов за них, то разница может быть использована для повышения отдачи собственных средств. Если рентабельность всего капитала меньше, чем проценты уплаченные за заемные средства, влияние заемных средств на деятельность предприятия должно быть отрицательно. Это отражено в формуле эффекта финансового рычага. Эффект финансового рычага должен изменятся в пределах от 1/3 до 1/2 уровня экономической рентабельности активов и не должен быть меньше нуля. Тогда эффект финансового рычага способен компенсировать налоговые изъятия и обеспечить собственным средствам рентабельность.
Список используемой литературы
1. Гражданский кодекс
РФ. Часть первая и вторая. –
М.: Энциклопедия Российского
2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ. (в ред. от 30.11.2006) // Собр. законодательства РФ. – 1996. - № 48.
3. Налоговый кодекс Российской
Федерации (части первая и
4. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
5. Положение по бухгалтерскому
учету «Бухгалтерская
6. Любушин Н.П. Комплексный
экономический анализ
7. Когденко В.Г. Экономический анализ: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 060400 «Финансы и кредит», 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 060600 «Мировая экономика», 351200 «Налоги и налогообложение» / В.Г. Когденко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 390с.
8. Зенкина И.В. Теория
экономического анализа:
9. Савицкая Г.В. Методика
комплексного анализа
10. Маренков Н.П., Веселова Т.Н. Экономический анализ. Серия «Высшее образование»: Ростов – на – Дону: Феникс, 2004. – 416с.
11. Справочник финансиста предприятия. – 4 –е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 576с.
12. Журнал «Бухгалтерский учет» 8/2007
13. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие . – М.: РИОР, 2007. – 255с.
14. Любушин Н.П. Комплексный
экономический анализ
15. Сосненко Л.С. Анализ экономического потенциала действующего предприятия. – М.: «Издательский дом (Экономическая литература)», 2004. – 208с.
16. Соколова Г.Н. Информационные
технологии экономического
Информация о работе Резервы повышения рентабельности активов ОАО «БПЗ»