Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:11, контрольная работа
Ревизия - (от позднелатинского revisio - пересмотр) - проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений или должностных лиц за определенный период; основной метод финансового контроля. [4]
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
1. соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
2. обоснованность расчетов сметных назначений;
3. исполнение смет расходов;
4. использование бюджетных средств по целевому назначению;
1. Ревизия и ее организация.
2. Порядок и методы проведения ревизии
3. Ревизия дебиторской задолженности
4. Список литературы
CoolReferat.com
Федеральное агентство по образованию.
Институт бизнеса информационных технологий и финансов.
Контрольная работа по дисциплине:
«Контроль и ревизия»
Тема: «Ревизия дебиторской задолженности».
Выполнила: студентка 5 курса
Иваново 2010
Содержание
1. Ревизия и ее организация.
2. Порядок и методы проведения ревизии
3. Ревизия дебиторской задолженности
4. Список литературы
1. Ревизия и ее организация.
Ревизия - (от позднелатинского revisio - пересмотр) - проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений или должностных лиц за определенный период; основной метод финансового контроля. [4]
Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
1. соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
2. обоснованность расчетов сметных назначений;
3. исполнение смет расходов;
4. использование бюджетных средств по целевому назначению;
5. обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
6. обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
7. соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
8. обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
9. полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
10. операции с основными средствами и нематериальными активами;
11. операции, связанные с инвестициями;
12. расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
13. обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и капитальных затрат;
14. формирование финансовых результатов и их распределение.
Сроки проведения ревизии и состав ревизионной группы. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (контролер-ревизор) определяются руководителем контрольно-ревизионного органа с учетом объема предстоящих работ, конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. [2] Первоначально установленный срок ревизии может быть продлен руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора).
Составление программы ревизии. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов (далее — программа ревизии). Программа ревизии включает ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.
Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии.
Руководитель ревизионной группы до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями.
Программа может быть изменена и дополнена в ходе проведения ревизии с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию.
Выход на объект ревизии. Каждому участвующему в проведении ревизии выдается специальное удостоверение, которое подписывает руководитель контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, или лицо, им уполномоченное (далее — руководитель контрольно-ревизионного органа), и заверяет печатью. Кроме того, работники контрольно-ревизионного органа должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца. Руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участников ревизионной группы, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план.
Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) — предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п. В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить ревизию, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор), а в необходимых случаях руководитель контрольно-ревизионного органа сообщают об этих фактах в орган, по поручению которого проводится ревизия.
2. Порядок и методы проведения ревизии
До начала ревизии проверяющие должны изучить соответствующие ведомственные материалы, относящиеся к проверяемой организации, ознакомиться с материалами предыдущей ревизии, с отчетом и балансом на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату. На основе изучения перечисленных материалов составляется программа ревизии, которая утверждается руководителем ревизионной группы.
Руководитель ревизионной группы должен ознакомиться со структурой и распределением обязанностей между работниками бухгалтерии проверяемой организации. После этого составляется рабочий план ревизии с указанием конкретных сроков и участков работы для каждого члена ревизионной группы.
При ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации проводятся следующие мероприятия:
1. проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных хозяйственных операций;
2. проверка фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
3. организация в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведения встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;
4. сличение имеющихся в проверяемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которыми выданы денежные средства, материальные ценности и документы.
5. организация процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.;
6. проверка достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
7. проверка использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
8. проверка в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.[3]
Участники ревизионной группы (контролер-ревизор) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежность сбора требуемых сведений и доказательств.
По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем проверяемой организации.
При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в проверяемой организации руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) составляет соответствующий акт и докладывает руководителю контрольно-ревизионного органа. Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю проверяемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в проверяемой организации. Ревизия проводится после восстановления в проверяемой организации бухгалтерского учета.
3. Ревизия дебиторской задолженности
Дебиторскую задолженность принято делить на истребованную и неистребованную. Неистребованная дебиторская задолженность — это задолженность, по которой организация-кредитор не приняла меры к возврату.[1] Неистребованная дебиторская задолженность обязательно списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации-кредитора по истечении четырех месяцев со дня фактического получения организацией-должником товаров, работ или услуг. Сумма списанной неистребованной дебиторской задолженности не уменьшает финансовый результат, учитываемый при налогообложении прибыли организации-кредитора.
Если меры к взысканию принимались кредитором, но погашения задолженности все же не произошло, она называется истребованной [1] и списывается по истечении срока исковой давности, который согласно ст. 196 ГК РФ составляет три года. Срок исковой давности начинается не с момента возникновения дебиторской задолженности, а только с даты, установленной договором для оплаты товаров, работ или услуг.
Истребованная дебиторская задолженность списывается с баланса по истечении срока исковой давности записью по дебету счета 91 и кредиту счета 62 или 76. В целях налогообложения финансовый результат деятельности организации в этом случае уменьшается. При поступлении оплаты по списанной дебиторской задолженности в бухгалтерском учете делается запись: Д 51 — К 91. Полученная сумма является внереализационным доходом организации и увеличивает налогооблагаемую прибыль.
Согласно ст. 167 НК РФ, если покупатель не исполнил свои обязательства по договору, датой оплаты товаров признается наиболее ранняя из следующих дат:
1. день истечения срока исковой давности;
2. день списания дебиторской задолженности.
Таким образом, списанная в убыток дебиторская задолженность признается погашенной, и НДС у организаций, начисляющих налоги «по оплате», подлежит перечислению в бюджет.[5]
Списать дебиторскую задолженность на убыток можно только по приказу или распоряжению руководителя организации по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности и резервов сомнительных долгов. Списанная дебиторская задолженность учитывается на забалансовом счете 007 «Списание в убыток задолженности неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.
Согласно действующему порядку сначала организация должна написать претензию дебитору. Претензия — это письменное уведомление, которое один участник договора направляет другому в случае, если тот нарушил свои обязательства по договору.[2]