Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 13:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрыть расчеты и учет с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Задачи:
- рассмотреть теоретические основы учета расчетов с поставщиками и подрядчиками: понятие и порядок отражения, нормативно-правовое регулирование, раскрыть учетную политику предприятия;
- исследовать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на ТОО «Химволокно».
1. Введение. 4
2. Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками. 6
2.1 Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 6
2.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
2.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 11
2.4 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 12
2.5 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 14
2.6 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
4. Заключение. 21
5. Список использованных источников. 23
Содержание
1. Введение. 4
2. Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками. 6
2.1 Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. 6
2.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 7
2.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 11
2.4 Анализ
финансово-хозяйственной
2.5 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 14
2.6 Мероприятия по улучшению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 19
4. Заключение. 21
5. Список использованных источников. 23
5. Приложения. 25
1. Введение
Все субъекты, действующие на территории Республики Казахстан, обязаны вести бухгалтерский учет.
В организации
бухгалтерского учета важную роль играют
общепринятые принципы, выражающие основные
положения изучаемой теории. Они
могут быть закреплены в законодательном
порядке или сформулированы и
рекомендованы
Принципы служат основой общей концепции бухгалтерского учета, помогают разрабатывать его стандарты в интересах пользователей финансовой отчетности.
Материально-техническое
обеспечение предприятия
Хозяйственные
связи - необходимое условие
Четкая организация
расчетов между поставщиками и покупателями
оказывает непосредственное влияние
на ускорение оборачиваемости
Целью курсовой работы является раскрыть расчеты и учет с поставщиками и подрядчиками на предприятии.
Задачи:
- рассмотреть
теоретические основы учета
- исследовать
учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками на ТОО «
Объектом исследования является ТОО «Химволокно».
2. Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками
2.1 Понятие и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Поставщиками и подрядчиками торговой организации являются организации и предприятия, поставляющие товарно-материальные запасы (промышленные, сельскохозяйственные и другие предприятия) или оказывающие различные услуги (транспортные, коммунальные услуги, услуги связи и др.).
Для бесперебойного
удовлетворения потребности покупателя
в товарах народного
Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные запасы, потребленные транспортные и коммунальные услуги и услуги связи предназначен счет 3310 «Краткосрочная задолженность поставщикам и подрядчикам». На этом счете торговые организации также учитывают расчеты с органами транспорта за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также расчеты за все виды услуги связи.
Все операции, связанные с расчетами за приобретенные товарно-материальные запасы и потребленные услуги, находят отражение на указанном счете, независимо от того, одновременно или предварительно производилась оплата предъявленного счета.
2.2 Нормативное регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Согласно приказу министерства финансов Республики Казахстан от 17.01.2003 № 14 "Об утверждении стандарта бухгалтерского учета № 30 "представление финансовой отчетности" в целях приведения нормативной базы бухгалтерского учета в соответствие с законодательством Республики Казахстан отражено:
1. Утвердить
прилагаемый стандарт
2. Признать
утратившими силу стандарты
3. Департаменту
методологии бухгалтерского
4. Контроль
за исполнением настоящего
5. Настоящий
приказ вводится в действие
со дня его регистрации в
Министерстве юстиции
Согласно приказа департамента методологии бухгалтерского учета и аудита министерства Республики Казахстан от 21.05.1997 № 7 "Об утверждении методических рекомендаций к стандартам бухгалтерского учета" на основании Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О бухгалтерском учете" от 26 декабря 1995 г. N 2732 и в соответствии с п. 1 СБУ 1 "Учетная политика и ее раскрытие", утвержденного постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г. N 3, утверждено:
1. Утвердить
методические рекомендации к
стандартам бухгалтерского
методические рекомендации по составлению финансовой отчетности;
методические рекомендации к СБУ 5 "Доход";
методические рекомендации к СБУ 6 "Учет основных средств";
методические
рекомендации к СБУ 7 в части формирования
состава и классификации
методические рекомендации к СБУ 7 в части формирования расходов, не включаемых в себестоимость товарно-материальных запасов и признаваемых расходами периода;
методические рекомендации к СБУ 8 "Учет финансовых инвестиций";
методические рекомендации к СБУ 9 "Учет операций в иностранной валюте";
методические рекомендации к СБУ 10 "Раскрытие информации о связанных сторонах";
методические рекомендации к СБУ 11 "Учет по подоходному налогу";
методические рекомендации к СБУ 12 "Договоры подряда на капитальное строительство";
методические
рекомендации к СБУ 20 "Учет и отчетность
нефтегазодобывающей
В соответствии со стандартами бухгалтерского учета № 4 Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денег" стандарт бухгалтерского учета № 4 "Отчет о движении денег" содержит:
1. Отчет о
движении денег позволяет
2. Юридические
лица (кроме банков и бюджетных
учреждений) составляют отчет о
движении денег в соответствии
с требованиями данного
Согласно письму департамента методологии бухгалтерского учета и аудита министерства финансов Республики Казахстан от 04.06.1998 № 23-2-1/1584 "О некоторых вопросах по формированию учетной политики" в связи с поступающими запросами по формированию учетной политики Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан разъяснено следующее.
С вступлением
в действие с 01.01.97 г. стандарта бухгалтерского
учета (далее - СБУ) 1 "Учетная политика
и ее раскрытие" юридические лица
(далее - организации), независимо от форм
собственности и видов
Учетная политика - это совокупность способов, принимаемых руководителем организации, для ведения бухгалтерского учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.
Учетная политика организации формируется на срок более одного отчетного периода, обеспечивая при этом своевременное составление финансовой отчетности, ее достоверность, доступность (понятность) и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. Кроме того, учетная политика служит основой для разработки ценовой, инвестиционной, снабженческо-сбытовой политики организации.
Учетная политика
является единой для всех структурных
подразделений организации в
целях достижения сопоставимости показателей
финансовой отчетности и обычно единой
для отражения аналогичных
Для формирования учетной политики руководитель организации создает комиссию из числа специалистов бухгалтерской, финансовой, технических и инженерных служб, юристов и других компетентных работников, исходя из технологических процессов и специфики производства.
Согласно
письму министерства финансов Республики
Казахстан от 30.07.1995 № ф-10-4/6256 "О
бухгалтерском учете и
Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", вводит понятие "Налоговый учет", определяет правила налогового учета.
Юридические и физические лица, имеющие налогооблагаемый доход, в связи с введением в действие с 1 июля 1995 года данного Указа, имеют два налоговых года: с 1 января по 30 июня 1995 года и с 1 июля до 31 декабря 1995 года. Налоговую декларацию по подоходному налогу с юридических лиц за налоговый год с 1 июля по 31 декабря 1995 года юридические и физические лица представляют органам налоговой службы по месту налоговой регистрации по 31 марта 1996 года по форме, утвержденной Главной налоговой инспекцией Министерства финансов Республики Казахстан (ст. 49 Налогового кодекса).
В соответствии
с Налоговым кодексом, организациям,
уплачивающим налоги с доходов юридических
лиц, необходимо, начиная с 1 июля 1995
года, вести дополнительные аналитические
данные с целью исчисления суммы
вычетов для определения
2.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Товарищество с ограниченной «Химволокно» осуществляет свою деятельность на основании Устава Товарищества, Гражданского Кодекса Республики Казахстан,Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной ответственностью» от 22.04.1998 г. и других нормативных правовых актов Республики Казахстан.
Информация о работе Расчеты и учета с поставщиками и подрядчиками