Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:35, реферат
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.
Введение
1Контроль кассовых операций
2 Нормативно-правовое регулирование учета кассовых операций
Заключение
Список использованной литературы
На
основании акта инвентаризации кассы
и данных группировочных ведомостей о
нарушениях кассовой дисциплины и других
злоупотреблениях составляется соответствующий
раздел акта ревизии или аудиторской проверки,
где приводятся установленные факты недостатков
в организации и ведении кассовых операций,
данные повторяющихся нарушений со ссылками
на прилагаемые к акту группировочные
ведомости и таблицы.
Бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.
В
зависимости от назначения и статуса
нормативные документы
Таблица 1.1
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
1 уровень |
Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита в организации |
2 уровень |
Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности |
3 уровень |
Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств |
4 уровень |
Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.) |
Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита кассовых операций в организации обязательны к применению.
Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер.
Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами.
Нормативным регулированием ведения денежных расчетов занимается Центральный банк РФ, применяя разработанные им следующие нормативные документы:
Краткая
характеристика основных нормативных
актов и документов регулирования
бухгалтерского учета денежных средств
в РФ приведена в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Краткая характеристика других основных нормативных актов и документов регулирования бухгалтерского учета в РФ
№ | Название нормативного документа | Краткое содержание |
Гражданский кодекс Российской Федерации. | Определяет основания приобретения и перехода права собственности на денежные средства, правила оформления и выполнения договоров гражданско-правового характера. | |
Налоговый кодекс Российской Федерации. | Определяет налогообложение операций по движению денежных средств. | |
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ. (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2011) | Определяет правовые основы бухгалтерского учета денежных средств, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составление отчетности. | |
Федеральный закон
№ 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном
контроле» (в ред. Федеральных законов
от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. 26.07.2006), от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, от 26.07.2006 N 131-ФЗ, от 30.12.2006 N 267-ФЗ, от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 05.07.2007 N 127-ФЗ, от 30.10.2007 N 242-ФЗ, от 22.07.2008 N 150-ФЗ, от 15.11.2010 N 294-ФЗ, от 07.02.2011 N 8-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 236 |
Определяет
правовые основы проведения операций
с валютными денежными | |
ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ" (ПБУ 1/2008) |
Устанавливает
основные нормы и принципы бухгалтерского
учета, методы оценки активов и обязательств,
требование к составу и содержанию
показателей бухгалтерской | |
Положение по бухгалтерскому
учету 3/2006 «Учет активов и обязательств,
выраженных в иностранной валюте» (утверждено
приказом Минфина России от 27 ноября 2006
г. № 154н, с
изменениями от 25.12.2007 № 147н, от 25.10.2010 № 132н, от 24.12.2010 № 186н) |
Устанавливает основные нормы и принципы бухгалтерского учета, методы оценки активов и обязательств выраженных иностранной валюте. | |
Положение по бухгалтерскому учету 4/99 № 43н. «Бухгалтерская отчетность организации» (ред. от 08.11.2010) |
Устанавливают состав и формы бухгалтерской отчетности. | |
Положение по бухгалтерскому учету 9/99 (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 25 октября, 8 ноября 2010 г.) | Определяет понятие доходов, классификацию, принцип формирования, критерии признания дохода в отчетности | |
Положение по бухгалтерскому
учету 10/99 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, <от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н) |
Определяет понятие расходов, классификацию, принцип формирования, критерии признания расхода в отчетности | |
Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н) | Порядок проверки фактического наличия денежных средств. | |
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению № 94н. (ред. от 08.11.2010) |
Содержит схему
регистрации и группировки | |
О формах бухгалтерской отчетности организаций № 67н. (ред. от 18.09.2006) |
Содержит образцы форм бухгалтерской отчетности по денежным средствам в части требований по группировке и детализации данных о движении наличных, денежных средств и иных ценностей, хранящихся в кассе, а также в части требований по составлению Отчета о движении денежных средств. | |
Рабочие документы конкретной организации (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.) | Определяют правила и порядок ведения бухгалтерского учета денежных средств в конкретной организации. |
Системы нормативного регулирования бухгалтерского учета разработаны в разное время, в силу чего некоторые из них вступают в противоречие друг другу. В этой связи, при использовании данных нормативных актов в практической деятельности хозяйствующие субъекты должны руководствоваться следующими правилами:
Таким образом, обзор
Заключение
Сегодня органы государственной власти уделяют серьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля. Так как обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны является наличие развитой системы контроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметную роль в совершенствовании финансового контроля призвано сыграть принятию бюджетного кодекса.
В целях наиболее полного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 03.03.98 г. (в ред. Указа Президента РФ от 25.07.2000 N 1358) «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» был создан Департамент государственного финансового контроля и аудита. Создание такого органа вызвано необходимостью организации аудиторской деятельности и соединением в единый блок всех подразделений МФ России, выполняющих контрольные функции.
В настоящее время в Минфине активизирована работа по подготовке проектов федеральных законов о государственном контроле в Российской Федерации.
Однако, на сегодня остается еще целый ряд проблем, требующий их скорейшего разрешения. Для эффективного осуществления государственного финансового контроля требуется не только назвать органы государственного контроля, что теперь сделано в Бюджетном Кодексе, но и законодательно закрепить их задачи, права, сферу действия.
Усилия органов власти, которым поручено выполнять функции контроля, не координируются и осуществляют они его в основном в рамках своего ведомства, что вызывает раздробленность финансовой системы.
Таким
образом сегодня, когда вся бюджетная
система России находится в стадии
становления, вопрос реформирования системы
финансового контроля, является одним
из наиболее важных.
Список
используемой литературы