Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:49, реферат
Цель данной работы разобраться в необходимости проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, определить ее особенности и порядок проведения.
Сумма начислений заработной платы по расчетно-платежной ведомости сопоставляется с журналом-ордером по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность бухгалтерской записи по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» и другим и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы удержаний из заработной платы и выплат доходов работникам подтверждаются проводками по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и прочим.
При проверке корректности отражения в учете отчислений на добровольное мед страхование следует иметь в виду, что они производятся лишь за счет прибыли, остающейся в распоряжении компании, либо личных средств людей на базе заключенных договоров. В неотклонимом порядке проверке подлежат образованные предприятием резервы грядущих расходов и платежей, потому что их суммы реально уменьшают налогооблагаемую прибыль. Не считая того, подлежит проверке корректность исчисления налога на прибыль с превышения фонда оплаты труда по сопоставлению с нормируемой величиной.
Остатки средств, учитываемых на счете 89, начисляемых за счет себестоимости продукции (работ, услуг), в согласовании с работающим законодательством в ряде всевозможных случаев подлежат инвентаризации на конец года, а в определенных вариантах - списанию с баланса. Проверкой устанавливается корректность образования сумм по тому либо иному резерву, и при необходимости корректируется величина остатка способом сторнировочной записи по дебету производственных счетов и по кредиту счета 89 либо досписания превышения фактических издержек на себестоимость прямой проводкой.
При
отсутствии контроля над операциями
с заработной платой могут иметь
место случаи завышения начисленных
сумм и выплаты их подставным лицам,
также возможны злоупотребления
при выдаче средств.
3.
Оформление результатов
По окончанию ревизии, ревизор составляет акт ревизии и отчет ревизора.
Акт ревизии - официальный документ закрепляющий результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
При государственном финансовом контроле порядок подготовки итогового документа регулируется нормативным актом, регламентом или сложившейся практикой каждого контрольного органа, хотя в целом содержание итоговых документов идентично: вводная, содержательная (аналитическая), итоговая части. Например, в соответствии с Инструкцией Минфина России № 42н акт ревизии должен состоять из вводной и описательной частей. По результатам проведения ревизии сотрудниками милиции составляется акт ревизии финансовой, хозяйственной, предпринимательской, торговой деятельности, состоящей из трех частей: общая, описательная и итоговая.
По той же примерно схеме составляются итоговые документы внутреннего контроля и экспертизы.
Согласно сложившейся практике итоговый документ по результатам проверок государственных контрольных органов называется актом ревизии.
В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
Вводная часть
Вводная часть акта ревизии, как правило, содержит следующую информацию:
• наименование темы ревизии;
• дата и место составления акта ревизии;
• кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);
• проверяемый период и сроки проведения ревизии;
• полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
• ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
• сведения об учредителях;
• основные цели и виды деятельности организации;
• имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
• перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
• кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
•
кем и когда проводилась
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Содержательная (описательная, или аналитическая) часть
Содержательная часть акта ревизии (ее называют также описательной, аналитической, мотивирующей и др.) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна комплексно отражать все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений.
Обязательному отражению в описательной части подлежат: сущность нарушения законодательства, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности либо хозяйственная операция, к которому (к которой) данное нарушение относится, ссылки на документы и иные обстоятельства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также факты непредставления каких-либо документов.
В
акте ревизии ревизующие должны соблюдать
объективность и
Записи в акте ревизии (проверки) излагаются на основе проверенных документов и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемой организации материалов; актов о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок действительности совершения операций, а также сведений, вытекающих из заключений специальных экспертиз.
При
составлении содержательной части
итогового документа
Хронологически-
Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами сведений о финансовой деятельности ревизуемой организации. Также не допускается включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, данные ими следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта ревизии неограничен, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
Итоговая часть
В итоговой части акта ревизии подлежат отражению выводы о результатах ревизии.
Акт
ревизии подписывается
Один
экземпляр акта вручается представителю
юридического лица (лицу, осуществляющему
предпринимательскую
В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации от подписи или получения акта ревизии руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В
этом случае акт ревизии может
быть направлен ревизуемой организации
по почте или иным способом, свидетельствующим
о дате его получения. При этом к экземпляру
акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном
органе, прилагаются документы, подтверждающие
факт отправления или иного способа передачи
акта.
Заключение
Ревизия - это проверка финансово-хозяйственной деятельности организации, предприятия или должностного лица, проводимая уполномоченным государственным органом с целью выявления и устранения недостатков в работе, а так же законность действий должностных лиц.
Основной целью ревизии при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы выявить имеющиеся ошибки при осуществлении расчетов по оплате труда.
В процессе ревизии расчетов по оплате труда необходимо проверить соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между предприятием и работниками.
Результаты ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Минфина России, решениями коллегии и приказами Минфина России, поручениями руководства Минфина России, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Минфина России вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Минфина России, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
Информация о работе Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда