Ревизия управления предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:53, контрольная работа

Описание работы

Контроль выявляет слабые стороны предпринимательской деятельности, позволяет оптимально использовать ресурсы, вводить в действие резервы, а также избежать банкротства и кризисных ситуаций. Контроль на предприятии включается в процесс управления, установление целей, разработку бизнес-планов, бюджетов, мониторинга, оперативной работы, отклонений от намеченных целей на всех этапах жизни товара: от его создания до реализации. В современных условиях при создании новых изделий, организации работы, научных исследованиях и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), получение достижений в науке и технике роль контроля будет усиливаться.

Работа содержит 1 файл

Контр ревизия управления организации.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

Программа ревизии  включает тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии. Программа утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена.

Ревизор начинает проверку эффективности системы  управления с изучения номенклатуры дел и схемы организационной  структуры управления.

Методика ревизии управления организации:

1.Изучить особенности организации, вытекающие из специфики отрасли, видов деятельности, перечня реализуемой продукции, рынков сбыта и т.д.

2.Проанализировать:  
- документы, содержащие сведения об основании, учреждении организации и ее правовой форме;

- документы, содержащие сведения об учредителях, акционерах, инвесторах;  
-важные договоры (договоры о совместной деятельности и т.д.);

- протоколы заседаний совета директоров, правления и собраний акционеров;  
-регламенты (организационно-нормативные документы) и директивы управленческих звеньев организации и вышестоящих инстанций; 
-плановую и отчетную финансово-хозяйственную документацию;

-схемы управления организацией (филиалы, производственные участки, торговые секции и т.д., организационные схемы управления, структуру исполнительного органа, порядок взаимосвязи и взаимозависимости основных подразделений).

3.Изучить внутренние инструкции и положения по филиалам, службам, отделам, участкам, ключевым должностным лицам.

4.Выделить области ответственности и полномочий управленческого персонала (администрации), области интересов и полномочий собственника-государства.

5.Оценить рациональность процедур принятия решений. В целях этого:  
-определить сложившийся стиль принятия решений, оценить его логику;  
-проследить реальные механизмы подготовки и принятия решений;

-изучить систему оценки принятых решений с точки зрения их последствий, оправдавшихся ожиданий и т.д.;

-проанализировать несколько решений (по крупным сделкам) с точки зрения процедур их принятия;

-установить, насколько процедуры обоснованы, соответствуют схеме разделения обязанностей и полномочий.

Также необходимо выяснить:

-как среди представителей высшего менеджмента распределены права и ответственность за решения по использованию активов и принятию стратегических планов;

-какой стиль управления преобладает (авторитарный, кооперативный, смешанный);  
-как устроен процесс принятия решений: какие лица вовлечены в процесс подготовки и принятия решений, какие решения принимает высшее руководство (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно, вне четкой периодизации), какие модели принятия решений существуют на каждом уровне управления (описательные, аналитические, имитационные и т.п.), рассматриваются ли альтернативы, по каким критериям и какими методами осуществляется выбор альтернативы, анализируются ли риски, прогнозируются ли результаты;

-как достигается компромисс между «группами влияния», т.е. теми, кто инициирует и движет решение проблем (лидеры), и теми, кто тормозит их решения (оппоненты);

-какие существуют механизмы согласования принимаемых решений;

-насколько соответствуют формальные и реальные процедуры, какова доля интуитивных или импровизированных решений (т.е. принятия решений без их систематической подготовки);

-проводится ли систематический контроль и анализ последствий принятых решений;  
-каким образом распределена ответственность и интерес (личные доходы и т.д.) среди руководителей;

-какая информация и каким образом поступает к лицам, принимающим решения; как она готовится, контролируется, обрабатывается, используется; какие структуры обеспечивают руководство информацией;

-существуют ли определенные требования к предоставляемой информации (жесткие или произвольные формы), зависит ли это от уровня управления (если «да», то чем это обосновано);

-на каких показателях для каких уровней управления делается акцент;

-всегда ли соблюдаются установленные требования к системе информационного обеспечения.

6. Оценить качество  системы информационного обеспечения  принятия решений. В целях этого:

-проанализировать основные информационные источники, процедуры сбора, обработки, контроля, передачи и хранения информации;

-изучить действующую в организации нормативную документацию, регулирующую функционирование информационной системы и регламентирующую процессы принятия решений и контроля их выполнения.

Организационные документы являются основополагающими  в деятельности любой организации  и обладают высшей юридической силой. Они содержат нормы административного  права и являются правовой основой  деятельности организации.

Организационные документы определяют:

- организационно-правовую форму организации, структуру управления;

-штатную численность, состав (номенклатуру) должностей-руководителей, специалистов, технических исполнителей;

-полномочия, обязанности и ответственность структурных подразделений и работников;

-правомочия совещательных органов управления организацией;

-регламент деятельности аппарата управления организации;

-лицензирование деятельности;

-режим работы и системы охраны;

-организацию и оценку труда работников;

-правила реорганизации организации;

-порядок ликвидации организации.

Ревизии также  подлежит документооборот. В организациях различают три потока документов. Входящие - документы, поступающие из других организаций. Исходящие - документы, создаваемые в организации и отправляемые в другие организации. Внутренние - документы, используемые работниками организации в управленческом процессе.

Работа с  документами может быть централизованной, децентрализованной и смешанной.

По объему документооборота организации принято делить на категории:

1-ая категория  - организации с объемом документооборота  свыше 100000 документов в год; 

4-ая категория  - организации с объемом документооборота  до 10000 документов в год.

Государственной системой документационного обеспечения  управления установлен обязательный состав реквизитов для регистрации документов:

- автор документа (корреспондент);

- наименование документа;

- дата документа;

- номер документа;

- дата поступления документа в организацию;

- номер, присвоенный документу при его поступлении в организацию;

- заголовок документа и его краткое содержание;

-резолюция (исполнитель, содержание поручения, срок исполнения, автор резолюции, дата наложения резолюции);

-отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса исполнения или индекс документа ответа, номер дела, в которое подшит исполненный документ).

Сроки исполнения документа исчисляются в календарных  днях с момента подписания (утверждения) документа.

Ревизия управления организации предусматривает анализ номенклатуры дел. Номенклатура дел - это систематизированный перечень заголовков дел с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Номенклатуры  дел подразделяются на индивидуальные, примерные и типовые. Утвержденные номенклатуры дел действуют в течение ряда лет и подлежат пересоставлению и переутверждению в случае коренного изменения функций и структуры организации. Если изменений не было, то номенклатура дел в конце каждого года уточняется и вводится в действие с 1 января следующего года. Ежегодный экземпляр номенклатуры дел - документ постоянного хранения.

Включение в  дело документов, не относящихся к  нему, а также черновиков, вариантов, размноженных копий и документов, подлежащих возврату, не допускается. В дела подшиваются только исполненные  документы, на которые заполнен реквизит «Отметка об исполнении и направлении документа в дело». Содержание дел отражается во внутренней описи документов дел.

По юридической  силе документы принято классифицировать на подлинные и подложные. Подлинные  документы в свою очередь подразделяются на действительные и недействительные.

Принято различать  подлинники (оригиналы) и копии документов. В юридическом отношении подлинник  и копия с него, соответствующим  образом оформленная, имеют равную силу. Копии имеют разновидности: отпуск, выписка и дубликат.

Ревизор должен сделать вывод о соответствии существующей в организации номенклатуры дел требованиям делопроизводства. Ревизор обязан проверить наличие  нормативных организационных документов. Проверка по существу организационных документов: устава, положений, инструкций и прочих - означает их выверку на соответствие российскому законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

1.Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая.

 2.Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. №129-ФЗ. «О бухгалтерском учете»

3.Белобжецкий И.А. Ревизия и контроль, М.:«Финансы и статистика», 2006. 
4. Крамаровский Л.М. Ревизия и контроль, М.:«Финансы и статистика», 2007.

5.Звездин А.А., Мельник М.В., Пантелеев А.С. Учебник,  Ревизия и контроль, КноРус, 2007.

6.Аснин Л.М., Кононова И.Я. Учебное пособие.  Контроль и ревизия в организациях. 2006.

7. Маренков Н.Л. Практика контроля и ревизии: М.: КНОРУС, 2005, 352 с

8.Мерзликина Е.М. Контроль и ревизия: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, 2007г.

 

 

 

 


Информация о работе Ревизия управления предприятия