Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 09:44, контрольная работа
Ревизия может проводиться по нескольким направлениям. Остановимся на двух важнейших из них.
1). Выборочная документальная проверка отнесения ТМЦ (поступивших за последний отчетный год) к материалам.
Ревизор выборочным методом проверяет обоснованность отнесения объектов к материалам. В табличной форме представляются результаты проверки, которые позволяют оценить правильность (обоснованность):
■ применения критерия для отнесения объектов к материалам;
■ установление производственного и непроизводственного характера приобретенных материалов;
■ документального оформления учета материалов (наличие накладных на получение материалов; документов, подтверждающих право собственности; инвентарных карточек учета материалов).
2). Документальная проверка учета поступающих ТМЦ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОСТУПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ…………………………………….3
2. ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ (с примером составления инвентари-зационной описи Ф.№ ИНВ – 3)………………………………………8
3. СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ В ПРОИЗВОДСТВО………………...16
4. ВЫБЫТИЕ МАТЕРИАЛОВ НА СТОРОНУ………………………...18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Рязанский
государственный университет
Факультет экономики
Кафедра
учета и аудита
Контрольная работа
по дисциплине
«Контроль и ревизия»
на тему:
«Ревизия
товарно-материальных ценностей»
Выполнила
студентка 5 курса
группа «с/о»
спец. «бух. учет,
анализ и аудит»
Никитина В.Н.
Проверил:
Рязань, 2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………20
1. ПОСТУПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ
Ревизия может проводиться по нескольким направлениям. Остановимся на двух важнейших из них.
1).
Выборочная документальная
Ревизор
выборочным методом проверяет
■ применения критерия для отнесения объектов к материалам;
■ установление производственного и непроизводственного характера приобретенных материалов;
■ документального оформления учета материалов (наличие накладных на получение материалов; документов, подтверждающих право собственности; инвентарных карточек учета материалов).
2). Документальная проверка учета поступающих ТМЦ.
При ревизии поступления материалов следует иметь в виду, что первичные документы по поступлению материалов играют важную роль в организации учета материалов, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляется контроль за поступлением ТМЦ. Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших эти материалы за наличный расчет, от списания пришедших в негодность основных средств, из собственного производства.
Ревизор
проверяет порядок учета
При проведении документальной проверки учета поступающих ТМЦ ревизору следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Нужно установить соответствие порядка выдачи, составления и использования доверенностей на получение ТМЦ требованиям нормативных документов. По данным журнала учета доверенностей на получение ТМЦ выявляются случаи выдачи доверенностей лицам, не работающим в ревизуемой организации, контролируется порядок оформления доверенностей (заполненных полностью или частично, без образцов подписей лиц, на имя которых они выписаны), правила их выдачи (новая доверенность выписывается одному и тому же лицу после представления отчета об использовании ранее полученной доверенности), определяется, нет ли нарушения инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение ТМЦ.
2.
При ревизии поступлений
3.
Если материалы вывозятся со
склада продавца своим
4. При наличии актов приемки материалов формы № М-7 вместо приходных ордеров ревизор проводит их экспертизу. Он проверяет полномочия членов приемочной комиссии, поставивших свои подписи в акте. Для этого изучается приказ по основной деятельности о создании приемочной комиссии, в котором зафиксированы фамилии и должности ответственных лиц. Далее проверяется работа юридической службы организации по работе с претензиями поставщику, зафиксированными в акте.
5.
При доставке ТМЦ
6.
Если ревизор при проверке
информации о поставках
7.
При ревизии поступлений
8. При ревизии поступления на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от ликвидации основных средств, и пр. проводится сверка данных журнала учета поступающих материалов с данными накладных на внутреннее перемещение и карточек учета материалов. Все подобные поступления на склады оформляются накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписываются подразделением-сдатчиком в двух экземплярах, один является основанием для списания материалов с подразделения-сдатчика, другой направляется на склад и используется в качестве приходного документа. При выявлении в ходе ревизии акта формы № М-35 («Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений») ревизор проверяет правомочие подписей, количество, сумму, наименование ТМЦ. Все данные акта сверяются с данными акта формы № ОС-4 ("Акт на списание основных средств"), формы № ОС-6 ("Инвентарная карточка учета основных средств"). Акт по форме № М-35 составляется в том случае, если разборку здания или сооружения проводит подрядчик. Ревизор может сделать запрос подрядчику о подтверждении данных акта по форме № М-35. Далее данные акта сверяются с оборотами в журналах-ордерах № 11 и № 13.
9.
При обнаружении оформления
10.
Ревизор проверяет полноту
2. ХРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ (с примером составления инвентаризационной описи Ф.№ ИНВ – 3)
Для хранения материальных ценностей в организациях существует склад (центральный склад).
Работы по ревизии на данном направлении зависят от того, какого вида проверка проводится.
1).
Выборочная документальная
Ревизор выборочно проверяет порядок оформления учета материалов на складе. Источниками информации являются журнал учета поступающих грузов, специальная книга кладовщика, в которой отражаются материалы, находящиеся на ответственном хранении, карточки складского учета. Приступая к проверке сохранности материалов, ревизор должен оценить порядок ведения журнала учета поступающих грузов. Если ведется специальная книга кладовщика на материалы, находящиеся на временном ответственном хранении, следует изучить порядок работы с этой книгой.
Особое внимание ревизор должен уделить проверке наличия заключенных договоров о полной материальной ответственности между предприятием и работниками склада. В договорах должны быть определены права и обязанности работников, распорядок их работы, порядок приемки и выдачи ценностей, их документального оформления и т.д.
Отдельно анализируется порядок работы с карточками складского учета. Необходимо выяснить, имеются ли у кладовщика образцы подписей лиц, которые уполномочены распоряжаться материальными ценностями на складе, выводит ли кладовщик остаток в карточке после каждой записи о поступлении или расходовании материалов. Ревизор должен установить, есть ли в карточках еженедельные подписи работника материального отдела бухгалтерии о проверке карточки.
2).
Проверка соблюдения порядка
и сроков проведения
Ревизор определяет наличие (отсутствие) ситуаций, при которых проведение инвентаризаций обязательно. При выявлении таких ситуаций ревизор обязан проверить результаты инвентаризаций по каждому случаю за изучаемый период. При этом ревизор должен обращать внимание на то, проводятся инвентаризации постоянно действующей комиссией или комиссия назначается отдельно на каждый случай.
Проверяется правильность организации, проведения инвентаризации, полнота, достоверность и точность данных в описи фактических остатков материалов, правильность указания в описи отличительных признаков материалов, а также правильность оформления результатов инвентаризации, наложенных взысканий и изменений (корректировок), внесенных в учетные формы и регистры.
Инвентаризация ТМЦ. До начала проверки фактического наличия имущества ревизору надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей. Он визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «До инвентаризации на (дата)», что должно служить бухгалтерии организации основанием для определения остатков на складе к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы инвентаризационной комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие доверенности на получение имущества.
Проверенные
на складе партии сырья или материалов
члены комиссии записывают в той
последовательности, в какой идет
инвентаризация. Записи делаются в
черновиках. Ведутся как минимум
два черновика. Один черновик заполняет
материально ответственное