Рассмотрение работы внутреннего аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:12, реферат

Описание работы

Внутренний аудит - это один из способов контроля, за эффективностью деятельности отдельных подразделений экономического субъекта, при этом для руководства и (или) собственников экономического субъекта он имеет информационное и консультационное значение и призван содействовать оптимизации функционирования экономического субъекта и достижению поставленных целей.

Работа содержит 1 файл

МСА 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита».docx

— 23.84 Кб (Скачать)

     Рассмотрение  работы внутреннего  аудита

     аудит международный доказательство стандарт

     МСА 610 определяет внутренний аудит как  независимую деятельность в организации  по проверке и оценке работы в ее интересах, а также контроль, который  осуществляется путем проверки и  оценки адекватности и эффективности  других видов контроля.

     Внутренний аудит - это один из способов контроля, за эффективностью деятельности отдельных подразделений экономического субъекта, при этом для руководства и (или) собственников экономического субъекта он имеет информационное и консультационное значение и призван содействовать оптимизации функционирования экономического субъекта и достижению поставленных целей.

     Требования  и рекомендации для внешних аудиторов  при анализе работы внутреннего  аудита установлены МСА 610 «Рассмотрение  работы внутреннего аудита», согласно которому внешний аудитор должен рассмотреть работу внутреннего  аудита и ее влияние на процедуры  внешнего аудита, если такое влияние  имеет место. В этом стандарте  понятие «внутренний аудит» определено как деятельность по оценке, осуществляемая внутренней службой субъекта, в функции  которой среди прочего входят проверка, оценка и мониторинг адекватности и эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

     В разделе «Объем и цели внутреннего  аудита» сказано, что на объем  и цели внутреннего аудита влияют размеры, структура субъекта и требования его руководства. Отмечено, что в  состав внутреннего аудита входят один или несколько следующих элементов:

• обзор  систем бухгалтерского учета и внутреннего  контроля;

• организация  адекватных систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля; 

• анализ систем и мониторинг их функционирования, а также представление рекомендаций по их усовершенствованию и проверка финансовой и хозяйственной информации;

• анализ экономичности и эффективности  деятельности, включая нефинансовые средства контроля субъекта;

• проверка соблюдения законов, нормативных актов  и прочих требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства.

     В разделе «Взаимосвязь между внутренним аудитом и внешним аудитом» говорится  о различиях в целях внутреннего  и внешнего аудита (функциональные задачи внутреннего аудита меняются в зависимости от требований руководства, в то время как основная задача внешнего аудитора заключается в установлении существенных искажений в финансовой отчетности). Отмечено, что в то же время независимые аудиторы могут использовать значительную часть результатов работы, проводимой отделом внутреннего аудита при проверке финансовой информации. Отдельные аспекты внутреннего аудита могут оказаться полезными при определении характера, сроков выполнения и объема внешних аудиторских процедур. Однако каким бы эффективным ни был внутренний аудит, внешние аудиторские процедуры полностью отменить нельзя.

     Согласно  разделу «Понимание и предварительная  оценка внутреннего аудита» внешний  аудитор должен получить достаточное  понимание деятельности внутреннего  аудита, что поможет при планировании аудита и разработке эффективного аудиторского подхода. Оценивая функции внутреннего аудита, необходимо обратить внимание на его способность быть объективным, характер и объем заданий, наличие адекватных технических навыков и профессионализма, качество планирования, контроля, наличие адекватных аудиторских пособий, рабочих программ и рабочих документов. В конечном счете предварительная оценка функций внутреннего аудита, данная внешним аудитором, влияет на мнение последнего относительно того, каким образом использование внутреннего аудита может изменить характер, сроки и объем внешних аудиторских процедур.

     При изучении и предварительной оценке функций внутреннего аудита нужно  учитывать следующие важные критерии:

 • организационный  статус службы внутреннего аудита;

     • объем функций, т.е. характер и объем  заданий, выполняемых внутренним аудитом;

     • техническую компетентность внутренних аудиторов;

     • профессиональную тщательность (надлежащим ли образом планируется, контролируется, изучается и оформляется документально  внутренний аудит; имеются ли в наличии  адекватные аудиторские пособия, рабочие  программы и рабочие документы).

     Система внутреннего контроля экономического субъекта состоит из следующих элементов:

     • системы бухгалтерского учета (совокупности форм и методов, применяемых экономическим  субъектом для организации и  ведения бухгалтерского учета имущества  и обязательств и подготовки бухгалтерской  отчетности);

     • контрольной среды (совокупности знаний руководства экономического субъекта и мер, направленных на установление, поддержание и развитие СВК);

     • средств контроля (элементы СВК - конкретные процедуры, установленные руководством экономического субъекта на отдельных  направлениях и участках хозяйственной  деятельности для обеспечения эффективного и надежного управления ею).

     В разделе «Сроки взаимодействия и  координации» говорится, что при  планировании использования работы внутреннего аудита внешний аудитор  должен рассмотреть предварительный  план внутреннего аудита на данный период и обсудить его на самом  раннем этапе. Отмечено, что если работа внутреннего аудита представляет собой  один из факторов при .определении характера, сроков и объема внешних аудиторских процедур, желательно предварительно согласовать сроки этой работы, объем аудиторской проверки, уровень проверки и предлагаемые методы формирования выборки, документальное оформление выполненной работы, процедуры обзора и отчетности. Считается, что взаимодействие с внутренним аудитором более эффективно, когда встречи происходят через определенные интервалы времени и в течение всего периода. Внешний аудитор должен быть информирован обо всех важных фактах, о которых стало известно внутреннему аудитору и которые могут повлиять на работу внешнего аудитора. Подобным же образом внешний аудитор обычно информирует внутреннего аудитора о любых важных фактах, которые могут повлиять на работу внутреннего аудитора. 

     Данный МСА предписывает изучать на стадии предварительного планирования аудита не только систему бухгалтерского учета экономического субъекта, но и систему внутреннего контроля. СВК либо ее элементы существуют в каждой организации. Практически все аудиторы при определении стратегии проверки руководствуются результатами изучения и оценки СВК клиента. 

     Если  при планировании проверки аудитор  полагается на эффективность средств  контроля клиента, то при непосредственном проведении аудиторских процедур необходимо постоянно подтверждать правильность первоначальной оценки. 

     В соответствии с разделом «Оценка  и тестирование работы внутреннего  аудита» внешний аудитор, если он намерен испробовать конкретную работу внутреннего аудита, должен оценить и тестировать эту  работу, для того чтобы убедиться  в ее адекватности для целей внешнего аудита. Подчеркивается, что оценка конкретной работы внутреннего аудита подразумевает установление адекватности объема работы и соответствующих  программ, а также того, остается ли в силе предварительная оценка внутреннего аудита. Такая оценка конкретной работы может включать в  себя рассмотрение следующих вопросов:

    • выполняется ли работа лицами, имеющими адекватное образование и профессиональные навыки для работы в качестве внутренних аудиторов;

    • надлежащим ли образом контролируется, проверяется и документально  оформляется работа ассистентов;

    • получены ли достаточные и уместные аудиторские доказательства, обеспечивающие надлежащую основу для сделанных  выводов;

    • являются ли сделанные выводы уместными  в данных обстоятельствах и соответствуют  ли подготовленные отчеты результатам  выполненной работы;

    • соответствующим ли образом рассмотрены  любые исключения или необычные  вопросы, выявленные при внутреннем аудите.

    В разделе «Перспективы государственного сектора» говорится о том, что  принципы данного МСА применяются  при аудиторской проверке финансовой отчетности в государственном секторе.

    В разделе «Место внутреннего аудита в управлении экономическим субъектом» дано определение понятия «внутренний  аудит». Под ним понимается организованная экономическим субъектом, действующая  в интересах его руководства  и (или) собственников, регламентированная внутренними документами система  контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

    Организацию, роль и функции внутреннего аудита определяют руководство и (или) собственники экономического субъекта в зависимости  от содержания и специфики деятельности экономического субъекта, показателей  его финансово-экономической деятельности, сложившейся системы управления, состояния внутреннего контроля.

     Функции внутреннего аудита могут выполнять  специальные службы или отдельные  аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего  аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

     К институтам внутреннего аудита относятся  назначаемые руководством и (или) собственниками экономического субъекта ревизоры, ревизионные  комиссии, внутренние аудиторы или  группы внутренних аудиторов. Работа внутреннего  аудита имеет для руководства и собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.

     Объекты внутреннего аудита могут быть разными  в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства  и (или) собственников. Как правило, функции внутреннего аудита включают в себя:

     • проверки систем бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем и проверки бухгалтерской и оперативной информации, в том числе экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а такж*е специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

     • проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений  и указаний руководства и (или) собственников;

     • проверки деятельности различных звеньев  управления;

     • оценку эффективности механизма  внутреннего контроля, изучение и  оценку контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;

     • проверки наличия, состояния и обеспечения  сохранности имущества экономического субъекта;

     • работу над специальными проектами  и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;

     • оценку используемого экономическим  субъектом программного обеспечения;

    • специальные расследования отдельных  случаев, например подозрений в злоупотреблениях;

    • разработку и представление предложений  по устранению выявленных недостатков  и рекомендаций по повышению эффективности  управления.

     Элементы  внутреннего аудита:

  • Субъекты контроля, т.е. специалисты, осуществляющие внутренний аудит. Чем выше их профессиональная квалификация и объективность, тем качественнее результаты контроля. К требованиям, предъявляемым к знаниям и умениям работников внутреннего аудита, относятся знание особенностей функционирования предприятия и структуры управления, владение техникой и методикой проведения проверок, знание норм законодательства, умение правильно определить круг вопросов, подлежащих внутренней и внешней проверке, способность обобщать результаты отдельных проверок для выработки комплекса рекомендаций.
  • Объект и предмет. Объект внутреннего аудита - это звено системы управления организацией, обеспечивающее контроль. Объекты выбираются в соответствии с целями деятельности организации.

    Объективность внутреннего аудитора обеспечивается степенью его независимости в  структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему  аудитору, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам  и независим от руководителей  проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и  т.п.

    Эффективность внутреннего аудита может оказаться  важным фактором при оценке аудиторской  организацией аудиторского риска и  системы внутреннего контроля и  тем самым существенно сократить  объем процедур, которые предстоит  выполнить аудиторской организации, хотя и не может исключить необходимость  проведения таких процедур полностью.

    Аудитор должен составить программу оценки внутреннего аудита и отразить в  своей рабочей документации выводы, касающиеся конкретной работы внутреннего  аудитора, которая была протестирована, изучена и оценена.

     Для достижения целей  внутреннего аудита нужно:

<

Информация о работе Рассмотрение работы внутреннего аудита