Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:49, реферат

Описание работы

Цель данной работы разобраться в необходимости проведения ревизии расчетов с персоналом по оплате труда, определить ее особенности и порядок проведения.

Работа содержит 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 35.42 Кб (Скачать)

     Сумма начислений заработной платы по расчетно-платежной  ведомости сопоставляется с журналом-ордером по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность бухгалтерской записи по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» и другим и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы удержаний из заработной платы и выплат доходов работникам подтверждаются проводками по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и прочим.

     При проверке корректности отражения в  учете отчислений на добровольное мед страхование следует иметь в виду, что они производятся лишь за счет прибыли, остающейся в распоряжении компании, либо личных средств людей на базе заключенных договоров. В неотклонимом порядке проверке подлежат образованные предприятием резервы грядущих расходов и платежей, потому что их суммы реально уменьшают налогооблагаемую прибыль. Не считая того, подлежит проверке корректность исчисления налога на прибыль с превышения фонда оплаты труда по сопоставлению с нормируемой величиной.

     Остатки средств, учитываемых на счете 89, начисляемых  за счет себестоимости продукции (работ, услуг), в согласовании с работающим законодательством в ряде всевозможных случаев подлежат инвентаризации на конец года, а в определенных вариантах - списанию с баланса. Проверкой устанавливается корректность образования сумм по тому либо иному резерву, и при необходимости корректируется величина остатка способом сторнировочной записи по дебету производственных счетов и по кредиту счета 89 либо досписания превышения фактических издержек на себестоимость прямой проводкой.

     При отсутствии контроля над операциями с заработной платой могут иметь  место случаи завышения начисленных  сумм и выплаты их подставным лицам, также возможны злоупотребления  при выдаче средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Оформление результатов ревизии  расчетов с персоналом по оплате  труда 

     По  окончанию ревизии, ревизор составляет акт ревизии и отчет ревизора.

     Акт ревизии - официальный документ закрепляющий результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     При государственном финансовом контроле порядок подготовки итогового документа регулируется нормативным актом, регла­ментом или сложившейся практикой каждого контрольного орга­на, хотя в целом содержание итоговых документов идентично: вводная, содержательная (аналитическая), итоговая части. Напри­мер, в соответствии с Инструкцией Минфина России № 42н акт ревизии должен состоять из вводной и описательной частей. По результатам проведения ревизии сотрудниками милиции состав­ляется акт ревизии финансовой, хозяйственной, предприниматель­ской, торговой деятельности, состоящей из трех частей: общая, описательная и итоговая.

     По  той же примерно схеме составляются итоговые документы внутреннего контроля и экспертизы.

     Согласно  сложившейся практике итоговый документ по результатам проверок государственных контрольных органов называется актом ревизии.

     В тех случаях, когда выявленные нарушения  могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных  и (или) материально ответствен­ных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются  необходимые письменные объяснения.

     Промежуточный акт подписывается участником ревизионной  группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой организации.

     Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

     Вводная часть

     Вводная часть акта ревизии, как правило, содержит следующую информацию:

     •    наименование темы ревизии;

     •   дата и место составления акта ревизии;

     •    кем и на каком основании проведена  ревизия (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание);

     •    проверяемый период и сроки проведения ревизии;

     •  полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

     •    ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

     •    сведения об учредителях;

     •    основные цели и виды деятельности организации;

     •    имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;

     •    перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;

     •    кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);

     •    кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению ею выявленных недостатков и нарушений.

     Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.

     Содержательная (описательная, или аналитическая) часть

     Содержательная  часть акта ревизии (ее называют также описательной, аналитической, мотивирующей и др.) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

     Описательная  часть акта ревизии должна комплексно отражать все существенные обстоятельства, имеющие отношение к выявленным фактам нарушений.

     Обязательному отражению в описательной части  подлежат: сущность нарушения законодательства, способ его совершения, период финансово-хозяйственной деятельности либо хозяйственная операция, к которому (к которой) данное нарушение относится, ссылки на документы и иные обстоятельства,  достоверно подтверждающие наличие факта нарушения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, а также факты непредставления каких-либо документов.

     В акте ревизии ревизующие должны соблюдать  объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.

     Записи  в акте ревизии (проверки) излагаются на основе проверенных документов и фактов, вытекающих из имеющихся в ревизуемой организации материалов; актов о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок действительности совершения операций, а также сведений, вытекающих из заключений специальных экспертиз.

     При составлении содержательной части  итогового документа используются некоторые приемы обобщения и реализации результатов контроля совокупность приемов синтезирования результатов проведенного контроля и принятия решений по устранению выявленных недостатков в финансово-хозяйственной деятельности обревизованного предприятия и предупреждение их повторения в будущем. К таким приемам относятся: группировка недостатков, документирование результатов промежуточного контроля, аналитическая группировка, следственно-юридическое обоснование, систематизированная группировка недостатков в акте комп­лексной ревизии, принятие решений по результатам ревизии, контроль за выполнением принятых решений.

     Хронологически-систематизированная  группировка состоит в том, что  ревизор выявляет недостатки в хронологической  последовательности и систематизирует их по экономической однородности операций (кассовые, банковские, товарные, расчетные и т.д.). Преимущество этого способа заключается в том, что ревизор проверяет все хозяйственные операции последовательно и взаимосвязано. Например, кассовые операции в хронологической последовательности сверяются с банковскими, подотчетными суммами и т.д. Однако этот способ требует от ревизора глубоких знаний нормативных правовых актов по вопросам хозяйственной деятельности объединений, предприятий.

     Не  допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами сведений о финансовой деятельности ревизуемой организации. Также не допускается включение в акт сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных лиц, данные ими следственным органам.

     В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей.

     Объем акта ревизии неограничен, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.

     Итоговая  часть

     В итоговой части акта ревизии подлежат отражению выводы о результатах ревизии.

     Акт ревизии подписывается руководителем  ревизионной груп­пы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бух­галтером) ревизуемой организации.

     Один  экземпляр акта вручается представителю  юридического лица (лицу, осуществляющему  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо его представителю) под расписку с отметкой в первом экземпляре акта ревизии. В случае отказа от получения акта ревизии, а также при невозможности вру­чить акт ревизии по иным обстоятельствам об этом делается отмет­ка в акте ревизии, удостоверенная подписями проверяющих, а экземпляр акта ревизии направляется юридическому лицу (лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без обра­зования юридического лица) для ознакомления по почте заказным письмом не позднее дня, следующего за днем окончания реви­зии.

     В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации от подписи или получения  акта ревизии руководитель ревизионной  группы (контролер-ревизор) в конце  акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.

     В этом случае акт ревизии может  быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном органе, прилагаются доку­менты, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Ревизия - это проверка финансово-хозяйственной  деятельности организации, предприятия или должностного лица, проводимая уполномоченным государственным органом с целью выявления и устранения недостатков в работе, а так же законность действий должностных лиц.

     Основной  целью ревизии при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы выявить имеющиеся ошибки при осуществлении расчетов по оплате труда.

     В процессе ревизии расчетов по оплате труда необходимо проверить соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между предприятием и работниками.

     Результаты  ревизии, проведенной в соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Минфина России, решениями коллегии и приказами Минфина России, поручениями руководства Минфина России, обобщаются Департаментом государственного финансового контроля и аудита и письменно докладываются руководству Минфина России вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию Минфина России, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.

Информация о работе Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда