Ревизия как форма экономического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 06:36, реферат

Описание работы

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемым объектом, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность.
Очень часто, на практике, нередки случаи, когда документальную ревизию смешивают с судебно-бухгалтерской экспертизой или аудиторской проверкой, а акты ревизии или аудиторские заключения принимают за заключение эксперта. Происходит это потому, что не уясняются цель и предмет экспертизы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 15.03 Кб (Скачать)

Ревизия как форма экономического контроля.  

 
          Ревизия представляет собой  систему обязательных контрольных  действий по документальной и  фактической проверке законности  и обоснованности совершенных  в ревизуемом периоде хозяйственных  и финансовых операций ревизуемым объектом, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность.   
         Очень часто, на практике, нередки случаи, когда документальную ревизию смешивают с судебно-бухгалтерской экспертизой или аудиторской проверкой, а акты ревизии или аудиторские заключения принимают за заключение эксперта. Происходит это потому, что не уясняются цель и предмет экспертизы.   
        Вопрос о разграничении понятий судебно-бухгалтерской экспертизы, аудита и ревизии приобретает большое практическое значение, т.к. встречающиеся попытки подменить ревизию судебно-бухгалтерской экспертизой или аудитом.   
        Несмотря на то, что судебно-бухгалтерская экспертиза, аудит и ревизия являются формами контроля, способствуют выявлению фактов незаконной деятельности организаций, предупреждают случаи повторного нарушения законодательства, они имеют существенные различия и среди отличительных признаков ревизии можно выделить следующие:  

 
• Целевой признак.  

 
Ревизия может проводиться собственником, вышестоящей организацией, контрольно-ревизионными органами с целью контроля над финансово-хозяйственной деятельностью и оценки состояния организации, обеспечения сохранности активов. В исключительных случаях ревизия может проводиться по инициативе правоохранительных органов. Цель ревизии заключается в выявлении фактов нарушения законодательства, установлении ответственных лиц и привлечении виновных лиц к ответственности.  

 
• Информационный признак.   

 
Во время проведения ревизии комплексно исследуется финансово-хозяйственная  деятельность организации с целью  устранения имеющихся недостатков  и улучшения состояния учета. Ревизия, как правило, сопровождается инвентаризацией имущества и  обязательств организации. Ревизор  вправе потребовать все документы  для проверки, а руководство организации  обязано предоставить эти документы.    

 
• Организационный признак.   

 
          Ревизия проводится на основании  приказа руководителя ревизионного  органа. Ревизия носит плановый  и внеплановый характер. Плановые  ревизии приводятся в текущих  планах ревизионных органов, которые  составляются на предшествующий  календарный год. В плане приводятся  следующие показатели: • наименование  и место нахождения ревизуемой  организации; • период проведения  предыдущей ревизии; • ревизуемый  период; • вид ревизии; • срок  проведения ревизии; • продолжительность  ревизии в днях; • исполнители.   
           Утвержденные планы проведения ревизий могут дополняться и уточняться с учетом конкретных обстоятельств, например смена руководства организации, факты хищений и злоупотреблений. Планы ревизионных проверок не должны разглашаться, чтобы обеспечить внезапность ревизий. Также планируются тематические проверки. На основании общего плана ревизионного органа каждый ревизор составляет свой рабочий план.   
Внеплановые ревизии планом не предусмотрены и проводятся при необходимости.  

 
• Правовой признак.   

 
Ревизия проводится на основании положений  приказа Минфина России от 14 апреля 2000 г. № 42н «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии  и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации» и ведомственных законодательных  документов.  

 
• Документально-результативный признак.    

 
           По результатам ревизионной  проверки ревизор или ревизионная  группа составляет акт ревизионной  проверки. Акт составляется в  двух экземплярах. При формировании  акта его подписывают руководитель  ревизионной бригады и при  необходимости — все члены  ревизионной группы, а также руководитель  и главный бухгалтер организации.  Первый экземпляр акта подписывается  руководителем ревизионного органа  и вручается руководителю организации  под роспись с указанием даты  получения.   
          В процессе ревизии ревизор может составлять промежуточный акт. Он составляется при необходимости, если в результате ревизии были вскрыты факты нарушений или когда необходимо принять срочные меры по привлечению должностных лиц к материальной ответственности.    
   
Основными задачами ревизии являются:   

 
¦ проверка сохранности имущества  и эффективности его использования  в хозяйственной деятельности организации;   
¦ выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений;   
¦ проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации;   
¦ исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.    
  
  
  
  
 


Информация о работе Ревизия как форма экономического контроля