Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:06, реферат
В международной практике указанные правила получили название принципов бухгалтерского учета, что нашло отражение в международных и национальных стандартах бухгалтерского учета (например, в США - в принципах СААР, в Германии - в принципах надлежащего бухгалтерского учета GOB). В России основополагающие бухгалтерские принципы западных стран связаны с понятием «допущения», являющимся по существу синонимом термина «принцип учета», к нему же примыкают термины «требования», «правила».
Реформирование бухгалтерского учета в России
Реформирование бухгалтерского учета в России, его адаптация к рыночным условиям и международным стандартам потребовали уточнения действующих правил ведения бухгалтерского учета как в самом названии, так и содержании, более четкой их классификации.
В международной практике указанные правила получили название принципов бухгалтерского учета, что нашло отражение в международных и национальных стандартах бухгалтерского учета (например, в США - в принципах СААР, в Германии - в принципах надлежащего бухгалтерского учета GOB). В России основополагающие бухгалтерские принципы западных стран связаны с понятием «допущения», являющимся по существу синонимом термина «принцип учета», к нему же примыкают термины «требования», «правила».
Различие между терминами «принципы», «допущения», «требования», «правила» носят условный характер, поэтому в специальной литературе они часто используются как синонимичные понятия.
Наличие единых принципов (допущений, требований и правил) бухгалтерского учета объясняется самим предназначением бухгалтерского учета в рыночной экономике, который призван формировать полные и достоверные данные об имущественном и финансовом положении организаций, выступать способом общения деловых людей, быть составляющей общегосударственной системы формирования микро- и макроэкономических показателей.
Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности, для чего определены соответствующие задачи:
- сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном рынке;
- оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
Для решения этих задач в Российской Федерации разработана и внедряется Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (Постановление от 06.03.98 № 283, распоряжения от 21.03.98 № 382-р и от 22.05.98 №587-р).
За основу при проведении работы по реорганизации бухгалтерского учета были выбраны международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).
При ориентации на МСФО имелось в виду, что они изначально не предназначены для регулирования учета и отчетности в отдельных странах, а также для непосредственного использования на практике. Цель их разработки состояла в гармонизации национальных систем учета и отчетности для повышения потребительских качеств представляемой финансовой отчетности хозяйствующими субъектами.
Исходя из этого было признано целесообразным использовать МСФО:
- при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России для обеспечения сопоставимости бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями;
- в процессе разработки национальных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету - в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия международной принятой практике.
В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа проводится по следующим основным направлениям:
- совершенствование нормативного правового регулирования;
- формирование нормативной базы (стандарты);
- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
- международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях, взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).
Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
Совершенствование нормативного правового регулирования включает не только создание нормативной базы бухгалтерского учета, но и обоснование законодательных актов в области гражданского (включая законы об организациях различных организационно-правовых форм), финансового и налогового права и др. Одним из итогов выполнения работы по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами явилась создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, где ключевым элементом стала разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету внедрение их в практику При этом осуществляется переориентация нормативного регулирования, осуществляемого Министерством финансов РФ, с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность с акцентом на регулирование финансового учета.
Соблюдение принципов гармонизации российского бухгалтерского учета с межнациональными идеями, заложенными МСФО, позволяет при разработке ПБУ использовать все положительное, что содержится в МСФО.
Методическое обеспечение реформирования бухгалтерского учета (создание инструкций, методических указаний, комментариев) взаимоувязано с направлением, которое связано с обучением бухгалтерских кадров.
Поставлена задача улучшения качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создания системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки. При этом система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров должна соответствовать государственным образовательным стандартам и содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.
Безусловно, развитие международных экономических связей, возникновение мирового рынка, глобализация в мировом масштабе в последующем приведут к дальнейшей гармонизации в методологии и постановке бухгалтерского учета и единообразию в содержании бухгалтерской (финансовой) отчетности всех стран мира.
Информация о работе Реформирование бухгалтерского учета в России