Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 22:44, реферат
В процессе финансово-хозяйственной деятельности организаций осуществляются различные взаимоотношения их с другими юридическими, а также физическими лицами, формой проявления которых выступают денежные расчеты, основанные на использовании механизма товарно-денежных отношений. Наиболее характерные расчеты - с учредителями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с налоговыми органами, с дебиторами и кредиторами, а также со своими работниками и отдельными лицами.
которых проверяется, порядок оформления и рассмотрения результатов ревизии, сроки ее проведения и ряд других аспектов организации контрольно-ревизионной работы.
В соответствии с Положением о ведомственном контроле за финансово-хозяйственной деятельностью организаций плановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций проводятся, как правило, один раз в год, а организаций, финансируемых из бюджета, - не реже одного раза в два года. В отдельных случаях руководитель органа государственного управления вправе принять решение о проведении плановой проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций один раз в два-три года[2,112c.].
Непосредственно сам процесс ревизии расчетных операций организаций и предприятий - подготовка к ее проведению, общие вопросы организации, оформление и рассмотрение результатов - регламентирован Порядком организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности и применения экономических санкций. Более детально процесс проведения ревизий регламентирован ведомственными инструкциями, разрабатываемыми органами государственного управления.
Наряду с этим четкой правовой регламентации подлежит и проведение внеплановых ревизий, в частности ревизий по требованию правоохранительных и судебных органов.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности организаций осуществляются различные взаимоотношения их с другими юридическими, а также физическими лицами, формой проявления которых выступают денежные расчеты, основанные на использовании механизма товарно-денежных отношений. Наиболее характерные расчеты - с учредителями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, с налоговыми органами, с дебиторами и кредиторами, а также со своими работниками и отдельными лицами. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость денежного обращения в сфере и наиболее эффективное воздействие финансово-кредитных рычагов на дальнейшее развитие экономического производства. Поэтому основными задачами ревизии расчетных операций являются:
определение законности, целесообразности и реальности их возникновения и осуществления;
своевременное выявление, пресечение и предотвращение правонарушений, наносящих ущерб экономическим интересам общества, установление причин и условий, способствующих их совершению;
принятие мер по возмещению причиненного ущерба;
выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности экономической деятельности субъекта хозяйствования[15, 24c.].
Ревизия расчетных операций призвана
не только вскрывать допущенные недостатки
в их организации, но и предупреждать нецелевое
использование платежных средств и формирование
незаконных и нецелесообразных расчетных
взаимоотношений. В связи с этим за состоянием
расчетно-платежной дисциплины в каждом
хозяйстве должен быть установлен систематический
контроль на всех стадиях формирования
и осуществления расчетных операций, начиная
от их планирования и заканчивая погашением
задолженности. Отсюда большая роль в
организации контроля за указанными операциями
принадлежит прежде всего руководителям
и управленческому персоналу организаций.
1.2 Информационное и правовое обеспечение ревизии расчетных операций
Под источниками ревизии
Все нормативные правовые акты,
которые определяют порядок
На первом уровне находятся следующие нормативные акты.
Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности от 18.10.94г. №3321-XII с изменениями и дополнениями от 26.12.2007г. №302-З представляет собой свод основных норм организации и ведения бухгалтерского учета. Им определяются принципы учета определенного объекта. Действие настоящего закона распространяется на юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе иностранных организаций. Хозяйственные группы, простые товарищества, государственные органы, а также индивидуальных предпринимателей. Бухгалтерский учет в КУП «Минскхлебпром» организован в соответствии с нормами и требованиями данного Закона.
Непосредственно сам процесс
ревизии финансово-
Действующим законодательством
предусмотрено, что ревизии
Указ Президента Республики
На втором уровне находится
положения (стандарты), утверждаемые
министерствами и другими
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №285 от 26.04.1996г. «Об утверждении положения о приеме товаров по количеству и качеству» регулирует отношения юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, и физических лиц – предпринимателей по приобретению товара, созданию условий для его сохранности, своевременной и правильной приемке по количеству и качеству, кроме товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования. Нормы этого положения могут применяться при приемке товара по количеству и качеству по договорам купли-продажи, поставки, контрактации.
Бухгалтерский учет готовой и
отгруженной продукции
На третьем уровне находятся методологические указания и рекомендации, разработанные Министерством финансов Республики Беларусь и другими органами и содержащие более детальные рекомендации по организации учета соответствующих объектов.
Во исполнении Банковского кодекса Национальным банком был разработан ряд инструкций, которые более детально регламентируют безналичные расчеты в республике:
Инструкция о банковском
Инструкция о порядке
Операции, связанные с наличным
денежным оборотом в
В случае нарушения данных
Правил организации несут
Инструкция по инвентаризации активов и обязательств, утвержденная постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 года №180, разработана в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденными постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 № 89 и введенными в действие с 1 января 2004 года, а также во исполнение Закона Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции законов Республики Беларусь от 25.06.2001 №42-З, от 29.12.2006 №188-З и от 30.12.2007 №302-З).
В проведении ревизий принимают участие целый ряд контролирующих органов: Министерство финансов Республики Беларусь, судебные, правоохранительные и налоговые органы, ведомственные контрольно-ревизионные службы. Порядок взаимодействия, поведения и реализации материалов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируется Инструкцией о взаимодействии работников контрольно-ревизионных подразделений Министерств, других республиканских органов государственного управления, государственных организаций, подчиненных правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, налоговых органов, органов уголовного преследования и судов по организации и проведению проверок финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Министерства Юстиции, Прокуратуры Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности, министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12.06.2002 года № 83/33/16/149/62/14/8/35.
Для единообразного обобщения данных о работе организаций различных форм собственности и для удобства работы контролирующих органов разрабатывается единый систематизированный перечень счетов и субъектов, который обязателен для всех субъектов хозяйствования, и называется он Планом счетов. Данный План счетов введен в действие Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003.№ 89 «Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий». Введение Типового плана счетов было обусловлено упорядочением рыночных отношений в народном хозяйстве, развитием методологии бухгалтерского учета, активной гармонизации бухгалтерских основ бухгалтерского учета с международно признанной бухгалтерской практикой.
На четвертом уровне находятся акты, принятые непосредственно в КУП «Минскхлебпром». Учет расчетных операций в КУП «Минскхлебпром» регламентируется учетной политикой. Учетная политика разрабатывается и утверждается в соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 17.04.2002 года №62 «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». В ней оговорены методологические, организационные и технологические аспекты бухгалтерского и налогового учета. Таким образом, бухгалтерский учет расчетных операций ведется в соответствии с указанными нормативными правовыми документами.