Резервы на оплату труда-МСФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:42, реферат

Описание работы

Данная тема интересна еще и потому, что изменения, происходящие в сфере распространения основных форм и систем заработной платы, отражают преобразования в техническом базисе производства, уровне экономического развития страны, общеобразовательной и профессиональной структуре работников, занятых в отраслях экономики, а воздействие на материальную заинтересованность работников посредством систем оплаты является одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике.

Работа содержит 1 файл

Резервы на з-п.doc

— 31.50 Кб (Скачать)

 

Резервы на  заработную плату.

Для подавляющего большинства  людей заработная плата  является  основным источником дохода. Именно от ее величины  зависит  уровень  жизни  населения любой страны. Поэтому вопросы, связанные с  заработной платой (ее величиной, формой начисления и выплаты и др.), являются одними из наиболее  актуальных как для работников, так и для работодателей.

Данная тема интересна  еще и потому, что изменения, происходящие в сфере распространения основных форм и систем заработной платы, отражают преобразования в техническом базисе производства, уровне экономического развития страны, общеобразовательной и профессиональной структуре работников, занятых в отраслях экономики, а воздействие на материальную заинтересованность работников посредством систем оплаты является одним из основных принципов организации заработной платы в современной экономике.

Таким образом, практическая значимость логически вытекает из актуальности данной темы - конкурентные преимущества страны в современном быстро меняющемся технологическом мире в наибольшей степени зависят от качества ее трудовых ресурсов и инвестиций в человеческий капитал, с целью улучшения этого качества и усиления способности людей к творчеству, инновациям и адаптации.

Проблемы правильного  расчета и начисления заработной платы возникают на каждом предприятии: из-за постоянно меняющегося законодательства, неправильно выбранной формы и системы оплаты труда, некорректной организации аналитического учета, использования устаревшего программного обеспечения.

Организация учета оплаты труда в бухгалтерии представляет собой алгоритм учета труда и заработной платы, начисление заработной платы, учет заработной платы на счете 70, аналитический и синтетический учет заработной платы, корреспонденцию счета 70 с другими счетами, удержания из заработной платы работника, особенности расчета налога на доходы физических лиц.

 Бухгалтерский учет заработной платы должен быть организован на основе трудового и  налогового кодекса, Закона РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, и иных нормативно-правовых актов, а так же бухгалтерский учет должен оперативно реагировать на изменения в законодательстве РФ.

Учет заработной платы  на предприятии состоит из учета  рабочего времени, учета доплат и  надбавок, расчета и оформления заработной платы за не проработанное время, поэтому особое внимание следует уделять корректному заполнению форм первичной отчетности и правильному учету по аналитике на счете 70.

 Аналитический учет расчетов по оплате труда и начислению заработной платы может осуществляться  по следующим основным направлениям:

  • по каждому работнику независимо от времени его работы на предприятии;
  • по видам начислений;
  • по источникам выплат;
  • по структурным подразделениям;
  • по видам  оказываемых услуг, выполняемых работ.

В настоящее время  согласно законодательству на предприятиях и в организациях используются три варианта организации такого аналитического учета:

1. По расчетно-платежным ведомостям.

2. Раздельно по расчетным  и платежным ведомостям.

3. По составленным  компьютерным способом листкам «Расчет заработной платы» (начислено, удержано и к выдаче) на основании которых заполняется платежная ведомость для выдачи заработной платы.

Первые два варианта используются в условиях ручной обработки документации, а последний - в условиях автоматизации учета.

Начисление заработной платы работникам осуществляется в  соответствии с закрепленными в  организации внутренними документами, и выбранной формой и системами  оплаты труда.

Учет оплаты труда  осуществляется на счете 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда», с одной стороны которого отражаются выплаченные суммы оплаты труда, премий, пособий, пенсий и т.п., доходов от участия в капитале организации, а также суммы начисленных налогов, платежей по исполнительным документам и других удержаний, а с другой – начисления, такие как суммы оплаты труда, причитающиеся работникам, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) и других источников, оплаты труда, начисленных пособий по социальному страхованию пенсий и других аналогичных сумм - в корреспонденции со счетом 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", начисленных доходов от участия в капитале организации и т.п. - в корреспонденции со счетом 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)",  начисленные за счет образованного в установленном порядке резерва на оплату отпусков работникам и резерва вознаграждений за выслугу лет, выплачиваемого один раз в год, - в корреспонденции со счетом 96 "Резервы предстоящих расходов".

Для чего же организациям нужен этот резерв? Большинство работников желают отгулять отпуск летом. Следовательно, в этот период у компании возрастают расходы на выплату отпускных. Создав резерв, организация может равномерно распределить такие расходы в течение года.

Организация может создавать  в бухгалтерском и налоговом учете различные виды резервов. Среди них и резерв на оплату отпусков. Об этом сказано в пункте 72 приказа Минфина России от 29.07.98 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» и статье 324.1 Налогового кодекса.

Создание резерва —  право, а не обязанность организации. В случае создания резервов на оплату отпусков и выплату вознаграждений в налоговой учетной политике, а также в учетной политике для целей бухгалтерского учета нужно отразить:

  • факт создания резерва;
  • способ резервирования;
  • ежемесячный процент отчислений в резерв;
  • предельную сумму отчислений в резерв;
  • критерий, по которому на последнюю дату отчетного периода организация будет уточнять размеры остатка резерва, переходящего на следующий налоговый период.

Создавать резерв на оплату отпусков в налоговом учете могут  только те организации, которые рассчитывают налог на прибыль методом начисления. Дело в том, что при кассовом методе такие расходы уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль только в момент их выплаты сотруднику (п. 3 ст. 273 НК РФ). А при методе начисления налогооблагаемую прибыль можно уменьшать на сумму отчислений в резерв уже с начала года, не дожидаясь, пока отпускные будут фактически выплачены работникам.

Если организация приняла  решение о создании резерва на оплату отпусков, то сначала она  должна составить специальный расчет (смету), в котором указывается  порядок расчета и размер ежемесячных  отчислений в резерв (п. 1 ст. 324.1 НК РФ). Типовой формы расчета резерва законодательством не предусмотрено. Поэтому организация должна разработать ее самостоятельно, принимая во внимание требования, указанные в пункте 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Процент отчислений в резерв: ежемесячный процент отчислений в резерв на оплату отпусков рассчитывается как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда (без учета отпускных) (ч. 2 п. 1 ст. 324.1 НК РФ).

Возникает вопрос, а уместно  ли применение термина резерв по отношению  к оплате отпусков?

Учет резервов в МСФО является областью, которая существенно  отличается от РСБУ. Порядок создания резервов в российском учете не описан в целом, и только отдельные стандарты лишь упоминают о возможности формирования резервов. МСФО 37 «Резервы, условные обязательства и условные активы» определяет понятие резерва как будущего возможного расхода, возникающего в результате прошлых событий на основании юридического или договорного обязательства. Резервы могут создаваться, например, под будущие штрафные санкции, гарантийные обязательства, обязательные выплаты сотрудникам, будущие налоговые обязательства и пр. Отражение резервов в отчетности требует в большой мере профессионального суждения бухгалтера и является одной из самых сложных областей МСФО. Так, под обязательство, которое уже существует у компании, следует создавать резерв даже если величину и срок исполнения этого обязательства точно определить нельзя. Например, при возможной выплате денежных компенсаций или штрафов в результате еще не законченных судебных разбирательств. А вот если обязательство носит условный характер (то есть вероятность его исполнения не очень высока), создавать резерв не нужно. Какие образом можно предугадать действия работника, воспользуется ли он своим правом на отпуск или нет- как видим вероятность не высока. При этом информация об условном обязательстве должна быть раскрыта в пояснительной записке к отчетности. В случае же, когда вероятность исполнения обязательства совсем мала, в примечаниях к отчетности оно не упоминается.

Необходимо отметить, что правильный выбор формы и  системы оплаты труда оказывает  большое влияние на  конечные результаты деятельности компании.

Для работников расширение системы премирования и доплат за качество работы, повышение квалификации, срочность, совмещение профессий и расширение зон обслуживания, дисциплину и добросовестность играет важную мотивирующую роль. Материальное поощрение полностью должно быть полностью увязано с конечными результатами работы конкретного работника.

В связи с этим заработок  работников должен быть поставлен в  прямую зависимость от конечных результатов  работы предприятия, тем самым повышая  благосостояние фирмы.


Информация о работе Резервы на оплату труда-МСФО