Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 14:41, реферат
Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени. Главными документами, которыми следует руководствоваться при ревизии основных средств, являются ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2001г. №26н, и Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20 июля 1998г. №33н.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Хабаровская
государственная
академия экономики
и права"
Факультет_________________
Кафедра___________________
Реферат
По
теме:_________________________
__________________________
Студент группы: __________ ____________ _______________________
Руководитель:
___________ ____________ ______________________
Хабаровск
2009
Основные средства представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени. Главными документами, которыми следует руководствоваться при ревизии основных средств, являются ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденные приказом Минфина России от 30 марта 2001г. №26н, и Методические рекомендации по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина России от 20 июля 1998г. №33н.
Ревизия использования основных фондов. В первую очередь проверяется использование технологического оборудования. Устаревшим считается оборудование, работающее 10-15 лет, сильно устаревшее – более 15 лет, а находящееся в эксплуатации до 5 лет относится к прогрессивному. Техническое состояние оборудования отражает степень его износа, следует рассчитать коэффициент его обновления. Чем он выше, тем в большей степени обновлено оборудование. Возраст оборудования определяется по его техническому паспорту.
При
анализе характеристик
Ревизия поступления основных средств. Она должна начинаться с анализа и проверки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производственных мощностей.
Проверку поступления основных средств целесообразно организовать раздельно по видам поступления и источникам финансирования:
При ревизии обращают внимание на качество оформления актов их приемки, достоверность подписей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Технические характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации. Полнота и своевременность оприходования основных средств в бухгалтерском учете устанавливаются по данным записей в журнале – ордере № 13 и данным документов, оформляющих поступление объектов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходования основных средств, а это значит: выпускается неучтенная продукция, основные средства используются в личных целях. Ревизуя операции поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за должностными лицами.
Ревизору необходимо убедиться в фактической эксплуатации принятых основных средств. Правильность поступления вновь созданных основных средств определяется путем сопоставления оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке, сметой.
При
контроле приобретения нового оборудования
проверяют полноту
Ревизия сохранности основных средств. Прежде всего нужно проверить условия сохранности основных средств:
1.
качество осуществления
2.
своевременность и полнота
3. достоверность учетных данных на 1 число месяца начала ревизии;
4. наличие основных средств.
При проверке качества осуществления инвентаризации проводится документальный контроль:
При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляется документальный и фактический контроль. В первом случае происходит проверка: приказов, договоров о материальной ответственности.
Во втором случае происходит проверка:
При проверке достоверности учетных данных осуществляется документальный контроль соблюдения правил ведения карточек основных средств; при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги, данные первичных документов и технической документации – с данными инвентарных карточек.
При проверке наличия основных средств осуществляется фактический контроль и составляются:
а) опись имеющихся в наличии основных средств;
б) опись оборудования, машин, транспортных средств;
в) опись имеющихся в наличии арендованных средств;
г) опись зданий, сооружений и других объектов недвижимости;
д) сличительные ведомости.
Выборочная проверка документального оформления учета основных средств. Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учета основных средств. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухучета или технической документации в них должны быть внесены исправления и уточнения.
Ревизионная комиссия (ревизор) устанавливает наличие (отсутствие) условий, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно:
Организация и проведение инвентаризации основных средств. Инвентаризацию специалисты-ревизоры проводят в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995г. №49.
До начала – оформляется приказ, где указываются сроки проведения, состав комиссии. Назначается председатель.
Во время инвентаризации заполняется опись формы № ИНВ-1, где проставляется инвентарный номер, наименование объекта. На машины, оборудование, транспортные средства ведется отдельная опись.
Отдельные описи составляются на арендованные основные средства и на основные средства, находящиеся на ответственном хранении.
Необходимо проверить, на всех ли объектах есть инвентарные номера, как обеспечивается их охрана и как организован технический уход за ними. Важно определить, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Ревизия устанавливает наличие документов, подтверждающих нахождение зданий, сооружений, земельных участков, водоемов и др. в собственности организации.
Оформление результатов инвентаризации. В описи формы № ИНВ – 1 в 2х экземплярах содержатся все необходимые реквизиты.
Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом. В нем даются выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостатков, списанию недостач, оприходованию излишков и т.д. каждый случай списания комиссия тщательно проверяет.
Ревизия операций по изменению стоимости основных средств. Ревизор должен проверить не только формально, но и содержательно работы, проводимые в целях восстановления основных средств. При реконструкции осуществляются затраты, не приводящие к увеличению стоимости основных средств, поэтому ревизор должен выявить эти затраты. Кроме того ревизор обязан выявить затраты, не предусмотренные сметно-технической документацией.
Ревизор проверяет, подтверждается ли расход материалов данным требований на отпуск, расходных накладных, лимитно-заборных карт, оформлены ли окончание и приемка в эксплуатацию реконструированных ил модернизированных объектов по форме №ОС-3.
Ревизия переоценки основных средств. Ревизор должен знать, что ПБУ 6/01 «Учет основных средств» не предусматривается переоценка объектов основных средств по состоянию на истекшую дату. Как правило, переоценка объектов основных средств должна осуществляться в конце года по состоянию на 1 января будущего отчетного года.
Ревизор
должен установить, утверждена ли в
организации периодичность
Порядок, установленный ПБУ 6/01, требует от ревизора во время проверки изучения всей «истории» переоценок, проводимых по объекту основных средств, поскольку сумма проведенной ранее переоценки имеет значение для правильного определения финансового результата деятельности организации.
Ревизия операций внутреннего перемещения основных средств.
Ревизор обращает внимание на целесообразность перемещения предметов, полноту и своевременность оприходования предметов получателем, определяет, почему при вводе в эксплуатацию те или иные объекты не были переданы в подразделение – получатель, а также лиц, ответственных за неправильное размещение основных средств и непроизводительные расходы по дополнительному перемещению материалы для проверки: распоряжения на внутреннее перемещение; акты приемки-передачи основных средств; перечни подразделений, передающих и принимающих основные средства; наряды на оплату работ по демонтажу, монтажу, отладке и перемещению объектов.
Ревизия операций по ремонту основных средств осуществляется по нескольким направлениям:
1. Ревизия текущего ремонта основных средств. При проверке операций по текущему ремонту определяют правильность начисления зарплаты и расходования материалов и запчастей. Для этого изучаются наряды на сдельную работу (ф.№10а) и лимитно-заборные карты по форме №М-8 на отпуск ценностей со склада. При неравномерном распределении ремонтных работ на протяжении года источником ревизии служат записи на счетах 97 «Расходы будущих периодов» и 96 «Резервы предстоящих расходов».