Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрыть расчеты и учет с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками: понятие и порядок отражения, нормативно-правовое регулирование, раскрыть учетную политику предприятия;
- исследовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ТОО «Химволокно».

Содержание

1. Введение. 4
2. Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками. 6
2.1 Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 6
2.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
2.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 11
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 12
2.5 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 14
2.6 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
4. Заключение. 21
5. Список использованных источников. 23

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 32.63 Кб (Скачать)

Содержание

1. Введение. 4

 

2. Расчеты  и учета с поставщиками и  подрядчиками. 6

 

2.1 Понятие  и задачи учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками. 6

 

2.2 Нормативное  регулирование учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками  7

 

2.3 Организационно-экономическая  характеристика предприятия. 11

 

2.4 Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия. 12

 

2.5 Синтетический  и аналитический учет расчетов  с поставщиками и подрядчиками  14

 

2.6 Мероприятия  по улучшению учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками  19

 

4. Заключение. 21

 

5. Список  использованных  источников. 23

 

5. Приложения. 25

 

1. Введение 

 

 

 

Все субъекты, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский  учет.

 

В организации  бухгалтерского учета важную роль играют общепринятые принципы, выражающие основные положения изучаемой теории. Они  могут быть закреплены в законодательном  порядке или сформулированы и  рекомендованы профессиональными  бухгалтерскими организациями на основании  теории и практики учета, правовых прецедентов  и хозяйственных традиций.

 

Принципы  служат основой общей концепции  бухгалтерского учета, помогают разрабатывать  его стандарты в интересах  пользователей финансовой отчетности.

 

Материально-техническое  обеспечение предприятия осуществляется с целью его эффективной и  ритмичной работы с учетом экономного использования материальных ресурсов при минимально необходимом уровне производственных запасов. Обеспечение  производится в соответствии с прогнозами экономического и социального развития предприятия. Предприятия заключают  договора с предприятиями-производителями  или посредническими организациями  на комплексное обеспечение, либо производят закупки на бирже через своих  брокеров.

 

Хозяйственные связи - необходимое условие деятельности предприятий, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность  процесса производства и своевременность  отгрузки и реализации продукции. Оформляются  и закрепляются хозяйственные связи  договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком  товарно-материальных ценностей, работ  или услуг, а другое - их покупателем, потребителем, а значит, и плательщиком.

 

Четкая организация  расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние  на ускорение оборачиваемости оборотных  средств и своевременное поступление  денежных средств.

 

Целью курсовой работы является раскрыть расчеты и  учет с поставщиками и подрядчиками на предприятии.

 

Задачи:

 

- рассмотреть  теоретические основы учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками: понятие и порядок отражения,  нормативно-правовое регулирование,  раскрыть учетную политику предприятия;

 

- исследовать  учет расчетов с поставщиками  и подрядчиками на ТОО «Химволокно».

 

Объектом  исследования является ТОО «Химволокно».

 

 

2. Расчеты  и учета с поставщиками и  подрядчиками

 

2.1 Понятие  и задачи учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками

 

 

 

Поставщиками  и подрядчиками торговой организации  являются организации и предприятия, поставляющие товарно-материальные запасы (промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия) или оказывающие различные услуги (транспортные, коммунальные услуги, услуги связи и др.).

 

Для бесперебойного удовлетворения потребности покупателя в товарах народного потребления  торговые организации заключают  договоры с поставщиками и подрядчиками на поставку товарно-материальных запасов  и оказание услуг, в которых предусматривается  порядок расчетов между ними. Расчеты  между торговыми организациями  и поставщиками осуществляются, в  основном, безналичным путем через  учреждения банка в виде перечисления денежных средств со счета плательщика  на счет получателя.

 

Для учета  расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные запасы, потребленные транспортные и коммунальные услуги и услуги связи предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность  поставщикам и подрядчикам». На этом счете торговые организации также  учитывают расчеты с органами транспорта за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам  и переборам тарифа (фрахта), а  также расчеты за все виды услуги связи.

 

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные  товарно-материальные запасы и потребленные услуги, находят отражение на указанном  счете, независимо от того, одновременно или предварительно производилась  оплата предъявленного счета.

2.2 Нормативное  регулирование учета расчетов  с поставщиками и подрядчиками

 

Согласно  приказу  министерства финансов Республики Казахстан от 17.01.2003 № 14 "Об утверждении  стандарта бухгалтерского учета  № 30 "представление финансовой отчетности" в целях приведения нормативной  базы бухгалтерского учета в  соответствие с законодательством Республики Казахстан отражено:

 

1. Утвердить  прилагаемый стандарт бухгалтерского  учета 30 "Представление финансовой  отчетности".

 

2. Признать  утратившими силу стандарты бухгалтерского  учета 1 "Учетная политика и  ее раскрытие", 2 "Бухгалтерский  баланс и  основные раскрытия  в финансовых отчетах", 3 "Отчет  о результатах финансово - хозяйственной  деятельности", утвержденные постановлением  Национальной комиссии Республики  Казахстан по бухгалтерскому  учету от 13 ноября  1996 года N 3.

 

3. Департаменту  методологии бухгалтерского учета  и аудита в  установленном  порядке обеспечить государственную  регистрацию данного приказа  в  Министерстве юстиции Республики  Казахстан.

 

4. Контроль  за исполнением настоящего приказа  возложить на  Первого вице - Министра финансов Жамишева Б.Б.

 

5. Настоящий  приказ вводится в действие  со дня его регистрации в   Министерстве юстиции Республики  Казахстан.

 

Согласно  приказа департамента методологии  бухгалтерского учета и аудита министерства Республики Казахстан от 21.05.1997 № 7 "Об утверждении методических рекомендаций к стандартам бухгалтерского учета" на основании Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О  бухгалтерском учете" от 26 декабря 1995 г. N 2732 и в соответствии с п. 1 СБУ 1 "Учетная политика и ее раскрытие", утвержденного постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г. N 3, утверждено:

 

1. Утвердить  методические рекомендации к  стандартам бухгалтерского учета:

 

методические  рекомендации по составлению финансовой отчетности;

 

методические  рекомендации к СБУ 5 "Доход";

 

методические  рекомендации к СБУ 6 "Учет основных средств";

 

методические  рекомендации к СБУ 7 в части формирования состава и классификации затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);

 

методические  рекомендации к СБУ 7 в части формирования расходов, не включаемых в себестоимость  товарно-материальных запасов и  признаваемых расходами периода;

 

методические  рекомендации к СБУ 8 "Учет финансовых инвестиций";

 

методические  рекомендации к СБУ 9 "Учет операций в иностранной валюте";

 

методические  рекомендации к СБУ 10 "Раскрытие  информации о связанных сторонах";

 

методические  рекомендации к СБУ 11 "Учет по подоходному  налогу";

 

методические  рекомендации к СБУ 12 "Договоры подряда  на капитальное строительство";

 

методические  рекомендации к СБУ 20 "Учет и отчетность нефтегазодобывающей деятельности".

В соответствии со стандартами бухгалтерского учета  № 4 Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету  "Отчет о движении денег" стандарт бухгалтерского учета № 4 "Отчет  о движении денег" содержит:

 

1. Отчет о  движении денег позволяет пользователям  оценить изменения в финансовом  положении юридического лица, обеспечивая  их информацией о поступлении  и выбытии денег за отчетный  период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой  деятельности.

 

2. Юридические  лица (кроме банков и бюджетных  учреждений) составляют отчет о  движении денег в соответствии  с требованиями данного стандарта  и представляют в составе финансовой  отчетности за отчетный период.

 

Согласно  письму департамента методологии бухгалтерского учета и аудита министерства финансов Республики Казахстан от 04.06.1998 № 23-2-1/1584 "О некоторых вопросах по формированию учетной политики" в связи с  поступающими запросами по формированию учетной политики Департамент методологии  бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан разъяснено следующее.

 

С вступлением  в действие с 01.01.97 г. стандарта бухгалтерского учета (далее - СБУ) 1 "Учетная политика и ее раскрытие" юридические лица (далее - организации), независимо от форм собственности и видов деятельности, формируют учетную политику (п. 3 СБУ 1 ).

 

Учетная политика - это совокупность способов, принимаемых  руководителем организации, для  ведения бухгалтерского учета и  раскрытия финансовой отчетности в  соответствии с их принципами и основами.

 

Учетная политика организации формируется на срок более одного отчетного периода, обеспечивая при этом своевременное  составление финансовой отчетности, ее достоверность, доступность (понятность) и полезность для широкого круга  заинтересованных пользователей. Кроме  того, учетная политика служит основой  для разработки ценовой, инвестиционной, снабженческо-сбытовой политики организации.

 

Учетная политика является единой для всех структурных  подразделений организации в  целях достижения сопоставимости показателей  финансовой отчетности и обычно единой для отражения аналогичных операций и событий финансово-хозяйственной  деятельности основного товарищества и его дочерних и зависимых товариществ, при подготовке консолидированной финансовой отчетности.

 

Для формирования учетной политики руководитель организации  создает комиссию из числа специалистов бухгалтерской, финансовой, технических  и инженерных служб, юристов и  других компетентных работников, исходя из технологических процессов и  специфики производства.

Согласно  письму министерства финансов Республики Казахстан от 30.07.1995 № ф-10-4/6256 "О  бухгалтерском учете и налоговых  расчетах" в связи с поступающими запросами Министерство финансов Республики Казахстан сообщено следующее.

 

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", вводит понятие "Налоговый учет", определяет правила налогового учета.

 

Юридические и физические лица, имеющие налогооблагаемый доход, в связи с введением  в действие с 1 июля 1995 года данного  Указа, имеют два налоговых года: с 1 января по 30 июня 1995 года и с 1 июля до 31 декабря 1995 года. Налоговую декларацию по подоходному налогу с юридических  лиц за налоговый год с 1 июля по 31 декабря 1995 года юридические и  физические лица представляют органам  налоговой службы по месту налоговой  регистрации по 31 марта 1996 года по форме, утвержденной Главной налоговой  инспекцией Министерства финансов Республики Казахстан (ст. 49 Налогового кодекса).

 

В соответствии с Налоговым кодексом, организациям, уплачивающим налоги с доходов юридических  лиц, необходимо, начиная с 1 июля 1995 года, вести дополнительные аналитические  данные с целью исчисления суммы  вычетов для определения налогооблагаемого  дохода, без отражения их в бухгалтерском  учете (на суммы вычетов, определяемых расчетным путем, бухгалтерские  проводки не даются). К таким вычетам  относятся: проценты за кредит, суммы  сомнительных долгов, отчисления в  резервные фонды, амортизационные  отчисления, расходы на ремонт основных средств, расходы на нематериальные активы, выплаты, обложенные подоходным налогом с физических лиц.

 

2.3 Организационно-экономическая  характеристика предприятия

 

 

 

Товарищество  с ограниченной «Химволокно»  осуществляет свою деятельность на основании Устава Товарищества, Гражданского Кодекса  Республики Казахстан,Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной ответственностью» от 22.04.1998 г. и других нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Информация о работе Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками