Ревизия кассовых операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:35, реферат

Описание работы

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.

Содержание

Введение
1Контроль кассовых операций
2 Нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия испр.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

      На  основании акта инвентаризации кассы и данных группировочных ведомостей о нарушениях кассовой дисциплины и других злоупотреблениях составляется соответствующий раздел акта ревизии или аудиторской проверки, где приводятся установленные факты недостатков в организации и ведении кассовых операций, данные повторяющихся нарушений со ссылками на прилагаемые к акту группировочные ведомости и таблицы. 
 
 

     2 Нормативно-правовое  регулирование учета  кассовых операций

 

     Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.

     В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы целесообразно  представить в виде следующих  табл. 1.1.

     Таблица 1.1

     Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ

1 уровень
Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления  Правительства, регламентирующие прямо  или косвенно организацию и ведение  бухгалтерского учета и проведения аудита в организации
2 уровень
Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности
3 уровень
Методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств
4 уровень
Рабочие документы по бухгалтерскому учету  самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.)
 

     Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления  Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение  бухгалтерского учета и проведения аудита кассовых операций в организации  обязательны к применению.

     Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету  и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят  рекомендательный характер.

     Указания, инструкции, положения приказы и  иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами.

     Нормативным регулированием ведения денежных расчетов занимается Центральный банк РФ, применяя разработанные им следующие нормативные документы:

  1. «Положение о порядке ведения кассовых операций в РФ».
  2. «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ».
  3. Положение «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ в части, касающейся организации порядка банками приема денежной наличности и ее выдачи организациям».
  4. Инструкция «О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях банков»
  5. Указание «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке»

     Краткая характеристика основных нормативных  актов и документов регулирования  бухгалтерского учета денежных средств  в РФ приведена в таблице 1.2. 

     Таблица 1.2

     Краткая характеристика других основных нормативных актов и документов регулирования бухгалтерского учета в РФ

Название нормативного документа Краткое содержание
     
Гражданский кодекс Российской Федерации. Определяет  основания приобретения и перехода права собственности на денежные средства, правила оформления и выполнения договоров гражданско-правового характера.
Налоговый кодекс Российской Федерации. Определяет  налогообложение операций по движению денежных средств.
Федеральный закон  «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ. (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) Определяет  правовые основы бухгалтерского учета  денежных средств, его содержание, принципы, организацию, основные направления  бухгалтерской деятельности и составление  отчетности.
Федеральный закон  № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. Федеральных законов

от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. 26.07.2006), от 29.06.2004 N 58-ФЗ,

от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 26.07.2006 N 131-ФЗ,

от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ,

от 05.07.2007 N 127-ФЗ, от 30.10.2007 N 242-ФЗ,

от 22.07.2008 N 150-ФЗ, от 15.11.2010 N 294-ФЗ,

от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ,

от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 236

Определяет  правовые основы проведения операций с валютными денежными средствами.
ПОЛОЖЕНИЕ 
ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ" 
(ПБУ 1/2008)
Устанавливает основные нормы и принципы бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств, требование к составу и содержанию показателей бухгалтерской отчетности, методологические основы организации учета денежных средств.
Положение по бухгалтерскому учету 3/2006 «Учет активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте» (утверждено приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н, с

изменениями от 25.12.2007 № 147н, от 25.10.2010

№ 132н, от 24.12.2010 № 186н)

Устанавливает основные нормы и принципы бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств выраженных иностранной валюте.

Положение по бухгалтерскому учету 4/99 № 43н. «Бухгалтерская отчетность организации» (ред. от 08.11.2010)

 
Устанавливают состав и формы бухгалтерской  отчетности.
Положение по бухгалтерскому учету 9/99 (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 25 октября, 8 ноября 2010 г.) Определяет понятие доходов, классификацию, принцип формирования, критерии признания дохода в отчетности
Положение по бухгалтерскому учету 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ  
от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н,  
<от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н)
Определяет понятие расходов, классификацию, принцип формирования, критерии признания расхода в отчетности
Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств № 49. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н) Порядок проверки фактического наличия денежных средств.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности и Инструкция по его  применению № 94н. (ред. от 08.11.2010)

Содержит схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском  учете денежных средств Систематизирует  перечень синтетических счетов и  субсчетов бухгалтерского учета  денежных средств.

О формах бухгалтерской отчетности организаций № 67н. (ред. от 18.09.2006)

Содержит образцы  форм бухгалтерской отчетности по денежным средствам в части требований по группировке и детализации  данных о движении наличных, денежных средств и иных ценностей, хранящихся в кассе, а также в части требований по составлению Отчета о движении денежных средств.
Рабочие документы  конкретной организации (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.) Определяют  правила и порядок ведения  бухгалтерского учета денежных средств в конкретной организации.
 

     Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета разработаны в разное время, в силу чего некоторые из них вступают в противоречие друг другу. В этой связи, при использовании данных нормативных актов в практической деятельности хозяйствующие субъекты должны руководствоваться следующими правилами:

  1. В случае наличия противоречий между нормативными актами иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ более высокого уровня независимо от даты его утверждения (вступления в силу).
  2. В случае наличия противоречий между нормативными актами иерархического уровня приоритет имеет нормативный документ с более поздней датой его утверждения (вступления в силу).

       Таким образом, обзор нормативной базы позволяет сделать вывод о том, что она обширна, довольно сложна и в условиях рыночной экономики динамична, вследствие чего от бухгалтеров на участке учета денежных средств требуется не только внимательность, скрупулезность и хорошая память, но и ее знание. А соблюдение законодательства может обеспечить правильную постановку бухгалтерского учета кассовых операций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Сегодня органы государственной власти уделяют  серьезное внимание вопросам совершенствования  системы финансового контроля. Так как обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.

      В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации  от 03.03.98 г. (в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000 N 1358) «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.

      В настоящее время в Минфине  активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о  государственном контроле в Российской Федерации.

      Однако, на сегодня остается еще целый  ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения. Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.

      Усилия  органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.

      Таким образом сегодня, когда вся бюджетная  система России находится в стадии становления, вопрос реформирования системы финансового контроля, является одним из наиболее важных. 
 

Список используемой литературы 

  1. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.:ИНФРА-М, 1998.
  2. Аудит предприятия. Учебное пособие/Сост. В.В. Нитецкий, Н.Н. Кудрявцев М.: Дело, 2009.
  3. Аудит и ревизия. Справ. Пособие/Под ред. И.Н. Белого. Мн.: ООО «Мисанта», 2010.
  4. Аудит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.И.Подольского.-М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008.
  5. В помощь бухгалтеру и аудитору/справочно-методическое пособие/ Авт. -сост. Н.П.Барышников. Том 1,2 . Изд-е 3-е.- М.:Инфориационно-издательский дом “Филин”, 2007.
  6. Гражданский кодекс РФ (в ред. с 01.03.2011)
  7. Налоговый кодекс РФ
  8. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»
  9. Закон «Об аудиторской деятельности»

Информация о работе Ревизия кассовых операций