Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 14:12, реферат
Внутренний аудит - это один из способов контроля, за эффективностью деятельности отдельных подразделений экономического субъекта, при этом для руководства и (или) собственников экономического субъекта он имеет информационное и консультационное значение и призван содействовать оптимизации функционирования экономического субъекта и достижению поставленных целей.
Рассмотрение работы внутреннего аудита
аудит международный доказательство стандарт
МСА 610 определяет внутренний аудит как независимую деятельность в организации по проверке и оценке работы в ее интересах, а также контроль, который осуществляется путем проверки и оценки адекватности и эффективности других видов контроля.
Внутренний аудит - это один из способов контроля, за эффективностью деятельности отдельных подразделений экономического субъекта, при этом для руководства и (или) собственников экономического субъекта он имеет информационное и консультационное значение и призван содействовать оптимизации функционирования экономического субъекта и достижению поставленных целей.
Требования и рекомендации для внешних аудиторов при анализе работы внутреннего аудита установлены МСА 610 «Рассмотрение работы внутреннего аудита», согласно которому внешний аудитор должен рассмотреть работу внутреннего аудита и ее влияние на процедуры внешнего аудита, если такое влияние имеет место. В этом стандарте понятие «внутренний аудит» определено как деятельность по оценке, осуществляемая внутренней службой субъекта, в функции которой среди прочего входят проверка, оценка и мониторинг адекватности и эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
В
разделе «Объем и цели внутреннего
аудита» сказано, что на объем
и цели внутреннего аудита влияют
размеры, структура субъекта и требования
его руководства. Отмечено, что в
состав внутреннего аудита входят один
или несколько следующих
• обзор систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
• организация
адекватных систем бухгалтерского учета
и внутреннего контроля;
• анализ
систем и мониторинг их функционирования,
а также представление
• анализ экономичности и эффективности деятельности, включая нефинансовые средства контроля субъекта;
• проверка соблюдения законов, нормативных актов и прочих требований, а также политики, директив и прочих внутренних требований руководства.
В
разделе «Взаимосвязь между внутренним
аудитом и внешним аудитом» говорится
о различиях в целях
Согласно разделу «Понимание и предварительная оценка внутреннего аудита» внешний аудитор должен получить достаточное понимание деятельности внутреннего аудита, что поможет при планировании аудита и разработке эффективного аудиторского подхода. Оценивая функции внутреннего аудита, необходимо обратить внимание на его способность быть объективным, характер и объем заданий, наличие адекватных технических навыков и профессионализма, качество планирования, контроля, наличие адекватных аудиторских пособий, рабочих программ и рабочих документов. В конечном счете предварительная оценка функций внутреннего аудита, данная внешним аудитором, влияет на мнение последнего относительно того, каким образом использование внутреннего аудита может изменить характер, сроки и объем внешних аудиторских процедур.
При изучении и предварительной оценке функций внутреннего аудита нужно учитывать следующие важные критерии:
• организационный статус службы внутреннего аудита;
• объем функций, т.е. характер и объем заданий, выполняемых внутренним аудитом;
• техническую компетентность внутренних аудиторов;
•
профессиональную тщательность (надлежащим
ли образом планируется, контролируется,
изучается и оформляется
Система внутреннего контроля экономического субъекта состоит из следующих элементов:
• системы бухгалтерского учета (совокупности форм и методов, применяемых экономическим субъектом для организации и ведения бухгалтерского учета имущества и обязательств и подготовки бухгалтерской отчетности);
• контрольной среды (совокупности знаний руководства экономического субъекта и мер, направленных на установление, поддержание и развитие СВК);
• средств контроля (элементы СВК - конкретные процедуры, установленные руководством экономического субъекта на отдельных направлениях и участках хозяйственной деятельности для обеспечения эффективного и надежного управления ею).
В
разделе «Сроки взаимодействия и
координации» говорится, что при
планировании использования работы
внутреннего аудита внешний аудитор
должен рассмотреть предварительный
план внутреннего аудита на данный
период и обсудить его на самом
раннем этапе. Отмечено, что если работа
внутреннего аудита представляет собой
один из факторов при .определении характера,
сроков и объема внешних аудиторских процедур,
желательно предварительно согласовать
сроки этой работы, объем аудиторской
проверки, уровень проверки и предлагаемые
методы формирования выборки, документальное
оформление выполненной работы, процедуры
обзора и отчетности. Считается, что взаимодействие
с внутренним аудитором более эффективно,
когда встречи происходят через определенные
интервалы времени и в течение всего периода.
Внешний аудитор должен быть информирован
обо всех важных фактах, о которых стало
известно внутреннему аудитору и которые
могут повлиять на работу внешнего аудитора.
Подобным же образом внешний аудитор обычно
информирует внутреннего аудитора о любых
важных фактах, которые могут повлиять
на работу внутреннего аудитора.
Данный
МСА предписывает изучать на стадии предварительного
планирования аудита не только систему
бухгалтерского учета экономического
субъекта, но и систему внутреннего контроля.
СВК либо ее элементы существуют в каждой
организации. Практически все аудиторы
при определении стратегии проверки руководствуются
результатами изучения и оценки СВК клиента.
Если
при планировании проверки аудитор
полагается на эффективность средств
контроля клиента, то при непосредственном
проведении аудиторских процедур необходимо
постоянно подтверждать правильность
первоначальной оценки.
В соответствии с разделом «Оценка и тестирование работы внутреннего аудита» внешний аудитор, если он намерен испробовать конкретную работу внутреннего аудита, должен оценить и тестировать эту работу, для того чтобы убедиться в ее адекватности для целей внешнего аудита. Подчеркивается, что оценка конкретной работы внутреннего аудита подразумевает установление адекватности объема работы и соответствующих программ, а также того, остается ли в силе предварительная оценка внутреннего аудита. Такая оценка конкретной работы может включать в себя рассмотрение следующих вопросов:
• выполняется ли работа лицами, имеющими адекватное образование и профессиональные навыки для работы в качестве внутренних аудиторов;
• надлежащим ли образом контролируется, проверяется и документально оформляется работа ассистентов;
• получены ли достаточные и уместные аудиторские доказательства, обеспечивающие надлежащую основу для сделанных выводов;
•
являются ли сделанные выводы уместными
в данных обстоятельствах и
• соответствующим ли образом рассмотрены любые исключения или необычные вопросы, выявленные при внутреннем аудите.
В разделе «Перспективы государственного сектора» говорится о том, что принципы данного МСА применяются при аудиторской проверке финансовой отчетности в государственном секторе.
В
разделе «Место внутреннего аудита
в управлении экономическим субъектом»
дано определение понятия «
Организацию,
роль и функции внутреннего аудита
определяют руководство и (или) собственники
экономического субъекта в зависимости
от содержания и специфики деятельности
экономического субъекта, показателей
его финансово-экономической
Функции
внутреннего аудита могут выполнять
специальные службы или отдельные
аудиторы, состоящие в штате
К институтам внутреннего аудита относятся назначаемые руководством и (или) собственниками экономического субъекта ревизоры, ревизионные комиссии, внутренние аудиторы или группы внутренних аудиторов. Работа внутреннего аудита имеет для руководства и собственников экономического субъекта информационное и консультационное значение; она призвана содействовать оптимизации деятельности экономического субъекта и выполнению обязанностей его руководства.
Объекты внутреннего аудита могут быть разными в зависимости от особенностей экономического субъекта и требований его руководства и (или) собственников. Как правило, функции внутреннего аудита включают в себя:
• проверки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработку рекомендаций по улучшению этих систем и проверки бухгалтерской и оперативной информации, в том числе экспертизу средств и способов, используемых для идентификации, оценки, классификации такой информации и составления на ее основе отчетности, а такж*е специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;
• проверки соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;
• проверки деятельности различных звеньев управления;
• оценку эффективности механизма внутреннего контроля, изучение и оценку контрольных процедур в филиалах, структурных подразделениях экономического субъекта;
•
проверки наличия, состояния и обеспечения
сохранности имущества
• работу над специальными проектами и контроль за отдельными элементами структуры внутреннего контроля;
• оценку используемого экономическим субъектом программного обеспечения;
•
специальные расследования
• разработку и представление предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности управления.
Элементы внутреннего аудита:
Объективность внутреннего аудитора обеспечивается степенью его независимости в структуре управления экономического субъекта. Это требование к внутреннему аудитору, как правило, обеспечивается тем, что он подчиняется и обязан представлять отчеты только назначившему его руководству и (или) собственникам и независим от руководителей проверяемых филиалов экономического субъекта, структурных подразделений, органов внутреннего контроля и т.п.
Эффективность
внутреннего аудита может оказаться
важным фактором при оценке аудиторской
организацией аудиторского риска и
системы внутреннего контроля и
тем самым существенно
Аудитор должен составить программу оценки внутреннего аудита и отразить в своей рабочей документации выводы, касающиеся конкретной работы внутреннего аудитора, которая была протестирована, изучена и оценена.
Для достижения целей внутреннего аудита нужно:
<