Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:53, контрольная работа
Контроль выявляет слабые стороны предпринимательской деятельности, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации. В современных условиях при создании новых изделий, организации работы, научных исследованиях и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), получение достижений в науке и технике роль контроля будет усиливаться.
Программа ревизии включает тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии. Программа утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.
Ревизор начинает проверку эффективности системы управления с изучения номенклатуры дел и схемы организационной структуры управления.
Методика ревизии управления организации:
1.Изучить особенности организации, вытекающие из специфики отрасли, видов деятельности, перечня реализуемой продукции, рынков сбыта и т.д.
2.Проанализировать:
- документы, содержащие сведения об основании,
учреждении организации и ее правовой
форме;
- документы, содержащие сведения
об учредителях, акционерах, инвесторах;
-важные договоры (договоры о совместной
деятельности и т.д.);
- протоколы заседаний совета
директоров, правления и собраний акционеров;
-регламенты (организационно-нормативные
документы) и директивы управленческих
звеньев организации и вышестоящих инстанций;
-плановую и отчетную финансово-хозяйственную
документацию;
-схемы управления организацией (филиалы, производственные участки, торговые секции и т.д., организационные схемы управления, структуру исполнительного органа, порядок взаимосвязи и взаимозависимости основных подразделений).
3.Изучить внутренние инструкции и положения по филиалам, службам, отделам, участкам, ключевым должностным лицам.
4.Выделить области ответственности и полномочий управленческого персонала (администрации), области интересов и полномочий собственника-государства.
5.Оценить рациональность процедур
принятия решений. В целях этого:
-определить сложившийся стиль принятия
решений, оценить его логику;
-проследить реальные механизмы подготовки
и принятия решений;
-изучить систему оценки принятых решений с точки зрения их последствий, оправдавшихся ожиданий и т.д.;
-проанализировать несколько решений (по крупным сделкам) с точки зрения процедур их принятия;
-установить, насколько процедуры обоснованы, соответствуют схеме разделения обязанностей и полномочий.
Также необходимо выяснить:
-как среди представителей высшего менеджмента распределены права и ответственность за решения по использованию активов и принятию стратегических планов;
-какой стиль управления преобладает
(авторитарный, кооперативный, смешанный);
-как устроен процесс принятия решений:
какие лица вовлечены в процесс подготовки
и принятия решений, какие решения принимает
высшее руководство (ежедневно, еженедельно,
ежемесячно, ежегодно, вне четкой периодизации),
какие модели принятия решений существуют
на каждом уровне управления (описательные,
аналитические, имитационные и т.п.), рассматриваются
ли альтернативы, по каким критериям и
какими методами осуществляется выбор
альтернативы, анализируются ли риски,
прогнозируются ли результаты;
-как достигается компромисс между «группами влияния», т.е. теми, кто инициирует и движет решение проблем (лидеры), и теми, кто тормозит их решения (оппоненты);
-какие существуют механизмы согласования принимаемых решений;
-насколько соответствуют формальные и реальные процедуры, какова доля интуитивных или импровизированных решений (т.е. принятия решений без их систематической подготовки);
-проводится ли систематический
контроль и анализ последствий принятых
решений;
-каким образом распределена ответственность
и интерес (личные доходы и т.д.) среди руководителей;
-какая информация и каким образом поступает к лицам, принимающим решения; как она готовится, контролируется, обрабатывается, используется; какие структуры обеспечивают руководство информацией;
-существуют ли определенные требования к предоставляемой информации (жесткие или произвольные формы), зависит ли это от уровня управления (если «да», то чем это обосновано);
-на каких показателях для каких уровней управления делается акцент;
-всегда ли соблюдаются установленные требования к системе информационного обеспечения.
6. Оценить качество
системы информационного
-проанализировать основные информационные источники, процедуры сбора, обработки, контроля, передачи и хранения информации;
-изучить действующую в организации нормативную документацию, регулирующую функционирование информационной системы и регламентирующую процессы принятия решений и контроля их выполнения.
Организационные документы являются основополагающими в деятельности любой организации и обладают высшей юридической силой. Они содержат нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации.
Организационные документы определяют:
- организационно-правовую форму организации, структуру управления;
-штатную численность, состав (номенклатуру) должностей-руководителей, специалистов, технических исполнителей;
-полномочия, обязанности и ответственность структурных подразделений и работников;
-правомочия совещательных органов управления организацией;
-регламент деятельности аппарата управления организации;
-лицензирование деятельности;
-режим работы и системы охраны;
-организацию и оценку труда работников;
-правила реорганизации организации;
-порядок ликвидации организации.
Ревизии также подлежит документооборот. В организациях различают три потока документов. Входящие - документы, поступающие из других организаций. Исходящие - документы, создаваемые в организации и отправляемые в другие организации. Внутренние - документы, используемые работниками организации в управленческом процессе.
Работа с документами может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.
По объему документооборота организации принято делить на категории:
1-ая категория
- организации с объемом
4-ая категория
- организации с объемом
Государственной системой документационного обеспечения управления установлен обязательный состав реквизитов для регистрации документов:
- автор документа (корреспондент);
- наименование документа;
- дата документа;
- номер документа;
- дата поступления документа в организацию;
- номер, присвоенный документу при его поступлении в организацию;
- заголовок документа и его краткое содержание;
-резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения, автор резолюции, дата наложения резолюции);
-отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса исполнения или индекс документа ответа, номер дела, в которое подшит исполненный документ).
Сроки исполнения
документа исчисляются в
Ревизия управления организации предусматривает анализ номенклатуры дел. Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Номенклатуры дел подразделяются на индивидуальные, примерные и типовые. Утвержденные номенклатуры дел действуют в течение ряда лет и подлежат пересоставлению и переутверждению в случае коренного изменения функций и структуры организации. Если изменений не было, то номенклатура дел в конце каждого года уточняется и вводится в действие с 1 января следующего года. Ежегодный экземпляр номенклатуры дел - документ постоянного хранения.
Включение в дело документов, не относящихся к нему, а также черновиков, вариантов, размноженных копий и документов, подлежащих возврату, не допускается. В дела подшиваются только исполненные документы, на которые заполнен реквизит «Отметка об исполнении и направлении документа в дело». Содержание дел отражается во внутренней описи документов дел.
По юридической
силе документы принято
Принято различать
подлинники (оригиналы) и копии документов.
В юридическом отношении
Ревизор должен
сделать вывод о соответствии
существующей в организации номенклатуры
дел требованиям
Список использованной литературы
1.Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая.
2.Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. №129-ФЗ. «О бухгалтерском учете»
3.Белобжецкий И.А. Ревизия и контроль,
М.:«Финансы и статистика», 2006.
4. Крамаровский Л.М. Ревизия и контроль,
М.:«Финансы и статистика», 2007.
5.Звездин А.А., Мельник М.В., Пантелеев А.С. Учебник, Ревизия и контроль, КноРус, 2007.
6.Аснин Л.М.,
Кононова И.Я. Учебное пособие.
7. Маренков Н.Л. Практика контроля и ревизии: М.: КНОРУС, 2005, 352 с
8.Мерзликина Е.М. Контроль и ревизия: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, 2007г.