Автор: ЕЕЕЕ ООО, 21 Октября 2010 в 14:54, контрольная работа
Процесс сближения бухгалтерского российского законодательства с МСА и МСФО продолжается и активизируется, что способствует более эффективной работе российских аудиторов, а также укреплению позиций российских предприятий на внутреннем и на внешних рынках.
В отличие от российских правил (стандартов) аудита в МСА более четко закреплены цели аудита, а не его задачи и содержание. Следует отметить, что цели эти сформулированы в значительной мере с учетом целей международных стандартов бухгалтерского учета, а именно повышения прозрачности финансовой отчетности под страхом потери деловой репутации.
Кроме того, в отличие от российских правил (стандартов) аудита в МСА закреплен порядок аудита производных финансовых инструментов. Поэтому знание указанных стандартов очень важно для российских специалистов.
нет
ВВЕДЕНИЕ
Процесс сближения бухгалтерского российского законодательства с МСА и МСФО продолжается и активизируется, что способствует более эффективной работе российских аудиторов, а также укреплению позиций российских предприятий на внутреннем и на внешних рынках.
В отличие от российских правил (стандартов) аудита в МСА более четко закреплены цели аудита, а не его задачи и содержание. Следует отметить, что цели эти сформулированы в значительной мере с учетом целей международных стандартов бухгалтерского учета, а именно повышения прозрачности финансовой отчетности под страхом потери деловой репутации.
Кроме
того, в отличие от российских правил
(стандартов) аудита в МСА закреплен
порядок аудита производных финансовых
инструментов. Поэтому знание указанных
стандартов очень важно для российских
специалистов.
Международные
стандарты аудита (МСА) (англ. International
Standards on Auditing (ISA)) — международные
профессиональные стандарты для
осуществления аудиторской
Международные
стандарты аудиторской
Процесс разработки международных стандартов аудита начался в 70-е годы под руководством Международной федерации бухгалтеров — International Federation of Accountants (IFAC, или МФБ), основанной с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой отчетности и аудита.
В настоящее время членами МФБ являются около 159 профессиональных организаций из 124 стран, представляющих более 2,5 млн. бухгалтеров и аудиторов.
Для реализации своей миссии в сфере аудиторской деятельности Совет МФБ основал Совет по международным стандартам аудита и обеспечению уверенности — International Auditing and Assurance Standards Board (IAASB, или СМСАиОУ), деятельность которого направлена на достижение таких задач, как:
разработка стандартов и практических положений в области аудита, обеспечения уверенности, контроля качества и сопутствующих услуг;
содействие гармонизации международных и национальных стандартов;
повышение качества и единообразия аудиторской деятельности во всем мире;
внедрение в аудиторскую практику новых научных достижений;
укрепление
общественного доверия к
МФБ
признает существование национальных
стандартов аудита во многих странах
мира, стремится учесть различия и
разрабатывает стандарты
Страны - члены МФБ, желающие принять МСА в качестве своих национальных стандартов, должны составить заявление, определяющее юридическую силу принимаемых стандартов и возможности их применения в конкретной стране. Если в МСА имеются рекомендации, отличающиеся от нормативных положений, принятых в данной стране, то в пояснения к стандарту включаются соответствующие ссылки, согласно которым спорное положение решается в пользу национального законодательства. Кроме того, разрешается разрабатывать дополнительные стандарты по аспектам, не освещенным в МСА.
Международные стандарты аудита используются по-разному:
в качестве национальных аудиторских стандартов (Кипр, Малайзия, Нигерия и другие страны);
как база для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Бразилия, Голландия и др.);
принимаются к сведению и руководству в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования какого-либо аспекта собственными стандартами (Соединенные Штаты Америки и др.);
как основа регулирования профессиональной деятельности при проведении аудита транснациональных корпораций международными аудиторскими организациями.
Российские
правила (стандарты) аудиторской деятельности
создавались в основном как аналог
МСА. На момент принятия Федерального
закона «Об аудиторской деятельности»
имелось 37 правил (стандартов) аудиторской
деятельности и одна методика, одобренные
Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте РФ, из которых 31 документ
был создан на основе аналогичных
МСА, а остальные разработаны
с учетом специфики аудиторской
деятельности в России по вопросам,
требующим дополнительной регламентации
либо обособленного рассмотрения (см.
таблицу 1):
Таблица 1 - Российские стандарты аудиторской деятельности, не имеющие аналогов в МСА
Наименование правила (стандарта) аудиторской деятельности | Основные причины,
обуславливающие
необходимость разработки правила (стандарта) |
«Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требований, предъявленных к ним» | Действующими документами разработан перечень требований, предъявляемых к аудитору |
| |
«Требования, предъявляемые к внутренним стандартам международных организаций» | Наличие внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности согласно российскому законодательству является одним из факторов обеспечения качества аудиторских услуг |
«Права
и обязанности аудиторских |
До принятия должного закона данные права и обязанности не были регламентированы |
«Порядок заключения договоров на оказание аудиторских услуг» | Данное правило вносит ясность в содержание договоров данного вида. |
«Письменная информация аудитора руководства экономического субъекта по результатам проведения аудита» | В отличие от МСА российское законодательство требует представлять результаты проведения аудита в письменном виде. Это побуждает руководство более серьезно отнестись к аудиторскому заключению. |
«Образование аудитора» | Необходимо для разъяснения вопросов организации обучения претендентов на должности аудитора и аттестованных аудиторов |
Основными причинами разработки правил (стандартов) аудиторской деятельности, не имеющих аналогов среди МСА, являются особенности национального законодательства об аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Международные
стандарты, согласно которым составляются
финансовые отчеты, разработаны одним
из комитетов МФБ - Комитетом по международным
стандартам финансовой отчетности (КМСФО).
Взаимосвязи международных
единство терминологии, применяемой в международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) и международных стандартах аудита;
использование аудиторами МСФО в целом в качестве критерия соответствия проверяемой отчетности установленным требованиям.
Одним
из преимуществ, которое обеспечивается
МФБ, является общая терминология, используемая
МСФО и МСА. Благодаря этому удается
избежать разногласий относительно
представления о целях и
Таблица 2 - Взаимосвязь МСА и МСФО
Номер и наименование МСА | Содержание ссылки на документы МСФО |
МСА 120 «Концептуальная основа Международных стандартов аудита» | В качестве основ
финансовой отчетности, которым должна
соответствовать проверяемая |
МСА 320 «Существенность в аудите» | Понятие «существенность» разработана в соответствии с «Основами подготовки и представления финансовой отчетности», разработанными КМСФО |
МСА 550 «Связанные стороны» | Определения, касающиеся связанных сторон, приведены в МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах». Аудитор обязан проверить взаимоотношения и операции связанных сторон, перечисленные в МСФО 24. Данное требование не применяется в случае проверки предприятий государственного сектора. |
МСА 560 «Последующие события» | Типология последующих событий определена в МСФО 10 «Условные события и события, произошедшие после отчетной даты». |
МСА 570 «Допущение о непрерывности деятельности предприятия» | Использование
допущения непрерывности |
МСА 700 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности» | Аудитор должен определить, подготовлена ли финансовая отчетность согласно требованиям МСФО. |
МСА 910 «Задания по обзору финансовой отчетности» | Заключение по обзору финансовой отчетности должно содержать оценку ее соответствия установленным основам финансовой отчетности, в том числе МСФО. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международные
стандарты аудиторской
В
настоящее время усилия регулирующих
органов направлены на то, чтобы
закончить формирование нормативной
базы российского аудита и привести
ее в соответствие с международными
стандартами. Для этого, по данным различных
ученых, потребуется разработать
еще 13-16 правил (стандартов), как аналогичных
МСА и ПМАП, так и не имеющих
аналогов. После завершения этой работы
можно будет претендовать на мировое
признание перехода российского
аудита на международные стандарты.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адамс Р. Основы аудита. М., 2000.
2. Басалай С.И., Хорунжий Л.И. Актуальные проблемы аудита в России. М., 2009.
3.
Лабынцев Н.Т. Краткая сводка
международных правил
4.
Международные стандарты
5.
Панкова С.В. Взаимосвязь
Информация о работе Различие международных стандартов аудита и российских стандартов аудита