Реформирование бухгалтерского учета в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 18:06, реферат

Описание работы

В международной практике указанные правила получили название принципов бухгалтерского учета, что нашло отраже­ние в международных и национальных стандартах бухгалтерс­кого учета (например, в США - в принципах СААР, в Герма­нии - в принципах надлежащего бухгалтерского учета GOB). В России основополагающие бухгалтерские принципы запад­ных стран связаны с понятием «допущения», являющимся по существу синонимом термина «принцип учета», к нему же при­мыкают термины «требования», «правила».

Работа содержит 1 файл

14. Реформирование бухгалтерского учета в России.doc

— 36.50 Кб (Скачать)


Реформирование бухгалтерского учета в России

 

Реформирование бухгалтерского учета в России, его адап­тация к рыночным условиям и международным стандартам потребовали уточнения действующих правил ведения бухгал­терского учета как в самом названии, так и содержании, более четкой их классификации.

В международной практике указанные правила получили название принципов бухгалтерского учета, что нашло отраже­ние в международных и национальных стандартах бухгалтерс­кого учета (например, в США - в принципах СААР, в Герма­нии - в принципах надлежащего бухгалтерского учета GOB). В России основополагающие бухгалтерские принципы запад­ных стран связаны с понятием «допущения», являющимся по существу синонимом термина «принцип учета», к нему же при­мыкают термины «требования», «правила».

Различие между терминами «принципы», «допущения», «требования», «правила» носят условный характер, поэтому в специальной литературе они часто используются как сино­нимичные понятия.

Наличие единых принципов (допущений, требований и пра­вил) бухгалтерского учета объясняется самим предназначени­ем бухгалтерского учета в рыночной экономике, который при­зван формировать полные и достоверные данные об имуще­ственном и финансовом положении организаций, выступать способом общения деловых людей, быть составляющей обще­государственной системы формирования микро- и макроэко­номических показателей.

Цель реформирования системы бухгалтерского учета - при­ведение национальной системы бухгалтерского учета в соот­ветствие с требованиями рыночной экономики и международ­ными стандартами финансовой отчетности, для чего опреде­лены соответствующие задачи:

- сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в Рос­сии с основными тенденциями гармонизации стандар­тов на международном рынке;

- оказать методическую помощь организациям в понима­нии и внедрении реформированной модели бухгалтерс­кого учета.

Для решения этих задач в Российской Федерации разрабо­тана и внедряется Программа реформирования бухгалтерско­го учета в соответствии с международными стандартами фи­нансовой отчетности (Постановление от 06.03.98 № 283, рас­поряжения от 21.03.98 № 382-р и от 22.05.98 №587-р).

За основу при проведении работы по реорганизации бух­галтерского учета были выбраны международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

При ориентации на МСФО имелось в виду, что они изна­чально не предназначены для регулирования учета и отчетнос­ти в отдельных странах, а также для непосредственного исполь­зования на практике. Цель их разработки состояла в гармони­зации национальных систем учета и отчетности для повыше­ния потребительских качеств представляемой финансовой отчетности хозяйствующими субъектами.

Исходя из этого было признано целесообразным использо­вать МСФО:

- при создании концепции бухгалтерского учета в рыноч­ной экономике России для обеспечения сопоставимос­ти бухгалтерской информации, формируемой российс­кими и западными компаниями;

- в процессе разработки национальных положений (стан­дартов) по бухгалтерскому учету - в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия международной принятой практике.

В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности рефор­ма проводится по следующим основным направлениям:

- совершенствование нормативного правового регулиро­вания;

- формирование нормативной базы (стандарты);

- методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации спе­циалистов бухгалтерского учета);

- международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях, взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулиро­вание соответствующей деятельности).

Важной составляющей нормативного обеспечения являет­ся сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета. Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей фун­кций в конкретной экономической среде.

Совершенствование нормативного правового регулирования включает не только создание нормативной базы бухгалтерского учета, но и обоснование законодательных актов в области граж­данского (включая законы об организациях различных организа­ционно-правовых форм), финансового и налогового права и др. Одним из итогов выполнения работы по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами явилась создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, где ключе­вым элементом стала разработка новых и уточнение ранее ут­вержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому уче­ту внедрение их в практику При этом осуществляется пере­ориентация нормативного регулирования, осуществляемого Министерством финансов РФ, с учетного процесса на бух­галтерскую отчетность с акцентом на регулирование финан­сового учета.

Соблюдение принципов гармонизации российского бухгал­терского учета с межнациональными идеями, заложенными МСФО, позволяет при разработке ПБУ использовать все по­ложительное, что содержится в МСФО.

Методическое обеспечение реформирования бухгалтерского учета (создание инструкций, методических указаний, коммен­тариев) взаимоувязано с направлением, которое связано с обу­чением бухгалтерских кадров.

Поставлена задача улучшения качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализу­ются долгосрочные программы, а также создания системы про­фессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки. При этом система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров должна соответствовать государственным образователь­ным стандартам и содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.

Безусловно, развитие международных экономических свя­зей, возникновение мирового рынка, глобализация в мировом масштабе в последующем приведут к дальнейшей гармониза­ции в методологии и постановке бухгалтерского учета и еди­нообразию в содержании бухгалтерской (финансовой) отчет­ности всех стран мира.

 



Информация о работе Реформирование бухгалтерского учета в России