Расчет уровня существенности на основании отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

Порядок планирования аудита определяется правилами (стандартами) регламентирующими аудиторскую деятельность и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22 декабря 1993 г. Целью планирования является установление норм, применяемых аудиторской фирмой или аудитором, работающим самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя при планировании аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Содержание

1.Планирование аудита…………………………………………………………...3
2.Ситуационная задача и ее обоснование……………………………………...13
3. Расчет уровня существенности на основании отчетности………………..14
4.Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 667.60 Кб (Скачать)

     При подготовке общего плана и программы  аудита аудиторской организации  следует установить приемлемые для  нее уровень существенности и  аудиторский риск, позволяющие считать  бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская  организация определяет внутрихозяйственный  риск бухгалтерской отчетности и  риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных  рисков и уровня существенности аудиторская  организация выявляет значимые для  аудита области и планирует необходимые  аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные  при планировании.

     Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует  учитывать степень автоматизации  обработки учетной информации, что также позволит аудиторской организации точнее определить объем и характер аудиторских процедур.

     Аудиторская организация, если сочтет это целесообразным, может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана  и программы аудита. При этом аудиторская  организация является независимой  в выборе приемов и методов  аудита, отраженных в общем плане  и программе, но несет полную ответственность  за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.

     Результаты  проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана  и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для  планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.  

     4. Подготовка и составление общего  плана аудита. Общий план должен  служить руководством в осуществлении  программы аудита.

     В процессе аудита у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.

     В общем плане аудиторская организация  должна предусмотреть сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени  аудитору необходимо учесть:

     а) реальные трудозатраты;

     б) расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим  расчетом;

     в) уровень существенности;

     г)  проведенные оценки рисков аудита.

     В общем плане аудиторская организация  определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы  внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует  аудиторскую выборку в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Аудиторская выборка».

     Составной частью общего плана являются положения  по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем  плане рекомендуется предусмотреть:

     а) формирование аудиторской группы, численность  и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;

     б) распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

     в) инструктирование всех членов команды  об их обязанностях, ознакомление их с  финансово-хозяйственной деятельностью  экономического субъекта, а также  с положениями общего плана аудита;

     г) контроль руководителя за выполнением  плана и качеством работы ассистентов  аудитора, за ведением ими рабочей  документации и надлежащим оформлением  результатов аудита;

     д) разъяснение руководителем аудиторской  группы методических вопросов, связанных  с практической реализацией аудиторских  процедур;

     е) документальное оформление особого  мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении  разногласий в оценке того или  иного факта между руководителем  аудиторской группы и ее рядовым  членом.

     Аудиторская организация определяет в общем  плане роль внутреннего аудита, а  также необходимость привлечения  экспертов в процессе проведения аудита. 

     5. Подготовка и составление программы  аудита. Программа аудита является  развитием общего плана аудита  и представляет собой детальный  перечень содержания аудиторских  процедур, необходимых для практической  реализации плана аудита. Программа  служит подробной инструкцией  ассистентам аудитора и одновременно  является для руководителей аудиторской  организации и аудиторской группы средством контроля качества работы.

     Аудитору  следует документально оформить программу аудита, обозначить номером  или кодом каждую проводимую аудиторскую  процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.

     Аудиторскую программу следует составлять в  виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских  процедур по существу.

     Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего  контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они  помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

     Аудиторские процедуры по существу включают в  себя детальную проверку верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских  процедур по существу представляет собой  перечень действий аудитора для таких  детальных конкретных проверок. Для  процедур по существу аудитору следует  определить, какие именно разделы  бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу бухгалтерского учета.

     В зависимости от изменений условий  проведения аудита и результатов  аудиторских процедур программа  аудита может пересматриваться. Причины  и результаты изменений следует  документировать.

     Выводы  аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим  материалом для составления аудиторского отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности  экономического субъекта.

     По  окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально  и завизированы в установленном  порядке.

     Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности, разработанное с учетом международных  стандартов аудита, устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в федеральном правиле (стандарте). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         2.Ситуационная  задача и ее  обоснование 

     Исходные  данные:

     Чтобы   взять   в   банке   кредит,  организация-клиент   обращается   к   своему   аудитору   с   просьбой   выступить   в   качестве   поручителя.  

     Требуется:

     Определить,  как   следует   поступить   аудитору.  

     Решение:

       Аудитор  не имеет права  принимать риски, связанные с  хозяйственной деятельностью   организации-клиента, например, давать  поручительства, подтверждения, гарантии. В данном случае возникает  опасность потери независимости   аудитора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Расчет  уровня существенности  на основании отчетности 

     На  основании стандарта №4 «Существенность  в аудите» и приведенной в  стандарте методики определения  единого показателя уровня существенности,  рассчитать данный показатель исходя из установленных уровней существенности основных показателей бухгалтерской  отчетности:

     1) 5% от балансовой прибыли организации,

     2) 2% валового объема реализации,

     3) 2% валюты баланса,

     4) 10% собственного капитала,

     5) 2% общих затрат организации.

     Для выполнения задания я выбрала  организацию ОАО «Автоагрегат», используя  для расчета формы (форма №1 «Баланс» и форма №2 «Отчет о прибылях и убытках») которые включила в приложение к контрольной работе.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Наименование  базового показателя
Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта, руб.  
Доля
 
Значение, применяемое для нахождения уровня существенности, руб.
1 2 3 4
Балансовая  прибыль предприятия  
23968
 
5 %
 
1198
 
Валовой объём реализации
 
636974
 
2 %
 
12739
 
Валюта  баланса
 
367272
 
2 %
 
7345
 
Собственный капитал
 
281115
 
10%
 
28111
Общие затраты организации  
(540020)
 
2 %
 
(10800)
 
Среднее арифметическое показателей (столбца 4)
 
(1198+12739+7345+28111+(10800)) / 5
 
7719
Максимальное  значение (столбца 4)  
-
 
28111
Минимальное значение (столбца 4)  
-
 
(10800)
Отличие минимального значения от среднего,%  
(10800) / 7719*100
 
(140)
Отличие максимального значения от среднего,%  
28111 / 7719*100
 
364
 
 
 
Уровень существенности
Если  максимальное и минимальное значения показателей отклоняются от среднего арифметического показателя более  чем на 20%,то для дальнейшего расчета  уровня существенности они не применяются. 

(1198+12739+7345) / 3

 
 
 
7094
Принятый  уровень существенности  
-
 
7000
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

     1.Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»  от 30.12.2008 № 307-ФЗ;

     2.Адаме, Р. Основы аудита: Пер. с англ. / Я. В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006;

     3.Аудит:  Учебник/ Под ред. М.В. Мельник. – М.: Экономистъ, 2007;

     4. Барышников Н.П. Организация и  методика проведения общего аудита. / Н.П. Барышников. - М.: Информ-изд. Дом "Филинъ", 2008;

     5.  Данилевский Ю.А., Аудит: организация и методика проведения. / Ю.А. Данилевский. – М.: Финансы и статистика, 2008;

     6. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов. / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк , А.А. Савин ; Под ред. проф. Подольского В.И. – 2-е изд., перераб. и доп., - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008;

        7. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие. М: 2007. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1

       
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

Информация о работе Расчет уровня существенности на основании отчетности